Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН





35. Страховщик имеет право:

35.1. направлять запросы в компетентные органы по вопросам, связанным с установлением причин, обстоятельств и определением объема причиненного ущерба;

35.2. требовать от ответственного лица, потерпевшего или лица, имеющего право на возмещение вреда, при предъявлении им требования о страховой выплате выполнения обязанностей по договору страхования, включая обязанности, лежащие на страхователе в соответствии с пунктом 39 Правил, но не выполненные им;

35.3. отсрочить страховую выплату в случаях, когда ему не представлены все необходимые документы – до их представления, а также, если у него имеются мотивированные сомнения в подлинности документов, подтверждающих страховой случай - до тех пор, пока не будет подтверждена подлинность таких документов лицом, представившим такой документ (по требованию страховщика, предъявленному в течение 5 рабочих дней со дня получения такого документа), либо самим страховщиком (на основании запроса страховщика в орган, его выдавший, направленный в течение 5 рабочих дней со дня получения такого документа), а также в случае возбуждения уголовного дела по факту наступления страхового случая - до вынесения приговора судом, при­остановления или прекращения производства по делу, если обвиняемым по делу является страхователь (выгодоприобретатель) либо усматривается его вина;

35.4. по фактам утраты (гибели) или повреждения имущества, по которым возбуждено уголовное дело, принять решение о признании случая страховым в ходе расследования (до передачи дела в суд), если не усматривается вина страхователя (выгодоприобретателя);

35.5. оспорить размер требований страхователя (выгодоприобретателя) в установленном зако­нодательством порядке;

35.6. привлекать независимых экспертов за свой счет для установления причин наступления страхового случая и (или) размера ущерба;

35.7. отказать в страховой выплате в случаях, предусмотренных пунктом 58 Правил;

35.8. потребовать признания договора страхования недействительным в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

36. Страховщик обязан:

36.1. при заключении договора страхования путем составления одного документа, подписанного сторонами, приложить к договору настоящие Правила, а в случае заключения договора страхования путем обмена документами посредством почтовой, электронной или иной связи, – направить страхователю письменное уведомление о заключении договора страхования с приложением настоящих Правил;

36.2. со дня получения от страхователя (выгодоприобретателя) уведомления (любым способом) об утрате (гибели) или повреждении имущества или о причинении вреда по событиям, которые могут быть признаны страховыми случаями:

36.2.1. не позднее, чем в течение 5 рабочих дней выехать на место происшествия и произвести осмотр погибшего или поврежденного имущества, составить акт осмотра. При этом получить письменное заявление о происшедшем событии, если было устное уведомление. Акт осмотра составляется при обязательном участии страхователя (выгодоприобретателя, ответственного лица, потерпевшего). При необходимости могут приглашаться представители соответствующих организаций и лица, виновные в причинении ущерба;

36.2.2. запросить в течение 5 рабочих дней документы компетентных органов об обстоятельствах и причинах утраты (гибели) или повреждения имущества, а также причинения вреда (заключения, акты, постановления жилищно-эксплуатационной организации, МЧС, МВД, аварийной службы и т. д.);

36.2.3. в течение 7 рабочих дней после получения всех необходимых документов, подтверждающих факт, причину, обстоятельства, характер и объем ущерба, рассмотреть материалы дела и принять решение о признании или непризнании заявленного случая страховым либо об отказе в страховой выплате;

36.3. по случаям, признанным страховщиком страховыми:

36.3.1. составить в установленный Правилами срок акт о страховом случае (п. 42 Правил);

36.3.2. произвести в срок, предусмотренный Правилами, страховую выплату (п.52 Правил);

36.4. не разглашать тайну сведений о страховании, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

36.5. совершать другие действия, предусмотренные законодательством, Правилами и договором страхования.

37. Страхователь имеет право:

37.1. ознакомиться с настоящими Правилами;

37.2. заявить о внесении изменений в действующий договор страхования;

37.3. до истечения двух месяцев после оплаченного периода (месяца) уплатить просроченные части страховой премии без начисления пени или применения иных санкций;

37.4. отказаться от договора страхования либо потребовать расторжения договора в связи с нарушением страховщиком настоящих Правил. В последнем случае страховщик в течение 7 рабочих дней со дня расторжения договора возвращает страхователю (при отсутствии страховых выплат по договору) путем безналичного перечисления на его счет (выдачи ему из кассы страховщика) уплаченные им суммы страховой премии по договору;

37.5. получить информацию о страховщике в соответствии с законодательством;

37.6. требовать выполнения страховщиком иных условий договора страхования в соответствии с настоящими Правилами.

38. Выгодоприобретатель имеет право:

38.1. получать информацию об изменении условий договора страхования;

38.2. при наступлении страхового случая требовать исполнения страховщиком принятых обязательств по договору страхования.

39. Страхователь обязан:

39.1. своевременно уплачивать страховую премию по договору либо ее части в размере и порядке, предусмотренным договором страхования;

39.2. при заключении договора страхования в пользу выгодоприобретателя ознакомить его с правами и обязанностями по договору;

39.3. совершать другие действия, предусмотренные законодательством, условиями страхования;

39.4. при наступлении события, которое по условиям договора страхования может быть признано страховым случаем, страхователь обязан:

39.4.1. принять все разумные и доступные меры по предотвращению и уменьшению ущерба, при этом следовать письменным указаниям страховщика, если таковые последуют;

39.4.2. заявить незамедлительно, как только стало известно, в соответствующие компетентные органы (отделения МЧС, аварийной службы, внутренних дел, в организацию, осуществляющую обслуживание и эксплуатацию этого многоквартирного жилого дома, и т.п.) при утрате (гибели) или повреждении имущества в результате несчастных случаев и неправомерных действий третьих лиц, указанных в пункте 2 Правил, а также в случаях причинения вреда;

39.4.3. сообщить страховщику или его представителю незамедлительно или как только стало известно, но не позднее 3-х рабочих дней об утрате (гибели) или повреждении имущества либо о причинении вреда потерпевшим;

39.4.4. сохранить до прибытия представителя страховщика поврежденное имущество в том виде, в котором оно оказалось после происшедшего события. Проведение любого рода изменений допустимо только, если это диктуется соображениями безопасности, с целью уменьшения размера ущерба либо по истечении 7 календарных дней после уведомления страховщика о происшедшем;

39.4.5. обеспечить представителю страховщика, компетентных органов возможность беспрепятственного осмотра поврежденного имущества, выяснения причин и обстоятельств его гибели, повреждения, размера ущерба, а также обеспечить участие представителя страховщика в любых комиссиях, создаваемых для установления причин, обстоятельств и размера ущерба;

39.4.6. представить страховщику (при требовании страховой выплаты) письменное заявление о выплате страхового возмещения с приложением описи повреждений имущества, указав характер повреждений, а также описанием причин, обстоятельств происшедшего события;

39.4.7. извещать страховщика обо всех случаях получения компенсации за утраченное, поврежденное имущество, возврата третьими лицами похищенного имущества.

40. Лицо, обратившееся за выплатой страхового возмещения, обязано обеспечить страховщику возможность беспрепятственного осмотра погибшего, поврежденного имущества, выяснения причин и обстоятельств его гибели, повреждения, размера причиненного вреда потерпевшему, возможность проверки обстоятельств, характера и объема ущерба, представлять для этих целей необходимую информацию и документацию, а также инициировать участие страховщика в любых комиссиях, создаваемых для установления причин, обстоятельств и размера вреда.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.