Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 7. Формы устройства (воспитания) детей, оставшихся без попечения родителей (3 часа)





1. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения.

2. Усыновление (удочерение):

2.1. понятие и значение;

2.2. дети, в отношении которых допускается усыновление (удочерение);

2.3. требования, предъявляемые к усыновителям;

2.4. условия и порядок усыновления. Тайна усыновления;

2.5. особенности усыновления российских детей иностранными гражданами;

2.6. правовые последствия усыновления;

2.7. отмена усыновления: основания, порядок и правовые последствия.

3. Опека и попечительство:

3.1. понятие, цели и значение;

3.2. органы опеки и попечительства: поянтие, задачи, полномочия;

3.3. требования, предъявляемые к опекунам (попечителям);

3.4. порядок установления опеки (попечительства); назначение опекунов (попечителей) в отношении несовершеннолтених граждан по заявлению их родителей, а также по заявлению самих несовершеннолетних;

3.5. предварительная опека и попечительство; установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки (попечительства);

3.6. права и обязанности опекунов (попечителей). Ответственность опекунов (попечителей) и органов опеки и попечительства;

3.7. права детей, находящихся под опекой (попечительством). Правовой режим имущества подопечных;

3.8.прекращение опеки и попечительства: основания, порядок и правовые последствия.

4. Приемная семья:

4.1. понятие и порядок образования;

4.2. дети, передаваемые в приемную семью. Требования, предъявляемые к приемным родителям.

4.3. договор о приемной семье: понятие, правовая природа, субъекты, форма и содержание;

4.4. права и обязанностей приемных родителей;

4.5. права ребенка, переданного на воспитание в приемную семью;

4.6. прекращение договора о приемной семье: основания, порядок и правовые последствия.

5. Общая характеристика иных форм устройства (воспитания) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

5.1. патронатное воспитание;

5.2. детские дома семейного типа;

5.3. устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Задача № 1.

Рано утром на крыльце РОВД дежурный обнаружил сверток, в котором оказался мальчик примерно месячного возраста. Ребенок был передан органу опеки и попечительства, который, в свою очередь, поместил его в дом ребенка.

Какие документы должен составить орган опеки и попечительства для постановки этого ребенка на учет как оставшегося без попечения родителей?

Какие органы и в каком порядке осуществляют учет детей, оставшихся без попечения родителей?

Какие права имеет ребенок, поставленный на учет как оставшийся без попечения родителей и помещенный в воспитательное или лечебное учреждение, и кто, как их осуществляет?

 

Задача № 2.

В 2014 году умер отец Димы, после смерти мужа мать Димы стала злоупотреблять спиртными напитками. Перестала осуществлять заботу о нем. Последние два года за Димой присматривали соседи. Орган опеки и попечительства в течение трех дней после получения сведений о таком состоянии дел в семье совместно с комиссией по делам несовершеннолетних подал в суд заявление об отобрании ребенка у матери и помещение его в социально-педагогический приют.

Дайте правовую оценку действиям органа опеки и попечительства.

Каким образом возможно отобрание ребенка?

Как может разрешиться дальнейшая судьба Димы?

Задача № 3.

В редакцию журнала «Домашний адвокат» пришло письмо следующего содержания: «Бывший муж – иностранец, брак растрогнут, где он – не знаю. Вышла замуж за гражданина РФ, он желает усыновить моего сына. Возможно ли это, Живем вместе более двух лет, сын желает носить фамилию моего второго мужа. Отца не хочет помнить, подросток требует решить проблему. Помогите советом».

Какой ответ Вы бы дали автору данного письма?

Задача № 4.

В результате ДТП погибли супруги Москвитины, у них остались двое детей: 2-летний Андрей и 16-летняя Люба.

В орган опеки и попечительства обратились молодые супруги Кирилловых, которые пожелали усыновить Андрея.

Узнав об этом, Люба подала заявление о государственной регистрации брака с 20-летним Александром (дальним родственником), поскольку считала, что после заключения брака она станет полностью дееспособной и сможет сама усыновить своего младшего брата.

За консультацией она обратилась к адвокату.

Вы – роли адвоката.

Задача № 5.

Незамужняя 16-летняя Ангелина родила девочку Сашу, которую отказалась взять из родильного дома. Ребенок был передан в дом ребенка.

Через 6 месяцев после рождения Саши в суд по месту нахождения дома ребенка подали заявление о её усыновлении супруги Вайт, проживающие в США.

Узнав об этом, в суд по месту жительства Ангелины обратилась с просьбой об удочерении Саши также старшая сестра Ангелины – Ирина и ее муж Михаил. Суд принял их заявление, а затем передал дело в суд по месту нахождения дома ребенка для совместного рассмотрения с заявлением супругов Вайт.

В судебном заседании Ирина и Михаил возражали против усыновления Саши иностраннами гражданами, поскольку, с их точки зрения, девочке будет лучше проживать с родственниками, несмотря на преимущество супругов Вайт в матриальном положении. Кроме того, они слышали, что российских детей запрещено передавать американским гражданам.

Какое решение должен вынести суд?

Имеются ли нарушения в процедуре удочерения Саши?

Обоснованы ли возражения и доводы Ирины и Михаила?

Задача № 6.

20-летняя Козырева обратилась в орган опеки и попечительства с заявлением об отмене удочерения, указав в заявлении, что она была удочерена ее отчимом без её согласия. После смерти её матери усыновитель обращался с ней слишком строго, женился второй раз и все свои деньги стал тратить на новую супругу, а после окончания Козыревой школы отказывается оплачивать ее учебу в институте, продав наследственное имущество, оставшееся после смерти ее матери.

Могут ли быть удовлетворены требования девушки?

 

Задача № 7.

Тимашевский и его жена Ганишева решили усыновить 14-летнюю Дарью, оставшуюся без попечения родителей. Суд удовлетворил их просьбу.

Год спустя супруги растрогли брак, Даша осталась проживать с Ганишевой, а с Тимашевского были взысканы алименты на содержание девочки.

Еще через год Ганишева стала проживать с Карпухиным, который злоупотреблял спиртными напитками и периодически применял физическую силу к Ганишевой и ее дочери. Классный руководитель Дарьи обратилась за помощью к адвокату со следующими вопросами:

1. Может ли она обратиться в суд за защитой прав ребенка? В какой суд и с каким иском?

2. Возможно ли взыскание с Ганишевой и Карпухина алиментов на содержание Даши?

3. Кто будет решать дальнейшую судьбу ее ученицы?

Задача № 8.

В юридическую консультацию обратился гражданин Волков с вопросом о возможности усыновления им юноши Герасимова, которого он воспитывал с 2-летнего возраста, но по различным причинам не смог усыновить до совершеннолетия. В настоящее время Герасимов 25 лет, женат, имеет сына.

Какую консультацию должен получить гражданин В.?

 

Задача № 9.

1 сентября 2009 года Вишнякова была назначена опекуном своей племянницы Александровской 2002 года рождения. 5 сентября 2009 года в орган опеки и попечительства по месту жительства опекуна обратился представитель Вишняковой – адвокат Ватрушкин с заявлением о заключении договора об осуществлении опеки. Данный договор был заключен в этот же день сроком на один год, размер вознаграждения, выплачиваемый опекуну по договору за счет доходов от имущества несовершеннолетнего гражданина, составлял 8 процентов дохода от имущества несовершеннолетнего гражданина.

Были ли допущены нарушения при заключении данного договора?

 

Задача № 10.

Супруги Азаренко обратились в орган опеки и попечительства с просьбой о передаче в их семью 11-летней Ольги, находящегося в детском доме, на время осенних и зимних каникул для совместного отдыха с ним за границей. В дальнейшем они планируют стать ее опекунами.

После подачи соответствующего заявления органу опеки и попечительства стало известно, что 10 лет назад Дмитрий Азаренко был осужден за мошенничество и отбывал наказание.

Какие документы и куда должны представить граждане, желающие временно принять в свою семью ребенка, находящегося в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

Какие обстоятельства препятствуют временной передаче ребенка гражданам, постоянно проживающим на территории РФ?

Чем временная передача ребенка гражданам отличается от передачи ребенка под опеку?

Задача № 11.

Орган опеки и попечительства с супругами Петровыми был заключен договор о приемной семье, по которому в семью передавался 9-летний Кирилл, оставшийся без попечения родителей, на срок до достижения им возраста совершеннолетия. Через год выяснилось, что приемные родители стали злоупотреблять спиртными напитками, перестали заботиться о ребенке.

Кто и какое решение должен принять в сложившейся ситуации для защиты прав Кирилла?

Задача № 12.

Овдовевший Минаев, имеющий троих несовершеннолетних детей, женился на Киреевой, у которой от первого брака также остались трое детей. Они стали проживать одной семьей без регистрации брака. Посоветовавшись, они решили принять в приемную семью братьев-близнецов 10-летнего возраста, родители которых были соседями Минаева и недавно были лишены родительских прав. Кроме денежных средств, которые они планировали получать как вознаграждение за свой труд, Минаев и Киреева планировали взыскивать алименты с родителей мальчиков.

Не зная, с чего начать, они обратились к руководителю детского дома, где находились братья-близнецы.

Какую консультацию они должны получить от администрации детского дома?

Задача № 13.

Между органом опеки и попечительства и супругами Ивановыми был заключен договор о приемной семье сроком на 4 года, по которому в приемную семью принимался 5-летний Алексей, оставшийся без попечения родителей. Через 6 месяцев Ивановы обратились в орган опеки и попечительства с просьбой расторгнуть указанный договор, сославшись на плохое поведение ребенка, невозможность найти с мальчиком общий язык.

Какое решение может быть принято по заявлению Ивановых?

Имеются ли основания для досрочного расторжения договора о приемной семье.

 

Задача № 14.

Розова 5 лет назад была лишена родительских прав в отношении. Еѐ дочь через год была удочерена. Розова изменила образ жизни, однако своих детей иметь не могла. Она обратилась в орган опеки и попечительства с заявлением о желании взять на воспитание девочку.

Какое решение должен вынести орган опеки и попечительства?

Может ли Розова принять ребенка на воспитание в семью?

Задача № 15.

Родители 8-летней Аксиньи были лишены родительских прав и выселены за долги из квартиры. Аксинья, оставшаяся без попечения родителей и без жилья, была помещена в детский дом. Приказом руководителя детдома защита её прав и законных интересов была возложена на одну из воспитателей детдома - Чернову.

Супруги Зерновы хотели взять ребенка в семью, однако с формой устройства еще не определились. Они посетили несколько детских воспитательных организаций. Им понравилась Аксинья. Однако, прежде начать процедуру удочерения или заключения договора о приемной семье, Зерновы решили присмотреться к девочке и попросили отпустить её на летние каникулы пожить в их семье.

Чернова передала им Аксинью под расписку на 2 месяца.

Были ли допущены нарушения в процедуре передачи ребенка в детский дом, а затем на время каникул Аксиньи в семью Зерновых?

Возможна ли временная передача ребенка, находящегося в детской воспитательной организации, гражданам, постоянно проживающим на территории РФ? Если да, то каким образом она должна осуществляться?

 

Задача № 16.

Рощин овдовел несколько лет назад. Из троих уже взрослых детей с ним в трехкомнатной благоустроенной квартире проживают его младший 25-летний сын и престарелая 78-летняя мать. Рощин в свои 50 лет является пенсионером по льготным основаниям, не работает и потому имеет много свободного времени. Он решил стать патронатным воспитателем 12-летнего Бориса, находящегося после гибели родителей в детском доме.

Какова процедура передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на патронатное воспитание?

Требуется ли согласие Бориса на передачу его в патронатную семью?

Куда и с какими документами должен обратиться Рощин?

 

Задача № 17.

Семья Кориковых имела одного сына. Больше детей они не могли иметь по медицинским показаниям. Однако они пожелали создать патронатную семью и взять на патронатное воспитание пять детей.

Каков порядок создания патронатной семьи?

Имеются ли ограничения по количеству детей, передаваемых в патронатную семью?

Задача № 18.

Александр Иванович Ивченко родился в 1985 году в г. Тольятти. Его мать на третий день после рождения ребенка самовольно покинула роддом, оставив сына. Государственная регистрация рождения мальчика была произведена на основании устного заявления его матери и справки из роддома. Сведения об отце ребенка даны произвольно.

С рождения и до совершеннолетия Ивченко находился на полном государственном обеспечении в домах ребенка, детдомах, интернатах Самарской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В период пребывания несовершеннолетнего в госучреждениях им никто не интересовался, не навещал.

Вернувшись из армии, стал жить в общежитии, поскольку собственного жилья он не имеет. Ивченко в настоящее время не может устроиться на работу, поскольку у него отсутствует регистрация постоянного места жительства.

Его обращения в органы опеки о защите жилищных прав остались без надлежащего реагирования. Представители данных органов сообщили Ивченко о том, что приобрести статус лица, оставшегося без попечения родителей, он уже не может, поскольку для этого необходимо лишить его мать родительских прав. Вместе с тем, лишение родительских прав в данном случае невозможно, поскольку заявитель достиг совершеннолетия.

Отказ в поставке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий во внеочередном порядке последовал и со стороны жилищных органов районной администрации, поскольку Ивченко не обладает статусом лица, оставшегося без попечения родителей.

Были ли допущены нарушения органами, исполняющими функции опекуна (попечителя) несовершеннолетнего Ивченко и возможно ли ставить вопрос о привлечении их к ответственности?

Какими способами и с помощью каких органов Ивченко сможет защитить свои права в настоящее время?

Дайте правовую оценку ситуации.

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.