Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Используя материалы учебника и положения ГК РФ, составьте схему «Виды гражданских правоотношений» с указанием на критерии для классификации и примерами по каждой из разновидностей.





2. Определите, где в представленных отношениях управомоченная, а где обязанная стороны:

· Отношения собственности;

· Отношения аренды;

· Отношения залога;

· Отношения авторства.

3. Какие из названных прав являются гражданско-правовыми:

· Равенство граждан перед законом и судом;

· Право на занятие предпринимательской деятельностью;

· Право на свободу вероисповедания;

· Право на неприкосновенность жилища;

· Право на благоприятную окружающую среду;

· Право на создание политических партий и общественных объединений;

· Право избирать и быть избранным в органы власти и управления.

Адача

Автор-исполнитель Беренбаум, находясь в гостях у своего друга Кулагина, исполнил новую песню, ранее еще нигде не исполнявшуюся. Сын Кулагина, занимавшийся в музыкальной школе, запомнив текст, на слух подобрал музыку и исполнил песню на конкурсе молодых ис­полнителей. Песня была записана и в дальнейшем неоднократно воспроизводилась на кассетах. При составлении альбома молодых исполнителей студия звукозаписи решила включить ее в сборник, однако Беренбаум, узнав об этом, потребовал заключить с ним договор об использовании его произведения.

Представитель студии заявил, что никаких сведений, подтверждающих авторство Беренбаума, у них не имеется, первым же исполнителем является сын Кулагина. Если Беренбаум сможет подтвердить, что именно он является автором песни, то студия, может быть, заключит с ним договор об использовании произведения.

Кто прав в данном споре?

 

Тема 4. Физические лица как субъекты гражданских правоотношений

План

1. Граждане как субъекты права.

1.1. Индивидуализация гражданина.

1.2. Гражданская правосубъектность граждан.

2. Гражданская правоспособность граждан.

2.1. Соотношение понятий «правоспособность» и «субъективное право».

2.2. Содержание правоспособности граждан.

2.3. Возникновение и прекращение правоспособности граждан.

3. Гражданская дееспособность граждан.

3.1. Содержание дееспособности граждан.

3.2. Дееспособность малолетних и несовершеннолетних.

3.3. Дееспособность совершеннолетних и приравненных к ним граждан.

3.4. Ограничение дееспособности и признание граждан недееспособными.

3.5. Межотраслевое значение дееспособности.

4. Опека, попечительство и смежные с ними институты.

4.1. Особенности опеки и попечительства.

4.2. Управление имуществом подопечного

Работа в малых группах (Решение практической задачи) - 20 мин.

Группа разбивается на малые группы (5-6 человек). Предлагается условие практической задачи:

Тринадцатилетний Витя Морозов послал на конкурс в журнал «Юный техник» предложение об использовании силы течения реки для развода мостов. Его предложение получило первую премию, и редакция журнала рекомендовала Вите оформить заявку на выдачу патента на изобретение. Родители Вити полагали, что автором изобретения должен быть указан кто-либо из родителей, поскольку Вите всего 13 лет и он самостоятельно не сможет осуществлять все права и обязанности, связанные с патентом на изобретение. Родители для подтверждения своей позиции обратились к знакомому изобретателю, который усомнился в правомерности признания автором одного из родителей, но и Витя, по его мнению, не сможет самостоятельно осуществлять целый комплекс прав и обязанностей, связанных с созданием изобретения.

Каждой группе предлагается ответить на вопрос:

Для получения квалифицированного разъяснения родители обратились к юристу.

Какой ответ им надлежит дать?

Выполняется задание группами. Затем каждая группа предлагает вариант решения своего вопроса путем устных выступлений представителей. Предложения должны быть развернутыми и максимально аргументированными.

2. Творческое задание:

2.1. Напишите проект заявления несовершеннолетнего гражданина о признании его полностью дееспособным. Факты и основания придумайте самостоятельно.

2.2. Перечислите статьи ГК РФ, в которых придается юридическое значение определению места жительства граждан.

Тема 5. Юридические лица как субъекты гражданских правоотношений

План:

Сущность юридического лица.

Понятие юридического лица.

Признаки юридического лица.

Классификация юридических лиц.

Организационно-правовые формы.

Правоспособность и дееспособность юридического лица.

3. Органы юридического лица.

4. Филиалы и представительства юридического лица.

5. Способы индивидуализации юридического лица (место нахождения, наименование, производственная марка, товарный знак, наименование места происхождения товара).

6. Возникновение и прекращение юридического лица.

6.1. Возникновение юридического лица.

6.2. Реорганизация юридического лица.

6.3. Порядок ликвидации юридического лица.

6.3.1. Специальные случаи ликвидации юридического лица.

Задание: Составьте проект устава общества с ограниченной ответственностью.

Применение кейс-метода

Группа делится на подгруппы по 10 человек.

Содержание кейса: Американский бизнесмен Вуд обратился к адвокату за консуль­тацией о наиболее оптимальной организационной форме ведения бизнеса в России. Фирма, которую намерен создать Вуд в России, долж­на удовлетворять следующим требованиям:

1) иметь возможность заниматься любой коммерческой и благотвори­тельной деятельностью;

2) обеспечивать наиболее полный контроль за действиями руководства фирмы;

3) сохранять конфиденциальность основной финансовой информации о деятельности фирмы (бухгалтерский отчет, баланс и т. п.);

4) ограничивать пределы ответственности по обязательствам такой фирмы суммой вклада в ее капитал.

Также адвокату были заданы вопросы:

- должна ли фирма обязательно быть юридическим лицом?

- как понимается термин «юридическое лицо» в российском праве?

- можно ли при влечь в фирму в качестве соучредителей российских

граждан, а также государственные и муниципальные органы?

Задание:

Дайте консультацию от имени адвоката. Какое предприятие Вы посоветуете создать?

Представление результата: Каждая группа студентов предлагают свои вариант решения проблемы.

Задача Федоров - участник полного товарищества «Коробкин и компа­ния» предложил акционерному обществу заключить выгодную сделку. В подтверждение своих полномочий на подписание договора Федо­ров представил:

1) нотариально заверенную копию учредительного договора полного товарищества, из которого следует, что Федоров, наряду с Коробкиным и фирмой «Вандерлес», является его участником;

2) доверенность на право совершения соответствующей сделки, выдан­ную Федорову фирмой «Вандерлес»;

3) собственноручное письмо Коробкина, которому учредительным до­говором поручено ведение дел товарищества, из которого ясно, что он не возражает против заключения договора;

4) визитную карточку, в которой указаны домашний адрес и телефон Федорова.

Подтверждают ли указанные документы полномочия Федорова? Если нет, то какие документы необходимы для подтверждения его полномочий?

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.