|
Лекция. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов органами федерального казначействаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Лекция. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов органами федерального казначейства С 1 января 2006 года кассовое обслуживание исполнения бюджетов всех уровней возложено на органы федерального казначейства. Кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета (БК РФ ст. 6) Необходимость введения кассового облуживания органами федерального казначейства обусловлена тем, что к 2006 году помимо органов федерального казначейства во многих субъектах федерации были созданы региональные и муниципальные казначейства Региональные казначейства в: • Калужской области, • Республике Башкортостан, • Республике Татарстан. • Всего 35 региональных казначейств. • Муниципальные казначейства в: • в Ростове-на-Дону, • Междуреченске (Кемеровская область), • Брянске, и т.д. Финансово-казначейские управления и департаменты путем реорганизации существующих финансовых органов в городах: • Братск, • Тюмень, • Ярославль, • Саратов и др.
В республике Алтай кассовое исполнение бюджета субъекта федерации и местных бюджетов и еще и 33 субъекгах федерации осуществлялось органами Федерального казначейства. Таким образом, к началу 2006 года на территориях субъектов федерации существовали две независимые платежные системы: федеральная и региональная (муниципальная), Развитие казначейской системы исполнения федерального бюджета к 2006 году достигло определенного уровня, который можно охарактеризовать следующими моментами; • органы федерального казначейства работали во всех субъектах федерации и имели разветвленную сеть отделений; • доходы бюджетов всех уровней исполнялись органами федерального казначейства; • исполнение доходов бюджетов субъектов федерации и муниципальных образований производилось в условиях единого казначейского счета (ЕКС), открытого в органах федерального казначейства; • исполнение доходов бюджетов всех уровней регулировалось единой инструкцией МФ РФ • исполнение доходов бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов органами федерального казначейства производилось в условиях единой информационной сети • исполнение расходов федерального бюджета производилось с применением единых процедур, через лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства
• были определены взаимоотношения с налоговыми, финансовыми органами, учреждениями Банка России, исполнительными органами субъектов федерации, муниципальных образований. Реализация принципа единства бюджетной системы в процессе исполнения бюджетов возможна через: * единую организационно-технологическую систему, используемую всеми • установление единых стандартов технологии кассового обслуживания Поэтому Основными факторами перевода бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов на кассовое обслуживание в органы федерального казначейства явились: • необходимость реализации принципа единства кассы в масштабах всего государства • опыт работы органов федерального казначейства со средствами федерального бюджета (с 1993 года) • наличие единой нормативно-правовой, информационной и методологической базы исполнения бюджета • наличие единых программно-технических средств исполнения бюджета • налаженный информационный обмен с учреждениями Банка России, налоговыми, финансовыми органами и другими участниками исполнения бюджета. • независимость процесса исполнения бюджетов от вмешательства местных администраций и других структур
Следует отметить, что перевод субъектов федерации на кассовое обслуживание осуществлялось постепенно, в несколько этапов, которые условно можно разделить на следующие:
Содержание основных этапов перехода на кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов РФ в территориальные органы федерального казначейства
В соответствии с БК РФ организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Кассовое обслуживание исполнения бюджетов осуществляет Федеральное казначейство и его территориальные органы. По соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации.(Ст.215,1 БК РФ), при условии: • финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета субъекта федерации • наличия в собственности СФ необходимого для их осуществления имущества • расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5% объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта (ст. 130) Субъекты РФ, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федеральною бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5% обьема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта федерации не имеют права заключать указанные соглашения. (БК РФ ст. 130 с 1.01.08)
На сегодняшний день Казначейство России обеспечивает полное кассовое обслуживание 40% бюджетов субъектов Российской Федерации и 41% местных бюджетов. Из 85 бюджетов субъектов Российской Федерации: - 51 бюджет или 60% обслуживался по варианту с открытием лицевого счета финансовому органу; - 34 бюджета или 40% - по варианту с открытием и ведением лицевых счетов участников бюджетного процесса, в том числе 21 орган исполнительной власти субъекта передал Казначейству отдельные полномочия по санкционированию расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов в соответствии со ст. 241.1 БК РФ включает: - учет операций со средствами бюджетов на единых счетах бюджетов, открытых органам Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Центрального банка РФ; - осуществление органом Федерального казначейства кассовых выплат из бюджета на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета; - проведение и учет всех операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации; - представление органами Федерального казначейства финансовым органам
информации о кассовых операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующей территории. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов включает также управление средствами на единых счетах бюджетов. Такое управление осуществляют либо финансовые органы, либо иные уполномоченные органы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Управление средствами на едином счете федерального бюджета в соответствии с БК РФ осуществляет Федеральное казначейство. Варианты кассового обслуживания исполнения бюджетов, их особенности
Кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в части проведения и учета операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется по следующим вариантам: а) с открытием и ведением лицевого счета финансового органа (уполномоченного органа) соответствующе го бюджета (Вариант 1); б) с открытием администраторам, главным распорядителям, распорядителям Соглашение заключается между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) и органом Федерального казначейства на срок не менее календарного года. Осуществление и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в условиях открытия в органе Федерального казначейства лицевого счета финансовому органу (уполномоченному органу) (Вариант 1) • Доведение объемов финансирования расходов до получателей средств бюджета обеспечивается соответствующим финансовым органом (уполномоченным органом) • Орган Федерального казначейства обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по поручению финансового органа (уполномоченного органа) без осуществления санкционирования выплат из бюджета.
• Учет операций на счетах бюджета осуществляется на лицевом счете, открытом соответствующему финансовому органу (уполномоченному органу) в органе Федерального казначейства. • Осуществление и учет операций по кассовым выплатам осуществляется органом Федерального казначейства на основании платежных документов финансового органа (уполномоченного органа) • После проверки представленных платежных документов на соблюдение установленных требований по их заполнению орган Федерального казначейства осуществляет перечисление средств со счета бюджета в пределах фактического наличия остатка средств на момент осуществления операции на лицевом счете, открытом финансовому органу (уполномоченному органу) в органе Федерального казначейства. • Для организации обеспечения получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации наличными денежными средствами финансовый орган (уполномоченный орган) представляет в орган Федерального казначейства платежные поручения на перечисление денежных средств со счета соответствующего бюджета на счет казначейства по обеспечению наличными среде! вами. • Орган Федерального казначейства ведет аналитический учет операций по обеспечению средствами получателей средств бюджета в разрезе получателей средств бюджета. Осуществление и учет операции пи кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в условиях открытия в органах Федерального казначейства лицевых счетов администраторам, главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств бюджета (Вариант 2) • Доведение объемов финансирования расходов до получателей средств бюджета обеспечивается органом казначейства • В соответствии с заключенными Соглашениями, органы Федерального казначейства открывают и ведут лицевые счета администраторов, главных
распорядителей, распорядителей и (или) получателей средств соответствующего бюджета. • Кассовые операции по кассовым выплатам из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств (администраторам) соответствующего бюджета в органах Федерального казначейства. • Проведение кассовых операций осуществляется на основании платежных документов с предварительным санкционированием их финансовым органом (уполномоченным органом), главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета или без него согласно Соглашению. • Орган Федерального казначейства по всем произведенным на лицевых счетах операциям представляет главному распорядителю, распорядителю и получателю средств бюджета выписки из их лицевых счетов не позднее рабочего дня.
Таким образом, кассовое обслуживание Федеральным казначейством бюджетов бюджетной системы Российской Федерации позволяет обеспечить: - Соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации - Сосредоточение средств бюджетной системы Российской Федерации в Банке России - Доступ к платежной системе Банка России участникам бюджетного процесса - Единую методологию взаимодействия с платежной системой Банка России - Оперативность, прозрачность и полноту информации о финансовых потоках и остатках средств в бюджетной системе Российской Федерации - Условия для добросовестной конкуренции в сфере банковских услуг - Реальные условия для функционирования бюджетов муниципальных образований - Обучение кадров финансовых органов -Внедрение положений Бюджетного кодекса в бюджетный процесс муниципальных образований и получение субъектом Российской Федерации информации о кассовых потоках муниципальных образований -Пpeдоставление финансовым органам информации о кассовых потоках по исполнению бюджета Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, которые осуществили в полном объеме перевод своих бюджетов на кассовое обслуживание в органы федерального казначейства, получили существенные преимущества, а именно: 1. наличие единой организационной структуры, обеспечивающей кассовое обслуживание; 2. внедрение единой методологии, технологии и механизмов по кассовому исполнению бюджетов на всей территории Российской Федерации; 3. обеспечение принципа «единства кассы»;
4. снижение риска потерь бюджетных средств, обусловленное их размещением в 5. использование единой для всех бюджетов методологии взаимодействия с 6. повышение качества исполнения бюджетов; 7. обеспечение прозрачности бюджета; 8. контроль за целевым использованием бюджетных средств; 9. возможность получения органами власти субъектов федерации полной информации об исполнении бюджетов в разделе кодов бюджетной классификации; 10.гибкое маневрирование бюджетными ресурсами субъектов федерации; 11. независимость исполнения бюджета от вмешательства местных администраций, других структур; 12.повышение достоверности и своевременности отчетности о кассовом исполнении бюджетов; 13. экономия средств налогоплательщиков на создание и содержание собственных казначейств.
Перечисленные преимущества свидетельствуют, что внедрение кассового обслуживания бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов - это важный инструмент для органов власти субъектов, который позволяет полностью контролировать финансовые потоки региона и их целевое использование, оперативно управлять средствами бюджетов при минимизации затрат на эти цели.
Лекция. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов органами федерального казначейства С 1 января 2006 года кассовое обслуживание исполнения бюджетов всех уровней возложено на органы федерального казначейства. Кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета (БК РФ ст. 6) Необходимость введения кассового облуживания органами федерального казначейства обусловлена тем, что к 2006 году помимо органов федерального казначейства во многих субъектах федерации были созданы региональные и муниципальные казначейства Региональные казначейства в: • Калужской области, • Республике Башкортостан, • Республике Татарстан. • Всего 35 региональных казначейств. • Муниципальные казначейства в: • в Ростове-на-Дону, • Междуреченске (Кемеровская область), • Брянске, и т.д. Финансово-казначейские управления и департаменты путем реорганизации существующих финансовых органов в городах: • Братск, • Тюмень, • Ярославль, • Саратов и др.
В республике Алтай кассовое исполнение бюджета субъекта федерации и местных бюджетов и еще и 33 субъекгах федерации осуществлялось органами Федерального казначейства. Таким образом, к началу 2006 года на территориях субъектов федерации существовали две независимые платежные системы: федеральная и региональная (муниципальная), Развитие казначейской системы исполнения федерального бюджета к 2006 году достигло определенного уровня, который можно охарактеризовать следующими моментами; • органы федерального казначейства работали во всех субъектах федерации и имели разветвленную сеть отделений; • доходы бюджетов всех уровней исполнялись органами федерального казначейства; • исполнение доходов бюджетов субъектов федерации и муниципальных образований производилось в условиях единого казначейского счета (ЕКС), открытого в органах федерального казначейства; • исполнение доходов бюджетов всех уровней регулировалось единой инструкцией МФ РФ • исполнение доходов бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов органами федерального казначейства производилось в условиях единой информационной сети • исполнение расходов федерального бюджета производилось с применением единых процедур, через лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства
• были определены взаимоотношения с налоговыми, финансовыми органами, учреждениями Банка России, исполнительными органами субъектов федерации, муниципальных образований. Реализация принципа единства бюджетной системы в процессе исполнения бюджетов возможна через: * единую организационно-технологическую систему, используемую всеми • установление единых стандартов технологии кассового обслуживания Поэтому Основными факторами перевода бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов на кассовое обслуживание в органы федерального казначейства явились: • необходимость реализации принципа единства кассы в масштабах всего государства • опыт работы органов федерального казначейства со средствами федерального бюджета (с 1993 года) • наличие единой нормативно-правовой, информационной и методологической базы исполнения бюджета • наличие единых программно-технических средств исполнения бюджета • налаженный информационный обмен с учреждениями Банка России, налоговыми, финансовыми органами и другими участниками исполнения бюджета. • независимость процесса исполнения бюджетов от вмешательства местных администраций и других структур
Следует отметить, что перевод субъектов федерации на кассовое обслуживание осуществлялось постепенно, в несколько этапов, которые условно можно разделить на следующие:
Содержание основных этапов перехода на кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов РФ в территориальные органы федерального казначейства
В соответствии с БК РФ организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Кассовое обслуживание исполнения бюджетов осуществляет Федеральное казначейство и его территориальные органы. По соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации.(Ст.215,1 БК РФ), при условии: • финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета субъекта федерации • наличия в собственности СФ необходимого для их осуществления имущества • расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5% объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта (ст. 130) Субъекты РФ, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федеральною бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5% обьема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта федерации не имеют права заключать указанные соглашения. (БК РФ ст. 130 с 1.01.08)
На сегодняшний день Казначейство России обеспечивает полное кассовое обслуживание 40% бюджетов субъектов Российской Федерации и 41% местных бюджетов. Из 85 бюджетов субъектов Российской Федерации: - 51 бюджет или 60% обслуживался по варианту с открытием лицевого счета финансовому органу; - 34 бюджета или 40% - по варианту с открытием и ведением лицевых счетов участников бюджетного процесса, в том числе 21 орган исполнительной власти субъекта передал Казначейству отдельные полномочия по санкционированию расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов в соответствии со ст. 241.1 БК РФ включает: - учет операций со средствами бюджетов на единых счетах бюджетов, открытых органам Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Центрального банка РФ; - осуществление органом Федерального казначейства кассовых выплат из бюджета на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета; - проведение и учет всех операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации; - представление органами Федерального казначейства финансовым органам
информации о кассовых операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующей территории. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов включает также управление средствами на единых счетах бюджетов. Такое управление осуществляют либо финансовые органы, либо иные уполномоченные органы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Управление средствами на едином счете федерального бюджета в соответствии с БК РФ осуществляет Федеральное казначейство. ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|