Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Лекция. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов органами федерального казначейства





Лекция. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов органами федерального казначейства

С 1 января 2006 года кассовое обслуживание исполнения бюджетов всех уровней возложено на органы федерального казначейства.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета- проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета (БК РФ ст. 6)

Необходимость введения кассового облуживания органами федерального казначейства обусловлена тем,

что к 2006 году помимо органов федерального казначейства во многих субъектах федерации были созданы региональные и муниципальные казначейства

Региональные казначейства в:

• Калужской области,

• Республике Башкортостан,

• Республике Татарстан.

• Всего 35 региональных казначейств.

Муниципальные казначейства в:

• в Ростове-на-Дону ,

• Междуреченске (Кемеровская область),

• Брянске, и т.д.

Финансово-казначейские управления и департаментыпутем реорганизации существующих финансовых органов в городах :

• Братск,

• Тюмень,

• Ярославль,

• Саратов и др.

 

 

В республике Алтай кассовое исполнение бюджета субъекта федерации и местных бюджетов и еще и 33 субъекгах федерации осуществлялось органами Федерального казначейства.

Таким образом, к началу 2006 года на территориях субъектов федерации существовали две независимые платежные системы: федеральная и региональная

(муниципальная),

Развитие казначейской системы исполнения федерального бюджета к 2006 году достигло определенного уровня, который можно охарактеризовать следующими моментами;

• органы федерального казначейства работали во всех субъектах федерации и имели разветвленную сеть отделений;



• доходы бюджетов всехуровней исполнялись органами федерального казначейства;

• исполнение доходовбюджетов субъектов федерации и муниципальных образований производилось в условиях единого казначейского счета (ЕКС), открытого в органах федерального казначейства;

• исполнение доходовбюджетов всех уровней регулировалось единойинструкцией МФ РФ

• исполнение доходов бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов органами федерального казначейства производилось в условиях единой информационной сети

• исполнение расходовфедерального бюджета производилось с применением единых процедур, через лицевые счета,открытые в органах федерального казначейства

 

 

• были определены взаимоотношения с налоговыми, финансовыми органами, учреждениями Банка России, исполнительными органами субъектов федерации, муниципальных образований.

Реализация принципа единствабюджетной системы в процессе исполнения бюджетов возможна через:

* единую организационно-технологическую систему, используемую всеми
уровнями бюджетов

• установление единых стандартов технологии кассового обслуживания
исполнения бюджетов всех уровней

Поэтому

Основными факторами перевода бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов на кассовое обслуживание в органы федерального казначейства явились:

• необходимость реализации принципа единства кассыв масштабах всего государства

• опыт работы органов федерального казначейства со средствами федерального бюджета (с 1993 года)

• наличие единой нормативно-правовой, информационной и методологической базы исполнения бюджета

• наличие единых программно-технических средств исполнения бюджета

• налаженный информационный обмен с учреждениями Банка России, налоговыми, финансовыми органами и другими участниками исполнения бюджета.

• независимость процесса исполнения бюджетов от вмешательства местных

администраций и других структур

 

Следует отметить, что перевод субъектов федерации на кассовое обслуживание осуществлялось постепенно, в несколько этапов, которые условно можно разделить на следующие:

 


Содержание основных этапов перехода на кассовое обслуживание

исполнения бюджетов субъектов РФ

в территориальные органы федерального казначейства

 

Этап     Период Задачи  
Первоначальный 1999 - 2001   Обеспечить перевод высокодотационных субъектов РФ, а также субъектов РФ, систематически не обеспечивающих своевременную выплату текущей заработной платы работникам бюджетных организаций.   Осуществлять передачу им на кассовое обслуживание исполнение бюджетов других субъектов РФ (по мере технической готовности органов федерального казначейства Министерства финансов РФ)  
Промежуточный 2002 - 2005   Обеспечить кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов высокодотационных субъектов РФ.   Продолжить перевод субъектов РФ, получающих дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.
Заключительный С 2006 года   Обеспечить кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ Федеральным казначейством

 


В соответствии с БК РФ организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом).

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов осуществляет Федеральное казначейство и его территориальные органы.

По соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, полномочия Федерального казначействапо кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, могут быть переданы исполнительным органам государственной властисубъекта Российской Федерации.(Ст.215,1 БК РФ),

при условии:

• финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета субъекта федерации

• наличия в собственности СФ необходимого для их осуществления имущества

• расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета ( за исключением субвенций) в течение двух из трех последнихотчетных финансовых лет не превышала 5% объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта (ст. 130)

Субъекты РФ, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетныхтрансфертов из федеральною бюджета ( за исключением субвенций) в течение двух из трех последнихотчетных финансовых лет превышала 5%обьема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта федерации не имеют права заключать указанные соглашения.(БК РФ ст. 130 с 1.01.08)

 

На сегодняшний день Казначейство России обеспечивает полное кассовое обслуживание 40% бюджетов субъектов Российской Федерации и 41% местных бюджетов.

Из 85 бюджетов субъектов Российской Федерации:

- 51 бюджет или 60% обслуживался по варианту с открытием лицевого счета финансовому органу;

- 34 бюджета или 40% - по варианту с открытием и ведением лицевых счетов участников бюджетного процесса, в том числе 21 орган исполнительной власти субъекта передал Казначейству отдельные полномочия по санкционированию расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов в соответствии со ст. 241.1 БК РФ включает:

- учет операций со средствами бюджетов на единых счетах бюджетов, открытых органам Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Центрального банка РФ;

- осуществление органом Федерального казначейства кассовых выплат из бюджета на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета;

- проведение и учет всех операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;

- представление органами Федерального казначейства финансовым органам
информации о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов, а также

 

информации о кассовых операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующей территории.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов включает также управление средствами на единых счетах бюджетов. Такое управление осуществляют либо финансовые органы, либо иные уполномоченные органы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Управление средствами на едином счете федерального бюджета в соответствии с БК РФ осуществляет Федеральное казначейство.

Варианты кассового обслуживания исполнения бюджетов, их особенности

 

 

Кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в части проведения и учета операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется по следующим вариантам:

а) с открытием и ведением лицевого счета финансового органа

(уполномоченного органа) соответствующе го бюджета (Вариант 1);

б) с открытием администраторам, главным распорядителям, распорядителям
и (или) получателям средств соответствующего бюджета лицевых счетовдля учета
операций по кассовым выплатам из бюджета в соответствии с соглашением об
осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по
исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в условиях
кассового обслуживания ими исполнения бюджета (Вариант 2).

Соглашениезаключается между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) и органом Федерального казначейства на срок не менее календарного года.

Осуществление и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в условиях открытия в органе Федерального казначейства лицевого счета финансовому органу (уполномоченному органу) (Вариант 1)

• Доведение объемов финансирования расходовдо получателей средств бюджета обеспечивается соответствующим финансовым органом(уполномоченным органом)

• Орган Федерального казначейства обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджета субъектаРоссийской Федерации (местного бюджета) по поручению финансового органа (уполномоченного органа) без осуществления санкционирования выплат из бюджета.

 

• Учет операций на счетах бюджета осуществляется на лицевом счете, открытом соответствующему финансовому органу(уполномоченному органу) в органе Федерального казначейства.

• Осуществление и учет операций по кассовым выплатам осуществляется органом Федерального казначейства на основании платежных документов финансового органа(уполномоченного органа)

• После проверки представленных платежных документов на соблюдение установленных требований по их заполнению орган Федерального казначейства осуществляет перечисление средств со счета бюджета в пределах фактического наличия остатка средств на момент осуществления операции на лицевом счете,открытом финансовому органу (уполномоченному органу) в органе Федерального казначейства.

• Для организации обеспечения получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации наличными денежными средствамифинансовый орган (уполномоченный орган) представляет в орган Федерального казначейства платежные поручения на перечислениеденежных средств со счета соответствующего бюджета на счет казначейства по обеспечению наличными среде! вами.

• Орган Федерального казначейства ведет аналитический учетопераций по обеспечению средствами получателей средств бюджета в разрезе получателей средств бюджета.

Осуществление и учет операции пи кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в условиях открытия в органах Федерального казначейства лицевых счетов администраторам, главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств бюджета (Вариант 2)

Доведение объемов финансирования расходовдо получателей средств бюджета обеспечивается органом казначейства

• В соответствии с заключенными Соглашениями, органы Федерального казначейства открывают и ведут лицевые счета администраторов, главных

 

 

распорядителей, распорядителейи (или) получателей средств соответствующего бюджета.

• Кассовые операции по кассовым выплатам из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) учитываются на лицевых счетах,открытых получателям средств (администраторам) соответствующего бюджета в органах Федерального казначейства.

• Проведение кассовых операций осуществляется на основании платежных документов с предварительным санкционированием их финансовым органом(уполномоченным органом), главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета или без него согласно Соглашению.

• Орган Федерального казначейства по всем произведенным на лицевых счетах операциям представляет главному распорядителю, распорядителю и получателю средств бюджета выписки из их лицевыхсчетов не позднее рабочего дня.

 

 


 

Таким образом, кассовое обслуживание Федеральным казначейством бюджетов бюджетной системы Российской Федерации позволяет обеспечить:

-Соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации

- Сосредоточение средств бюджетной системы Российской Федерации в Банке

России

- Доступ к платежной системе Банка России участникам бюджетного процесса

- Единую методологию взаимодействия с платежной системой Банка России

- Оперативность, прозрачность и полноту информации о финансовых потоках и

остатках средств в бюджетной системе Российской Федерации

- Условия для добросовестной конкуренции в сфере банковских услуг

- Реальные условия для функционирования бюджетов муниципальных образований

- Обучение кадров финансовых органов

-Внедрение положений Бюджетного кодекса в бюджетный процесс

муниципальных образований и получение субъектом Российской Федерации

информации о кассовых потоках муниципальных образований

-Пpeдоставление финансовым органам информации о кассовых потоках по

исполнению бюджета

Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, которые

осуществили в полном объеме перевод своих бюджетов на кассовое обслуживание в

органы федерального казначейства, получили существенные преимущества,а

именно:

1. наличие единой организационной структуры,обеспечивающей кассовое

обслуживание;

2. внедрение единой методологии, технологии и механизмов по кассовому исполнению бюджетов на всей территории Российской Федерации;

3. обеспечение принципа «единства кассы»;

 

 

4. снижение риска потерь бюджетных средств, обусловленное их размещением в
учреждениях Центрального банка;

5. использование единой для всех бюджетов методологии взаимодействия с
платежной системой Банка России

6. повышение качества исполнения бюджетов;

7. обеспечение прозрачности бюджета;

8. контроль за целевым использованием бюджетных средств;

9. возможность получения органами власти субъектов федерации полной информации об исполнении бюджетов в разделе кодов бюджетной классификации;

10.гибкое маневрирование бюджетными ресурсами субъектов федерации;

11. независимость исполнения бюджета от вмешательства местных администраций,

других структур;

12.повышение достоверности и своевременности отчетности о кассовом исполнении

бюджетов;

13. экономия средств налогоплательщиков на создание и содержание собственных

казначейств.

 

Перечисленные преимущества свидетельствуют, что внедрение кассового обслуживания бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов - это важный инструмент для органов власти субъектов, который позволяет полностью контролировать финансовые потоки региона и их целевое использование, оперативно управлять средствами бюджетов при минимизации затрат на эти цели.

 

Лекция. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов органами федерального казначейства

С 1 января 2006 года кассовое обслуживание исполнения бюджетов всех уровней возложено на органы федерального казначейства.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета- проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета (БК РФ ст. 6)

Необходимость введения кассового облуживания органами федерального казначейства обусловлена тем,

что к 2006 году помимо органов федерального казначейства во многих субъектах федерации были созданы региональные и муниципальные казначейства

Региональные казначейства в:

• Калужской области,

• Республике Башкортостан,

• Республике Татарстан.

• Всего 35 региональных казначейств.

Муниципальные казначейства в:

• в Ростове-на-Дону ,

• Междуреченске (Кемеровская область),

• Брянске, и т.д.

Финансово-казначейские управления и департаментыпутем реорганизации существующих финансовых органов в городах :

• Братск,

• Тюмень,

• Ярославль,

• Саратов и др.

 

 

В республике Алтай кассовое исполнение бюджета субъекта федерации и местных бюджетов и еще и 33 субъекгах федерации осуществлялось органами Федерального казначейства.

Таким образом, к началу 2006 года на территориях субъектов федерации существовали две независимые платежные системы: федеральная и региональная

(муниципальная),

Развитие казначейской системы исполнения федерального бюджета к 2006 году достигло определенного уровня, который можно охарактеризовать следующими моментами;

• органы федерального казначейства работали во всех субъектах федерации и имели разветвленную сеть отделений;

• доходы бюджетов всехуровней исполнялись органами федерального казначейства;

• исполнение доходовбюджетов субъектов федерации и муниципальных образований производилось в условиях единого казначейского счета (ЕКС), открытого в органах федерального казначейства;

• исполнение доходовбюджетов всех уровней регулировалось единойинструкцией МФ РФ

• исполнение доходов бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов органами федерального казначейства производилось в условиях единой информационной сети

• исполнение расходовфедерального бюджета производилось с применением единых процедур, через лицевые счета,открытые в органах федерального казначейства

 

 

• были определены взаимоотношения с налоговыми, финансовыми органами, учреждениями Банка России, исполнительными органами субъектов федерации, муниципальных образований.

Реализация принципа единствабюджетной системы в процессе исполнения бюджетов возможна через:

* единую организационно-технологическую систему, используемую всеми
уровнями бюджетов

• установление единых стандартов технологии кассового обслуживания
исполнения бюджетов всех уровней

Поэтому

Основными факторами перевода бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов на кассовое обслуживание в органы федерального казначейства явились:

• необходимость реализации принципа единства кассыв масштабах всего государства

• опыт работы органов федерального казначейства со средствами федерального бюджета (с 1993 года)

• наличие единой нормативно-правовой, информационной и методологической базы исполнения бюджета

• наличие единых программно-технических средств исполнения бюджета

• налаженный информационный обмен с учреждениями Банка России, налоговыми, финансовыми органами и другими участниками исполнения бюджета.

• независимость процесса исполнения бюджетов от вмешательства местных

администраций и других структур

 

Следует отметить, что перевод субъектов федерации на кассовое обслуживание осуществлялось постепенно, в несколько этапов, которые условно можно разделить на следующие:

 


Содержание основных этапов перехода на кассовое обслуживание

исполнения бюджетов субъектов РФ

в территориальные органы федерального казначейства

 

Этап     Период Задачи  
Первоначальный 1999 - 2001   Обеспечить перевод высокодотационных субъектов РФ, а также субъектов РФ, систематически не обеспечивающих своевременную выплату текущей заработной платы работникам бюджетных организаций.   Осуществлять передачу им на кассовое обслуживание исполнение бюджетов других субъектов РФ (по мере технической готовности органов федерального казначейства Министерства финансов РФ)  
Промежуточный 2002 - 2005   Обеспечить кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов высокодотационных субъектов РФ.   Продолжить перевод субъектов РФ, получающих дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.
Заключительный С 2006 года   Обеспечить кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ Федеральным казначейством

 


В соответствии с БК РФ организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом).

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов осуществляет Федеральное казначейство и его территориальные органы.

По соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, полномочия Федерального казначействапо кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, могут быть переданы исполнительным органам государственной властисубъекта Российской Федерации.(Ст.215,1 БК РФ),

при условии:

• финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета субъекта федерации

• наличия в собственности СФ необходимого для их осуществления имущества

• расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета ( за исключением субвенций) в течение двух из трех последнихотчетных финансовых лет не превышала 5% объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта (ст. 130)

Субъекты РФ, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетныхтрансфертов из федеральною бюджета ( за исключением субвенций) в течение двух из трех последнихотчетных финансовых лет превышала 5%обьема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта федерации не имеют права заключать указанные соглашения.(БК РФ ст. 130 с 1.01.08)

 

На сегодняшний день Казначейство России обеспечивает полное кассовое обслуживание 40% бюджетов субъектов Российской Федерации и 41% местных бюджетов.

Из 85 бюджетов субъектов Российской Федерации:

- 51 бюджет или 60% обслуживался по варианту с открытием лицевого счета финансовому органу;

- 34 бюджета или 40% - по варианту с открытием и ведением лицевых счетов участников бюджетного процесса, в том числе 21 орган исполнительной власти субъекта передал Казначейству отдельные полномочия по санкционированию расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов в соответствии со ст. 241.1 БК РФ включает:

- учет операций со средствами бюджетов на единых счетах бюджетов, открытых органам Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Центрального банка РФ;

- осуществление органом Федерального казначейства кассовых выплат из бюджета на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета;

- проведение и учет всех операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;

- представление органами Федерального казначейства финансовым органам
информации о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов, а также

 

информации о кассовых операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующей территории.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов включает также управление средствами на единых счетах бюджетов. Такое управление осуществляют либо финансовые органы, либо иные уполномоченные органы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Управление средствами на едином счете федерального бюджета в соответствии с БК РФ осуществляет Федеральное казначейство.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.