Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Уполномоченный исполнительный орган)





• составляет и представляет информацию о всех кассовых операциях по
исполнению бюджета на едином счете соответствующего бюджета не позднее
следующего рабочего дня после получения банковской выписки по единому счету
бюджета:

1. финансовым органам, уполномоченным органам

2. администраторам поступлений в бюджет

 

3. администраторам источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета

4. главным распорядителям

5. распорядителям

6. получателям средств бюджета

 

• осуществляют ежемесячно сверку сумм кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета с соответствующим уполномоченным участником бюджетного процесса

ежемесячно представляет финансовому органу субъекта Российской Федерации сводную информацию по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета за месяц и нарастающим итогом с начала года в разрезе бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации.

Нормативное регулирование кассового обслуживания бюджетов органами федерального казначейства:

• Приказ МФ РФ 46- н от 19.04.2000г «Правила кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов органами федерального казначейства»

• Приказ Федерального Казначейства № 1н от 22.03.2005г «Об утверждении Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства"

• Приказ Федерального казначейства от 23 июня 2005 г. N 6н "О подготовительных мероприятиях по передаче полномочий Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации"

 

 

• Приказ Федерального казначейства от 25 августа 2005 г. N 12н

"Об утверждении Общего порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

• Приказ Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н «О порядке
кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления органами
Федеральное казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению
соответствующих бюджетов»

В соответствии с Приказом 1н предусматривались следующие варианты кассового обслуживания:

Вариант 1. Осуществление и учет операций но кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в условиях открытия в органе Федерального казначейства лицевого счета финансовому органу

Вариант 2.Осуществление и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в условиях открытия в органах Федерального казначейства лицевых счетов администраторам, главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств бюджета

А) Осуществление и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с доведением органами Федерального

 

 

казначейства до главных распорядителей, распорядителей и (или) получателей средств бюджета объемов финансирования расходов.

Б) Осуществление и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с доведением органами Федерального казначейства до главных распорядителей, распорядителей и (или) получателей средств бюджета лимитов бюджетных обязательсгв и объемов финансирования расходов

В) Осуществление и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов е доведением органами Федерального казначейства до администраторов бюджетных назначении и объемов финансирования по источникам финансирования дефицита бюджета

Кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в случае открытия и ведения лицевых счетов главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей (распорядителей) и (или) получателей бюджетных средств осуществляется с доведением до главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) с полномочиями главного администратора) и администраторов источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), главных распорядителей (распорядителей) и (или) получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) органами Федерального казначейства в соответствии с Соглашением;

• предельных объемов финансирования для осуществления операций по расходам бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета};

 

 

• бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств и
предельных объемов финансирования для осуществления операций по
расходам бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);

* бюджетных ассигнований для осуществления операций с источниками
финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации
(местного бюджета).

В соответствии с Приказом 8н предусмотрены варианты:

а) с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу;

б) с открытием в соответствии с Соглашением об осуществлении органом
Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта
Российской Федерации (местного бюджета) при кассовом обслуживании им
исполнения бюджета, заключенного между органом Федерального казначейства и
высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской
Федерации (местной администрацией муниципального образования) (далее -
Соглашение), лицевых счетов главным администраторам (администраторам
источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного
администратора) и (или) администраторам источников финансирования дефицита
бюджета, главным распорядителям (распорядителям) и (или) получателям средств
бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).

Порядок N 8н разработан на основании положений ст. ст. 166.1 и 241.1 БК РФ. Он устанавливает правила кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, а также особенности осуществления органами Федерального казначейства при кассовом обслуживании исполнения бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований отдельных функций финансовых

 

органов субъектов РФ и финансовых органов муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов.

Порядок N 8н состоит из нескольких разделов, которыми определяются:

- порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;

- особенности кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов при осуществлении ОФК отдельных функций финансовых органов по организации исполнения соответствующих бюджетов;

- особенности отражения операций по доведению бюджетных данных при
осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных
бюджетов;

- изменение порядка кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта РФ или
местного бюджета;

- предоставление ОФК информации финансовым органам об операциях по
кассовому обслуживанию исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и
местных бюджетов и операциях по осуществлению ОФК отдельных функций
финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению
соответствующих бюджетов;

- предоставление ОФК информации участникам бюджетного процесса об операциях, осуществленных подведомственными им бюджетными учреждениями;

- организация работы ОФК с клиентами

Кроме того, Порядком N 8н утверждены Указания по заполнению форм документов, представленных в приложениях к Порядку.

Варианты кассового обслуживания исполнения бюджетов, их особенности

 

 

Кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в части проведения и учета операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется по следующим вариантам:

а) с открытием и ведением лицевого счета финансового органа

(уполномоченного органа) соответствующе го бюджета (Вариант 1);

б) с открытием администраторам, главным распорядителям, распорядителям
и (или) получателям средств соответствующего бюджета лицевых счетов для учета
операций по кассовым выплатам из бюджета в соответствии с соглашением об
осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по
исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в условиях
кассового обслуживания ими исполнения бюджета (Вариант 2).

Соглашение заключается между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) и органом Федерального казначейства на срок не менее календарного года.

Осуществление и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в условиях открытия в органе Федерального казначейства лицевого счета финансовому органу (уполномоченному органу) (Вариант 1)

• Доведение объемов финансирования расходов до получателей средств бюджета обеспечивается соответствующим финансовым органом (уполномоченным органом)

• Орган Федерального казначейства обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по поручению финансового органа (уполномоченного органа) без осуществления санкционирования выплат из бюджета.

 

• Учет операций на счетах бюджета осуществляется на лицевом счете, открытом соответствующему финансовому органу (уполномоченному органу) в органе Федерального казначейства.

• Осуществление и учет операций по кассовым выплатам осуществляется органом Федерального казначейства на основании платежных документов финансового органа (уполномоченного органа)

• После проверки представленных платежных документов на соблюдение установленных требований по их заполнению орган Федерального казначейства осуществляет перечисление средств со счета бюджета в пределах фактического наличия остатка средств на момент осуществления операции на лицевом счете, открытом финансовому органу (уполномоченному органу) в органе Федерального казначейства.

• Для организации обеспечения получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации наличными денежными средствами финансовый орган (уполномоченный орган) представляет в орган Федерального казначейства платежные поручения на перечисление денежных средств со счета соответствующего бюджета на счет казначейства по обеспечению наличными среде! вами.

• Орган Федерального казначейства ведет аналитический учет операций по обеспечению средствами получателей средств бюджета в разрезе получателей средств бюджета.

Осуществление и учет операции пи кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в условиях открытия в органах Федерального казначейства лицевых счетов администраторам, главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств бюджета (Вариант 2)

Доведение объемов финансирования расходов до получателей средств бюджета обеспечивается органом казначейства

• В соответствии с заключенными Соглашениями, органы Федерального казначейства открывают и ведут лицевые счета администраторов, главных

 

 

распорядителей, распорядителей и (или) получателей средств соответствующего бюджета.

• Кассовые операции по кассовым выплатам из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств (администраторам) соответствующего бюджета в органах Федерального казначейства.

• Проведение кассовых операций осуществляется на основании платежных документов с предварительным санкционированием их финансовым органом (уполномоченным органом), главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета или без него согласно Соглашению.

• Орган Федерального казначейства по всем произведенным на лицевых счетах операциям представляет главному распорядителю, распорядителю и получателю средств бюджета выписки из их лицевых счетов не позднее рабочего дня.

 

 


 

Таким образом, кассовое обслуживание Федеральным казначейством бюджетов бюджетной системы Российской Федерации позволяет обеспечить:

- Соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации

- Сосредоточение средств бюджетной системы Российской Федерации в Банке

России

- Доступ к платежной системе Банка России участникам бюджетного процесса

- Единую методологию взаимодействия с платежной системой Банка России

- Оперативность, прозрачность и полноту информации о финансовых потоках и

остатках средств в бюджетной системе Российской Федерации

- Условия для добросовестной конкуренции в сфере банковских услуг

- Реальные условия для функционирования бюджетов муниципальных образований

- Обучение кадров финансовых органов

-Внедрение положений Бюджетного кодекса в бюджетный процесс

муниципальных образований и получение субъектом Российской Федерации

информации о кассовых потоках муниципальных образований

-Пpeдоставление финансовым органам информации о кассовых потоках по

исполнению бюджета

Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, которые

осуществили в полном объеме перевод своих бюджетов на кассовое обслуживание в

органы федерального казначейства, получили существенные преимущества, а

именно:

1. наличие единой организационной структуры, обеспечивающей кассовое

обслуживание;

2. внедрение единой методологии, технологии и механизмов по кассовому исполнению бюджетов на всей территории Российской Федерации;

3. обеспечение принципа «единства кассы»;

 

 

4. снижение риска потерь бюджетных средств, обусловленное их размещением в
учреждениях Центрального банка;

5. использование единой для всех бюджетов методологии взаимодействия с
платежной системой Банка России

6. повышение качества исполнения бюджетов;

7. обеспечение прозрачности бюджета;

8. контроль за целевым использованием бюджетных средств;

9. возможность получения органами власти субъектов федерации полной информации об исполнении бюджетов в разделе кодов бюджетной классификации;

10.гибкое маневрирование бюджетными ресурсами субъектов федерации;

11. независимость исполнения бюджета от вмешательства местных администраций,

других структур;

12.повышение достоверности и своевременности отчетности о кассовом исполнении

бюджетов;

13. экономия средств налогоплательщиков на создание и содержание собственных

казначейств.

 

Перечисленные преимущества свидетельствуют, что внедрение кассового обслуживания бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов - это важный инструмент для органов власти субъектов, который позволяет полностью контролировать финансовые потоки региона и их целевое использование, оперативно управлять средствами бюджетов при минимизации затрат на эти цели.

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.