|
Понятие спроса. Факторы спроса. Закон спросаСтр 1 из 4Следующая ⇒ Спрос означает желание потребителей приобрести определенные товары и услуги за определенную цену. Потребители будут покупать товары и услуги за определенную цену только в том случае, если они в них нуждаются. Величина спроса - количество продукта, которое потребители готовы купить по определенной цене в течение определенного периода времени. Закон спроса гласит: при прочих равных условиях величина спроса будет больше при низких ценах и меньше при высоких. Между ценой и величиной спроса существует отрицательная, или обратная, связь. Обратную связь между ценой продукта и величиной спроса можно изобразить в виде графика, показывающего величину спроса на горизонтальной (Q), а цену на вертикальной оси (Р). Нисходящее направление кривой спроса означает: люди покупают большее количество продукта при низкой цене, чем при высокой. Кривая спроса D показывает, какое количество продукции потребители готовы приобретать по каждой цене. Кривая идет вниз, потому что потребитель обычно предпочитает приобретать больше, если цена ниже. Цена P ● А
● БD
Q Количество (величина спроса) Коренное свойство закона спроса заключается в следующем: при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса. При прочих равных условиях повышение цен ведет к соответствующему уменьшению величины спроса. Цена служит самым главным фактором изменения спроса, т.е. количества любого покупаемого продукта. Однако существуют и другие факторы, которые влияют на покупки. Их называют неценовыми факторами изменения спроса, или неценовыми детерминантами. К ним относятся: 1. Потребительские вкусы. Появление нового продукта нередко приводит к изменению спроса на другие товары. Например, появление компакт-дисков привело к сокращению спроса на пластинки. 2. Число покупателей. Увеличение на рынке числа покупателей вызывает повышение спроса, а их уменьшение - сокращение спроса. 3. Доходы потребителей. При росте доходов потребители, как правило, покупают больше товаров. При снижении доходов спрос на ряд товаров падает. По реакции потребителя на изменение дохода товары делят на: - «нормальные» товары (спрос увеличивается с ростом дохода); - товары первой необходимости (темп роста спроса меньше темпа роста доходов); -предметы роскоши (темп роста спроса больше темпа роста доходов); - товары низшего качества (спрос снижается с ростом дохода). 4. Сопряженные товары. Когда два продукта взаимозаменяемы, между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая связь. Именно так обстоит дело с сахаром и его заменителем, чаем и кофе и т.д. Когда два товара являются взаимодополняющими, между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная связь. Например, спрос на бензин и моторное масло сопряжен - это дополняющие друг друга товары. То же относится к видеомагнитофонам и кассетам, фотоаппаратам и фотопленке и т.д. Многие пары товаров вовсе не являются взаимосвязанными. Это независимые, самостоятельные товары. Кривые Энгеля Доход P товары первой необходимости
предметы роскоши
товары низшего качества
Спрос
5. Ожидания потребителей относительно будущих цен и доходов. Потребительские ожидания относительно таких факторов, как будущие цены на товары, наличие товаров и будущий доход, способны изменить спрос. Ожидания потребителей относительно возможности повышения цен в будущем могут побудить их покупать теперь же, чтобы "упредить" угрожающее повышение цен; и наоборот, ожидание падения цен и снижения доходов ведет к сокращению текущего спроса на товары. Изменение величины спроса под влиянием неценовых факторов спроса означает, что кривая спроса изменяет свое положение либо вправо (увеличение спроса) кривая D2, либо влево (сокращение спроса) - кривая D1 В противоположность этому изменение величины спроса под влиянием цены означает передвижение на кривой спроса с одной точки на другую точку, т. е. переход от одной комбинации "цена - количество продукта" к другой их комбинации: с точки А к точке Б. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|