|
Предложение и его факторы. Закон предложения.Предложение означает желание производителей произвести и продать определенные товары и услуги за определенную цену. Фирмы будут производить только те товары и услуги, доход от которых будет не только покрывать расходы, но приносить прибыль. Никто не будет производить товарыуслуги только потому, что люди в них нуждаются. Величина предложения -количество товара, которое предъявляется к продаже по какой-либо определенной цен в течение определенного времени. Закон предложения: между ценой и величина предложения существует прямая связь. Закон предложения показывает, что производители хотят изготовить и предложить к продаже большее количество своего продукта по высокой цене, чем они хотели бы это делать по низкой цене. Форма кривой предложения S определяется стремлением фирм к максимальной прибыли. Это допущение помогает понять, почему кривая предложения направлена вверх слева направо, т. е. фирмы готовы предложить больше продукта при более высоких ценах. Кривая предложения S показывает, какое количество товара и по какой цене производители могут продать на рынке. Кривая поднимается вверх, потому что, чем выше цена, тем большее число фирм имеет возможность производить и продавать товар. Более высокая цена дает возможность существующим фирмам расширить объем производства в короткий промежуток времени за счет привлечения дополнительного капитала, рабочей силы или сверхурочных работ, а в длительный промежуток времени - за счет самого производства. Цена S
Количество (величина предложения) Величина предложения больше при высоких ценах и меньше при низких ценах. Если цена на данный товар увеличивается, то его производство становится более выгодным. Растущие прибыли будут стимулировать рост производства и привлекать в эту отрасль другие фирмы. При падении спроса на товар цена снизится, и это будет означать, что по существующей на рынке цене этот товар окажется в избытке. Фирмы будут вынуждены сбросить цены, чтобы избавиться от излишков. При сниженных ценах производство станет менее выгодным, поэтому фирма сократит выпуск этого товара и его предложение уменьшится. Менее эффективно работающие фирмы будут вынуждены уйти из отрасли. Коренное свойство закона предложения заключается в следующем: с повышением цен соответственно возрастает и величина предложения,со снижением цен сокращается предложение. Существуют другие (неценовыми) факторы, влияющие на величину предложения. К неценовым факторам предложения относятся 1. Цены на ресурсы. Величина предложения фирмы основывается на издержках производства. Здесь действует следующая закономерность: снижение цен на ресурсы снижает издержки производства и увеличивает предложение, т. е. перемещает кривую предложения вправо. Повышение цен на ресурсы увеличит издержки производства и сократит предложение, т. е. сместит кривую предложения влево. 2. Технология. Совершенствование технологии означает, что открытие новых знаний позволяет более эффективно пронзить единицу продукции, т.е. с меньшей затратой ресурсов. 3. Налоги и дотации. Повышение налогов увеличивает издержки производства и сокращает предложение. Когда государство субсидирует производство какого-либо товара, фактически снижает издержки и увеличивает его предложение. 4. Цены на другие товары. Изменения цен на другие товары также способны сместить кривую предложения продукта, снижение цены на пшеницу может побудить фермера выращивать и предлагать к продаже больше кукурузы по каждой из возможных цен. И, напротив, повышение цены на пшеницу может заставить фермеров сократить производство и предложение кукурузы. 5. Ожидания. Ожидания изменений цены продукта в будущем также могут повлиять на желание производителя поставлять продукт на рынок в настоящее время. Например, ожидание существенного повышения цен на продукцию автомобильной фирмы способно побудить фирмы увеличить производственные мощности и тем самым вызвать увеличение предложения. 6. Число продавцов. Чем больше число продавцов, тем больше рыночное предложение. По мере вступления в отрасль большего количества фирм кривая предложения станет смещаться вправо (S2), Чем меньше в отрасли фирм, тем меньше оказывается рыночное предложение. Это означает, что по мере выхода фирм из отрасли кривая предложения будет смещаться влево (S,). Изменение в предложении под влиянием неценовых факторов выражается в смещении всей кривой предложения: увеличение предложения смещает кривую вправо (S), уменьшение предложения смещает ее влево (Sг )
Цена S S2 Б ●
А ●
Количество (величина предложения)
В противоположность этому изменение величины предложения под влиянием цены означает передвижение предложения с одной точки "А" на другую точку "С" на постоянной кривой предложения.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|