Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Стратегический финансовый баланс и стратегический





Стратегический финансовый баланс и стратегический

Финансовый бюджет

 

 

Разработка финансовой стратегии организации в обязательном порядке предполагает разработку сводного стратегического баланса.

Стратегический баланспредставляет собой средство оп­тимизации потоков фи­нансовых поступлений и денежных расходов на долгосрочную перспективу.

В сравнении с годовыми балансами организации сводный стратегический баланса должен составляться на период стратегии развития организации.

Стратегические балансы составляются по укрупненным агрегированным показателям, которые каждая организация устанавливает самостоятельно исходя из результатов стратегического прогноза.

При составлении стратегического баланса рекомендуется соблюде­ние принципа «бритвы Оккама», т.е. принципа разумной достаточности.

Суть принципа применительно к организации в ее данной кон­кретной ситуации заключается в том, что выбор адекватного под­хода и инструментария по разработке стратегии, с одной стороны, должен обеспечивать достаточную эффективность стратегии; а с дру­гой стороны, по своей сложности, затратам и прочим факторам он обязан быть относительно простым и экономичным.[1]

Своеобразная стратегическая оптимальность достигается за счет сочетания разумной достаточности путем сравнения эффективности стратегии с относительным минимумом совокупных затрат на ее достижение.

Доходная часть стратегического баланса представляет собой структуру поступления финансовых средств на развитие организации в стратегическом периоде по основным укрупненным позициям бизнеса организации.

Расходная часть стратегического баланса должна соответствовать структуре финансовой стратегии.



Структура поступления финансовых средств на развитие каждой организации в стратегическом периоде имеет индивидуальный характер. Вместе с тем, она обязательно должна иметь следующие показатели:

- доходы всего, в т.ч. доходы по направлениям бизнеса;

- прибыль всего, в т.ч. по направлениям бизнеса;

- кредиты;

- привлеченные средства (например, за счет эмиссии акций, привлечения новых учредителей и т.д.).

Стратегический финансовый баланс является фактически основой стратегического финансового бюджета, который состоит из:

- стратегического бюджета денежной наличности;

- стратегического бюджета капитала;

- стратегического финансового баланса.[2]

Основные этапы разработки стратегического финансового бюджета включают в себя:

- разработку стратегического прогноза продаж;

- расчет стратегического объема производства;

- расчет стратегических затрат;

- расчет стратегических денежных потоков;

- расчет прибылей и убытков;

- расчет бюджета капитала;

- расчет бюджета денежной наличности.

Подготовка стратегического финансового бюджета опирается на прогнозы о:

- состоянии и тенденциях развития мировой экономики;

- состоянии и тенденциях развития народного хозяйства страны;

- состоянии и тенденциях развития отрасли в масштабах мировой и национальной экономик;

- состоянии и тенденциях развития конкретной продукции и т.д.

В принципе, эти прогнозы должны быть подготовлены на момент разработки стратегии развития организации.

Этапы расчета стратегического финансового бюджета могут иметь следующий вид (рис. 2).

 

 

Рис. 2. Этапы расчета стратегического финансового бюджета

 

Приведенная схема еще раз подчеркивает, что разработка финансовой стратегии, в т.ч. и стратегического финансового бюджета, должна строго соответствовать стратегии развития организации.

Стратегическое бюджетирование предназначено для решения следующих управленческих задач:

- планирование операций, обеспечивающих достижение стратегических целей организации;

- координирование деятельности различных направлений хозяйственной деятельности и структурных подразделений;

- организация контроля за отклонением фактических результатов деятельности организации и ее структурных подразделений от поставленных стратегических целей, выявление и анализ причин этих отклонений, своевременное и аргументированное принятие решений о проведении регулирующих мероприятий;

- контроль за расходованием финансовых и материальных ресурсов, обеспечением плановой дисциплины;

- оценка выполнения плана центрами финансовой ответственности и деятельности их руководителей;

- мотивация менеджеров центров финансовой ответственности (ЦФО) к достижению целей своих подразделений.

Бюджетирование как управленческая технология, включает три составные части:

- технологию бюджетирования;

- организацию процесса бюджетирования;

- использование информационных технологий.

Система бюджетирования включает в себя совокупность следующих элементов:

- структура бюджетов;

- процедура формирования, согласования и утверждения бюджетов и контроля за их фактическим исполнением;

- нормативная база (нормы, нормативы, лимиты);

- типовые процедуры и механизмы принятия управленческих решений.

Стратегический бюджет является документом, в котором централизованно установлены количественные показатели стратегического финансового плана на определенный период по:

- использованию оборотных и внеоборотных активов;

- привлечению источников финансирования;

- доходам и расходам;

- движению денежных средств;

- инвестициям (капитальным и финансовым вложениям).

Различают два основных метода бюджетирования:

- нулевой метод;

- традиционный метод.

Существует две формы составления бюджета:

- жесткий бюджет;

- гибкий бюджет.

Этапы составления стратегического бюджета следующие.

1. Бюджет продаж

Бюджет продаж является первым и важный шагом в составлении сводного стратегического бюджета, т.к. оценка объема продаж влияет на все последующие бюджеты. Бюджет продаж составляется в натуральных и стоимостных показателях с разбивкой по месяцам или кварталам.

2. Определение денежных поступлений от продаж

Определение размера денежных поступлений от продаж является следующий шаг. Если произведенная продукция продана в кредит, то образуется дебиторская задолженность, которая инкассируется, превращается в наличность. Коэффициент инкассации (K1) выражает процент ожидаемых денежных поступлений от продаж в соответствующем периоде времени от момента реализации продукции и рассчитывается по следующей формуле:

(10)

где CF1 - поступление денег за ранее отгруженную продукцию в 1-ом периоде,

S0 – выручка, начисленная за отгруженную продукцию в 0-ом периоде.

Данные о состоянии дебиторской задолженности автоматически попадают в прогноз баланса. Денежные поступления от продаж затем будут включены в доходную часть (притоки) бюджета движения денежных средств.

План производства продукции отражается в производственном бюджете, в котором для каждого периода стратегического плана устанавливается количество готовой продукции и конкретизируется бюджет продаж.

3. Бюджет прямых затрат на материалы

Бюджет прямых затрат на материалы показывает, сколько сырья и основных материалов требуется для производства готовой продукции и сколько сырья и основных материалов должно быть закуплено.

После определения количества сырья и материалов, требуемого для производства продукции, следующим этапом является расчет необходимого количества закупок (по видам сырья и материалов).

Бюджет затрат на материалы составляется с учетом сроков и порядка погашения кредиторской задолженности за материалы.

Эти данные автоматически попадают в прогноз баланса. Выплаты по закупкам материалов также автоматически попадают в бюджет движения денежных средств (раздел денежных средств по операционной деятельности).

4. Бюджет прямых затрат на оплату труда

Бюджет прямых затрат на оплату труда подготавливается на основе данных:

- производственного бюджета (количество единиц продукции, подлежащих изготовлению);

- о производительности труда и ставках оплаты труда основного производственного персонала, занятого непосредственно изготовлением продукции.

В бюджете заработной платы основного производственного персонала необходимо выделять две составные части:

- фиксированную (постоянную) часть оплаты труда;

- сдельную (переменную) часть оплаты труда.

В случае, если к моменту составления бюджета затрат на оплату труда накопилась кредиторская задолженность по выплате заработной платы, составляется график ее погашения. Такой график составляется по той же схеме, что и график погашения задолженности за материалы.

5. Бюджет общепроизводственных расходов

Данный бюджет отражает объем затрат, связанных с производством продукции, за исключением затрат на материалы и прямых затрат на оплату труда. Постоянные затраты в бюджете общепроизводственных расходов планируются исходя из потребностей производства, переменные затраты – как норматив, например, от трудозатрат основных производственных рабочих.

Для планирования потока денежных средств необходимо составлять график оплаты и погашения кредиторской задолженности общепроизводственных расходов.

6. Бюджет производственных запасов

Бюджет производственных запасов составляется в денежном выражении и содержит нормативы по:

- запасам материалов;

- незавершенному производству;

- готовой продукции.

Запасы готовой продукции в денежном выражении рассчитываются на основе плановой себестоимости единицы продукции. Себестоимость готовой продукции будет зависеть от выбранного метода калькулирования себестоимости и оценки запасов.

Помимо производственных затрат, на величину себестоимости готовой продукции оказывают влияние остатки незавершенного производства. Расчет объема незавершенного производства в различных отраслях может производиться несколькими методами в зависимости от характера производства.

Величина запаса основных материалов на конец периода планируется исходя из потребностей производства следующего периода. Наиболее простым способом определения уровня запасов материалов является выражение его в процентах от уровня продаж следующего периода.

После определения целевых остатков готовой продукции можно скалькулировать себестоимость реализованной продукции.

7. Бюджет коммерческих расходов

Коммерческие расходы включают в себя затраты, связанные с продвижением товаров на рынок сбыта. Часть этих затрат зависит от объема продаж (например, комиссионные). Другая часть является постоянной составляющей бюджета.

Для упрощения составления прогноза денежного потока рекомендуется отражать в данном бюджете денежные выплаты, связанные с коммерческими расходами. Если в данном бюджете указаны амортизационные отчисления, они должны относиться только к оборудованию, используемому для коммерческих целей.

8. Бюджет управленческих расходов

В данном бюджете определяются все затраты предприятия, не связанные с производственной деятельностью.

Выделяют следующие типовые статьи управленческих (общехозяйственных) расходов:

- расходы на управление;

- общехозяйственные расходы;

- налоги, сборы и платежи, относящиеся на себестоимость продукции,

- непроизводительные расходы.

Большинство управленческих расходов носит постоянный характер. Если присутствует переменная часть затрат, то она планируется как процент от заданной величины (например, от объема продаж).

При подготовке данных для бюджета движения денежных средств рекомендуется по аналогии с общепроизводственными расходами ввести строку «К выплате по управленческим расходам». От величины управленческих расходов данная статья отличается на величину амортизационных отчислений зданий и сооружений непроизводственного назначения.

9. Бюджет доходов и расходов

Большая часть исходных данных берется из операционных бюджетов.

Для проведения маржинального анализа бюджет доходов и расходов составляют в формате маржинальной прибыли. Кроме того, этот бюджет целесообразно составлять в двух вариантах:

- сводный (в целом по предприятию);

- «развернутый» (в разрезе доходности отдельных видов продукции).

10. Бюджет движения денежных средств

Это документ позволяет оценить, сколько денежных средств и в каком стратегическом периоде потребуется организации.

Бюджет движения денежных средств можно составить прямым или косвенным методом. Различия в составлении денежных потоков прямым и косвенным методом относятся только к операционной деятельности. Подведение баланса движения денежных средств по инвестиционной и финансовой деятельности при прямом и косвенном методе осуществляется одинаково.

Бюджет движения денежных средств отражает притоки и оттоки денежных средств по трем видам деятельности: операционной, инвестиционной и финансовой. С целью последующего анализа эффективности использования денежных средств, планирование денежных потоков производится по организации в целом, в разрезе основных направлений деятельности и по отдельным подразделениям.

11. Прогноз баланса

Прогноз баланса является завершающим этапом в процессе составления стратегического бюджета организации. Этот документ показывает, как изменится балансовая стоимость предприятия в результате осуществления финансово-хозяйственной деятельности организации в течение заданного периода. В отличие от бухгалтерского баланса прогноз стратегического баланса может быть составлен не только для организации в целом, но и для отдельных видов деятельности, структурного подразделения (самостоятельного юридического лица или филиала), инвестиционного проекта.

Прогноз стратегического баланса состоит из двух основных разделов – активов и пассивов, которые должны быть равны между собой. Прогноз баланса строится на основе баланса на начало заданного периода с учетом предполагаемых изменений каждой статьи баланса. Для определения изменения в статьях баланса используется информация, содержащаяся в бюджете доходов и расходов и бюджете движения денежных средств.[3]

 

 

Приемы и их классификация.

В экономическом анализе используются следующие приемы, которые условно подразделили на две группы:

1. Традиционные (экономико-статистические).

2. Экономико-математические

 

К первой относятся: способы сравнения; группировки, в том числе и таблицы; исчисление средних и относительных величин; графическое отражение результатов; балансовая увязка исследуемых показателей.

Ко второй – все методы имеющие взаимодействие между: экономикой – информатикой – математикой. Это программирование, моделирование, корреляция и т.д.

Обобщающие показатели.

2.1. Фондоотдача характеризует годовой объем продукции, выпускаемой с рубля основных фондов предприятия:

,

где: – объем валовой продукции (за год).

2.2. Фондоемкость – количество основных фондов, используемых при выпуске одного рубля продукции:

 

или .

2.3. Фондорентабельность характеризует величину прибыли, получаемой с рубля основных фондов:

,

где: Пр – годовая прибыль предприятия.

2.4. Фондовооруженность труда – величина основных фондов, приходящаяся на одного работника предприятия:

 

,

где – среднегодовая численность промышленно-производственного персонала предприятия.

 

Порядок выплаты дивидендов

Периодичность выплаты дивидендов регулируется национальным законодательством, решениями общего собрания акционеров и совета директоров компании. Дивиденды могут выплачиваться ежеквартально, раз в полгода или ежегодно.

 

Стратегический финансовый баланс и стратегический

Финансовый бюджет

 

 

Разработка финансовой стратегии организации в обязательном порядке предполагает разработку сводного стратегического баланса.

Стратегический баланспредставляет собой средство оп­тимизации потоков фи­нансовых поступлений и денежных расходов на долгосрочную перспективу.

В сравнении с годовыми балансами организации сводный стратегический баланса должен составляться на период стратегии развития организации.

Стратегические балансы составляются по укрупненным агрегированным показателям, которые каждая организация устанавливает самостоятельно исходя из результатов стратегического прогноза.

При составлении стратегического баланса рекомендуется соблюде­ние принципа «бритвы Оккама», т.е. принципа разумной достаточности.

Суть принципа применительно к организации в ее данной кон­кретной ситуации заключается в том, что выбор адекватного под­хода и инструментария по разработке стратегии, с одной стороны, должен обеспечивать достаточную эффективность стратегии; а с дру­гой стороны, по своей сложности, затратам и прочим факторам он обязан быть относительно простым и экономичным.[1]

Своеобразная стратегическая оптимальность достигается за счет сочетания разумной достаточности путем сравнения эффективности стратегии с относительным минимумом совокупных затрат на ее достижение.

Доходная часть стратегического баланса представляет собой структуру поступления финансовых средств на развитие организации в стратегическом периоде по основным укрупненным позициям бизнеса организации.

Расходная часть стратегического баланса должна соответствовать структуре финансовой стратегии.

Структура поступления финансовых средств на развитие каждой организации в стратегическом периоде имеет индивидуальный характер. Вместе с тем, она обязательно должна иметь следующие показатели:

- доходы всего, в т.ч. доходы по направлениям бизнеса;

- прибыль всего, в т.ч. по направлениям бизнеса;

- кредиты;

- привлеченные средства (например, за счет эмиссии акций, привлечения новых учредителей и т.д.).

Стратегический финансовый баланс является фактически основой стратегического финансового бюджета, который состоит из:

- стратегического бюджета денежной наличности;

- стратегического бюджета капитала;

- стратегического финансового баланса.[2]

Основные этапы разработки стратегического финансового бюджета включают в себя:

- разработку стратегического прогноза продаж;

- расчет стратегического объема производства;

- расчет стратегических затрат;

- расчет стратегических денежных потоков;

- расчет прибылей и убытков;

- расчет бюджета капитала;

- расчет бюджета денежной наличности.

Подготовка стратегического финансового бюджета опирается на прогнозы о:

- состоянии и тенденциях развития мировой экономики;

- состоянии и тенденциях развития народного хозяйства страны;

- состоянии и тенденциях развития отрасли в масштабах мировой и национальной экономик;

- состоянии и тенденциях развития конкретной продукции и т.д.

В принципе, эти прогнозы должны быть подготовлены на момент разработки стратегии развития организации.

Этапы расчета стратегического финансового бюджета могут иметь следующий вид (рис. 2).

 

 

Рис. 2. Этапы расчета стратегического финансового бюджета

 

Приведенная схема еще раз подчеркивает, что разработка финансовой стратегии, в т.ч. и стратегического финансового бюджета, должна строго соответствовать стратегии развития организации.

Стратегическое бюджетирование предназначено для решения следующих управленческих задач:

- планирование операций, обеспечивающих достижение стратегических целей организации;

- координирование деятельности различных направлений хозяйственной деятельности и структурных подразделений;

- организация контроля за отклонением фактических результатов деятельности организации и ее структурных подразделений от поставленных стратегических целей, выявление и анализ причин этих отклонений, своевременное и аргументированное принятие решений о проведении регулирующих мероприятий;

- контроль за расходованием финансовых и материальных ресурсов, обеспечением плановой дисциплины;

- оценка выполнения плана центрами финансовой ответственности и деятельности их руководителей;

- мотивация менеджеров центров финансовой ответственности (ЦФО) к достижению целей своих подразделений.

Бюджетирование как управленческая технология, включает три составные части:

- технологию бюджетирования;

- организацию процесса бюджетирования;

- использование информационных технологий.

Система бюджетирования включает в себя совокупность следующих элементов:

- структура бюджетов;

- процедура формирования, согласования и утверждения бюджетов и контроля за их фактическим исполнением;

- нормативная база (нормы, нормативы, лимиты);

- типовые процедуры и механизмы принятия управленческих решений.

Стратегический бюджет является документом, в котором централизованно установлены количественные показатели стратегического финансового плана на определенный период по:

- использованию оборотных и внеоборотных активов;

- привлечению источников финансирования;

- доходам и расходам;

- движению денежных средств;

- инвестициям (капитальным и финансовым вложениям).

Различают два основных метода бюджетирования:

- нулевой метод;

- традиционный метод.

Существует две формы составления бюджета:

- жесткий бюджет;

- гибкий бюджет.

Этапы составления стратегического бюджета следующие.

1. Бюджет продаж

Бюджет продаж является первым и важный шагом в составлении сводного стратегического бюджета, т.к. оценка объема продаж влияет на все последующие бюджеты. Бюджет продаж составляется в натуральных и стоимостных показателях с разбивкой по месяцам или кварталам.

2. Определение денежных поступлений от продаж

Определение размера денежных поступлений от продаж является следующий шаг. Если произведенная продукция продана в кредит, то образуется дебиторская задолженность, которая инкассируется, превращается в наличность. Коэффициент инкассации (K1) выражает процент ожидаемых денежных поступлений от продаж в соответствующем периоде времени от момента реализации продукции и рассчитывается по следующей формуле:

(10)

где CF1 - поступление денег за ранее отгруженную продукцию в 1-ом периоде,

S0 – выручка, начисленная за отгруженную продукцию в 0-ом периоде.

Данные о состоянии дебиторской задолженности автоматически попадают в прогноз баланса. Денежные поступления от продаж затем будут включены в доходную часть (притоки) бюджета движения денежных средств.

План производства продукции отражается в производственном бюджете, в котором для каждого периода стратегического плана устанавливается количество готовой продукции и конкретизируется бюджет продаж.

3. Бюджет прямых затрат на материалы

Бюджет прямых затрат на материалы показывает, сколько сырья и основных материалов требуется для производства готовой продукции и сколько сырья и основных материалов должно быть закуплено.

После определения количества сырья и материалов, требуемого для производства продукции, следующим этапом является расчет необходимого количества закупок (по видам сырья и материалов).

Бюджет затрат на материалы составляется с учетом сроков и порядка погашения кредиторской задолженности за материалы.

Эти данные автоматически попадают в прогноз баланса. Выплаты по закупкам материалов также автоматически попадают в бюджет движения денежных средств (раздел денежных средств по операционной деятельности).

4. Бюджет прямых затрат на оплату труда

Бюджет прямых затрат на оплату труда подготавливается на основе данных:

- производственного бюджета (количество единиц продукции, подлежащих изготовлению);

- о производительности труда и ставках оплаты труда основного производственного персонала, занятого непосредственно изготовлением продукции.

В бюджете заработной платы основного производственного персонала необходимо выделять две составные части:

- фиксированную (постоянную) часть оплаты труда;

- сдельную (переменную) часть оплаты труда.

В случае, если к моменту составления бюджета затрат на оплату труда накопилась кредиторская задолженность по выплате заработной платы, составляется график ее погашения. Такой график составляется по той же схеме, что и график погашения задолженности за материалы.

5. Бюджет общепроизводственных расходов

Данный бюджет отражает объем затрат, связанных с производством продукции, за исключением затрат на материалы и прямых затрат на оплату труда. Постоянные затраты в бюджете общепроизводственных расходов планируются исходя из потребностей производства, переменные затраты – как норматив, например, от трудозатрат основных производственных рабочих.

Для планирования потока денежных средств необходимо составлять график оплаты и погашения кредиторской задолженности общепроизводственных расходов.

6. Бюджет производственных запасов

Бюджет производственных запасов составляется в денежном выражении и содержит нормативы по:

- запасам материалов;

- незавершенному производству;

- готовой продукции.

Запасы готовой продукции в денежном выражении рассчитываются на основе плановой себестоимости единицы продукции. Себестоимость готовой продукции будет зависеть от выбранного метода калькулирования себестоимости и оценки запасов.

Помимо производственных затрат, на величину себестоимости готовой продукции оказывают влияние остатки незавершенного производства. Расчет объема незавершенного производства в различных отраслях может производиться несколькими методами в зависимости от характера производства.

Величина запаса основных материалов на конец периода планируется исходя из потребностей производства следующего периода. Наиболее простым способом определения уровня запасов материалов является выражение его в процентах от уровня продаж следующего периода.

После определения целевых остатков готовой продукции можно скалькулировать себестоимость реализованной продукции.

7. Бюджет коммерческих расходов

Коммерческие расходы включают в себя затраты, связанные с продвижением товаров на рынок сбыта. Часть этих затрат зависит от объема продаж (например, комиссионные). Другая часть является постоянной составляющей бюджета.

Для упрощения составления прогноза денежного потока рекомендуется отражать в данном бюджете денежные выплаты, связанные с коммерческими расходами. Если в данном бюджете указаны амортизационные отчисления, они должны относиться только к оборудованию, используемому для коммерческих целей.

8. Бюджет управленческих расходов

В данном бюджете определяются все затраты предприятия, не связанные с производственной деятельностью.

Выделяют следующие типовые статьи управленческих (общехозяйственных) расходов:

- расходы на управление;

- общехозяйственные расходы;

- налоги, сборы и платежи, относящиеся на себестоимость продукции,

- непроизводительные расходы.

Большинство управленческих расходов носит постоянный характер. Если присутствует переменная часть затрат, то она планируется как процент от заданной величины (например, от объема продаж).

При подготовке данных для бюджета движения денежных средств рекомендуется по аналогии с общепроизводственными расходами ввести строку «К выплате по управленческим расходам». От величины управленческих расходов данная статья отличается на величину амортизационных отчислений зданий и сооружений непроизводственного назначения.

9. Бюджет доходов и расходов

Большая часть исходных данных берется из операционных бюджетов.

Для проведения маржинального анализа бюджет доходов и расходов составляют в формате маржинальной прибыли. Кроме того, этот бюджет целесообразно составлять в двух вариантах:

- сводный (в целом по предприятию);

- «развернутый» (в разрезе доходности отдельных видов продукции).

10. Бюджет движения денежных средств

Это документ позволяет оценить, сколько денежных средств и в каком стратегическом периоде потребуется организации.

Бюджет движения денежных средств можно составить прямым или косвенным методом. Различия в составлении денежных потоков прямым и косвенным методом относятся только к операционной деятельности. Подведение баланса движения денежных средств по инвестиционной и финансовой деятельности при прямом и косвенном методе осуществляется одинаково.

Бюджет движения денежных средств отражает притоки и оттоки денежных средств по трем видам деятельности: операционной, инвестиционной и финансовой. С целью последующего анализа эффективности использования денежных средств, планирование денежных потоков производится по организации в целом, в разрезе основных направлений деятельности и по отдельным подразделениям.

11. Прогноз баланса

Прогноз баланса является завершающим этапом в процессе составления стратегического бюджета организации. Этот документ показывает, как изменится балансовая стоимость предприятия в результате осуществления финансово-хозяйственной деятельности организации в течение заданного периода. В отличие от бухгалтерского баланса прогноз стратегического баланса может быть составлен не только для организации в целом, но и для отдельных видов деятельности, структурного подразделения (самостоятельного юридического лица или филиала), инвестиционного проекта.

Прогноз стратегического баланса состоит из двух основных разделов – активов и пассивов, которые должны быть равны между собой. Прогноз баланса строится на основе баланса на начало заданного периода с учетом предполагаемых изменений каждой статьи баланса. Для определения изменения в статьях баланса используется информация, содержащаяся в бюджете доходов и расходов и бюджете движения денежных средств.[3]

 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.