Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Учебный вопрос: Организация воспитательной работы при выполнении задач полевых выходов и тактических учений.





в) с переходом в наступление или занятием обороны в воспитательной работе на первый план выдвигается личный пример командира, воспитателя, активиста. Боевой призыв, товарищеский совет или замечание, практический показ, помощь в выполнении того или иного приёма, вот наиболее эффективные средства непрерывного воспитательного влияния на воинов, мобилизации их на успешное выполнение поставленной задачи. В ходе “боя” командиры и их заместители по воспитательной и социально-правовой работе используют каждую возможность, чтобы разъяснить подчиненным изменения в обстановке, отметить передовиков, предотвратить оплошности. От активистов требуется наращивание наступательного порыва воинов, крепление упорства при выполнении задач по обороне.

Во время короткого затишья командиры анализируют действия подчиненных, поощряют наиболее отличившихся, уточняют дальнейшие задачи.

Во время учения заместитель командира по воспитательной и социально-правовой работе с помощью активистов держит личный состав подразделения в курсе международных событий и внутренней жизни страны.

Он регулярно просматривает центральную, местную печать, отмечает наиболее важные материалы и рекомендует агитаторам прочитать их солдатам. Большое значение для успешного выполнения тактических задач имеют чуткость и внимательность к воинам со стороны командиров и начальников, готовность прийти им на помощь в трудную минуту.

Во всех видах “боя” воспитательная работа ведётся в неразрывной связи с конкретной обстановкой.

При занятии выгодного рубежа для отражения контратаки “противника” особое внимание воинов обращается на организацию системы огня, укрытие и маскировку боевой техники, ведения наблюдения. При преследовании отходящего “противника” и ведения “боя” в глубине важно увеличивать скорость движения, поддерживать постоянную готовность к встрече с “вражескими” опорными пунктами, неожиданными препятствиями и заграждениями.

При ведении действий ночью воспитательная работа направляется на поддержание бодрости и высокой активности воинов, на разъяснение особенности наблюдения и ориентирования в темноте, на выдергивании заданного направления, соблюдение бдительности, дисциплины и организованности.

На каждом тактическом учении большое место занимает отработка способов защиты от оружия массового поражения. Воспитательная работа призвана помогать командирам добиться твердого знания личным составом порядка действий по сигналам оповещения об опасности ядерного нападения, воспитывать у воинов твердую уверенность в надежности нашей боевой техники, инженерных сооружений, индивидуальных средств защиты и естественных укрытий, умения пользоваться ими.

В ходе тактических учении личный состав учится проводить дезактивацию и дегазацию техники, частичную или полню санитарную обработку. При этом важно добиваться, чтобы все действовали с полным напряжением сил, точно соблюдали установленные правила. Активисты подразделения информируют воинов об уровне радиации, показывают пример правильного использования индивидуальных средств защиты и разъясняют товарищам, к чему могут привести неумелые действия в реальной боевой обстановке.

При форсировании водных преград личному составу разъясняется гидрологическая обстановка, указываются переправы, пути подхода к водному рубежу, участки форсирования и способы переправы, особое внимание уделяется работе с танкистами, форсирующими преграду под водой. В районе герметизации танков командиры лично следят за их подготовкой к движению под водой, напоминают правила подводного движения, меры безопасности, тщательно проверяют готовность каждого экипажа, немедленно устраняют недостатки.

Г) тактические учения с боевой стрельбой.

Характер таких учений отличается особенно сложной и напряженной обстановкой. В ходе их подготовки и проведения воспитательная работа направляется на то, чтобы каждый экипаж, расчет грамотно и уверенно решал огневые задачи, мог вести меткий огонь, самостоятельно и в составе подразделения уничтожать цели с первого выстрела как с места, так и в движении; чтобы командиры действовали инициативно, творчески решали задачи по нанесению внезапных, упреждающих ударов по “противнику”, непрерывно управляли огнем подразделений, сочетая его с маневром на поле боя.

В ходе этой работы с помощью актива разъясняются воинам способы обнаружения и очередность поражении целей, порядок и способы переноса огня в ходе решения тактических задач. Проявляется забота о том, чтобы все воины хорошо знали, в каких случаях запрещается открывать огонь, когда стрельба немедленно прекращается, как вести себя на огневой позиции, в танке. Подразделения, как правило, обеспечиваются специальными памятками по мерам безопасности, а командиры расчетов, отделений, агитаторы организуют их тщательное изучение со всем личным составом. В разъяснительной работе по выполнению тактических и огневых задач подчеркивается основная цель учений, которая состоит не просто в поражении наибольшего числа целей, а в разгроме “противника”, занятии определенных рубежей.

Боевые действия всегда связаны с напряжением не только физических, но и духовных сил людей. Удары воюющих сторон способны наносить противнику не только материальный, но и моральный урон, оказывать угнетающее воздействие на его психику. Поэтому противостоять грозной стихии войны, выдержать все её испытания смогут только воины, всесторонне подготовленные в морально-психологическом и военно-техническом отношении. Поэтому на всех полевых занятиях и учениях командиры, их заместители по воспитательной и социально-правовой работе органически сочетают боевую выучку, воспитание личного состава с его психологической подготовкой. Это единый процесс формирования у воинов глубоко осознанной готовности в преодолении любых трудностей и испытаний, умения управлять своим поведением в бою.

Психологическая закалка воинов.

Для психологической закалки воинов в полевые занятия обычно вносят элементы повышенной напряженности, внезапности, опасности и риска, свойственные реальной боевой обстановке, проводят занятия на разнообразной и незнакомой местности, в высоком темпе, в сложных погодных условиях.

На воспитание мужества, бесстрашия, стойкости положительное влияние оказывают такие действия, как боевая стрельба артиллерии и минометов через головы своих войск, бомбовые удары в непосредственной близости от боевых порядков наступающих подразделений, полёты боевых самолетов на низких и сверхнизких высотах, стрельба из всех видов стрелкового вооружения, метание боевых гранат. Реальная обстановка боя воссоздается также применением звуковых и шумовых эффектов, имитацией взрывов, пожаров, устройством завалов и разрушений, обозначением потерь в живой силе и технике.

Все это, взятое в сочетании с непрерывной воспитательной работой способствует созданию психологической модели боя, вызывает у воинов боевое возбуждение, формирует психологическую установку на возможность и необходимость противника, стремление к смелым и решительным действиям, вплоть до самопожертвования. Сложная и поучительная обстановка объективно способствует эмоционально-волевой устойчивости воинов, их готовности переносить воздействие отрицательных факторов и сверхсильных внешних раздражителей, развитию таких качеств, как повышенная настороженность, самостоятельность мышления, находчивость, инициативность.

В этом как раз и находит воплощение руководящий принцип боевой подготовки: учить войска тому, что необходимо на войне.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.