|
Техническая основа современных информационных технологий.В составе комплекса технических средств обеспечения информационных технологий выделяют средства компьютерной техники, средства коммуникационной техники и средства организационной техники. Средства компьютерной техники составляют базис всего комплекса технических средств информационных технологий и предназначены прежде всего для обработки и преобразования различных видов информации, используемой в управленческой деятельности. Средства коммуникационной техники обеспечивают одну из основных функций управленческой деятельности — передачу информации в рамках системы управления и обмен данными с внешней средой, предполагают использование разнообразных методов и технологий, в т. ч. с применением компьютерной техники. Средства организационной техники предназначены, для механизации и автоматизации управленческой деятельности во всех ее проявлениях. Программные средства для обеспечения функционирования Современных информационных технологий Программные средства современных информационных технологий в целом подразделяются на системные и прикладные. Системные программные средства предназначены для обеспечения деятельности компьютерных систем как таковых. В их составе выделяют: • тестовые и диагностические программы; • антивирусные программы; • операционные системы; • командно-файловые процессоры (оболочки). Прикладные программные средства классифицируются следующим образом: • системы подготовки текстовых, табличных и др. документов; • системы подготовки презентаций; • системы обработки финансово-экономической информации; • системы управления базами данных; • личные информационные системы; • системы управления проектами; • экспертные системы и системы поддержки принятия решений; • системы интеллектуального проектирования и совершенствования управления; • прочие системы. Организационно- методическое обеспечение современных Информационных технологий. Организационно-методическое обеспечение информационных технологий включает в себя: • нормативно-методические материалы по подготовке и оформлению управленческих и иных документов в рамках конкретной функции обеспечения управленческой деятельности; • инструктивные и нормативные материалы по эксплуатации технических средств, в том числе по технике безопасности работы и по условиям поддержания нормальной работоспособности оборудования; • инструктивные и нормативно-методические материалы по организации работы управленческого и технического персонала в рамках конкретной информационной технологии обеспечения управленческой деятельности. Перспективы развития информационных технологий обеспечения управленческой деятельности Современное состояние информационных технологий можно охарактеризовать следующим образом: 1. Наличие множества промышленно функционирующих баз данных большого объема, содержащих информацию практически обо всех областях жизни общества. 2. Создание технологий, обеспечивающих интерактивный доступ массового пользователя к информационным ресурсам. Технической основой указанной тенденции явились государственные и частные системы связи и передачи данных общего назначения, а также специализированные, объединенные в национальные, региональные и глобальные, информационно-вычислительные сети. 3. Расширение функциональных возможностей информационных систем и технологий, обеспечивающих одновременную обработку баз данных с разнообразной структурой, мультиобъектных документов, гиперсред, в том числе реализующих технологии создания и ведения гипертекстовых баз данных. Создание локальных, многофункциональных проблемно-ориентированных информационных систем различного назначения на основе мощных персональных компьютеров и локальных вычислительных сетей. 4. Включение в информационные системы элементов интеллектуализации интерфейса пользователя, экспертных систем, систем машинного перевода, автоиндексирования и других технологических средств. Современно устроенная организация использует наличие развитых информационных технологий для: • осуществления распределенных персональных вычислений, когда на каждом рабочем месте достаточно ресурсов для обработки информации в местах ее возникновения; • создания развитых систем коммуникаций, когда рабочие места соединены для пересылки сообщений; • присоединения к гибким глобальным коммуникациям, когда предприятие включается в мировой информационный поток; • создания и развития систем электронной торговли; • устранения промежуточных звеньев в системе интеграции «организация — внешняя среда».
Электронный офис Управленческая деятельность характеризуется следующим: • управленческая деятельность осуществляется в течение определенного временного интервала (времени существования системы управления); • управленческая деятельность осуществляется в определенных пространственных границах, как правило, определяемых местом размещения управляющей системы; • управленческая деятельность реализуется людьми, для которых она является основным видом деятельности; • содержание управленческой деятельности определяется задачами, решение которых приводит к целенаправленному протеканию управляемого процесса. Проблемы организации управленческой деятельности во многом сводятся к проблемам выработки и реализации управленческих решений. Но, имея в виду сложность самой управляющей системы, ее относительно самостоятельное существование, наличие внутренних, порой противоречивых особенностей реализации различных функций, следует указать и на необходимость управления самой управленческой деятельностью, которое является особой ее разновидностью. Как уже отмечалось, управленческая деятельность пространственно локализована в рамках физического размещения управляющей системы. Указанное физическое размещение в различное время и в различных местах реализовывалось по-разному: приказы в Древней Руси, коллегии в Петровской России, министерства и ведомства в современном обществе, заводоуправления на промышленных предприятиях, деканаты на факультетах высших учебных заведений и т. п. Для обозначения указанных объектов в настоящее время существует обобщенное название — офис. Офисная деятельность характеризуется прежде всего используемыми информационными технологиями, а, следовательно, соответствующими средствами и методами преобразования информации. Если преобладающими информационными технологиями являются компьютерные (на основе электронных средств вычислительной, коммуникационной и организационной техники), то говорят о реализации офисной деятельности в рамках электронного офиса. В условиях широкого использования возможностей глобальной информационной системы (сети) Интернет появилась возможность создания и использования особой разновидности электронного офиса — виртуального офиса, когда все необходимые функции информационного обслуживания управленческой деятельности и соответствующие ресурсы пространственно распределены в различных узлах сети, а не сосредоточены в реальном офисе с соответствующими атрибутами (помещение, оборудование, персонал и т. п.).
![]() ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|