|
Методы и объекты маркетингового исследованияШирота маркетинговых исследований предлагает множество методов маркетингового анализа. По возможности провести факторный анализ, экономисты группируют эти методы на качественные и количественные. Качественные методы не поддаются измерению в количественном аспекте и включают политическую, социальную и другую оценку ситуаций на рынке. Более точными являются количественные методы маркетингового анализа так как позволяют выявить тенденции и закономерности в развитии спроса и предложения, цен и т.д. В экономической литературе выделяют следующие количественные методы: многомерные методы – методы, которые используются в факторном анализе для обоснования маркетинговых решений. С их помощью более полно изучаются взаимосвязи между показателями, характер и размер влияния каждого из них на рыночную конъюнктуру, спрос и т.д; метод статистической тории изменения спроса и предложения, а следовательно и ситуации на рынке, под воздействием отдельных факторов. Используется теория игр и маркетингового обслуживания; детерминированный метод линейного и нелинейного программирования – используется при выборе оптимальных вариантов маркетинговых решений. имитационные математические методы и модели, позволяют исследовать типовые ситуации на рынке, алгоритмы построения которых можно увязать с помощью моделирования; методы корреляции и регрессии – методы, с помощью которых исследуются: характер, теснота связи и размер зависимости показателя от исследуемых факторов. На их основе строятся прогнозы показателя, что особенно ценно в маркетинге; метод экспертных оценок (метод мозгового штурма) – предлагает создание экспертной группы из 10-15 человек, включающих специалистов разных профилей. Их предложения публично обсуждаются, по результатам обсуждения принимается единое мнение группы. Большинство методов маркетингового анализа строятся на прогнозировании ситуации на рынке. Прогнозы могут основываться на тенденции в развитии показателей, сложившихся в отчетном и прошлых периодах. Достоверность прогнозов зависит от качества анализов в прошлом. В условиях рыночных отношений, каждое предприятие заинтересовано в проведении маркетинговых исследований, объектами которых могут быть: 1.соотношение между спросом и предложением на продукцию предприятия, и на этой основе прогнозирование риска невостребования продукции; 2.положение предприятий на рынке и изменение его конкурентоспособности; 3.ценовая политика предприятий и конкурентов; 4.конкурентоспособность продукции предприятий, включая инновации, фазы жизненного цикла продукции, таможенную политику государства и т.д. Результаты маркетинговых исследований соотношения между спросом и предложением на продукцию предприятия, являются базой для формирования портфеля заказов. В процессе данного исследования анализируется эластичность спроса, т.е. взаимосвязь между ростом доходов показателей и ростом цен продаж. Такие расчеты делаются по данным выборочных обследований покупателей. При этом учитываются причины невостребования продукции покупателями (низкое качество, высокая цена и т.д.) и рассчитываются ожидаемые риски невостребования продукции. Риски могут быть преодолимыми и непреодолимыми, что определяет принятие мер. Положение предприятия на рынке оценивается по расчету удельного веса продукции предприятия на рынке и его конкурентов, степень известности торговой марки, наличие свободных ниш рынка и т.д. Важным этапом анализа здесь является оценка участия предприятия на внутренних и внешних рынках и перспективы их расширения, сопоставление его продукции с мировыми аналогами.
Система цен на продукцию. В условиях рынка, цены являются важнейшим объектом анализа и управления. Цены определяют структуру производства, оказывают воздействие на движение денежных и материальных потоков, на распределение товарной и денежной массы, на финансовые результаты и финансовое состояние предприятия. Правильная методика установления цен, оптимальная ценовая стратегия и тактика, в условиях рынка и жесткой конкуренции, определяют политику цен и успех предприятий на рынке. Правильное определение цен во внешнеторговых операциях определяют лицо компании. В рыночной экономике цена может формироваться по двум направлениям: 1.Исходя из затрат производства (себестоимости продукции); 2.Исходя из соотношения спроса и предложения. Формирование производственной себестоимости может включать все затраты, и тогда будет представлена полная себестоимость продукции. Если же управленческие расходы не включаются в себестоимость продукции, а относятся на счета реализации, то себестоимость будет не полная. Такой показатель себестоимости продукции, с определенными условностями, может использоваться в маржинальном анализе. Алгоритм себестоимости можно представить по элементам затрат: Себестоимость = Материалы + Амортизация + Оплата труда, включая отчисления на социальные нужды + Прочие расходы Учитываться готовая продукция предприятия может по оптовой цене, без косвенных налогов, включая плановую прибыль. Окончательная продажная цена для показателя складывается из отпускных цен предприятия и посреднических надбавок. Посредническими могут быть оптовые и розничные предприятия торговли различных форм собственности, для них покупная цена – оптовая, отпускная цена – розничная, если далее продукция идет на потребление. Размер надбавок в торговле будет зависеть от спроса и предложения, действий конкурентов, политики цен самого предприятия. Таким образом, отпускные цены формируются как розничные если рыночные цены выше затрат на производство конкретного вида изделий, то предприятие получает прибыль, если ниже – то убытки.
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|