Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методы и объекты маркетингового исследования





Широта маркетинговых исследований предлагает множество методов маркетингового анализа.

По возможности провести факторный анализ, экономисты группируют эти методы на качественные и количественные. Качественные методы не поддаются измерению в количественном аспекте и включают политическую, социальную и другую оценку ситуаций на рынке. Более точными являются количественные методы маркетингового анализа так как позволяют выявить тенденции и закономерности в развитии спроса и предложения, цен и т.д.

В экономической литературе выделяют следующие количественные методы:

многомерные методы – методы, которые используются в факторном анализе для обоснования маркетинговых решений. С их помощью более полно изучаются взаимосвязи между показателями, характер и размер влияния каждого из них на рыночную конъюнктуру, спрос и т.д;

метод статистической тории изменения спроса и предложения, а следовательно и ситуации на рынке, под воздействием отдельных факторов. Используется теория игр и маркетингового обслуживания;

детерминированный метод линейного и нелинейного программирования – используется при выборе оптимальных вариантов маркетинговых решений.

имитационные математические методы и модели, позволяют исследовать типовые ситуации на рынке, алгоритмы построения которых можно увязать с помощью моделирования;

методы корреляции и регрессии – методы, с помощью которых исследуются: характер, теснота связи и размер зависимости показателя от исследуемых факторов. На их основе строятся прогнозы показателя, что особенно ценно в маркетинге;

метод экспертных оценок (метод мозгового штурма) – предлагает создание экспертной группы из 10-15 человек, включающих специалистов разных профилей. Их предложения публично обсуждаются, по результатам обсуждения принимается единое мнение группы.



Большинство методов маркетингового анализа строятся на прогнозировании ситуации на рынке. Прогнозы могут основываться на тенденции в развитии показателей, сложившихся в отчетном и прошлых периодах. Достоверность прогнозов зависит от качества анализов в прошлом.

В условиях рыночных отношений, каждое предприятие заинтересовано в проведении маркетинговых исследований, объектами которых могут быть:

1.соотношение между спросом и предложением на продукцию предприятия, и на этой основе прогнозирование риска невостребования продукции;

2.положение предприятий на рынке и изменение его конкурентоспособности;

3.ценовая политика предприятий и конкурентов;

4.конкурентоспособность продукции предприятий, включая инновации, фазы жизненного цикла продукции, таможенную политику государства и т.д.

Результаты маркетинговых исследований соотношения между спросом и предложением на продукцию предприятия, являются базой для формирования портфеля заказов. В процессе данного исследования анализируется эластичность спроса, т.е. взаимосвязь между ростом доходов показателей и ростом цен продаж. Такие расчеты делаются по данным выборочных обследований покупателей. При этом учитываются причины невостребования продукции покупателями (низкое качество, высокая цена и т.д.) и рассчитываются ожидаемые риски невостребования продукции. Риски могут быть преодолимыми и непреодолимыми, что определяет принятие мер.

Положение предприятия на рынке оценивается по расчету удельного веса продукции предприятия на рынке и его конкурентов, степень известности торговой марки, наличие свободных ниш рынка и т.д. Важным этапом анализа здесь является оценка участия предприятия на внутренних и внешних рынках и перспективы их расширения, сопоставление его продукции с мировыми аналогами.

 

Система цен на продукцию.

В условиях рынка, цены являются важнейшим объектом анализа и управления. Цены определяют структуру производства, оказывают воздействие на движение денежных и материальных потоков, на распределение товарной и денежной массы, на финансовые результаты и финансовое состояние предприятия.

Правильная методика установления цен, оптимальная ценовая стратегия и тактика, в условиях рынка и жесткой конкуренции, определяют политику цен и успех предприятий на рынке. Правильное определение цен во внешнеторговых операциях определяют лицо компании.

В рыночной экономике цена может формироваться по двум направлениям:

1.Исходя из затрат производства (себестоимости продукции);

2.Исходя из соотношения спроса и предложения.

Формирование производственной себестоимости может включать все затраты, и тогда будет представлена полная себестоимость продукции. Если же управленческие расходы не включаются в себестоимость продукции, а относятся на счета реализации, то себестоимость будет не полная. Такой показатель себестоимости продукции, с определенными условностями, может использоваться в маржинальном анализе.

Алгоритм себестоимости можно представить по элементам затрат:

Себестоимость = Материалы + Амортизация + Оплата труда, включая отчисления на социальные нужды + Прочие расходы

Учитываться готовая продукция предприятия может по оптовой цене, без косвенных налогов, включая плановую прибыль.

Окончательная продажная цена для показателя складывается из отпускных цен предприятия и посреднических надбавок. Посредническими могут быть оптовые и розничные предприятия торговли различных форм собственности, для них покупная цена – оптовая, отпускная цена – розничная, если далее продукция идет на потребление. Размер надбавок в торговле будет зависеть от спроса и предложения, действий конкурентов, политики цен самого предприятия. Таким образом, отпускные цены формируются как розничные если рыночные цены выше затрат на производство конкретного вида изделий, то предприятие получает прибыль, если ниже – то убытки.

 









ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.