|
Переменные. Базовые стандартные типы
Если величина является константой, компилятор сам может распознать ее тип по тому виду, в котором она введена. В случае с переменными, обязательно должен быть объявлен ее ТИП. Программа на СИ не будет выполняться, если не описать все используемые переменные. Тип является характеристикой данных. Под типом понимается совокупность информации о данном: сколько ему нужно выделить памяти, какой вид имеет его представление, какие над ним определены операции. Для выполнения вычислений в программе задаются переменные различных типов. Переменная – это именованный объект, который может принимать различные значения в процессе выполнения программы. В Си определены следующие стандартные типы данных: 1. Целый тип (для записи только целых чисел). Используется ключевое слово int ( int имя переменной), занимает 16 бит памяти= 2 байта. Допустимые значения переменных –32768 до +32767. Например: int var;
Чтобы описать переменную целую и беззнаковую используют ключевое слово unsigned int 16 бит 0…65535 беззнаковое
В одной строчке можно определить несколько типов: unsigned int x, y, z; Когда компилятор встречает такую строку, он выделяет 2 байта и присваивает имя var: var int var; unsigned x, y, z; 2 байта Сначала надо определить тип переменной, затем только её использовать. Например: x+y.
short int короткое целое – тождественно int
long int 32 бита= 4 байта ±2147483648 длинное целое
Например, long int count; сount=1234; // в памяти выделяется 4 байта и присваивается имя count. signed long int ± 2147483648 знаковое длинное
unsigned long int 0…4294967295 беззнаковое длинное
Тип с плавающей точкой float 4 байта 10±37 этот тип называется типом с одинарной точностью double 8 байт 10±307 двойной точности
long double 10 байт 10±4932 длинное двойной точности (расширенной точности) редко применяется, в основном применяют для очень точных нвучных экспериментов. Тип int тождественен short int, long double - представлению числа с плавающей точкой в регистрах сопроцессора
Тип: символьный. Character - char. Он в основном используется для символов, в частности если надо использовать ASCII код символа. Но может также использоваться для целых чисел.
x=’a’; 1 байт
char 1 байт±128 signed char ±128 unsigned char 0... 255 В Си нет строковых переменных, есть массивы, но об этом чуть позже.
При описании данных, необходимо ввести тип, за которым должно идти имя переменной (описание). Можно в один оператор объединять несколько имен переменных одного типа, разделенных запятой. Операторы должны заканчиваться точкой с запятой. Пр.: int num; int cows, hogs;
Переменным можно присваивать некоторое значение перед началом обработки (инициализировать). В качестве инициализации переменной часто применяются константы. Пр.: int num; num=1024;
Можно инициализировать переменную в операторе описания: int cows = 72; int num=1024, hogs=45;
Не смешивайте инициализируемые и не инициализируемые переменные в одном операторе. Например: short dogs, cats=92; здесь dogs¹92 (а впечатление создается).
Если присваивается символьное значение переменной типа char, то необходимо не забывать брать символ в апострофы: char isma=’S’; т.к. если записать char isma=S, компилятор будет считать, что используется переменная с именем S, которая не описана. Символ ‘4’ и число 4 – разные вещи. Код символа ‘4’ равен 52 В СИ имеется встроенная операция sizeof, которая позволяет определить размер объектов в байтах. Пример: main() { printf(“данные типа int занимают %d байта.\n”, sizeof(int)); printf(“данные типа char занимают %d байта.\n”, sizeof(char)); printf(“данные типа long занимают %d байта.\n”, sizeof(long)); } В результате будет выведена информация: данные типа int занимают 2 байта данные типа char занимают 1 байта данные типа long занимают 4 байта Символ %d указывает куда нужно вставить значение переменной. % - означает, что необходимо напечатать число, а d – что число необходимо печатать в десятичном формате.
ОПЕРАЦИИ ЯЗЫКА СИ
Си – простой язык, эта простота заключается в том, что большая часть программы – это выражения (логические, арифметические, …). Программа получается легко читаемой, если в ней есть выражения, поэтому в Си имеется так много операций. Операнд – это то, над чем выполняется операция. Например: процесс «поедания» бутерброда – это применение операции «поедание» к операнду «бутерброд». Операции в языке Си применяются для представления арифметических выражений. Насчитывается около 40 операций и 16 приоритетов. Величина, над которой выполняется операция, называется операндом. Операции могут быть унарные (один операнд), бинарные (два операнда) и тернарные.
Арифметические операции
Можно выполнять действия над переменными, переменными и константами, константами. 1) Самый высокий приоритет у скобок (). 2) Изменение знака r = -12; -r (2) 3) Умножения * x*y; x*2; 3*9 (3) Деления / x / y; x/5; 7/5 (3) Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|