Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Переменные. Базовые стандартные типы





 

Если величина является константой, компилятор сам может распознать ее тип по тому виду, в котором она введена. В случае с переменными, обязательно должен быть объявлен ее ТИП. Программа на СИ не будет выполняться, если не описать все используемые переменные.

Тип является характеристикой данных. Под типом понимается совокупность информации о данном: сколько ему нужно выделить памяти, какой вид имеет его представление, какие над ним определены операции. Для выполнения вычислений в программе задаются переменные различных типов.

Переменная – это именованный объект, который может принимать различные значения в процессе выполнения программы.

В Си определены следующие стандартные типы данных:

1. Целый тип (для записи только целых чисел). Используется ключевое слово int ( int имя переменной), занимает

16 бит памяти= 2 байта.

Допустимые значения переменных –32768 до +32767.

Например: int var;

 

Чтобы описать переменную целую и беззнаковую используют ключевое слово

unsigned int 16 бит 0…65535 беззнаковое

 

В одной строчке можно определить несколько типов:

unsigned int x, y, z;

Когда компилятор встречает такую строку, он выделяет 2 байта и присваивает имя var: var

int var;

unsigned x, y, z; 2 байта

Сначала надо определить тип переменной, затем только её использовать.

Например: x+y.

 

short int короткое целое – тождественно int

 

long int 32 бита= 4 байта ±2147483648 длинное целое

 

Например, long int count;

сount=1234; // в памяти выделяется 4 байта и присваивается имя count.

signed long int ± 2147483648 знаковое длинное

 

unsigned long int 0…4294967295 беззнаковое длинное

 

Тип с плавающей точкой

float 4 байта 10±37

этот тип называется типом с одинарной точностью

double 8 байт 10±307 двойной точности

 

long double 10 байт 10±4932 длинное двойной точности (расширенной точности) редко применяется, в основном применяют для очень точных нвучных экспериментов. Тип int тождественен short int, long double - представлению числа с плавающей точкой в регистрах сопроцессора

 

Тип: символьный.

Character - char. Он в основном используется для символов, в частности если надо использовать ASCII код символа. Но может также использоваться для целых чисел.

6116
Например: char x; x

 

 

x=’a’; 1 байт

 

char 1 байт±128

signed char ±128

unsigned char 0... 255

В Си нет строковых переменных, есть массивы, но об этом чуть позже.

 

При описании данных, необходимо ввести тип, за которым должно идти имя переменной (описание). Можно в один оператор объединять несколько имен переменных одного типа, разделенных запятой. Операторы должны заканчиваться точкой с запятой.

Пр.: int num;

int cows, hogs;

 

Переменным можно присваивать некоторое значение перед началом обработки (инициализировать). В качестве инициализации переменной часто применяются константы.

Пр.: int num;

num=1024;

 

Можно инициализировать переменную в операторе описания:

int cows = 72;

int num=1024, hogs=45;

 

Не смешивайте инициализируемые и не инициализируемые переменные в одном операторе. Например: short dogs, cats=92; здесь dogs¹92 (а впечатление создается).

 

Если присваивается символьное значение переменной типа char, то необходимо не забывать брать символ в апострофы:

char isma=’S’;

т.к. если записать char isma=S, компилятор будет считать, что используется переменная с именем S, которая не описана.

Символ ‘4’ и число 4 – разные вещи. Код символа ‘4’ равен 52

В СИ имеется встроенная операция sizeof, которая позволяет определить размер объектов в байтах.

Пример:

main()

{

printf(“данные типа int занимают %d байта.\n”, sizeof(int));

printf(“данные типа char занимают %d байта.\n”, sizeof(char));

printf(“данные типа long занимают %d байта.\n”, sizeof(long));

}

В результате будет выведена информация:

данные типа int занимают 2 байта

данные типа char занимают 1 байта

данные типа long занимают 4 байта

Символ %d указывает куда нужно вставить значение переменной. % - означает, что необходимо напечатать число, а d – что число необходимо печатать в десятичном формате.

 

ОПЕРАЦИИ ЯЗЫКА СИ

 

Си – простой язык, эта простота заключается в том, что большая часть программы – это выражения (логические, арифметические, …).

Программа получается легко читаемой, если в ней есть выражения, поэтому в Си имеется так много операций. Операнд – это то, над чем выполняется операция. Например: процесс «поедания» бутерброда – это применение операции «поедание» к операнду «бутерброд».

Операции в языке Си применяются для представления арифметических выражений. Насчитывается около 40 операций и 16 приоритетов. Величина, над которой выполняется операция, называется операндом. Операции могут быть унарные (один операнд), бинарные (два операнда) и тернарные.

 

Арифметические операции

 

Можно выполнять действия над переменными, переменными и константами, константами.

1) Самый высокий приоритет у скобок ().

2) Изменение знака r = -12; -r (2)

3) Умножения * x*y; x*2; 3*9 (3)

Деления / x / y; x/5; 7/5 (3)







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.