|
Модификаторы спецификаций преобразования
Общий вид модификаторов спецификаций преобразования
%[выравнивание][ширина][точность]символ спецификатора его символ м о ж е т б ы т ь или нет Хочу увидеть колонки цифр, выровненные по левому или правому краю. Стандартно – по правому, а если хочу по левому, то ставлю -. 10 10 2 2 123 123 Ширина – это количество позиций под число. Пример: число 336
|--336| |336--| Если взять, например ширину: |%2d|, в этом случае для целых чисел даже с большим, чем 2 количеством разрядов, ничего не усекается, но ровных колонок не будет. Поэтому лучше брать число позиций с запасом. %+d в этом случае число выводится обязательно со знаком + или -. Если перед d не поставить +, все равно у отрицательных чисел – будет выводиться, а перед положительными будет пробел. %#x – печатается признак системы счисления (0 или Ох – для 8- или 16-ричной сс)
Точность задает количество цифр после запятой, в плавающем формате. Например: 4,236 |%f | |4.523498| |%4.2f | |4.52| (4- это ширина, 2 – количество знаков после запятой) |%6.1f | |---4.5| |%-6.1f | |4.5---| При усечении дробной части происходит округление.
Для строк: |%15s| |--строка текста| |%-15s| |строка текста--| Можно использовать точность и в строковых данных: |%15.6s| |---------строка| 9 6 |%-15.6s| |строка---------|
%[-][ширина]d – выравнивание по влевой границе %[-][ширина][.точность]f %[-][+][ширина]d – целое со знаком %[-][#][ширина][l]u(o,x) – целое без знака, выводится 0 или 0х для восьмиричной или шестнадцатиричной системы счисления %[-][+][#][ширина][.точночть]f(e, g) - # вывод дес.точки даже при нулевой точности. По умолчанию точность 6 цифр. Цифры - ширина поля. Если число больше, то оно выходит за ширину поля. %4.2f - количество печатаемых цифр после запятой 2, поле шириной 4 позиции. /%d/ /3.36/ - "выбор по умолчанию" %2d /336/ %10d / 336/ %-10d /336 / %f /1234.560059/ 1234.56 %e /1.234560E+03/ %4.2f /1234.56/ %3.1f /1234.6/ %10.3f / 1234.560/ %10.3e / 1.234E+0.3/ /%s/ /'Выдающееся исполнение'/ 22 c. /%25.s / Выдающееся исполнение'/ % 25.5s / Выдаю/ %-25.5 s /Выдаю / % d 336 % o 520 % x 150 % d -336 % u 65200 от 32768-65536 - отрицательные числа 65535- -1 65536 - 336 = 65200
printf (" %d %c ", 'A', 'A'); //На экране 65 A
2. sсanf(). Функция ввода данных с клавиатуры. Функция scanf () предназначена для получения слова, а не строки, причем только до первого пустого символа, табуляции, новой строки. scanf ("Управляющая строка", список аргументов); Используются только спецификаторы и управляющие символы, текста не должно быть. В качестве аргументов указываются адреса переменных. Пример: scanf("%i",&x); & -операция взятия адреса (адрес переменной х). Операцию & не пишут, когда вводят массив символов! У функции scanf нет спецификации %g, %f и %e эквивалентны. Для чтения целых чисел типа short используют %h. Пример: scanf (“%d %d %d“, &x, &y, &z); Домашнее задание: 1) переписать задачу с функцией переработанную с printf и scanf; 2)рассчитать: средний заработок семьи, площадь прямоугольника, объёмы фигур, решение уравнений.
3. Функции ввода/вывода одного символа с клавиатуры getchar(), putchar() Если необходимо, например, ввести один символ: да или нет (Y, N), то применяю именно функцию getchar(). getchar() – в программу getchar() – на экран. Объявляются они в заголовочном файле stdio.h. Эти функции называют функциями буферизированного вида # include <stdio.h> void main() { char simb; simb = getchar(); //нажмите enter } Код буквы будет помещен в переменную simb. Обе функции можно объединить в одну функциюgetchar(putchar()); # include <stdio.h> void main() { char ch; ch = getchar(); тоже самое putchar(ch); putchar (getchar()); }
4. Функции небуфиризированного ввода с клавиатуры getch(); getche(); (прямой ввод на экран без нажатия клавиши ENTER). Объявляются в заголовочном файле <conio.h>. char ch=getch(); // ввод без эхоотображения. char ch=getche(); //с эхоотображением на экране.
9. ВВОД/ВЫВОД В ПОТОК С++
Система ввода/вывода – неотъемлемая часть среды программирования С++, и она занимает в языке особое место. В заголовочном файле iostream.h содержаться следующие объявления одного потока ввода и трех потоков вывода: extern istream_withassign _Cdecl cin; //Объект потока ввода extern ostream_withassign _Cdecl cout; //Объект потока вывода extern ostream_withassign _Cdecl cerr; //Объект потока вывода ошибок extern ostream_withassign _Cdecl clog; //Объект буферизованного потока вывода ошибок Поток является промежуточным звеном между программой и устройством ввода и вывода. Поток может быть присоединён к различным устройствам: консоли, принтеру, фиктивному устройству, а так же к файлам на диске.
cin >> v; // Прочитать из стандартного потока ввода cout << v; // Записать в стандартный поток вывода
Обычно стандартный поток вывода cout присоединен к экрану терминала. Простейшая программа, использующая операцию вывода, имеет следующий вид: #include <iostream..h> void main(void) { cout << “Hello, world!”; } Приоритет операций << и >> позволяет помещать в оператор вывода арифметические выражения, не прибегая к использованию скобок, зато при использовании логических выражений или операций присваивания скобки использовать необходимо: cout << “x+y =” << x+y <<”; x&y =” << (x&y) << “\n”; Для ввода данных в программу используется стандартный поток ввода. Он имеет много общего с выводом данных. Обычно стандартный поток ввода соединен с клавиатурой cin. int i; float y; cin >> i >> f;
Форматирование вывода
Для форматирования вывода можно установить несколько флагов, для этого используются функции-члены setf, unsetf. unsigned v =12345; cout << "Before: " << v << endl; cout.setf(cout.hex); //Модификация потока cout << "After: " << v << endl; Для форматирования можно подключить заголовочный файл Iomanip.h, тогда используем манипуляторы cout << "In hexadecimal v == " << hex << v << endl; cout << "In decimal v == " << dec << v << endl; ends вставить нулевой завершающий символ в строку endl начать новую строку oct 8-ричная система счисления Для выравнивания по правому краю целочисленных переменных можно задать: cout.width(8); но он не оказывает влияние на следующее выводимое значение.
Заключительная программа
Задача. Три бригады собирают в саду яблоки. Написать программу учета сбора яблок каждой бригадой. Определить, сколько яблок было собрано за день и средний заработок в каждой бригаде.
# include <stdio.h> # include <conio.h> void main (void) { int worker1, worker2, worker3; //Кол-во человек в бригадах int weight1, weight2, weight3; //Вес яблок char ch; float cost; //Стоимость яблок int num, w; //Номер бригады и вес яблок clrscr(); weight1 = weight2 = weight3 = 0; printf("Введите количество студентов в каждой бригаде\n"); scanf ("%d %d %d",&worker1,&worker2,&worker3); fflush(stdin); printf("Введите стоимость 1 кг. яблок \n"); scantf("%f",&cost); fflush(stdin); for(;;) { printf("В. номер бригады и количество собранных яблок\n"); scanf("%d %d",&num,&w); switch (num) {
case 1: weight1 += w; break; case 2: weight2 += w; break; case 3: weight3 += w; break; default: printf("Вы неверно ввели номер бригады\n"); } printf("Для окончания нажмите клавишу q\n"); ch = getche(); if (ch == 'q') break; } printf("Собрано яблок \n"); printf("1 б-й = %d, 2 б-й = %d, 3 б-й = %d\n”, weight1,weight2,weight3); printf("Всего за день собрано %d яблок\n ",weight1+weight2+ weight3); printf("Заработок в 1-й бригаде=%f\n", (float)weight1*cost/worker1); printf("Заработок в 2-й бригаде=%f\n", (float)weight2*cost/worker2); printf("Заработок в 3-й бригаде=%f\n", (float)weight3*cost/worker3); }
МАССИВЫ
Одномерные массивы Массив - это набор переменных, расположенных последовательно в памяти, имеющих одно имя и отличающихся друг от друга числовым признаком. Массивы необходимы, когда имеется большой объем данных. Каждая переменная в массиве называется элементом. Каждый элемент в массиве имеет свой индекс - уникальный порядковый номер в массиве. Обращение к элементу массива осуществляется с помощью индекса. Индекс изменяются от 0 до n-1, где n размерность массива. Чтобы определить массив в программе, необходимо: указать тип данных в массиве; 1) указать имя массива; 2) в [ ] указать количество элементов в массиве. Например: float mas [20]; - объявляет массив mas, состоящий из 20 членов или элементов. первый элемент - mas [0], последний mas - [19]. mas [5] = 32.54; присваивание значения элементу массива; float y = mas[5]; чтение в у содержимого последнего элемента массива. Массивы могут быть образованы из данных любого типа. Одномерные массивы называются вектором, двумерные – матрицей. В памяти ЭВМ массив float mas[3]; представлен так:
4b 4b 4b Контроль компилятором на конец массива не осуществляется. Вы записываете данные в массив дальше, выйдя за границы массива, чем можете запортить следующие данные в памяти. Контроль за этим лежит целиком на программисте. Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|