Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Б1.Б.4 Анатомия центральной нервной системы





Б1.Б.4 Анатомия центральной нервной системы

Код, название дисциплины

Направление подготовки

Психология

Код, название направления

Направленность (профиль) подготовки

Практическая психология

 

Программа

Прикладной бакалавриат

 

Степень (квалификация) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Заочная

 

Год набора 2016

 

Новокузнецк 2016


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы _37.03.01. Психология. 4

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата 4

3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. 5

3.1. Объём дисциплины (модуля) по видам учебных занятий (в часах) 5

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий. 6

4.1. Разделы дисциплины (модуля) и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах) 6

4.2.1. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) для очной формы обучения. 8

4.2.2. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) для заочной формы обучения. 11

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 12

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) 12

6.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине (модулю) 13

6.2. Типовые контрольные задания или иные материалы.. 13

6.3 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций. 25

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) 26

а) основная учебная литература: 26

б) дополнительная учебная литература: 26

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля) 27

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 27

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 32

1. Использование слайд-презентаций при проведении лекций. 32

2. Визуальные материалы (документальные и художественные фильмы) на DVD-носителях 32

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) 32

12. Иные сведения и (или) материалы.. 32

12.2. Особенности реализации дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья……………………………………………………………….……..……33

 

 


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы _ 37.03.01.Психология

В результате освоения ООП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине

 

Коды компетенции Результаты освоения ООП Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК - 9   Способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций Знать: - содержание и основные тенденции современных процессов жизнеобеспечения; - возможные последствия аварий, катастроф, стихийных бедствий; - приемы первой помощи и основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; - правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности. Уметь: - пользоваться в профессиональной деятельности знаниями о строении нервной системы, применять на практике теоретические положения анатомической науки; - использовать в профессиональной деятельности знания об общих закономерностях функционирования систем организма; - определять факторы негативного воздействия природной среды на человека; - характеризовать природные и техногенные причины чрезвычайных ситуаций; - использовать приемы первой помощи и применять методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций; - планировать мероприятия по защите работников, обучающихся и населения в чрезвычайных ситуациях; - разрабатывать мероприятия по повышению безопасности социальной среды. Владеть: - теоретическими и практическими навыками контроля и регулирования функционального состояния систем организма, критических состояний; - приемами выявления природных факторов риска; - приемами использования средств защиты от негативных воздействий социальной среды на человека;  

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Анатомия центральной нервной системы» в ООП бакалавриата по направлению «Психология» входит в раздел базовых профессиональных дисциплин, изучается на 1 курсе в 1 семестре на заочной и очной формах обучения.

Для освоения дисциплины «Анатомия ЦНС», отражающей естественные основы психики, необходимо иметь представления по общей биологии, анатомии человека, генетике человека, физиологии центральной нервной системы. Анатомия центральной нервной системы является одной из сложных и основополагающих дисциплин для студентов психологов по дальнейшему освоению:

– физиология высшей нервной деятельности;

– нейрофизиология;

– основы психогенетики;

– формирование здорового образа жизни;

– психология стресса;

– основы нейропсихологии.

Она формирует основные общекультурные и профессиональные компетенции психолога-бакалавра; позволяет экстраполировать полученные знания в консультативной практике на решение психологических проблем, социальной и организационной работе.

 

3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

Общая трудоемкость (объем) дисциплины (модуля) составляет _ 2 _ зачетных единиц (ЗЕ), 72 академических часов.

 

3.1. Объём дисциплины (модуля) по видам учебных занятий (в часах)

Объём дисциплины Всего часов
для заочной (очно-заочной) формы обучения
Общая трудоемкость дисциплины  
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)  
Аудиторная работа (всего):  
в т. числе:  
Лекции  
Семинары, практические занятия  
Практикумы  
Лабораторные работы  
Внеаудиторная работа (всего):  
В том числе, индивидуальная работа обучающихся с преподавателем:  
Курсовое проектирование  
Групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем  
Творческая работа (эссе)  
Самостоятельная работа обучающихся (всего)  
Вид промежуточной аттестации обучающегося (зачет / экзамен) зачет

 

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4.1. Разделы дисциплины (модуля) и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)

Экзамен / зачет

В качестве формы промежуточного контроля знаний по дисциплине «Анатомия центральной нервной системы» предусмотрен зачет. Допускается устная и письменная (в форме теста) сдача зачета.

Вопросы к зачету

1. Анатомия как самостоятельная наука, объекты и методы исследования. Значение знаний по анатомии нервной системы для профессии психолога

2. Исторические этапы развития анатомии нервной системы. Выдающиеся анатомы мира.

3. Организм человека – как биологическая система. Основные принципы существования живой системы.

4. Строение нервной ткани. Структура и значение микроглии и макроглии.

5. Основная структурная и функциональная единица нервной ткани – нейрон.

6. Характеристика нервных волокон и их окончаний.

7. Нервы, их виды и функции.

8. Основные свойства возбудимых тканей: возбудимость, проводимость, лабильность.

9. История открытия биологического электричества. Опыты Гальвани. Опыт Маттеучи.

10. Гетерохронность развития нервной системы у человека. Возрастные периоды.

11. Биоэлектрические явления в нервной ткани: токи покоя, токи действия.

12. Морфология специфических межнейронных контактов – синапсов, их роль и принцип деятельности.

13. Химические посредники передачи возбуждения – медиаторы, их химический состав, механизм действия, значение.

14. Закладка и эмбриональное развитие нервной системы человека.

15. Постэмбриональное развитие нервной системы. Критические возрастные периоды развития нервной системы у человека.

16. Общая схема строения нервной системы человека.

17. Морфологическая характеристика отделов спинного мозга.

18. Общая морфология спинного мозга.

19. Общая характеристика анатомии головного мозга.

20. Оболочки мозга.

21. Стволовая часть головного мозга.

22. Характеристика мозговых полостей.

23. Морфология продолговатого мозга, его функциональное значение.

24. Морфология моста и среднего мозга.

25. Морфология мозжечка, его функциональное значение.

26. Морфология промежуточного мозга.

27. Анатомия больших полушарий головного мозга.

28. Морфологическое строение коры больших полушарий головного мозга.

29. Морфология ретикулярной фармации, лимбической системы и базальных ганглиев.

30. Кровоснабжение головного мозга.

31. Ликвор, гематоэнцефалический барьер.

32. Современные представления об ультраструктуре коры больших полушарий головного мозга

33. Нарушение целостности структур ЦНС, патологии

34. Проводящие пути центральной нервной системы.

35. Структура и классификация черепномозговых нервов.

36. Анатомия периферической нервной системы (соматической и вегетативной).

37. Анатомические особенности симпатической и парасимпатической нервной системы.

38. Морфологические особенности эндокринных желёз, гормоны которых являются неотъемлемой частью нервно-гормональной регуляции.

39. Морфологическая характеристика рефлекторной дуги.

40. Структура и классификация спиномозговых нервов. Профилактика нарушений проводниковой функции нервной системы, способы коррекции

6.2.2 Наименование оценочного средства* (в соответствии с таблицей 6.1)

 

а) критерии оценивания компетенций (результатов)

 

Тестовые задания

Ответить на вопросы теста. Правильный ответ только один, его подчеркнуть.

 

1. К крыше черепа относят:

а/ теменную кость

б/ лобную кость

в/ височную кость

г/ решетчатую кость

 

2. К основанию черепа относят:

а/ теменную кость

б/ лобную кость

в/ носовую кость

г/ решетчатую кость

 

3. К лицевому черепу относят:

а/ теменную кость

б/ лобную кость

в/ носовую кость

г/ височную кость

 

4. Нижнечелюстная кость соединяется с костью черепа

а/ затылочной;

б/ теменной;

в/ височной;

г/ скуловой;

д/ лобной

 

5. Теменные кости черепа соединены между собой с помощью:

а\ венечного шва;

б\ стреловидного шва;

в\ лямбдовидного шва;

г\ теменного шва.

 

6. Лобная кость черепа соединена с теменными костями с помощью:

а\ венечного шва;

б\ стреловидного шва;

в\ лямбдовидного шва;

г\ теменного шва.

 

7. К непарным костям черепа относят

а/ височную;

б/ теменную;

в/ носовую;

г/ клиновидную

 

8. Серое вещество мозга состоит из:

а\ тел нейронов и их немиелинизированных отростков;

б\ только тел нейронов;

в\ аксонов;

г\ дендритов.

 

9. Центральный отдел нервной системы – это

а/ головной мозг и нервные узлы;

б/ спинной и головной мозг;

в/ нервные узлы, спинной и головной мозг;

г/ нервные узлы и спинной мозг

 

10. Симпатический и парасимпатический отделы принадлежат к:

а). Центральной нервной системе

б). Вегетативной нервной системе

в). Соматической нервной системе

 

11. Черепно-мозговых нервов

а\ 9 пар;

б\ 11 пар;

в\ 12 пар;

г\ 13 пар.

 

12. Спино-мозговых нервов

а/ 11 пар

б/ 21 пара

в/ 31 пара

г/ 41 пара

 

13. Передние рога спинного мозга образованы

а/вставочными нейронами;

б/ чувствительными нейронами;

в/ двигательными нейронами;

г/ все ответы верные

 

14. Задние рога спинного мозга образованы

а) аксонами двигательных нейронов;

б) дендритами чувствительных нейронов;

в) телами и дендритами чувствительных нейронов;

г) телами и аксонами вставочных нейронов

 

15. Подъязычный нерв является

а). Чувствительным нервом

б). Двигательным нервом

в). Смешанным нервом

 

16. Блуждающий нерв является

а). Чувствительным нервом

б). Двигательным нервом

в). Смешанным нервом

 

17. Тройничный нерв является

а). Чувствительным нервом

б). Двигательным нервом

в). Смешанным нервом

 

18. Обонятельный нерв является:

а). Чувствительным нервом

б). Двигательным нервом

в). Смешанным нервом

 

19. Зрительный нерв является

а). Чувствительным нервом

б). Двигательным нервом

в). Смешанным нервом

 

20. Лицевой нерв является

а). Чувствительным нервом

б). Двигательным нервом

в). Смешанным нервом

 

21. Спиномозговые нервы являются

а). Чувствительными нервами

б). Двигательными нервами

в). Смешанными нервами

 

22. Одна из самых глубоких борозд (извилин) коры больших полушарий:

а). Отделяет лобную долю от теменной

б). Отделяет теменную долю от затылочной

Л. Гальвани родился в?

а) 1798 году; б) 1771 году; в) 1737 году; г) 1703 году.

И семинарских занятиях

Одной из важнейших форм самостоятельной работы студентов является подготовка и участие в семинарских (практических) занятиях, которые являются активной формой познавательной и учебной деятельности. Общей целью семинарских занятий по дисциплине «История» является приобретение навыков работы с научной информацией, анализа исторического источника и исследовательской литературы, постановки исследовательской проблемы и поиска ее решения. На семинарах также приобретаются навыки устного выступления перед аудиторией: логичного и последовательного построения речи, ясного формулирования мысли, аргументированного, убеждённого отстаивания своей точки зрения, умения обобщать и делать выводы.

Полноценная работа на семинаре предполагает предварительную подготовку к нему в соответствии с обозначенной темой и планом занятия. Планы семинарских занятий в печатном либо электронном виде с указанием тем, обсуждаемых вопросов, обязательной и рекомендованной литературы являются обязательной частью методического обеспечения курса. Обращение к научной литературе требует от студента, в первую очередь, овладения навыками библиографической работы – умением пользоваться библиотечным каталогом, ориентироваться в фонде библиотеки НФИ КемГУ, других библиотек. Современный уровень информационной культуры включает в себя умением пользоваться Интернет-ресурсами – находить дополнительную литературу по теме через поисковые системы, критически оценивать используемую информацию.

Основой подготовки к семинарскому занятию является работа с обязательной литературой и/или историческим источником. Изучение и анализ текста научной публикации и источника должен быть направлен на решение задач, поставленных в плане семинарского занятия, поиски ответов на поставленные к тексту вопросы. Культура работы с научным текстом предполагает умение выявлять круг исследовательских проблем, суть авторской концепции, систему аргументации и выводы, сделанные автором по результатам исследования. Изучение дополнительной литературы дает возможность ознакомиться с многообразием точек зрения по проблемам и дискуссионным вопросам, вынесенным на обсуждение на семинаре. Кроме того, дополнительная литература может привлекаться для лучшего понимания, интерпретации и критического анализа исторического источника.

При работе с научной литературой необходимо выяснить и усвоить значение новых научных терминов, понятий, используя для этого справочные издания (энциклопедии, словари и т.д). Рекомендуется обратить внимание на научный аппарат: примечания, сноски, ссылки на другие произведения, именные указатели, таблицы, диаграммы и т.д.

Прочитанный и хорошо осмысленный материал можно записать в форме развёрнутого плана, тезисов, выписок или конспекта. Лучшим видом записей является конспект. Он включает в себя и план, и тезисы, и выписки. В отличие от тезисов, конспект включает в себя не только основные положения статьи, книги, но и систему авторской аргументации (рекомендации по конспектированию научного текста см. далее в данном учебно-методическом комплексе). Конспект научной публикации (статьи, книги) является необходимым условием успешного выступления и работы на семинарском занятии, т.к. позволяет полно и адекватно изложить содержащиеся в ней научные подходы к изучению вопросов и проблем, вынесенных на обсуждение. Хорошие конспекты позволяют также восстановить в памяти ранее изученный материал, при подготовке к зачету (экзамену).

Конспекты научных публикаций, как и другие виды работы на семинаре рекомендуется выполнять в отдельной от лекций тетради, в которой должны быть поля. Одни м из важнейших требований культуры работы с научным текстом является уважение авторских прав, в связи с чем необходимо полностью записывать и указывать при изложении автора публикации, её полное название, год и место издания. Кроме того, это позволит в случае необходимости повторно быстро найти книгу.

В начале семинарского занятия необходимо обратить внимание на вводное слово преподавателя, в котором определяются цель, задачи и последовательность его проведения. Обсуждение вопросов занятия может строиться в форме индивидуальных выступлений с сообщениями, докладами, комментариями, дополнениями, в форме работы в малых группах и т.д. Независимо от формы проведения занятий и принятой преподавателем методики опроса все присутствующие студенты должны быть готовы к обсуждению поставленных вопросов и проблем.

Основной доклад или сообщение предполагает выступление стоя перед аудиторией опираясь на подготовленный конспект, но свободно ориентируясь в его содержании. В выступлении должны содержаться ответы на вопросы, вынесенные на обсуждение, изложение авторской концепции, аргументов и выводов. Помимо выступления с докладом и сообщением участие студентов в работе семинара выражается в формулировании вопросов выступающему, комментариях и дополнениях к основному выступлению. Поэтому от всех участников семинарского занятия требуется активное слушание, являющееся необходимым условием результативного участия в работе семинара. Подведение итогов обсуждения дискуссионных вопросов может быть по поручению преподавателя сделано одним из студентов. Частью работы на семинаре может являться выполнение письменных заданий, связанных с анализом текста исторического источника, выяснением значения научных терминов и понятий. Для выполнения подобных заданий необходимо иметь отдельную тетрадь для семинарских занятий.

Б1.Б.4 Анатомия центральной нервной системы

Код, название дисциплины

Направление подготовки

Психология

Код, название направления

Направленность (профиль) подготовки

Практическая психология

 

Программа

Прикладной бакалавриат

 

Степень (квалификация) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Заочная

 

Год набора 2016

 

Новокузнецк 2016


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы _37.03.01. Психология. 4

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата 4

3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. 5

3.1. Объём дисциплины (модуля) по видам учебных занятий (в часах) 5

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий. 6

4.1. Разделы дисциплины (модуля) и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах) 6

4.2.1. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) для очной формы обучения. 8

4.2.2. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) для заочной формы обучения. 11

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 12

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) 12

6.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине (модулю) 13

6.2. Типовые контрольные задания или иные материалы.. 13

6.3 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций. 25

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) 26

а) основная учебная литература: 26

б) дополнительная учебная литература: 26

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля) 27

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 27

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 32

1. Использование слайд-презентаций при проведении лекций. 32

2. Визуальные материалы (документальные и художественные фильмы) на DVD-носителях 32

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) 32

12. Иные сведения и (или) материалы.. 32

12.2. Особенности реализации дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья……………………………………………………………….……..……33

 

 


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы _ 37.03.01.Психология

В результате освоения ООП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине

 

Коды компетенции Результаты освоения ООП Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК - 9   Способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций Знать: - содержание и основные тенденции современных процессов жизнеобеспечения; - возможные последствия аварий, катастроф, стихийных бедствий; - приемы первой помощи и основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; - правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности. Уметь: - пользоваться в профессиональной деятельности знаниями о строении нервной системы, применять на практике теоретические положения анатомической науки; - использовать в профессиональной деятельности знания об общих закономерностях функционирования систем организма; - определять факторы негативного воздействия природной среды на человека; - характеризовать природные и техногенные причины чрезвычайных ситуаций; - использовать приемы первой помощи и применять методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций; - планировать мероприятия по защите работников, обучающихся и населения в чрезвычайных ситуациях; - разрабатывать мероприятия по повышению безопасности социальной среды. Владеть: - теоретическими и практическими навыками контроля и регулирования функционального состояния систем организма, критических состояний; - приемами выявления природных факторов риска; - приемами использования средств защиты от негативных воздействий социальной среды на человека;  

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Анатомия центральной нервной системы» в ООП бакалавриата по направлению «Психология» входит в раздел базовых профессиональных дисциплин, изучается на 1 курсе в 1 семестре на заочной и очной формах обучения.

Для освоения дисциплины «Анатомия ЦНС», отражающей естественные основы психики, необходимо иметь представления по общей биологии, анатомии человека, генетике человека, физиологии центральной нервной системы. Анатомия центральной нервной системы является одной из сложных и основополагающих дисциплин для студентов психологов по дальнейшему освоению:

– физиология высшей нервной деятельности;

– нейрофизиология;

– основы психогенетики;

– формирование здорового образа жизни;

– психология стресса;

– основы нейропсихологии.

Она формирует основные общекультурные и профессиональные компетенции психолога-бакалавра; позволяет экстраполировать полученные знания в консультативной практике на решение психологических проблем, социальной и организационной работе.

 

3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

Общая трудоемкость (объем) дисциплины (модуля) составляет _ 2 _ зачетных единиц (ЗЕ), 72 академических часов.

 

3.1. Объём дисциплины (модуля) по видам учебных занятий (в часах)

Объём дисциплины Всего часов
для заочной (очно-заочной) формы обучения
Общая трудоемкость дисциплины  
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)  
Аудиторная работа (всего):  
в т. числе:  
Лекции  
Семинары, практические занятия  
Практикумы  
Лабораторные работы  
Внеаудиторная работа (всего):  
В том числе, индивидуальная работа обучающихся с преподавателем:  
Курсовое проектирование  
Групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем  
Творческая работа (эссе)  
Самостоятельная работа обучающихся (всего)  
Вид промежуточной аттестации обучающегося (зачет / экзамен) зачет

 

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4.1. Разделы дисциплины (модуля) и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.