|
ФТД.1 Основы информационной культурыСтр 1 из 3Следующая ⇒ ФТД.1 Основы информационной культуры Код, название дисциплины Направление подготовки Психология Код, название направления Направленность (профиль) подготовки Практическая психология
Программа Прикладной бакалавриат
Степень (квалификация) выпускника Бакалавр Форма обучения Заочная
Год набора 2016 Новокузнецк 2016
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Целями освоения дисциплины «Основы информационной культуры» являются: · Научить студента ориентироваться в вузовской библиотеке · познакомить его с системой справочной и научной литературы · обучить методике поиска документов по интересующей теме с помощью информационно-библиографических пособий, каталогов, картотек и баз данных, привить культуру чтения, что значит не только помочь ему обучаться в вузе сегодня, но и подготовить будущего специалиста к самостоятельной работе завтра Формирование общепрофессиональных компетенций: ОПК-1 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
В результате освоения ООП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Основы информационной культуры»:
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Курс «Основы информационной культуры»относится кциклу факультативных дисциплин и имеет код ФТД.1 по учебному плану. основной образовательной программы. Предмет читается на первом курсе в 1-м семестре. 3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетных единиц 2 (ЗЕТ), т.е. 72 академических часа
3.1 Объём и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий 4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)
4.2 Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам) Содержание практических занятий
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине Традиционно, занятия состоят из теоретической части и практического задания, относящегося к теме занятия. В качестве наиболее эффективной формы контроля и самоконтроля полученных знаний по соответствующим темам учебного курса используется тестирование. Тестовые задания предназначены для усвоения основных положений дисциплины, для закрепления знаний, полученных в процессе курса. Проведение тестирования целесообразно и на дневном и на заочном обучении. На дневном отделении тестирование, как правило, используется для оперативного и рубежного контроля студентов во время аудиторных занятий, на консультациях. В условиях заочной формы получения высшего образования тестирование может оказать существенную помощь как преподавателю для организации промежуточного или итогового контроля знаний студентов, так и самим обучающимся, которые могут использовать предлагаемые вопросы для самоконтроля. Последнее позволяет реально оценить свои знания по курсу перед экзаменом или зачетом и тем самым обратить внимание на имеющиеся пробелы в усвоении учебного материала. Для практических занятий по курсу используются компьютерные программы и Интернет-сайты. В частности, Автоматизированная Информационная Библиотечная Система «МАРК-SQL», Справочная Правовая Система «КонсультатнПлюс», сайт НФИ КемГУ (www.nkfi.ru), сайты электронных библиотек (например, www.e-library.ru), сайты библиотек РФ (например, www.gpntb.ru) и др. Соответственно, часть практических занятий должна проводится с использованием компьютерной техники, в компьютерных классах вуза, с делением групп на подгруппы. 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 6.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине
6.2. Типовые контрольные задания или иные материалы 6.2.1. Примерные здания для самостоятельных работ «Поиск в электронном каталоге»
1. Установите по базе данных (БД) «Каталог книг» есть ли в библиотеке книга. Малявин, В. В. Китайская цивилизация.
2. Найдите библиографическое описание книги, соавтор которой ВАРТУМЯН Э. Л.. (поле «другие авторы»)
3. Уточните по БД «Каталог статей»» где была опубликована статья. Зарубина, Н.Н. О мифологии денег в российской культуре
4. Установите по БД «Каталог периодики» в каком отделе библиотеки имеется журнал ВОКРУГ СВЕТА
5. Уточните по БД «Каталог видео-CD» есть ли в библиотеке видеофильм БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ
6. В режиме поиска по словарям найдите по БД «Каталог книг», «Каталог статей» издания по теме НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ
7. По БД «Каталог книг», «Каталог статей» найдите литературу о Г. В. Ф. ГЕГЕЛЕ в режиме поиска по словарям.
8. По БД «Каталог книг» найдите книги по отраслям: История, изданные в 2007 г. (поле Основная рубрика + Дата издания «2007») Экономика, поступившие в библиотеку в 2007 г. (поле Основная рубрика + Дата поступления «2007»)
9. Используя поле «индекс ББК», найдите материалы по следующим индексам: 65.052 (Бухгалтерский учет) 65.441 (Экономика городского хозяйства) 65.049 (Экономическая география) 65.26 (Финансы. Кредит. Денежное обращение) 65.27 (Страхование)
10. Найдите учебники, учебные пособия по дисциплине ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ (поле «Примечания о целевом назначении», поиск по контексту)
11. Самостоятельно сформулируйте тему реферата по истории или психологии. Выполните поиск. Составьте список литературы.
На практических занятиях При работе с настоящей рабочей программой особое внимание следует обратить на тестовые задания, как наиболее эффективную форму самоконтроля полученных знаний. При изучении темы №1 «Информационные ресурсы библиотеки НФИ КемГУ» особое внимание следует обратить на справочно-библиографический аппарат библиотеки института и справочно-библиографический аппарат Городской библиотеки им. Гоголя. При изучении темы №2 «Общая и отраслевая библиография» следует обратить внимание на библиографические пособия, которые имеются в фонде библиотеки института. При изучении курса учебной дисциплины особое внимание следует обратить на оформленные папки в помощь студентам по библиографическому описанию, составлению списков литературы. При подготовке к зачету следует обратить внимание на умение составлять библиографическое описание на различные виды документов согласно ГОСТУ и формировать библиографический список.
Методические рекомендации преподавателю. Методические рекомендации преподавателю По проведению тестирования. В современном образовании тестирование используется в качестве наиболее эффективной формы контроля и самоконтроля полученных знаний по соответствующим темам учебного курса. Несомненно, тестирование способствует формированию профессионального мышления. Тестовые задания предназначены для усвоения основных положений дисциплины, для закрепления знаний, полученных в процессе курса. Проведение тестирования целесообразно и на дневном и на заочном обучении. На дневном отделении тестирование, как правило, используется для оперативного и рубежного контроля студентов во время аудиторных занятий, на консультациях. В условиях заочной формы получения высшего образования тестирование может оказать существенную помощь как преподавателю для организации промежуточного или итогового контроля знаний студентов, так и самим обучающимся, которые могут использовать предлагаемые вопросы для самоконтроля. Последнее позволяет реально оценить свои знания по курсу перед экзаменом или зачетом и тем самым обратить внимание на имеющиеся пробелы в усвоении учебного материала. Методические рекомендации преподавателю по проведению зачета как формы итогового контроля. Преподавателю следует четко продумать организационное начало зачета, а также обеспечить наличие и заполнение необходимой документации (ведомости, зачетных книжек присутствующих на зачете студентов). Предварительно студентов обязательно следует ознакомить с требованиями, предъявляемыми к периоду подготовки ответа и непосредственно ответа, а также с критериями, по которым студенту ставится зачет или незачет. Критерии могут быть сформулированы следующим образом: Зачет: раскрытый вопрос, четкая логика изложения, четкие ответы на дополнительные вопросы, знание основной терминологии, культура речи; Незачет: незнание материала, содержания терминов и понятий, отсутствие логики изложения, связанного рассказа. 10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине «Правоведение», включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 1. Компьютерные классы НФИ КемГУ (501/4, 502/4, 508/4, 36/1, 32/1, 17/2, 20/2); 2. Аудитории, оснащенные мультимедиапроекторами и экранами (100/4, 509/4, 401/4, 29а/1, малый зал, большой зал); 3. Компьютерные презентации.
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) Мультимедийные средства, компьютеризированные методы психодиагностики (разработанные программные продукты - методики тестирования и обработки результатов). Доступк каталогам, картотекам и пособиям в библиотеке. Доступ к компьютерам в компьютерном классе, выход в Интернет, выход в локальную сеть вуза. Установленное программное обеспечение – АИБС МАРК-SQL, СПС «КонсультантПлюс», мультимедийное оборудование для преподавателя.
ФТД.1 Основы информационной культуры Код, название дисциплины Направление подготовки Психология Код, название направления Направленность (профиль) подготовки Практическая психология
Программа Прикладной бакалавриат
Степень (квалификация) выпускника Бакалавр Форма обучения Заочная
Год набора 2016 Новокузнецк 2016
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Целями освоения дисциплины «Основы информационной культуры» являются: · Научить студента ориентироваться в вузовской библиотеке · познакомить его с системой справочной и научной литературы · обучить методике поиска документов по интересующей теме с помощью информационно-библиографических пособий, каталогов, картотек и баз данных, привить культуру чтения, что значит не только помочь ему обучаться в вузе сегодня, но и подготовить будущего специалиста к самостоятельной работе завтра Формирование общепрофессиональных компетенций: ОПК-1 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
В результате освоения ООП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Основы информационной культуры»:
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Курс «Основы информационной культуры»относится кциклу факультативных дисциплин и имеет код ФТД.1 по учебному плану. основной образовательной программы. Предмет читается на первом курсе в 1-м семестре. 3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетных единиц 2 (ЗЕТ), т.е. 72 академических часа
3.1 Объём и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий 4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)
4.2 Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам) Содержание практических занятий
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине Традиционно, занятия состоят из теоретической части и практического задания, относящегося к теме занятия. В качестве наиболее эффективной формы контроля и самоконтроля полученных знаний по соответствующим темам учебного курса используется тестирование. Тестовые задания предназначены для усвоения основных положений дисциплины, для закрепления знаний, полученных в процессе курса. Проведение тестирования целесообразно и на дневном и на заочном обучении. На дневном отделении тестирование, как правило, используется для оперативного и рубежного контроля студентов во время аудиторных занятий, на консультациях. В условиях заочной формы получения высшего образования тестирование может оказать существенную помощь как преподавателю для организации промежуточного или итогового контроля знаний студентов, так и самим обучающимся, которые могут использовать предлагаемые вопросы для самоконтроля. Последнее позволяет реально оценить свои знания по курсу перед экзаменом или зачетом и тем самым обратить внимание на имеющиеся пробелы в усвоении учебного материала. Для практических занятий по курсу используются компьютерные программы и Интернет-сайты. В частности, Автоматизированная Информационная Библиотечная Система «МАРК-SQL», Справочная Правовая Система «КонсультатнПлюс», сайт НФИ КемГУ (www.nkfi.ru), сайты электронных библиотек (например, www.e-library.ru), сайты библиотек РФ (например, www.gpntb.ru) и др. Соответственно, часть практических занятий должна проводится с использованием компьютерной техники, в компьютерных классах вуза, с делением групп на подгруппы. 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 6.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине
6.2. Типовые контрольные задания или иные материалы 6.2.1. Примерные здания для самостоятельных работ «Поиск в электронном каталоге»
1. Установите по базе данных (БД) «Каталог книг» есть ли в библиотеке книга. Малявин, В. В. Китайская цивилизация.
2. Найдите библиографическое описание книги, соавтор которой ВАРТУМЯН Э. Л.. (поле «другие авторы»)
3. Уточните по БД «Каталог статей»» где была опубликована статья. Зарубина, Н.Н. О мифологии денег в российской культуре
4. Установите по БД «Каталог периодики» в каком отделе библиотеки имеется журнал ВОКРУГ СВЕТА
5. Уточните по БД «Каталог видео-CD» есть ли в библиотеке видеофильм БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ
6. В режиме поиска по словарям найдите по БД «Каталог книг», «Каталог статей» издания по теме НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ
7. По БД «Каталог книг», «Каталог статей» найдите литературу о Г. В. Ф. ГЕГЕЛЕ в режиме поиска по словарям.
8. По БД «Каталог книг» найдите книги по отраслям: История, изданные в 2007 г. (поле Основная рубрика + Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|