Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







IV. Документы образовательной организации





При разработке перечня локальных актов образовательной организации, должны быть учтены соотвествующие статьи Федерального законно №273-ФЗ, прежде всего ст. 30, где указывается, что образовательная организация принимает локальные нормативные акты, определяющие нормы образовательных отношений, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом. В числе таких актов могут быть документы, регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися или их родителями (законными представителями). Составление институциональных документов может опираться при необходимости на мнение совещательных органов учащихся, родителей, попечителей, работников.

Документы институционального уровня могут быть собраны в отдельную, вторую папку, наряду с папкой, содержащей документы вышестоящих органов. С другой стороны, каждый блок нормативно-правовой документации может быть собран в отдельной папке. В этом случае документы образовательного учреждения собираются в четвертую, самую крупную, папку, и могут быть объединены в разделы:

1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения в части введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

2. Финансово-экономическое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

3. Организационное обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

4. Кадровое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

5. Информационное обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

6. Материально-техническое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

 

В качестве наполнения названных разделов могут выступать документы, подтверждающие:

• наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ (протокол заседания органа государственно-общественного управления образовательного учреждения, на котором принято решение, заверенный (согласованный) учредителем);

• создание в общеобразовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ (приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ и утверждении Положения о рабочей группе);

• внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения (протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения, приказ о внесении изменений в Устав, Устав с внесёнными дополнениями и изменениями, заверенный учредителем);

• разработку и утверждение формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями (приказ об утверждении формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями);

• внесение изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных (протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации», приказ о внесении изменений в Положение, Положение с указанием изменений и дополнений).

• издание приказов по общеобразовательному учреждению, таких как:

О переходе ОО на обучение по ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ;

О разработке основной образовательной программы, адаптированной основной образовательной программы и пр. на 201 -201_ уч. год;

Об утверждении основной образовательной программы адаптированной основной образовательной программы и пр на 201 -201 уч. год;

Об утверждении учебного плана;

Об утверждении программы внеурочной деятельности;

Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников;

Об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК.

О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ;

О внесении изменений в должностные инструкции учителя, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ, психолога, педагога дополнительного образования;

Об утверждении плана методической работы. План методической работы (раздел плана, в части сопровождения введения ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ);

Об утверждении плана-графика повышения квалификации, план-график. Информационная справка с указанием доли учителей начальных классов, прошедших повышение квалификации по вопросам введения ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ;

• договоры о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта и др;

• проведение расчетов и механизмов формирования расходов, необходимых для реализации АООП для обучающихся с ОВЗ, заверенная учредителем;

• оснащённость общеобразовательной организации в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений;

• соответствие материально-технической базы реализации АООП для обучающихся с ОВЗ действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения, план мероприятий по устранению выявленных несоответствий;

• укомплектование библиотеки, с указанием доли обеспеченности предметов учебного плана АООП для обучающихся с ОВЗ.Перечень доступных и используемых ЭОР. Информация о системе ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

• разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся с ОВЗ и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность.

При формировании и обновлении пакета локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ в образовательной организации, особое внимание следует обратить на внесение изменений и дополнений в соответствующие разделы Устава:

- цели образовательного процесса

- систему оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;

- режим занятий обучающихся;

- компетенцию органов управления ОО;

- открытость и доступность информации об ОО;

- регламентацию образовательного процесса.

Корректировку других локальных актов образовательного учреждения, в свою очередь, необходимо проводить в точном соответствии с изменениями, внесенными в Устав. Обязательный перечень локальных актов, в которые необходимо внести изменения, связанные с введением ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ, определяется перечнем локальных актов, которые отражены в Уставе образовательной организации. Например:

1) Положение о Совете ОО;

2) Положение о Педагогическом совете ОО;

3) Положение об оплате труда и стимулирующих выплатах;

4) Режим работы ОО;

5) Положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся ОО;

6) Положение о промежуточной аттестации в ОО;

7) Положение о текущем контроле в ОО;

8) Должностные инструкции работников ОО.

В то же время, образовательная организация вправе создавать новые локальные акты, отражающие специфику реализации новых стандартов в конкретном образовательном учреждении. Например:

Положение о внеурочной деятельности в ОО;

Положение об информационном сопровождении основной образовательной программы начального общего образования ОО;

• Положение о взаимодействии с родительской общественностью ОО;

• Положение о рабочих программах отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности в ОО;

• Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся;

• Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений);

• Положения о формах самоуправления образовательного учреждения;

• Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей;

• Положение о группе продленного дня («школе полного дня»);

• Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения, отражающей результативность реализации внеурочной деятельности;

• Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг;

• Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения;

• Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

В целом, создание на институциональном уровне пакета нормативно-распорядительных документов (Устава ОО, Положений, должностных инструкций, приказов по ОО, планов и др.), требует сочетания нормативного и системного подходов к работе с документами, постоянного их совершенствования по мере изменения федеральной, региональной, муниципальной правовой базы.

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.