|
Определение натяжения в ветви строповНатяжение ветвей стропов определяется по схеме распределения сил рис. 3.1.6.
Рис 3.1.6. Натяжение стропов Q- масса груза, т S- натяжение в каждой ветви, кН Условие равновесия сил при подъеме груза:
,
где n- количество стропов
, тогда где М- коэффициент нагружения стропов, , табл. 3.1.8
Таблица 3.1.8
Согласно Правил безопасной эксплуатации кранов, угол между ветвями стропов при строповке груза не должен превышать 900 Для уменьшения высоты подвески или снижения нагрузок на стропы или груз применяют грузовые траверсы. По назначению траверсы разделяют: а) подъемные (для подъема груза) 1) балочные 2) решетчатые б) балансировочные (для перераспределения нагрузки между двумя (ГПМ) 1) равноплечие 2) разноплечие Конструкции траверс приведены на рис. 3.1.7, 3.1.8.
Рис 3.1.7. Траверсы
Рис 3.1.8. Разноплечие траверсы
в) с перетекающим стропом 1) для изменения высоты точек крепления
Рис 3.1.9. Траверсы с перетекающим стропом
2) для ГПМ с разными скоростями подъема
Рис 3.1.10. Траверсы с подвижным креплением
Б. Зажимные грузозахватные устройства Удерживание груза происходит за счет сил трения. Зажимные устройства позволяют сократить время строповки и расстроповки грузов. По конструкции различают: а) Клещевые захваты (опорно-зажимные, фрикционно-зажимные) (Рис. 3.11, а,б) б) Эксцентриковые захваты (Рис. 3.11, в) в) Винтовые захваты В металлургии клещевые захваты применяют для транспортирования отливок, поковок, изложниц, слябов, труб, проката, металлических листов.
а б в Рис. 3.1.11. Зажимные грузозахватные устройства
Основные параметры клещевого захвата Основные параметры клещевого фрикционного захвата определяются по системе сил, действующих при подъеме груза (рис3.1.12). Рис.3.1.12 Силы в фрикционном клещевом захвате
G – вес груза; Fтр – сила трения; Fпр- сила прижатия; a,b,c- длины плеч захвата ,
где f-коэффициент трения груза и захвата. Из условия равновесия необходимая сила трения:
,
где k- коэффициент запаса (1,25-1,6), тогда
или .
Сила натяжения
.
По условию равенства моментов относительно точки О:
, , , .
Эта формула связывает основные параметры клещевого фрикционного захвата и позволяет определять его различные параметры. Выполнение данного равенства соответствует условиям самозатягивания груза.
В) Притягивающие грузозахватные органы Вакуумные захваты
Принцип действия захватов заключается в том, что в установленной на поверхности груза в вакуумной камере создается разрежение воздуха (вакуум). С помощью вакуумных захватов перемещают изделия из различных материалов (металла, камня, бетона, дерева, пластмассы, стекла), а также листы с рифленой, волнистой, сильно корродированной поверхностью. Наиболее распространены насосные захваты, которые включают (рис. 16, а) насос с двигателем 1, ресивер 3, коллекторы 4; трехходовые электромагнитные клапаны 2и вакуумные камеры 5. Корпус ресивера часто используют в качестве элемента рамы захвата. Камеры выполнены в виде выпуклой тарелки или по форме перемещаемого изделия. По краям камер закреплены уплотнения из губчатой или мягкой резины (рис. 16, б). Насос создает необходимый вакуум в ресивере (при этом клапан закрыт), камеры опускаются на изделие, включают электромагнитный клапан, который соединяет магистраль ресивера с камерами, в результате изделие за 3... 5 с притягивается к захвату. При неработающем насосе можно удержать изделие в течение 20 — 30 мин благодаря наличию в ресивере вакуума с определенным запасом. Для освобождения изделия камеры соединяют с атмосферой. Управление захватами может быть ручным или дистанционным.
Рис.3.1.13 Вакуумные захваты
Сила притяжения вакуумной камеры
F=A*kp(P a -P в ),
А –площадь камеры (А=0,2-0,4 м2), Кр=0,8-0,9-коэффициент возможного изменения давления, Ра -атмосферное давление Р=105Па, Рв –минимальное давление в камере Рв=(0,15-0,2)*105Па. Условие удержания груза F ³ k*G/n
где k-коэффициент запаса k=2; G –вес груза; n –число захватов
Э лектромагниты Электромагниты предназначены для захвата и транспортирования грузов из ферромагнитных материалов (проката черных металлов, чугунных чушек, стального металлолома и стружки). Номинальная грузоподъемность электромагнита соответствует поднимаемой наибольшей массе груза в виде сплошной плиты. При других видах груза грузоподъемность составляет: 40 % номинальной грузоподъемности при подъеме рельсов и труб; 15 % — при подъеме стальных листов; 2,5 % — при подъеме размельченной стальной стружки; 1,5 % — при подъеме обычной стальной стружки. Допускается работа электромагнитов с грузами, имеющими температуру до 500 °С, так как при более высокой температуре у стали и чугуна уменьшаются магнитные свойства. Достоинства электромагнитов: удобство работы и простота управления, быстрая смена на крюке крана. К недостаткам относятся переменная грузоподъемность, невозможность подъема грузов, нагретых до температуры более 800 °С. Выпускают две серии электромагнитов по ГОСТ 10130—79: М — круглой формы (грузоподъемность 6... 20 т) и ПМ — прямоугольной формы (грузоподъемность 7... 17 т) с питанием постоянным током напряжением 220 и 110 В от двигатель-генераторной или выпрямительной установоки. Удерживающая сила электромагнита:
,
где -магнитодвижущая сила; S-площадь контакта; Rв,Rм- магнитное сопротивление
Рис.3.1.14 Магнитные захваты В металлургических цехах при помощи электромагнитов транспортируют стальные болванки, чугунные чушки, стальные листы и плиты, трубы, болванки, рельсы стальной и чугунный лом, стружку и другие грузы. Механизация погрузочно-разгрузочных работ при помощи электромагнитов имеет преимущества: исключается операция по зачаливанию грузов канатными или цепными стропами; захват и освобождение грузов происходят автоматически; штабеля грузов для захвата электромагнитом могут располагаться с небольшими промежутками. Все это обусловливает соответствующую экономию времени, рабочей силы и площади. Грузоподъемность электромагнитов зависит от формы и размеров поднимаемых грузов и промежутков между ними, от химического состава материала грузов и температуры. Грузоподъемность или подъемная сила электромагнитов не постоянна и изменяется при работе с чугунным литьем, листовым прокатом, мелкими стальными изделиями, скрапом и стружками, у которых неровная поверхность и относительно малые линейные размеры частиц.
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|