Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Образовательные интернет-ресурсы.





Компьютерное оборудование (компьютер, видеопроектор, принтер, сканер, интерактивная доска, интерактивный планшет и др.)

Средства телекоммуникаций и др.

 

Группы электронных образовательных ресурсов ( дидактические функции)

Демонстрационные программы и компьютерные презентации служат для визуализации учебного материала, повышения наглядности в обучении.

Тренажёрные программные средства применяются для тренинга типовых умений.

Контролирующие программные средства обеспечивают оперативный контроль и оценку учебных достижений обучаемых, формирование электронного портфолио, анализ динамики изменения знаний и умений школьников.

Информационно-поисковые, справочные системы, базы данных и знаний, электронные библиотеки и энциклопедии предназначены для ввода, хранения и предъявления учителем и учащимся различной информации.

Средства компьютерных телекоммуникаций обеспечивают доступ к удалённым источникам знаний и системам обучения, организацию групповой работы.

Моделирующие программные средства служат для создания компьютерных изучаемых объектов и процессов и для проведения учебных экспериментов с ними.

Помните, что Вы можете использовать любую известную классификацию средств ИКТ.

Шаг 8: Заполнение «окна» Образовательные ресурсы для учителя и ученика, будет осуществляться по ходу работы над заполнением технологической карты.

II. Организационная структура урока технологической карты

Шаг 1: Определите основные этапы урока. В схеме они обозначаются римскими цифрами (I, II, III и т.д.). Используйте Приложение 2. Выберите наиболее подходящий вариант. Помните, что не существует универсальных структур уроков! В тех случаях, когда в авторских методиках уже заложена структура урока, то этой структуры следует придерживаться и при составлении конспекта урока.

Шаг 2: Спланируйте количество и название структурных компонентов урока. В схеме они обозначаются арабскими цифрами (1, 2, 3 и т.д.). На каждом этапе нумерация начинается с единицы.

Подсказка!

Используйте учебное пособие: 1. Антонова Е. С., Боброва С.В. Методика преподавания русского языка (начальные классы): учебник для студ. Сред. Проф. Учеб. заведений / - М.: Издательский центр «Академия», 2010. – с. 66 – 72 (русский язык); с. 430 – 431 или Приложение 3 (литературное чтение); с. 132 – 133 (развитие речи). 2. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, Н.А. Федосова Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя.

Форма доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Goreckii_gramota_i_pismo/ (обучение грамоте).

Шаг 3: Соотнеситеструктурные компоненты урока и планируемые результаты.

Шаг 4: Заполните «окно» Деятельность ученика. Помните, что поднятие руки и ответ на вопрос не являются деятельностью обучающихся. При описании деятельности необходимо использовать глаголы.

Подсказка!

Виды деятельности учащихся на уроках русского языка

Слушают, выделяют, наблюдают, анализируют, характеризуют, сравнивают, объясняют, сопоставляют, строят высказывание (формулируют вывод) по результатам наблюдений, читают и обсуждают, работают в группе (паре) и обсуждают, выбирают наиболее удачный вариант, устанавливают правила оформления, различают, устанавливают и записывают предложение по рисункам, строят монологическое высказывание, называют признаки, составляют по рисунку текст, применяют знания, используют правило, оценивают результаты своей деятельности, упражняются в …. т.д.)

Подробнее ознакомиться с видами деятельности учащихся можно в любом учебном пособии для учителя.

Например: Зеленина Л.М. Русский язык. Методические рекомендации. 1-2 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2012.)

Шаг 5: ПОДРОБНО ПРОПИШИТЕ каждый этап урока: какие виды заданий будут выполнять учащиеся (с указанием точных и полных формулировок заданий и страниц учебников), какие вопросы будете задавать учащимся, какие ответы предполагаете получить от учеников, какие выводы предполагаете сделать после каждого этапа.

Продумайте возможность введения в содержание урока элементов, направленных:

ü на установление межпредметных связей;

ü стимулирование познавательного интереса (постановка проблемных вопросов, постановка опытов, связи с жизнью и т.п.);

ü развитие информационных умений (задания на самостоятельный поиск информации);

ü развитие коммуникативных умений (работа в парах, группах и др.)

Шаг 6: Планируя подведение итогов урока и рефлексию, продумайте и запишите все вопросы для учащихся. По ответам учеников должно быть видно достигнута ли цель урока и решена ли учебная задача.

Подсказка! Итог урока. Рефлексия. Оценивание результатов.

Варианты вопросов учителя

ü Чему учились на уроке? Что нового узнали? Расскажите, с чего вы начнёте, если вам надо……(расставить знаки препинания ….)

 

ü Вспомните, какая учебная задача стояла перед нами? Как мы её решали? Какой вывод мы сделали? Почему упражнение …… повышенной сложности? Кто не ошибся при выполнении этого упражнения?

 

ü Какую главную задачу мы с вами ставили и решали на уроке? Давайте вспомним и прочитаем, как об этом говорится в учебнике? Подумайте и объясните, выполнили ли мы эту задачу. Как нам помогал учебник решать главную задачу урока?

 

ü Что было трудно? Как помогал учебник? Как вы оцениваете наши успехи (результаты урока)? В заключении дайте себе оценку: «Как вы (мы) работали на этом уроке? Было ли интересно?

 

ü Вспомните, как называется тема нашего урока. Какой вывод мы сделали по этой теме? При выполнении, каких заданий вам встретились трудности? Как вы с ними справились? Как вы с ними справились? Как учебник помогал не сделать ошибки в тех словах, правописание которых вы не знаете?

 

ü Было ли вам интересно на уроке? Какие упражнения интересно было выполнять и почему? Как вы оцениваете свою работу и работу своих товарищей?

 

 

Приложение 1

СПб ГБПОУ Педагогический колледж №8

 

Учитель:

Методист:

 

 

Конспект

 

пробного урока ________________________

на тему: «___________________________________»

проведенного ______________ 2015 в

СОШ № ___________ класс _________

студенткой ____________________________________

_____________ группы

 

 

Санкт-Петербург

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Предмет     Класс  
Тема урока    
  Дидактическая цель    
Планируемые образовательные результаты
Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения
Л 1.   Л 2.   Л 3. …     МПознавательные МП 1. МП 2. … МРегулятивные МР 1. МР2. … МКоммуникативные МК 1. МК 2. … П 1.   П 2.   П 3. …
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) Чему научится ученик на данном уроке?  
Основные понятия, изучаемые на уроке  
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии)  
Вид используемых на уроке средств ИКТ      
Образовательные ресурсы: Для учителя 1. Литература   2. Интернет-ресурсы Для ученика     Чем пользовались в процессе подготовки урока? Чем пользуется ученик на уроке?

Приложение 2

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Обучение грамоте (вариант А)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ι. Организационное начало урока (Организационный момент. Мотивация к работе.)    
ΙΙ. Актуализация знаний    
ΙΙΙ. Целеполагание. (Сообщение темы. Постановка учебной проблемы.)    
IV. Открытие нового знания Обязательные структурные компоненты урока на ступени изучения букв обозначающих гласные звуки а, о, и, ы, у, э (подготовительный период) 1. Выделение гласного звука. 2. Звуковые упражнения на распознавание звука в словах, определение его места в слове. 3. Знакомство с буквой.     Обязательные структурные компоненты типового урока по выделению основного звука на основном этапе обучения грамоте 1. Выделение звука (Знакомство с новым звуком). 2. Наблюдение над артикуляцией, характеристика звука. 3. Звуковые упражнения на распознавание звука в словах, определение его места в слове. 4. Знакомство с буквой.      
V. Применение нового знания Обязательные структурные компоненты типового урока по выделению основного звука на основном этапе обучения грамоте Работа по странице букваря А) Чтение слогов-слияний Б) Чтение столбиков слов В) Чтение текста      
VΙ. Домашнее задание (по желанию) Рекомендации для работы в семье.В первом классе задания на дом не задаются, но родителям можно порекомендовать потренировать детей в ……    
VΙΙ. Итог, рефлексия    
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Обучение грамоте (вариант Б)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ι. Организационное начало урока (Организационный момент. Мотивация к работе.)    
ΙΙ. Актуализация знаний        
ΙΙΙ. Основной этапурока, который включает: Сообщение темы; Постановка учебной проблемы; Открытие нового знания; Применение нового знания.   Обязательные структурные компоненты урока на ступени изучения букв обозначающих гласные звуки а, о, и, ы, у, э (подготовительный период) 1. Выделение гласного звука. 2. Звуковые упражнения на распознавание звука в словах, определение его места в слове. 3. Знакомство с буквой. 4. Упражнение в закреплении.     Обязательные структурные компоненты типового урока по выделению основного звука на основном этапе обучения грамоте 1. Выделение звука (Знакомство с новым звуком). 2. Наблюдение над артикуляцией, характеристика звука. 3. Звуковые упражнения на распознавание звука в словах, определение его места в слове. 4. Знакомство с буквой. 5. Работа с разрезной азбукой. 6. Работа по странице букваря А) Чтение слогов-слияний Б) Чтение столбиков слов В) Чтение текста      
IV. Домашнее задание (по желанию) Рекомендации для работы в семье.В первом классе задания на дом не задаются, но родителям можно порекомендовать потренировать детей в ……    
V. Итог, рефлексия    
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Русский язык (вариант А)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ι. Организационное начало урока      
ΙΙ. Актуализация знаний    
II. Целеполагание и планирование изучения темы (работа со шмуцтитулом). (Формулирование проблемы, постановка учебной задачи, планирование деятельности.)    
ΙΙI. Основной этапурока, который включает: Сообщение темы; Постановка учебной проблемы; Открытие нового знания; Применение нового знания.        
IV. Домашнее задание    
V. Итог, рефлексия    
Структурные компоненты урока 1,2,3… (возможные варианты, на любом этапе урока!): 1. Минутка каллиграфии (Чистописание) 2. Словарная работа 3. Наблюдение над фактами языка 4. Работа над основной темой урока по учебнику 5. Обобщение структурных и семантических признаков понятия (правила) 6. Применение понятия (правила) на новом языковом материале 7. Применение новых знаний на практике 8. Самостоятельная работа 9. Проверочная работа 10. Проверка домашнего задания 11. Упражнение в …. 12. Словарный диктант 13. Развитие речи 14. Орфографическая минутка 15. Чтение сведений под рубрикой «Обрати внимание!» 16.…….. и т.д.    
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Русский язык (вариант Б)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ι. Мотивация к учебной деятельности.      
ΙΙ. Актуализация опорных знаний и постановка учебной задачи.    
ΙΙI. Освоение нового материала.    
IV. Расширение нового знания.    
V. Самостоятельное применение и использование полученных знаний.    
VI. Домашнее задание    
VII. Итог, рефлексия    
Структурные компоненты урока 1,2,3… (возможные варианты, на любом этапе урока!): 1.Минутка каллиграфии (Чистописание) 2. Словарная работа 3. Наблюдение над фактами языка 4. Работа над основной темой урока по учебнику 5. Обобщение структурных и семантических признаков понятия (правила) 6. Применение понятия (правила) на новом языковом материале 7. Применение новых знаний на практике 8. Самостоятельная работа 9. Проверочная работа 10. Проверка домашнего задания 11. Упражнение в …. 12. Словарный диктант 13. Развитие речи 14. Орфографическая минутка 15. Чтение сведений под рубрикой «Обрати внимание!» 16. …….. и т.д.    
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Литературное чтение (вариант А)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ι. Организационное начало урока (Организационный момент. Мотивация к работе.)      
ΙΙ. Проверка домашнего задания. Целеполагание и планирование изучения темы, раздела(работа со шмуцтитулом). Актуализация знаний.    
III. Основной этап. Развитие умений
  1. Подготовка школьников к восприятию литературного произведения
  2. Первичное восприятие
  3. Выявление первичного восприятия
  4. Постановка учебной задачи
  5. Перечитывание (вторичное восприятие) и анализ художественного произведения
  6. Обобщение (определение основной мысли произведения, авторского отношения)
   
IV. Домашнее задание    
V. Итог, рефлексия    
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Литературное чтение (вариант Б)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ι. Организационное начало урока (Организационный момент. Мотивация к работе.)      
ΙΙ. Целеполагание. Актуализация знаний учащихся. Постановка учебной проблемы.    
III. Основной этап. Развитие умений (Освоение нового материала.)    
IV. Домашнее задание    
V. Итог, рефлексия    
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Русский язык (развитие речи)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ι. Организационное начало урока (Организационный момент. Мотивация к работе.)    
II. Актуализация знаний      
ΙΙI. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения    
IV. Развитие умений – применение знания.    
V. Итог, рефлексия    
Структурные компоненты урока 1,2,3 …(возможные варианты – изложение) 1. Вводная беседа 2. Ознакомление с текстом 3. Анализ содержания и языка текста 4. Анализ структуры текста. Составление вопросов к частям. 5. Составление плана текста. 6. Лексическая подготовка 7. Обсуждение структуры изложения 8. Орфографическая подготовка 9. Написание изложения 10. Проверка изложения Структурные компоненты урока 1,2,3 …(возможные варианты – сочинение) 1. Вводная беседа 2. Обсуждение темы сочинения 3. Рассматривание картины 4. Обсуждение материалов наблюдений 5. Лексическая подготовка 6. Обсуждение структуры сочинения 7. Орфографическая подготовка 8. Написание сочинения 9. Проверка сочинения      

Приложение 3







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.