Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Целеполагание. Актуализация знаний учащихся. Постановка проблемы.





Слово учителя:

• Наша большая тема, над которой мы будем работать, — «Предложение».

• Откройте учебники на странице 3.

• Познакомимся, чему же нам предстоит научиться, работая по этой теме.

• Чтение учителем текста шмуцтитула (с. 3).

• Обсудим, что же мы узнаем нового о предложении на уроках русского языка.

• Но прежде чем обсуждать, что узнаем нового о предложении, вспомним, что вы уже знаете.

Высказывания учащихся:

• Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова в предложении пишутся отдельно. Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

• В конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знак.

• Так что же нам предстоит узнать нового о предложении?

(Ответы учащихся с опорой на текст шмуцтитула.)

• Конечно, всё это мы будем узнавать постепенно из урока в урок. На каждом же уроке перед нами будет стоять какая-то одна (определённая) учебная задача.

• Откройте учебник на странице 4. Познакомимся с учебной задачей этого урока (учитель читает целиком установку урока).

• Какая же учебная задача стоит перед нами на этом уроке?

• При воспроизведении учащимися целевой установки урока (самостоятельно или совместно с учителем) учитель обращает внимание (выделяет) на две части формулировки, начиная с её второй части (сделаем вывод...).

• Как вы думаете, с чего мы начнём — с того, что сделаем вывод, или с того, что понаблюдаем?

• Да, сначала понаблюдаем. Для этого выполним упражнение 2.

Фрагмент урока № 2

Тема: Знакомство с учебником «Литературное чтение» (2 класс). Введение в тему «Самое великое чудо на свете»

Формулирование учебной задачи урока.

Работа со шмуцтитулом: целеполагание и планирование изучения темы.



• Прочитайте на с. 3 название первого раздела учебника. Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом разделе?

Что люди могут называть «самым великим чудом на свете»? Обратите внимание, какой предмет изображён справа от названия раздела.

• Вспомните, что для вас формулируют авторы на предваряющей тему страничке? (Цели изучения раздела или темы.)

• Прочитайте их. (Дети читают по цепочке вслух.)

• Как вы понимаете первую цель, т. е. то, о чём вы узнаете в этом разделе?

• Как вы понимаете цели второго блока «Мы научимся»?

• Объясните каждую запись третьего блока.

• Переверните страницу, рассмотрите материал по теме урока до с. 5. Просмотрите и скажите, что будет важным на уроке.

• Правильно, сегодня на уроке вы будете говорить о книге и узнаете, почему книгу называют «самым великим чудом на свете».

• Попробуйте составить план изучения темы. (Дети предлагают пункты плана, а учитель фиксирует их на доске.)

 

 

Приложение 5

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники и учебные пособия:

1. Антонова Е. С., Боброва С.В. Методика преподавания русского языка (начальные классы): учебник для студ. Сред. Проф. Учеб. заведений / - М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 448 с.

2. Методика обучения литературе в начальной школе: учебник для студ. высш. учеб. заведений / [ М.П. Воюшина, С.А. Кислинская, Е.В. Лебедева, И.Р. Николаева ]; под ред. М.П. Воюшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 288 с.

3. Рыжкова Т.В. Теоретические основы и технологии начального литературного образования: учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 416 с.

 

Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия

1. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников: Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение. 1985. – 176 с.

2. Львов М.Р., Горецкий В. Г., Сосновская О. В. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Львов М.Р., Горецкий В. Г., Сосновская О. В. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 464 с.

3. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи. Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений (по специальности «Учитель начальных классов») / Сост. Т.П. Сальникова. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 240 с.

4. Пинская М.А. Новые формы оценивания. Начальная школа – М.: Просвещение, 2013. – 80 с. – (Работаем по новым стандартам).

5. Щёголева Г.С. Система обучения связной письменной речи в начальной школе: пособие для учителей начальных классов и студентов факультета начального образования / Г.С. Щёголева. – 3-е изд., испр. – СПб.: Специальная Литература, 2009. – 256 с.

Журналы и газеты:

1. Начальная школа: еженедельная газета Министерства образования РФ

2. Начальная школа: научно-практический журнал Министерства образования РФ.

 

Интернет ресурсы:

Издательство «Просвещение»

1. Учебно-методический комплекс «Перспектива» Форма доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva

2. ФГОС. Новые методические пособия «Перспектива» (КТП, конспекты уроков) Форма доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=29174

3. Учебно-методический комплекс «Школа России» Форма доступа:

http://school-russia.prosv.ru/

4. ФГОС. Новые методические пособия Школа России (КТП, конспекты уроков) Форма доступа:

http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=29170

5. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, Н.А. Федосова Методическое пособие по обучению грамоте и письму Книга для учителя Форма доступа:

http://www.prosv.ru/ebooks/Goreckii_gramota_i_pismo/

6. Методическая литература Форма доступа:

http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=16944

Издательство «Баласс» Образовательная система «Школа 2100»

7. Конспекты уроков на каждый день Форма доступа:

http://www.school2100.ru/

Издательский центр «Вентана Граф»

8. Система учебников «Начальная школа XXI века» Форма доступа:

http://www.vgf.ru/tabid/169/Default.aspx

Приложение 6

ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ ОФОРМЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ПРОБНЫХ УРОКОВ

СОДЕРЖАНИЕ

Обучение грамоте (Подготовительный период)

Тема: «Гласный звук [ы], буква Ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме. Строчная буква ы, соединения с различными буквами».

Обучение грамоте (Основной период)

Тема: «Знакомство с местоимениями он, она, оно, они, их роль в речи. Написание слогов и слов».

Литературное чтение

Тема: «Разные стихи о животных. Г. Сапгир «Песня». Л. Квитко «Смелые воробьи»

Русский язык

Тема: «Удвоенные буквы согласных в корне слова»

 

Развитие речи. Изложение.

 

Тема: Подробное изложение по рассказу Г.Скребицкого «Птицы собираются в стаи»

 

СПб ГБПОУ Педагогический колледж №8

 

Учитель:

Методист:

 

 

Конспект

 

пробного урока обучения грамоте

на тему: «Гласный звук [ы], буква Ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме. Строчная буква ы, соединения с различными буквами»

проведенного 07.10. 2014 в

СОШ № 13 класс 1 "в"

студенткой Капрановой Дарьей Валерьевной

411 группы

 

 

Санкт-Петербург

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Предмет Обучение грамоте Класс
Тема урока   Гласный звук [ы], буква Ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме. Строчная буква ы, соединения с различными буквами
  Дидактическая цель   Познакомить учащихся с гласным звуком [ы] и буквой, обозначающей этот звук. Формировать навык каллиграфически правильного письма буквы ы.
Планируемые образовательные результаты
Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения
Л 1. положительно относиться к учебной деятельности; Л 2.оценивать поступки, поведение в соответствии с определённой ситуацией.     МПознавательные МП 1. извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; МП 2. представлять информацию в виде схемы; МП 3. устанавливать общие признаки предметов и объединять их в группы; МП 4. действовать по образцу.   МРегулятивные МР 1. под руководством учителя выделять учебную задачу, принимать условия её выполнения. МР 2. осуществлять познавательную и личностную рефлексию; МР3. высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;   МКоммуникативые МК 1. слушать и понимать других; МК 2. оформлять свои мысли в устной форме. П 1. различать гласные и согласные звуки; П 2. выделять звук в слове; П 3. находить слова с заданным звуком; П 4. различать звуки и буквы: буква как знак звука; П 5. овладевать начертаниями письменных букв, слов; П 6. Производить звуковой анализ слова.  
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) Учится распознавать в словах звук "ы", правильно его обозначать на письме.
Основные понятия, изучаемые на уроке Звук, гласный, согласный, ударный, безударный, твёрдый, мягкий, буква, единственное, множественное число.
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии)   Диалоговые технологии, рефлексивная (светофор).
Вид используемых на уроке средств ИКТ   Компьютер, видеопроектор, интерактивная доска
Образовательные ресурсы: Для учителя 1. Литература   2. Интернет-ресурсы Для ученика   1. Букварь 1 класс Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.   http://school2100.com/ 1. Букварь 1 класс Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. 2. Прописи 2 часть Пронина О.В.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Обучение грамоте (вариант А)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ι. Организационное начало урока Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли готово к уроку. На столе должен лежать букварь, тетрадь для печатания, прописи, ручки и карандаши. Сегодня нас ждёт интересный урок. Для того, чтобы мы дальше хорошо работали, давайте повторим некоторые звуки. Фонетическая зарядка. - Как жужжит пчела, шмель? ( Ж-ж-ж…) - Как звенит комарик? ( З-з-з…) - Как пыхтит тесто? ( Пых-пых-пых!) - «Надуйте» воздушный шарик (Ф-ф-ф…) - Как шарик выпускает воздух ( С-с-с…) - Как шипит змея? (Ш-ш-ш…)     Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.     Фонетическая зарядка.     Л 1.     П 4.
ΙΙ. Актуализация знаний – Назовите все изученные буквы. – Назовите буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки. – Произнесите эти звуки. – Назовите только мягкие согласные звуки. – Назовите глухие согласные звуки. – Назовите гласные, которые указывают на мягкость согласного. – Можно ли все эти буквы разделить на группы? На какие? Повторяют пройденный материал. -А, О, И, Г, П, Т, Р.   -Г, Р.   -Г', П', Т', Р'.   -П, Т.   -И     -Да, на гласные и согласные.     П 1.   МП 1.   П 4.
ΙΙΙ. Целеполагание. Показ схем гласного звука. - Почему звуки-человечки взялись за руки? -Дайте характеристику этим звукам.   -Какие гласные звуки мы с вами знаем, назовите их. (Учитель подписывает схемы по ходу ответов учеников) -Что вы заметили? - А знаем ли мы, для какого звука оставлено место? А хотим узнать? -Ребята, вы уже догадались, о чём сегодня мы будем говорить на уроке? -Да, ребята, сегодня мы познакомимся с новым гласным звуком, а с каким, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Анализ схем.     -Это гласные звуки, могут быть ударными и безударными. А, О, И.     -Одна схема лишняя. -Да, хотим.     -О новом гласном звуке.       П 1.   МК 2.     МР 1.
IV. Открытие нового знания 1. Выделение гласного звука. -Откройте Букварь на с.44. - Отгадайте загадку. Желтый, круглый, Весь из дыр Любят мыши Вкусный …(сыр) -Сколько гласных в этом слове? Какой это звук? - В какой части слова он находится? - Ребята, а мы с вами знакомы со звуком [ы]? - А хотите ли вы с ним познакомиться и научиться обозначать его на письме? - Чему мы будем учиться сегодня на уроке?   - Дадим характеристику каждому звуку. Откройте тетради для печатания.     -Что мы делаем вместо того, чтобы написать слово? -Где в слове сыр находится звук "ы"? -Как мы его обозначим?   -Сколько слогов в слове "сыр"? Почему? -Будем ли мы ставить ударение? -Что мы можем сказать о звуке "ы"? Какой он? -Назовите звук, который стоит в этом слове на 1 месте. -Какой он? -Как мы его обозначим? Аналогичная работа. 2. Звуковые упражнения на распознавание звука в словах, определение его места в слове. Откройте букварь на странице 44. - Найдите картинку, на которой изображены горы. Нарисуйте в тетради горизонтальную линию. -Сколько гласных звуков в слове горы? Какие? - Обозначим их на схеме. - Сколько слогов в слове? Разделим слово на слоги. - Какой слог ударный? - Что вы можете сказать о звуке [ы] в слове горы? Какой он? -Чем этот звук отличается от звука "ы", в слове "Сыр"?   -Какой вывод можно сделать? (Расскажите мне, что вы узнали о звуке [ы])   Сейчас я буду произносить слова, а вы должны хлопать в ладоши только тогда, когда услышите звук "ы". Слова: горы, пенал, рыба, диван, коты, книга, розы, стол, пузырь, мел, мыло, ветер, слышно. 3. Знакомство с буквой. Знакомство со звуком [ы] и буквой Ы. – Найдите на доске букву, обозначающую [ы]. Звук [ы] обозначается буквой Ы. Учитель показывает печатную букву. – Что напоминает эта буква? Вот топор, полено рядом – Получилось то, что надо. Получилась буква Ы, Все мы знать её должны. (В. Степанов) А бедняжка буква ы Бродит с палочкой, увы. (А Шибаев) 4. Работа со словами по рисункам. Посмотрите на остальные картинки. – Назовите, что на них изображено. (Сыр, тык­ва, рыба, бусы и т.д.) – Давайте ещё раз более чётко произнесём эти слова, повторяя новый звук, и определим, где в слове находится звук [ы]. (Произносим, повторяя несколько раз новый звук: СЫ-Ы-ЫР, ТЫ-Ы-ЫКВА и т.д.) -Ребята, назовите слова, которые бы начинались с буквы "ы". Вы смогли такие придумать? -На самом деле таких слов в русском языке не существует. Отгадывают загадку, приходят к выводу о том, что будет изучаться на уроке. -Сыр -Один (ы)   -В середине.   -Нет.   -Да.     -Мы будем учиться слышать и определять в словах звук "ы", правильно его обозначать на письме. Обозначение гласных звуков красным кружком, деление слова на слоги по количеству гласных, определение ударного звука, выделение знакомых согласных звуков, обозначение твёрдых согласных синим кружком, мягких – зелёным; обозначение звуков известными буквами. -Рисуем линию.   -В середине слова.   -Нарисуем красный кружок. -1 слог, потому что в нём одна гласная. -Нет.   -Гласный, ударный.   -Звук [с].     -Согласный, глухой. ...         Два - [о], [ы]. - го – ударный, ры – безударный   -Два.   -Первый. -Гласный, безударный.     -В первом слове он ударный, а во втором безударный. - Звук [ы] – гласный, может быть ударным и безударным Выявляют звук в слове. Хлопают, когда слышат слова "горы, рыба, коты, розы, пузырь, мыло, быстро".     Запоминают обозначение звука "ы" на письме.   Высказывают предположения. По очереди называют картинки. Хором произносят слова, следом за учителем. -Нет.       МП 1.     П 2.   МР 1.   МК 2.     П 1.   П 6.   МП 2.   П 2.   МП 3.   МР 3.   П 1.     П 6. МП 2.     МП 3.   П 3.     П 4.   П 5.     МП 1.   МК 2.   МП 1.     П 2.     МК 1.    
V. Применение нового знания Положите букварь на край стола. 5. Работа в прописи – Мы познакомились с печатной буквой. А с какой буквой Ы мы должны ещё познакомиться? – Где мы пишем прописные буквы? – Откройте свои прописи на странице 12. -Давайте подготовим наши ручки к письму. Пальчиковая гимнастика. На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? (Соединить пальцы рук в замок.) Потянули… (Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения кистями рук.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг об дружку.) И открыли! (Пальцы разъединили.) -Посмотрите на звуковичка. Каким цветом надо раскасить у него ботиночки? Почему? а) Сравнение письменной и печатной буквы Ы. Посмотри на буквы в рамочке. – Что общего у письменной и печатной буквы? – Чем отличаются? б) Графический анализ буквы. – Из каких частей состоит буква? – Какие это элементы? в) Показ учителем образца написания буквы с комментированием. – Начинаем писать букву сверху. Сначала пишем наклонную линию, чуть не доводя до строчки, закругляем, продолжаем закруглять до середины буквы, делаем совсем маленькую петлю (или поворот точкой), но так, чтобы она не касалась написанной части, а потом ведём линию вверх и пишем наклонную линию с закруглением внизу вправо. Счёт: раз-и-два-и. г) Обведите букву Ы на табло (с. 12). д) Написание элементов буквы Ы разными цветными ручками (с. 12). е) Упражнение в написании буквы Ы. – Обведём сначала наклонные линии синим цветом. Сколько их? Почему? – Обведём букву Ы и назовём слова, в которых есть эта буква. ж) Сравнение букв И и Ы. – На какую букву похожа Ы по написанию? – Какие элементы одинаковые в этих буквах? – Откуда начинаем писать эти буквы? – Появилась вспомогательная линия. Зачем? – Напишите синим цветом букву И, а букву Ы – зелёным цветом. з) – Зачем букву Ы написали с точкой на строчке? – Отметьте сначала все точки. – Подсчитайте, сколько букв должны обвести. – Обведите буквы. Физминутка. Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть. 6. Чтение слогов-слияний Откройте букварь на странице 44. Давайте прочитаем первый и второй столбики слогов. Прочитайте слоги в 3 столбике. б) – Я вам назову слог из третьего столбика, а вы договорите его до слова. в) – А теперь прочитайте первые слоги в первом, втором и третьем столбике. – Чем они отличаются? – Вторые слоги в первом, втором и третьем столбике. – Третьи. – Четвёртые. – Что заметили?   – Как произносятся согласные звуки перед Ы? – Какой точкой отметите согласные звуки в слогах? 7. Работа в прописи – Какое задание мы выполняли в «Букваре»? – Что будем делать дальше? (Как вы думаете, сможем ли мы их написать? Где мы будем их писать?) – Откройте прописи на странице 12. 1) Написание слогов. – Прочитайте слог. – Из каких букв он состоит? – Посмотрите на соединение этих букв. – Я сейчас вам продиктую слова, а вы напишите тот слог, который повторяется во всех этих словах. Письмо под диктовку слов: рысь, рыба, крыса, крылья. Проверка. – Какой слог выбрали? – Сколько слогов обвели? – Сколько осталось? – Подберите свои слова и обведите слог ры в прописи. – Назовите слова, которые вы подобрали. – Кому было легко? – Почему согласные звуки в этих слогах твёрдые? – Каким цветом обозначим твёрдость согласных? – Обозначьте си­ними точками. – Прочитайте слог на следующей строке. – Работаем так же. Послушайте слова, обведите один слог в словах: пыль, пышка, пыхтел, пыжик. – Какой слог обвели? – Сколько получилось слогов? (4.) Остальные – самостоятельно, подбирая слова. Проверка. – Назовите слова, которые вы подобрали? – Прочитайте слог на следующей строке. Продолжаем так же, как и на предыдущих строчках: тыква, ты, стыковка, стыдно. – Какой слог обвели? Сколько получилось слогов? (4.) – Назовите слова, которые вы подобрали. 8. Чтение столбиков слов – Найдите столбики слов под кубиками.     – Прочитайте первую пару слов. – Что такое тропа? – Чем отличаются слова в этой паре? – На какую букву оканчивается слово, обозначающее один предмет? – А слово, обозначающее много предметов? Подчеркнём буквы Ы. -Прочитайте вторую пару слов. - Чем различаются эти слова? - Какой буквой заканчивается слово, которое стоит в единственном числе? - Какой буквой заканчивается слово, которое стоит во множественном числе? - Подчеркните их красным цветом. -Какой вывод можем сделать? Первое слово обозначает один предмет, по-другому говорят, что оно стоит в единственном числе. Когда сло­во называет много предметов – оно стоит во множественном числе. -Ребята, в каком числе находится слово порог? -А слово пороги? -Какая буква на это указывает? Сделайте вывод. Какие букыа показывает нам, что слово во множественном числе числе? Физминутка. Игра«Найди пару: один – много». Учитель называет слово, ученики определяют число и называют пару. Например: лиса (лисы), парты (парта). Слова для игры: олень, матрёшки, столы, книга, окно, бревно. – На какую ещё букву могут оканчиваться слова во множественном числе? 9. Работа в «Букваре» –Что мы уже учились сегодня читать и писать? –Что можно составить из слов? Составление предложений по рисункам. – Найдите два кубика внизу с. 44 «Букваря». – Как одним словом можно подписать первый рисунок? Второй рисунок? – Почему? – Выделите гласные звуки в каждом слове. Обозначьте их на схеме. – Разделите слова на слоги, поставьте знак ударения. – Составьте предложение с первым словом. – Теперь со вторым сло­вом.   10. Работа в прописи. – Давайте посмотрим, какая работа нас ждёт в прописи на с.13. 1) Запись слов в единственном и множественном числе. – Прочитайте слова сверху, написанные печатными буквами. – Как вы думаете, какую работу будем сейчас выполнять? – Прочитайте слова в первом столбике. – Во втором. – Сколько предметов они называют? – В каком числе стоят? – Давайте подберём к ним пары – слова во множественном числе. (Слова, обозначающие много предметов.) – Запишем, комментируя вслух каждый себе. Работаем с каждым словом отдельно. – Подчеркните букву, на которую оканчивается слово. – Поставьте ударение.     Прописывают изучаемую букву.     -С прописной. -В прописях.   Пальчиковая гимнастика.   -Красным. потому что это гласный звук. У них одинаковые элементы. -Отличаются тем, что у письменной буквы есть наклон, и соединение между элементами, а у печатной этого нет.   Наблюдают за правильностью написания буквы. Ученики обводят букву Ы на табло Прописывают элементы буквы. -Прописывают букву ы (обводят) Называют слова. Сравнивают буквы и, ы.   -Наклонные линии с закруглением внизу. -Сверху.   -Помогает определять высоту букв. Прописывают буквы. -Чтобы следить за расстоянием.   Обводят буквы.     Читают слоги, сравнивают, анализируют, договаривают слоги до слов.   -Тем, что согласные звуки по разному произносятся. В первом столбике они произносятся твёрдо, во втором - мягко, в третьем - твёрдо. -Звуки перед буквой ы произносятся твёрдо. -Синей.     -Читали слоги.   -Будем писать их в прописях.     -Слог "ры".   -Потому после них стоит буква "ы".     -Слог "пы".   -Слог "ты".   Читают пары слов, приходят к выводу о том, какие буквы указывают на то, что слово обозначает много предметов или один. -Тропа-тропы.   -Небольшая дорога. -Тропа – одна, тропы – много. -На букву "а".   -На букву "ы".     -Гитара- гитары.   Гитара - одна, гитары - много. -Буквой "а".   -Буквой "ы".     -В единственном числе.   -Во множественном числе.   На конце слов во множественном числе может быть буква Ы или буква И.     -Буквы, слоги, слова.   -Предложение. Работают с картинками в букваре, составляют предложения. -Тигр.   -Тигры -Потому что на первом рисунке тигр 1, а на втором их 2.   -Тигры выступают в цирке.     Прописывают слова в единственном и множественном числе. -Один-много.     -Писать слова в единственном и множественном числе.   -Один предмет.   -В единственном. Подбирают слова, записывают, подчёркивают букву, на которую оканчивается слово, ставят ударение.   П 5.   МК 1.     МП 1.   МП 3.     МП 4.     МК 1.   МП 1.   МК 2.   П 3.     МП 3.     П 5.     МП 4.     П 2.   МК 2.   МП 1.   МР 3.     П 2.   П 3.     МП 3.   МК 1.     МП 1.   МР 3.   П 5.     МК 1.   МП 4.    
VΙ. Домашнее задание (по желанию) Рекомендации для работы в семье.    
VΙΙ. Итог , рефлексия - Назовите гласные звуки, которые мы уже знаем. - Придумайте слова, в которых есть звук [ы]. - Перед какими гласными согласные произносятся твердо, а перед какими мягко? - Какие гласные могут быть на конце слов во множественном числе? Приведите примеры. Светофор.   -А, о, и, ы.   -Перед гласными а, и, о - твёрдо, а перед гласным звуком [и] - мягко.   -Гласные ы, и, а.   МР 2.   МК 2.   Л 2.

 

 

СПб ГБПОУ Педагогический колледж №8

Учитель:

Методист:

 

Конспект

 

пробного урока обучению грамоте

на тему: «Знакомство с местоимениями он, она, оно, они, их роль в речи. Написание слогов и слов»

проведенного 14.10.2014 в

СОШ № 13 класс 1 «А»

студенткой Матмуратовой А.Т.

411 группы

 

Санкт-Петербург

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.