|
Количественная обработка данных ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Составить социометрическую матрицу. 2. Вычислить обобщенный индекс социометрического статуса отдельного ребенка. Для этого сделать следующее: 1) 1-й выбор (А) оценить в 5 баллов, 2-й (Б) – в 4 балла, 3-й (В) – в 3 балла. 2) За взаимный выбор 1-й степени привлекательности начислить 10 баллов, 2-й степени – 8 баллов, 3-й степени – 6 баллов. 3) Найти сумму баллов (М). 4) Вычислить обобщенный индекс по формуле , где N – число детей, от которых ребенок имел возможность получить выборы. 3. Вычислить средний групповой индекс (d) по формуле . 4.Разбить социометрическую структуру на статусные подгруппы. При выделении статусных групп используют: 1) среднее число выборов - m (в этом исследовании под m имеется в ввиду среднее число баллов в группе на одного ребенка); 2) среднее квадратичное отклонение – δ. 1-я подгруппа – «звезды»: для зачисления в эту группу статус должен быть больше или равен m+2 . 2-я подгруппа – «предпочитаемые»: статус больше или равен , но меньше . 3-я подгруппа – «принятые»: статус - . 4-я подгруппа – «непринятые»: статус меньше . Согласно исследованиям Т.А. Репиной, в 1-ю статусную подгруппу вошли дети, обобщенный индекс социометрического статуса которых был равен или больше 0,25. Дети, индекс которых был ниже 0,25, но не меньше 0,08, составили 2-ю статусную подгруппу. Дети, обобщенный индекс социометрического статуса которых был равен 0,07 или ниже, входили в 3-ю статусную подгруппу. Дети, не получившие выборов, составили 4-ю статусную подгруппу.
Содержание отчета 1.Цель исследования. 2.Задачи иследования. 3.Гипотеза исследования. 4.Используемые методы исследования. 5.Описание методики исследования. 6.Количественные и качественный результаты. 7. Протокол обследования Группа _____________Возраст___________Дата обследования__________
1. Принятие задачи подарить картинки другим. 2. Обоснование 1-го выбора. 3. Ожидаемые выборы. 4.Статусная группа Контрольные вопросы 1.Межличностные отношения дошкольника и особенности изучения методом эксперимента 2.Параметры межличностных отношений, изучаемые посредством методики «Секрет» 3. Цель и задачи использования методики «Секрет». 4. Характеристика методики «Секрет». Список литературы 1. Абрамова Г. С. Практикум по возрастной психологии. — М.:Издательский центр «Академия», 1999. — 320 с 2. Алексеев А.А. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под ред.А. И. Щербакова. — М.: Просвещение, 2007.—255 с. 3. Лабораторный практикум по возрастной психологии личности / Сост. Е. Г. Власенкова. – Южно-Сахалинск: СахГУ, 2010. – 168 с. 4. Нежнова Т.А. Динамика внутренней позиции при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту // Вестник МГУ. – Серия 14. –Психология. – 1988. – №1 5. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.: Владос, 1995. – 221 с. 6. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Е.И. Изотовой. – М.: Академия,2013. – 272 с.
4.3. Самостоятельная работа студентов Основные виды заданий по дисциплине «Психология развития и возрастная психология» и МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ студентам По их выполнению Индивидуальные формы работы Тема №1. Психология развития и возрастная психология как отрасли психологии 1. Сформулируйте определения «психического развития», данные разными авторами. Сравните эти подходы, выделите сходство и различие. 2. Назовите признаки развития, используя работы Л.Я. Обуховой, Д.Б. Эльконина. Приведите примеры проявления каждого признака. 3. Используя материал лекций, выучите названия и определения закономерностей психического развития. 4. Назовите выделенные Д.Б. Элькониным подходы к классификации перидов детства. 5. Выпишите 3 примера периодизации по различным признакам. 6. Составьте схему «Характеристики психологического возраста». 7. Составьте схему «Развитие человека в онтогенезе», используя материал лекции «Закономерности развития психики в онтогенезе» Тема №2 Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|