Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Количественная обработка данных





1. Составить социометрическую матрицу.

2. Вычислить обобщенный индекс социометрического статуса отдельного ребенка. Для этого сделать следующее:

1) 1-й выбор (А) оценить в 5 баллов, 2-й (Б) – в 4 балла, 3-й (В) – в 3 балла.

2) За взаимный выбор 1-й степени привлекательности начислить 10 баллов, 2-й степени – 8 баллов, 3-й степени – 6 баллов.

3) Найти сумму баллов (М).

4) Вычислить обобщенный индекс по формуле , где N – число детей, от которых ребенок имел возможность получить выборы.

3. Вычислить средний групповой индекс (d) по формуле .

4.Разбить социометрическую структуру на статусные подгруппы.

При выделении статусных групп используют:

1) среднее число выборов - m (в этом исследовании под m имеется в ввиду среднее число баллов в группе на одного ребенка);

2) среднее квадратичное отклонение – δ.

1-я подгруппа«звезды»: для зачисления в эту группу статус должен быть больше или равен m+2 .

2-я подгруппа«предпочитаемые»: статус больше или равен , но меньше .

3-я подгруппа«принятые»: статус - .

4-я подгруппа«непринятые»: статус меньше .

Согласно исследованиям Т.А. Репиной, в 1-ю статусную подгруппу вошли дети, обобщенный индекс социометрического статуса которых был равен или больше 0,25. Дети, индекс которых был ниже 0,25, но не меньше 0,08, составили 2-ю статусную подгруппу. Дети, обобщенный индекс социометрического статуса которых был равен 0,07 или ниже, входили в 3-ю статусную подгруппу. Дети, не получившие выборов, составили 4-ю статусную подгруппу.

 

Содержание отчета

1.Цель исследования.

2.Задачи иследования.

3.Гипотеза исследования.

4.Используемые методы исследования.

5.Описание методики исследования.

6.Количественные и качественный результаты.

7. Протокол обследования

Группа _____________Возраст___________Дата обследования__________

№ п/п Ф.И. n-1 n
  Х        
    Х      
      Х    
n-1         Х  
n           Х
Количество выборов            
Количество взаимных выборов            

 

1. Принятие задачи подарить картинки другим.

2. Обоснование 1-го выбора.

3. Ожидаемые выборы.

4.Статусная группа

Контрольные вопросы

1.Межличностные отношения дошкольника и особенности изучения методом эксперимента

2.Параметры межличностных отношений, изучаемые посредством методики «Секрет»

3. Цель и задачи использования методики «Секрет».

4. Характеристика методики «Секрет».

Список литературы

1. Абрамова Г. С. Практикум по возрастной психологии. — М.:Издательский центр «Академия», 1999. — 320 с

2. Алексеев А.А. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под ред.А. И. Щербакова. — М.: Просвещение, 2007.—255 с.

3. Лабораторный практикум по возрастной психологии личности / Сост. Е. Г. Власенкова. – Южно-Сахалинск: СахГУ, 2010. – 168 с.

4. Нежнова Т.А. Динамика внутренней позиции при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту // Вестник МГУ. – Серия 14. –Психология. – 1988. – №1

5. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.: Владос, 1995. – 221 с.

6. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Е.И. Изотовой. – М.: Академия,2013. – 272 с.

 

4.3. Самостоятельная работа студентов

Основные виды заданий

по дисциплине «Психология развития и возрастная психология»

и МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ студентам

По их выполнению

Индивидуальные формы работы

Тема №1.

Психология развития и возрастная психология как отрасли психологии

1. Сформулируйте определения «психического развития», данные разными авторами. Сравните эти подходы, выделите сходство и различие.

2. Назовите признаки развития, используя работы Л.Я. Обуховой, Д.Б. Эльконина. Приведите примеры проявления каждого признака.

3. Используя материал лекций, выучите названия и определения закономерностей психического развития.

4. Назовите выделенные Д.Б. Элькониным подходы к классификации перидов детства.

5. Выпишите 3 примера периодизации по различным признакам.

6. Составьте схему «Характеристики психологического возраста».

7. Составьте схему «Развитие человека в онтогенезе», используя материал лекции «Закономерности развития психики в онтогенезе»

Тема №2







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.