Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Постановка с гипсовой вазой.





Цели задания: закрепить и развить навыки перспективного построения тел вращения, навыки изображения объемной формы тел вращения при помощи светотени с отработкой техники штриховки; изучение приемов и закономерностей гармоничного формообразования в декоративно-прикладном искусстве на примерах классических образцов с точным соблюдением пропорций. Задачи и примерная последовательность выполнения. Перед тем, как начать компоновать изображение вазы в большом масштабе, рекомендуется построить фронтальное сечение вазы, проанализировав общую конструкцию ее формы, пропорциональное соотношение всех частей, внутренние пропорции и характер формы основных деталей. Затем скомпоновать изображение, найдя оптимальный размер и местоположение относительно формата листа с учетом освещения, определяющего соотношение пятен света и тени и положение падающих теней. В композицию может быть включено тело вращения (шар или конус) небольшого относительно вазы размера, это позволит создать более динамичную и выразительную композицию. Наметив тонкими линиями силуэт вазы и геометрической фигуры нужно приступить к точному построению Начинать построение нужно с изображения оси вращения, относительно которой строго симметрично строится ваза. Затем, после уточнения пропорциональных соотношений высот и диаметров основных частей, строятся в перспективном сокращении с учетом выбранной точки зрения окружности (эллипсы) горловины, основания, подставки и горизонтальных сечений, проведенных на уровне симметрично расположенных опорных точек фронтального сечения тулова вазы. По найденным таким образом опорным точкам окончательно прорисовывается линейное изображение вазы. Необходимо также построить границы собственных и падающих теней. После завершения линейного построения произвести светотеневую проработку формы с заштриховкой фона. Задание выполняется в тональной манере. Время на выполнение задания – 12 ч. Материал – ватман формата А3, графитные карандаши твердости 2H-2В.

Примеры выполнения задания показаны на рис. 1.8 - 1.10.

 

 

Рис. 1.8. Пример выполнения задания 3. Рис. 1.9. Пример выполнения задания 3. Автор Наталия Щекатурова Автор Андрей Пеньков

 

Рис. 1.10. Пример выполнения задания 3. Автор Алина Малимон

Рисунок орнаментального рельефа.

Цели задания: развитие навыков построения орнаментальной симметричной формы с точным соблюдением пропорций; изучение на примерах классических образцов приемов создания гармоничной пластической декоративной формы.

Задачи и примерная последовательность выполнения. Изучив и проанализировав форму орнаментального рельефа, скомпоновать лист, прорисовав плиту рельефа на основе законов наблюдательной перспективы, с учетом ее пропорций и пространственного разворота. Для симметричного рельефа необходимо найти геометрический центр и оси симметрии плиты. Затем, изучив профильные сечения рельефа, наметить узловые точки и направления, определяющие движение основных масс, и построить основные части рельефа. Продолжая рисунок, вновь произвести анализ объемных и линейных отношений и перспективных сокращений конструкции рельефа и внести уточнения и исправления, затем, прорисовав мелкие формы и детали, построить границы собственных и падающих теней и закончить линейное построение. С помощью штриховки выявить основные светотеневые отношения, постоянно обращая внимание на точность построения форм и уточняя при необходимости границы всех деталей. Затем произвести углубленную тональную прорисовку всех деталей, проработав сначала теневые части с выявлением рефлексов и усилением общей контрастности, а затем освещенные участки с проработкой полутонов и бликов. При этом следует помнить, что самое светлое место в тени должно быть темнее самого темного в освещенной поверхности предмета, поэтому как правило рефлексы следует делать темнее полутеней. Завершая тональный рисунок, нужно обобщить его, окончательно определив все тональные отношения. Время на выполнение задания – 18 ч. Материал – ватман формата А3, графитные карандаши твердости 2H-2В.

Примеры выполнения задания показаны на рис. 1.11 – 1.13.

Рис. 1.11. Пример выполнения задания 4. Рис. 1.12. Пример выполнения задания 4.

Автор Наталия Щекатурова

 

 

 

Рис. 1.13. Пример выполнения задания 4. Автор Егор Бигдан

 

5. Рисунок натюрморта из бытовых предметов с выявлением фактуры материала. Цели задания: развитие навыков построения сложной трехмерной формы; освоение приемов создания композиции из нескольких форм с использованием контрастов формы, фактуры поверхности и различной по светлоте окрашенности поверхности предмета, выявленных при помощи проработанной светотональной моделировки.

Задачи и примерная последовательность выполнения. Постановка из бытовых предметов, включающая разнообразные по форме, фактуре и тону окраски предметы, с их определенным сочетанием и взаимным расположением, представляет более сложную по сравнению с предыдущими заданиями композицию, поэтому компоновку следует начать с поиска решения в небольших эскизах. Затем, выбрав наиболее удачное решение, с определенным соотношением высоты и ширины листа, перенести композицию в увеличенном масштабе на основной лист, произведя при необходимости корректировку, так как в увеличенном масштабе изображение может восприниматься иначе, чем в мелком. Затем построить линейно предметы и границы собственных и падающих теней с соблюдением законов наблюдательной перспективы и учетом пропорций и соотношения размеров всех предметов. Построение следует производить «насквозь» с использованием вспомогательных осей и сечений, внимательно изучая и анализируя конструкцию форм предмета. Светотеневая проработка изображения усложняется задачей показать не только объем, но и фактуру поверхности предметов с помощью внимательного и точного изображения особенностей отражения света различными по фактуре поверхностями (блестящий металл, прозрачное и бликующее стекло, матовые поверхности дерева и керамики и т.д.). Для передачи различной фактуры также используется различный характер штриховки. При этом с помощью определенных светлотных отношений нужно показать разницу по светлоте темных и светлых поверхностей различно окрашенных предметов и верно передать общую тональность среды, которая зависит как от характера освещения, так и от светлоты поверхности предметов. Решая эту сложную задачу, нужно сразу определить самое светлое и самое темное место в композиции и вести работу по принципу «тонального масштаба», соотнося с этими светлотными ориентирами все остальные тона и постепенно усиливая контраст темного и светлого. В конечном итоге именно то, насколько мы утемним самое темное место относительно самого светлого зависит не только большая или меньшая контрастность изображения, но и общая тональность рисунка (светлая или темная), так как относительно более темных тонов, изображающих тени и темноокрашенные поверхности, приходится утемнять и светлые места, чтобы избежать неприятной пестроты, разрушающей цельность рисунка и ощущение единой световой среды. Изображая с помощью тона различную окрашенность предметов, необходимо учитывать, что на светлоокрашенных поверхностях светотень значительно контрастней, так как в тенях светлота тона и темных, и светлых предметов сближается, а в освещенных местах светлые поверхности значительно ярче темных («черное на свету темнее белого в тени»). Выбор общей тональности композиции зависит от объективного характера натуры, индивидуального вкуса рисующего и от задачи выражения определенной композиционной идеи. Завершая работу, необходимо уточнить все тональные отношения и обобщить композицию. Время на выполнение задания – 24 ч. Материал – ватман или тонированная бумага формата А3-А2, графитные или угольные карандаши, мел, сангина.

Примеры выполнения задания показаны на рис. 1.14 - 1.18.

 

Рис. 1.14. Пример выполнения задания 5. Рис. 1.15. Пример выполнения задания 5.

Автор Екатерина Сойкина

 

 

Рис. 1.16. Пример выполнения задания 5. Автор Елена Астряб

 

Рис. 1.17. Пример выполнения задания 5. Автор Ксения Кутало

 

Рис. 1.18. Пример выполнения задания 5. Автор Екатерина Турубарова

 

Натюрморт с драпировками в интерьере. Рисунок на тонированной бумаге мягкими графическими материалами (уголь, пастель, сангина). Курсовая работа.

Курсовая работа выполняется студентами под руководством педагога в отведенные по расписанию аудиторные часы.

Постановки располагаются в углах аудитории с расчетом на использование в композиции вариантов угловой или фронтально-угловой перспективы интерьера. Чтобы создать интерьерную среду, в постановке можно использовать два – три крупных объекта (стул, стол, мольберт, тумба под гипсы, шест с софитом для освещения натюрмортов). Включаются также драпировки и более мелкие детали – предметы из натюрмортного реквизита, гипсы, репродукции и рисунки в рамках, приспособления и материалы для работы художника (планшеты, этюдники, палитры, папки, рулоны бумаги, рамы и т. п.). Также в композицию войдут окно, выступы на стенах, отопительные системы.

Цели задания: овладение навыками построения в рисунке сложной трехмерной формы; развитие умения создавать цельную и выразительную композицию из нескольких предметов с использованием контрастов формы; развитие умения передавать средствами тонального рисунка реальную световую среду, фактуру и различную по светлоте окрашенность предметов; освоение правил и приемов построения перспективы интерьера; приобретение навыков создания рисунка мягкими графическими материалами (уголь, пастель, сангина, угольные и пастельные карандаши).

Задачи и примерная последовательность выполнения. Прежде чем приступить к основному рисунку натюрморта с драпировками в интерьере, требуется выполнить несколько эскизных вариантов с различных точек зрения. Выразительность композиции будет создаваться предметами, расположенными на полу, поэтому необходимо создавать в композиции сценическую дистанцию обзора, то есть оставлять достаточно места внизу листа для горизонтальной плоскости пола. Задание выполняется в тональной манере, поэтому уже в эскизе нужно показать светотональные отношения, найти ритм темных и светлых пятен.

В данном задании предлагается компоновка с небольшим охватом пространства интерьера. В кадр должна попасть относительно небольшая часть поверхности стен и пола, сверху кадр обрезается так, что потолок в композицию не входит. Однако перспективу видимой части ограждающих поверхностей необходимо правильно построить. В начале построения сразу следует в соответствии с выбранной точкой зрения наметить линию горизонта, линии плинтусов и подоконника. Таким образом задается определенная резкость перспективного сокращения и изображается видимый угол разворота ограждающих поверхностей относительно картинной плоскости.

Предметы, прежде всего элементы обстановки и осветительные приборы, необходимо разместить, сохраняя общее равновесие композиции и заботясь о выразительности ритмической организации композиции и выделении композиционного центра. Все предметы должны быть правильно построены в перспективе в соответствии с их пространственным положением.

Для создания выразительного светотонального решения композиции необходимо определить характер освещения (естественный свет из окон, один или несколько искусственных источников света). Верно изображенные светотональные отношения передают в рисунке общую световую среду, фактуру и тон поверхности всех предметов. От освещения зависит характер падающих теней, расположение которых в композиции также необходимо учитывать. Падающие тени должны быть построены в соответствии с законами наблюдательной перспективы.

На завершающем этапе нужно привести рисунок к цельности светотонального решения. Для этого необходимо обобщить мелкие детали, сблизить тональные градации внутри пятен света и тени, до нужной степени смягчая контрасты на заднем плане и усиливая на переднем плане, окончательно установить все тональные отношения и общую тональность композиции. Время на выполнение задания – 24 ч. Рисунок выполняется на тонированной бумаге формата А-2 мягкими графическими материалами (уголь, пастель, сангина, угольные и пастельные карандаши)

Примеры выполнения задания показаны на рис. 1.19 и 1.20.

 

Рис. 1.19. Пример выполнения задания 5. Автор Ксения Кутало

Рис. 1.20. Пример выполнения задания 5. Автор Ногана Чемидова







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.