|
Зарисовки архитектурных сооружений и их фрагментов на пленэре. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Цель задания - развитие навыков работы над зарисовками архитектурных сооружений и архитектурных деталей на пленэре; изучение приемов создания функционально целесообразной, гармоничной и выразительной архитектурной формы. Задачи и примерная последовательность выполнения. Выполняя задание, студент должен выбрать точку зрения, с которой изображаемый объект раскрывается наиболее полно и выразительно, хорошо вписать изображение в формат листа, грамотно построить форму, опираясь на законы перспективного построения, затем выявить основные объемы при помощи светотеневой моделировки. Объектом зарисовок может стать как все здание, так и его отдельные конструктивные и декоративные элементы. Следует сознательно выбирать для зарисовок здания и сооружения, представляющие различные архитектурные стили, архитектурные конструкции различного функционального назначения, расширяя свой кругозор и накапливая материал, необходимый для собственной профессиональной деятельности. Общее время на выполнение зарисовок – 30 часов.Материал- бумага для рисования формата А4 - А3, тонированная бумага для пастели, гр.карандаш, пастель, перо, фломастер. Примеры выполнения задания показаны на рис. 2.1 - 2.12.
Рис. 2.1. Пример выполнения задания 1. Храм Вознесения в Коломенском. Автор Елена Борисова
Рис. 2.2. Пример выполнения задания 1. Автор Валерия Дворникова
Рис. 2.3. Пример выполнения задания 1. Церковь Покрова Богородицы в Филях. Автор Игорь Кучеренко Рис. 2.4. Пример выполнения задания 1. Ротонда в Останкинском парке. Автор Дарья Дордина
Рис. 2.5. Пример выполнения задания 1. Дом Перцова. Автор Алексей Якушев
Рис. 2.6. Пример выполнения задания 1. Рис. 2.7. Пример выполнения задания 1. Портал храма св. Георгия на Поклонной Здание гостиницы «Метрополь». горе. Автор Наталия Судакова Автор Ольга Глушко Рис. 2. 8. Пример выполнения задания 1. Здание Центросоюза. Архитектор Ле Корбюзье Рис. 2.9. Пример выполнения задания 1.Киевский пешеходный мост в Москве. Автор Анастасия Василюк
Рис. 2.10. Пример выполнения задания 1. Наружный вестибюль ст. метро «Строгино». Автор А. Касьянов
Рис. 2.11. Пример выполнения задания 1. Рис. 2.12. Пример выполнения задания 1. Автор Максим Семенов Автор Анна Куменко 2. Линейно-конструктивный рисунок группы геометрических тел с врезкой по представлению. Цель задания – дальнейшее развитие пространственного мышления и воображения, освоение принципов решения композиционной задачи по объединению нескольких простых геометрических тел в цельную конструкцию сложной формы, отработка приемов правильного перспективного построения на изобразительной плоскости композиции из простых геометрических тел с врезками по представлению. Задачи и примерная последовательность выполнения. Для студентов, не имеющих опыта выполнения аналогичных заданий, ниже предлагается относительно несложный вариант выполнения задания. Скомпоновать лист, используя ограниченное количество простейших геометрических тел (6-8) и простые врезки. Композицию начать с куба, который после тщательного построения станет своеобразной «линейкой» для определения размеров остальных фигур композиции, а горизонтальные ребра зададут направления параллельных ребер и осей других фигур. Затем пристроить к первому кубу еще два куба или куб и четырехгранную призму. Кубы и четырехгранники следует расположить так, чтобы их ребра были взаимно параллельны или перпендикулярны, то есть тела должны находиться в пространственной сетке, состоящей из прямых линий, идущих в трех взаимно перпендикулярных направлениях. Эта связка станет ядром композиции. Затем ее можно дополнить конусом, цилиндром, шестигранной призмой, четырехгранной пирамидой и шаром (необязательной использовать все фигуры). Рисунок выполняется в линейно-конструктивной манере с прорисовкой всех границ формы и вспомогательных осей «насквозь». Линии должны быть четкими, легко читаемыми на расстоянии. При этом необходимо использовать различную толщину линии для видимых ближних и дальних границ формы (ближние более контрастные, дальние – более тонкие) и для прорисованных «насквозь» границ и вспомогательных осей (еще более тонкие). Затем легкой штриховкой изобразить светотень, выявляя объемы всех форм. Задание выполняется без использования фона и построения падающих теней. Приведенные принципы линейно-конструктивной манеры изображения используются и в других заданиях, выполняемых в этой манере. Подробные методические указания по построению более сложных композиций с врезками простых геометрических тел можно найти в учебном пособии «Рисунок по представлению» О.В. Осмоловская, А.А. Минаков, М.: Архитектура – С, 2008г. Общее время на выполнение задания – 30 часов. Задание выполняется графитными карандашами в линейно-конструктивной манере с прорисовкой границ всех форм «насквозь» в формате А3 Примеры выполнения задания показаны на рис. 2.13 - 2.15.
Рис. 2.13. Пример выполнения задания 2. Автор Ширин Юлдашева Рис. 2.14. Пример выполнения задания 2. Автор Андрей Пеньков
Рис.2.15. Пример выполнения задания 2. Автор Ксения Харькова ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|