Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рисование простых геометрических тел и бытовых предметов.





В основе обучения академическому рисунку лежит так называемый «геометральный» метод, опирающийся на сопоставление натурных форм с простыми геометрическими телами. Он позволяет разобраться в закономерностях строения любых сложных объектов и усвоить законы распределения света и тени на любых сложных поверхностях. Поэтому изображение простых геометрических тел включается в курс академического рисунка для всех направлений. Для специальности архитектора эти задания имеют особенное значение, ведь простые геометрические тела – это элементы, составляющие любую архитектурную форму. От изображения геометрических тел легко перейти к изображению бытовых предметов, так как даже очень сложные по конструкции изделия легко раскладываются на составные части, производные от соответствующих геометрических форм. Светотеневая моделировка формы при изображении бытовых предметов усложняется тем, что кроме трехмерного объема требуется передать светлоту окраски и фактуру поверхности изображаемого предмета.

2. Рисование архитектурных объектов и декоративных архитектурных деталей.

Задания этого раздела дисциплины являются наиболее важными для практической работы архитектора, поэтому рисование архитектурных форм в большем объеме и с более высоким уровнем сложности заданий продолжится во втором семестре при освоении курса дисциплины «Архитектурный рисунок и графика». На аудиторных занятиях студенты выполняют с натуры длительные рисунки декоративных архитектурных деталей. Гипсовые орнаменты, которые отличает декоративная стилизация и четкая структура форм, дорическая капитель, рисунок которой выполняется во втором семестре, обладающие художественно-конструктивным совершенством и соразмерностью всех частей, являются превосходными моделями для изучения и рисования. Выполнение таких заданий помогает понять логику конструктивно-художественной сущности форм и совершенствовать изобразительные навыки. Для успешного выполнения заданий требуется грамотное владение предыдущим учебным материалом по перспективному построению простых геометрических тел. Выполняя быстрые зарисовки экстерьера на пленере, студенты осваивают законы композиции и правила компоновки на изобразительной плоскости, изучают приемы объемно-конструктивного рисунка, законы линейной и световоздушной перспективы.

Зарисовки фигуры человека

Рисование с натуры, по памяти и представлению фигуры и головы человека поможет студенту глубже узнать и понять функциональную целесообразность их частей, пластические, конструктивные и пропорциональные закономерности, почувствовать красоту и гармоничную взаимосвязанность всех форм, ощутить «человеческий» масштаб. Этот опыт необходим при проектировании архитектурного сооружения. Пластику и пропорции фигуры человека студенты узнают, изучая самостоятельно соответствующие учебные пособия и делая домашние зарисовки с натуры и копии с анатомических рисунков отдельных частей и общей формы фигуры человека. В задания для самостоятельной работы так же включаются наброски и зарисовки фигуры человека.

Аудиторные практические задания

1. Зарисовки отдельных архитектурных объектов и фрагментов зданий и сооружений на пленере.

Цели задания: развитие навыков работы над зарисовками архитектурных сооружений и архитектурных деталей на пленэре; изучение приемов создания функционально целесообразной, гармоничной и выразительной архитектурной формы.

Задачи и примерная последовательность выполнения. Задание студенты выполняют на пленере под руководством педагога в отведенные по расписанию аудиторные часы. Если по расписанию в данный учебный день нет занятий по другим дисциплинам, педагог может проводить занятия в городе, в местах, где находятся интересные архитектурные объекты, например, в Коломенском, предварительно назначив время и место встречи. В другом случае занятия проводятся на территории МГСУ (рекомендуемые для зарисовок объекты - «Ромашка» и беседка в парковой зоне за общежитием МГСУ) или на близко расположенной территории парка возле Ростокинского акведука. Выполняя задание, студент должен выбрать точку зрения, с которой изображаемый объект раскрывается наиболее полно и выразительно, хорошо вписать изображение в формат листа, грамотно построить форму, опираясь на законы перспективного построения формы, затем выявить основные объемы при помощи светотеневой моделировки. Объектом зарисовок может стать как все здание, так и его отдельные конструктивные и декоративные элементы. Материал- бумага для рисования формата А4 - А3, тонированная бумага для пастели, гр. карандаш, пастель, перо, фломастер. Время на выполнение задания – 12 ч.

Примеры выполнения задания показаны на рис. 1.1 - 1.4.

 

Рис. 1.1 Пример выполнения задания 1. Комплекс зданий МГСУ. Автор Алина Малимон

Рис. 1.2. Пример выполнения задания 1. Лестница и акведук в Ростокинском парке.

Автор Егор Кругликов

Рис.1.3 Пример выполнения задания 1.Здание УЛК МГСУ «Ромашка» Автор Алексей Терешков

Рис. 1.4. Пример выполнения задания 1. Здание УЛК МГСУ «Ромашка». Автор Владимир Урсул

Рисунок натюрморта из простых геометрических тел с натуры.

Цели задания: освоение приемов построения на изобразительной плоскости простейших геометрических тел в перспективе, изучение правил построения перспективы падающих теней и закономерностей распределения светотени.

Задачи и примерная последовательность выполнения. В постановке используются основные простейшие геометрические тела (4-5), которые ставятся на горизонтальную плоскость ниже точки зрения и образуют цельную композицию. Композиция освещается точечным источником света. Требуется выбрать точку зрения, позволяющую создать выразительную композицию и скомпоновать рисунок, добиваясь уравновешенного размещения предметов с учетом их пропорций, соотношения размеров и взаимного расположения. Произвести перспективное построение фигур и падающих теней. Границы форм следует намечать легкими линиями, так как линейный рисунок в этом задании является подготовкой для светотеневого тонального решения, выполняемого в технике штриховки. Затем произвести светотеневое моделирование с использованием пятна фона, стараясь верно передать общий световой тон, соотношение по светлоте основных пятен композиции и светлотные градации внутри каждого пятна. Конечная цель светотеневого моделирования – полное и убедительное выявление формы и конструкции каждой фигуры, разворота каждой фигуры в пространстве и взаимного пространственного положения фигур, воспринимаемых с единой точки зрения. При этом в рисунке, выполняемом в светотональной манере, границы всех форм должны выявляться не условным контуром, а контрастом по светлоте поверхности фона и поверхности предмета вдоль границы этой формы. Для создания иллюзии трехмерного пространства на плоскости наряду с линейной перспективой использовать в светотональном изображении прием усиления и ослабления контрастности (более контрастные части рисунка воспринимаются «выступающими» вперед, а менее контрастные – удаляющимися в глубину иллюзорного пространства). На последнем этапе, необходимо исправить возможные неточности построения, выявленные светотеневой моделировкой. Завершая работу, необходимо устранить дробность изображения, неизбежную на этапе детальной проработки форм, обобщив мелкие подробности, добиться цельности рисунка. Порядок и принципы ведения работы для данного задания используются и во всех последующих заданиях, выполняемых в светотональной манере. Время на выполнение задания – 12 ч Материал – ватман формата А3, графитные карандаши твердости 2H-2В.

Примеры выполнения задания показаны на рис. 1.5 - 1.7.

Рис. I.1.5. Пример выполнения задания 1. Рис.I.1.6. Пример выполнения задания 1. Автор Роза Казарян Автор Алина Малимон

 

 

Рис. I.1.7. Пример выполнения задания 1. Автор Вера Алексеева







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.