|
Средства и методы разработки ИССтр 1 из 7Следующая ⇒ Средства и методы разработки ИС Основные понятия ИТ Информация – сведения об окружающем мире, предмете, процессе и т.д., которые являются объектом преобразования и используются для выработки поведения принятия решений и т.п. Информация первична (информация является основой). Информация - это сведения, которые являются объектом преобразования и используются для выработки поведения (выработка поведения - это обработка информации). Единица времени – квант Единица пространства – точка Информация появляется там, где единица пространства пересекается с единицей времени. Информация – это пересечение единицы времени (квант) с единицей пространства (точка). Секунда – это тот угол, на который перемещается Солнце. Данные – представление информации в формализованном виде (это обработка информации). Знания – совокупность понятий теоретических построений и представлений, отражающие объективные закономерности реального мира (окружающего пространства). Технология – в общем случае определяется как система деятельности. Информационные технологии – область деятельности, относящаяся к технологиям формирования и управления процессами работы с информацией. Информационная система – система, предназначенная для реализации и ведения информационной модели. ИС должна обеспечивать: 1) сбор информации 2) обработку и преобразование 3) анализ 4) хранение и защиту Цель ИТ – снижение трудоёмкости, использование информационных ресурсов. Информационные ресурсы – совокупность информации, представляющая ценность для предприятия, хранящаяся в формализованном виде (файлы, документы, аудио, видео). Новая информационная технология – это технология, основанная на применении средств вычислительной техники и активном участии в информационном процессе пользователей с широким применением пакетов прикладных программ, использование режима реального времени и доступа пользователей к удалённым базам данных. Развитие ИТ и организационные изменения Новые информационные технологии приводят к перепроектированию структуры предприятия, модификации её области деятельности, изменению коммуникационной составляющей, т.е. проводится полный реинжиниринг бизнес-процессов, который необходим для достижения стратегических целей. В соответствии ИТ и организационных изменений можно выделить 5 составляющих: 1) графические интерфейсы пользователя (все в организации имеют доступ к необходимой информации и знаниям. Управление процессами автоматизируется. Контроль становится простой процедурой. Организационные процессы и документооборот упрощаются, т.к. управленческие воздействия движутся от бумажного воплощения к цифровому) 2) распределённое производство (организация становится частично виртуальной. Географически производство не привязано к одному месту. Информация и знания доставляются туда, где они необходимы. Снижаются организационные и капитальные затраты, т.к. уменьшается потребность размещения средств производства) 3) распределённое управление (изменяются полномочия и ответственность. Личности и группы имеют информацию и знания чтобы действовать самостоятельно. Бизнес-процессы перестают быть чёрными ящиками. Устанавливается равновесие между централизацией и децентрализацией) 4) сети предприятия (организация процессов координируется поверх границ подразделений. Распределённые производственные мощности становятся доминирующим фактором. Управление процессами подчиняется единому плану) 5) глобальные сети (действия компании не ограничиваются локализацией. Происходит расширение сферы деятельности за счёт снижения затрат на производство. Улучшается координация филиалов) Внедрение информационных технологий приводит к организационным изменениям, которые зависят от стратегии, предметной области, уровня развития сети бизнес-процессов, степени интегрированности информационных ресурсов и возможности доведения начатых преобразований до логического завершения. Можно выделить следующие соответствия возможностей ИТ и организационных воздействий: 1) деловая – ИТ преобразует неструктурированные процессы в частично структурированные и пригодные к автоматизации подготовки принятия решений 2) автоматизация – ИТ заменяют или уменьшают роль исполнителя в выполнении стандартных функций и операций 3) анализ – ИТ обеспечивают необходимой информацией и средствами её обработки 4) информационные возможности – ИТ доставляют всю необходимую информацию в управленческие и производственные процессы конечному потребителю 5) параллельность и доступ – ИТ позволяют выстраивать процессы в нужной последовательности с возможностью параллельного выполнения однотипных операций и одновременного доступа многих устройств и исполнителей 6) отслеживание и контроль – ИТ обеспечивают детальное отслеживание выполнения процессов 7) интеграция – ИТ напрямую объединяют части деятельности во взаимосвязанные процессы, которые раньше происходили с участием посредников и промежуточных управленческих звеньев Различают 4 класса структурных изменений (каждому классу соответствуют свои последствия и риски): 1) автоматизация – риск малый 2) рационализация – риск малый плюс 3) реинжиниринг бизнес-процессов – риск высокий минус 4) смена устремлений компании – риск высокий Наиболее распространённая форма изменений с помощью ИТ – автоматизация бизнес-процессов. Новые информационные технологии должны изменить природу организации, трансформируя её цели. Режимы обработки информации Выделяют однопрограммные, многозадачные и многопользовательские операционные системы. Однопрограммные работают в пакетном или диалоговом режиме (пример, MS-DOS). Многозадачные предусматривают одновременное выполнение нескольких приложений в пакетном и диалоговом режимах (пример, OS/2). Многопользовательские отвечают требованиям пользователей различных категорий и профессий, реализуются сетевыми операционными системами и обеспечивают сетевые, пакетные и диалоговые технологии обработки данных (пример, Novell Netware). В пакетном режиме программы, обрабатываемые ими данные и управляющая информация объединяются в задание. Задания объединяются в пакет. Управляющая информация представляет собой команды ОС в виде языка управления заданиями и содержит сведения об именах, порядке следования, приоритете и т.п. Диалоговая технология (диалоговый режим) – обмен сообщениями между пользователем и приложением, приложением и операционной системой в режиме реального времени или разделения времени. В режиме реального времени ОС следит за появлением прерывания, и сразу передаёт управление программе его обработки. В режиме разделения процессорное время предоставляется различным пользователям последовательными квантами. Размер кванта определяется порядком десятой доли секунды. Фоновый режим обеспечивает выполнение программ с более низким приоритетом для использования простаивающих ресурсов. Сетевая технология обеспечивает удалённую диалоговую и пакетную технологию. Свойства и классификация ИТ Свойства: 1) активизация и эффективное использование информационных ресурсов 2) реализация интеллектуальных функций социальных процессов ИТ превращаются в социальные явления, определяющие, как выглядит общество в мировом масштабе. ИТ обеспечивают информационное взаимодействие людей, способствующее распространению массовой информации. ИТ занимают центральное место в процессе интеллектуализации общества. ИТ позволяют реализовать методы информационного моделирования глобальных процессов. ИТ обеспечивают пользователю: 1) повышение персональной продуктивности 2) информационное взаимодействие с другими людьми 3) развитие творческих способностей 4) экономию времени 5) получение и распространение знаний ИТ обеспечивают компаниям: 1) повышение эффективности работы предприятия 2) получение преимуществ в конкурентной борьбе 3) расширение экономических связей 4) поиск способов выхода из кризиса 5) прогнозирование поведения рынка Классификация ИТ Классификация – разбиение объектов систем, явлений в соответствии с определёнными признаками. По степени автоматизации делят на: 1) ручные 2) автоматизированные 3) автоматические Классификация автоматизированных производится по следующим критериям: 1) по применению в предметной области 2) по функциям применения 3) по типу обрабатываемых данных 4) по способу передачи данных 5) по способу объединения технологий Предметные технологии решают конкретные задачи (или комплексы задач), автоматизируют деятельность работников (автоматизированное рабочее место, АРМ), реализуют функциональные подсистемы. Обеспечивающие предметные технологии предназначены для создания предметных технологий функциональных систем, функциональных подсистем и АРМ. Для изучения информационных технологий общего назначения не требуются знания предметной области. Для автоматизации функций коммуникации разработаны сетевые технологии, обеспечиваемые сетевой ОС. По типу обрабатываемых данных выделяют: 1) текстовые технологии 2) табличные технологии 3) графические технологии 4) мультимедийные технологии 5) геоинформационные технологии 6) управленческие технологии По способу передачи данных выделяют: 1) сетевые 2) не сетевые По способу объединения: 1) интегрированные технологии 2) интегрированные системы Интегрированная технология – совокупность отдельных технологий с развитым информационным взаимодействием. Интегрированная система – слияние интегрированных технологий с развитым информационным взаимодействием между ними в единую систему. Информационное хранилище Информационное хранилище – это автоматизированная система, собирающая данные из внутренних баз предприятий и внешних источников, и позволяет формировать, хранить и эксплуатировать информацию как единое целое. Отличия реляционных баз данных от информационного хранилища: 1) реляционные базы данных содержат только оперативные данные, а хранилища обеспечивают доступ как ко внутренним, так и ко внешним источникам данных 2) модели данных реляционных баз данных ориентированы на предметные и функциональные приложения ИС, и обеспечивают запросы оперативных данных предприятия, а информационные хранилища поддерживают большое число моделей данных, включая многомерные и ER-модели 3) Данные информационных хранилищ хранятся не только на сервере, но и на вторичных устройствах хранения Для доступа и размещения данных в хранилище можно выделить HSM (Hierarchical Storage Management) и DM (Data Migration) системы. HSM реализует функции иерархического хранилища. DM реализует миграцию данных. HSM -система является дополнением дискового пространства файлового сервера на вторичных устройствах. При конфигурации HSM указывается, какая часть пространства сервера отводится для обмена с библиотеками. Как только это пространство становится занятым и требуется подкачка данных, из библиотеки реализуется миграция данных. Наименее используемые файлы с сервера переносятся в библиотеку-автомат. Освободившееся пространство передаётся буферу, в который из библиотеки перекачиваются требуемые файлы. Все перемещения выполняются автоматически. Для хранения данных используются выделенные серверы. Доступ к серверам должен удовлетворять следующим условиям: 1) малая задержка 2) высокая пропускная способность 3) надёжность 4) возможность работы на больших расстояниях При слиянии и размещении данных в информационное хранилище обеспечивается: 1) предметная ориентация 2) целостность и внутренняя взаимосвязь 3) отсутствие временной привязки 4) упорядоченность во времени 5) неизменяемость Т.е. данные, погруженные в хранилище, организуют интегрированную целостную структуру, обладающую естественными внутренними связями, имеющие новое свойство и являющиеся основой для построения аналитических систем и систем поддержки принятия решения. Стадии исследования На данной стадии для сбора качественных данных о существующих и/или потенциальных пользователях продукта применяются такие методы, как наблюдение за потенциальными пользователями и их интервьюирование, кроме того, если требует предметная область, проводится конкурентный анализ, обзор маркетинговых исследований, технологий, а также индивидуальное интервьюирование лиц, принимающих решения (ЛПЦ). Основным результатом является набор поведенческих шаблонов характерных поведенческих моделей, помогающих классифицировать варианты использования будущего или существующего продукта. В результате их анализа определяются цели и мотивы. В технической области данные поведенческие шаблоны часто совпадают с бизнес-ролями пользователей. А в случае потребительской продукции соответствуют стили их жизни. Данные исследования помогают находить и проводить отбор персонажей, укладывающихся в бизнес-модели. В интервью с ЛПР дают проектировщикам возможность глубже вникнуть в предметную область и очерчивают технические ограничения, которые учитываются при проектировании. Моделирование На стадии моделирования поведенческие шаблоны и шаблоны рабочих процессов, выявленные путём анализа результатов полевых исследований и интервью, собираются вместе в виде модели предметной области и модели пользователей. Модели предметной области включают в себя информационные потоки и диаграммы рабочих процессов. Пользовательские модели – это подробные и структурированные архетипы пользователей, которые представляют собой различные устойчивые комбинации поведенческих моделей, склонностей, взглядов, целей, мотивов, выявленных на стадии исследований. Персонажи становятся главными лицами описательной методики проектирования, основанной на сценариях. На стадии определения инфраструктуры персонажи способствуют генерации концепций взаимодействия. На стадии детализации обеспечивают обратную связь, улучшающую внутреннюю согласованность, а также являются инструментом коммуникации. На стадии моделирования проектировщики применяют методологические инструменты для синтеза, дифференциации и ранжирования персонажей. Проектировщики выявляют различные типы целей и связывают типы возможных моделей поведения с персонажем таким образом, чтобы не возникало повторений и зацикливаний. Направление проектирования выбирается путём сопоставления персонажей и иерархии приоритетов. Выработка требований Методы проектирования на стадии выработки требований обеспечивают связь между пользовательскими моделями и инфраструктурой проектов. В данном случае используются сценарные методы проектирования, для которых сценарии основываются не на абстрактных задачах пользователей, а на достижении целей и удовлетворения потребностей конкретных персонажей, т.е. персонажи – главные участники сценария. Для каждого интерфейса (персонаж) процесс проектирования на данном этапе включает в себя анализ данных и функциональных потребностей, сформированных и ранжированных с помощью целей персонажей, их моделей поведения, а также особенности взаимодействия с другими персонажами. Анализ выполняется посредством последовательного уточнения сценария, началом служит описание действий персонажа, применяющего данный программный продукт. Описание намечает высокоуровневые точки взаимодействия с продуктом, после чего происходит пошаговая детализация. Далее производится (или устанавливается) баланс между целями бизнеса и потребностями персонажей. На выходе получается сбалансированный перечень требований. Определение инфраструктуры На данной стадии создаётся общая концепция продукта, проектировщики взаимодействия синтезируют структуру взаимодействия при помощи контекстных сценариев в сочетании со следующими методологическими инструментами: 1) набор общих принципов проектирования взаимодействия, способствующих определению, уместного в контексте различных ситуаций поведения систем 2) набор шаблонов проектирования взаимодействия, являющихся решением для соответствующих типов ранее проанализированных проблем. Шаблоны проектирования - это иерархическая структура, которая эволюционирует с появлением новых процессов. Основная функция – создать достоверную базу, на основе которой будет решена сложная задача. После того, как информационные и функциональные потребности описаны, они преобразуются в элементы дизайна в соответствии с принципами взаимодействия. А далее при помощи шаблонов структурируются, результатом чего является инфраструктура взаимодействия. Детализация Стадия детализации аналогична стадии инфраструктуры, за исключением того, что проектировщики взаимодействия фокусируются на согласованности задач, используя ключевые маршруты и проверочные сценарии, максимально описывающие подробные пути прохождения по пользовательскому интерфейсу. Сопровождение разработки Проверенное проектное решение не позволяет предусмотренной сложности при разработке, из-за того, что в сложной системе часто требуется корректировка в следствие того, что команда разработчиков назначает приоритетными отдельные фрагменты и урезает проект чтобы уложиться в сроки. В том случае, если команда проектировщиков недоступна, то разработчик самостоятельно ищет выход в условиях дефицита времени, что отражается на целостности продуктов. Методы сбора требований Качественные исследования Результат проектирования оценивается тем, насколько успешно он отвечает требованиям как пользователем, так и инициатором-разработчиком. Проектировщик должен получить детальное представление о пользователях, для которых выполняется проектирование, и выяснить имеющиеся ограничения, которые являются движущей силой разработки. Данная цель достигается путём качественного исследования, которое позволяет изучить: 1) поведение, взгляды, склонности пользователей 2) предметную область, технический и деловой контексты разработки продукта 3) социальные аспекты предметной области 4) способы применения существующих продуктов Качественные исследования способствуют ходу проектирования из-за того, что обеспечивают доверие к проектировщику, объединяя составные части разрабатываемого продукта общим для всех пониманием особенностей предметной области и проблем пользователей, дают возможность руководителям принимать решения по тем или иным вопросам проектирования на основе данных, исключая догадки и личные предпочтения. Качественные методы, по сравнению с количественными, оказываются более быстрыми, менее дорогостоящими и с большей вероятностью дают верные ответы на следующие вопросы: 1) как продукт вписывается в более широкий контекст жизни пользователей 2) какие основные цели при работе с продуктом, и какие базовые задачи позволяют достигать этих целей 3) какой опыт пользователи находят привлекательным, и как он соотносится с проектируемым продуктом 4) с какими проблемами сталкиваются пользователи при использовании имеющихся технологий для решения своих задач. Анкетирование Анкетирование – самый малозатратный и наименее эффективный способ получения информации. Применяется как дополнение к другим стратегиям выявления требований. Недостатки: 1) респонденты не способны или слабо мотивированы в том, чтобы информативно заполнить анкету 2) большая вероятность получения неполной или ложной информации Основное преимущество: подготовка и анализ анкет малозатратны. Для получения более достоверных ответов вопросы следует задавать с замкнутым циклом ответов: 1) многоальтернативные вопросы (расширяются комментариями респондента в свободной форме) 2) рейтинговые вопросы (представляют собой предопределённый набор ответов) 3) вопросы с ранжированием ответов путём присваивания им номеров, процентных значений Наблюдение за пользователем Различают пассивное и активное наблюдение. Через наблюдение аналитики получают информацию о проходящих операциях в определённый промежуток времени непосредственно от участника. Данный метод хорош тем, что часто возникают вопросы, которые никогда бы не возникли, если бы аналитик только читал документы или разговаривал с экспертом. Недостаток: наблюдатель вносит помехи в результат измерений, т.к. поведение наблюдаемого может меняться. Наиболее эффективным является сочетание интервьюирования и наблюдения с возможно большим разделением по времени. Самостоятельное описание требований, обзор литературы и технической документации Чтение документов – хороший способ получить первоначальное представление о системе и сформулировать вопросы к экспертам. Основной недостаток: опасность пропуска знаний, специфичных для объекта исследования, либо неформализованных знаний, эмпирических знаний и процедур, широко используемых на практике, но не вошедших в документы. Параллельно с интервьюированием проектировщик обязан изучить литературу, касающуюся продукта и её предметной области. Литература должна включать: 1) маркетинговые планы 2) стратегию 3) исследование рынка 4) опросы пользователей 5) технические спецификации и информационные материалы 6) статьи в деловых и технических журналах, связанных с предметной областью 7) сравнительный анализ конкурентных решений 8) результаты поиска похожих продуктов, и новостей о них 9) данные службы поддержки Модели предприятий В настоящее время существуют разнообразные виды моделей предприятия, которые используются для решения различных задач: определения средней загрузки оборудования, потребных производственных мощностей, управления транспортом и т. д. Для целей автоматизации используются типы моделей, наиболее полная классификация которых содержится в стандартах IDEF (Integrated Computer Manufacturing DEFinition). Различают 14 стандартов, в их числе: 1) IDEF0 - Моделирование функций 2) IDEF1 - Информационное моделирование 3) IDEF1X - Моделирование данных 4) IDEF2 - Динамическое моделирование 5) IDEF3 - Описание процессов 6) IDEF4 - Объектно-ориентированные методы проектирования 7) IDEF8 - Интерфейс пользователя 8) IDEF10 - Техническое проектирование 9) IDEF14 - Проектирование вычислительных сетей Основные понятия репликации 1) сервер-публикатор 2) публикация 3) статья 4) распределительный сервер 5) сервер-подписчик 6) подписка Виды подписки: 1) принудительная 2) подписка по запросу Основные типы репликации: 1) мгновенная 2) репликация слиянием 3) транзакционная репликация Модели MRP, MRPII, ERP, ASP MRP (Material Requirements Planning) использовался на нескольких предприятиях в Европе еще до начала Второй мировой войны, но не в компьютерном варианте. Входные данные для задачи: 1) данные о потребности в изделиях независимого спроса: заинтересованность в получении тех или иных номенклатурных позиций проявляет непосредственно потребитель продукции предприятия, которому эта продукция отгружается. Примерами таких номенклатурных позиций могут быть готовые изделия, запасные части, продаваемые на сторону полуфабрикаты и комплектующие и т. п. Потребность может быть представлена или прогнозом продаж, или уже имеющимися в наличии заказами покупателей, или и тем и другим одновременно. Информация о прогнозах продаж и заказах на продажу является основанием для формирования главного календарного плана производства (Master Production Schedule, MPS), охватывающего все включаемые в план производства номенклатурные позиции. MPS формируется как в объемном, так и в календарном исполнении. В отечественной терминологии соответствующий документ имеет название «Главный план-график производства». 2) данные о запасах продукции, сборочных единиц и материалов, а также информация об открытых заказах. При решении задачи учитываются не только запасы готовой продукции, отгружаемой на сторону, и сырья, закупаемого у поставщиков, но и запасы номенклатурных позиций всех промежуточных стадий производства продукции (полуфабрикаты собственного изготовления, сборочные единицы, узлы и т. п.). 3) данные о составе изделий и нормах расхода сырья, материалов и компонентов на единицу измерения готовой продукции. В теории MRP эта информация получила название BOM (Bill of Material), что является аналогом отечественного термина - «спецификация». На основании данной информации формируется описание потребности предприятия в производимых и закупаемых номенклатурных позициях, выраженное в виде календарного плана. MRP формирует два массива сообщений: 1) плановые заказы (planned orders) 2) рекомендации (action messages) Плановые заказы предлагают размер заказа, дату запуска (release date) и дату выполнения заказа (due date) как результат работы MRP в том случае, когда MRP встречается с наличием нетто-потребности (net requirements). Рекомендации - это результат работы системы, определяющий тип действий, необходимых для устранения текущих или потенциальных проблем. Примерами рекомендаций в системе MRP могут служить «запустить заказ», «перепланировать заказ», «отменить заказ». Основным недостатком на данном этапе развития технологии MRP была невозможность обновить итоговую информацию, получаемую в ходе работы MRP, т. е. подстроиться под изменения, возникающие в случае открытых заказов. Возможность обновления очень важна, так как среда, в которой используется MRP, весьма динамична, а частые изменения размеров заказов и сроков их выполнения не являются редкостью. Отсюда вытекает необходимость отслеживать текущее состояние дел. CRP – переход к планированию ресурсов Следующим шагом стала реализация возможности анализировать загрузку производственных мощностей и учитывать ресурсные ограничения производства. Эта технология известна как CRP (Capacity Requirements Planning). CRP - планирование потребности в мощностях. Для работы механизма CRP необходимы три массива исходных данных: 1) данные о календарном плане производства (MPS), содержащие сведения о производственных заказах. Они являются исходными и для MRP. Запуск CRP возможен только после того, как отработало MRP, потому что исходными данными для CRP являются также результаты работы MRP в виде плановых заказов по номенклатурным позициям зависимого спроса, а не только по номенклатурным позициям независимого спроса. 2) данные о рабочих центрах. Рабочий центр - это группа взаимозаменяемого оборудования, расположенная на локальном производственном участке. Для организации планирования потребности в мощностях (CRP) и подробного календарного планирования он может рассматриваться как одна производственная единица. Для работы CRP необходимо предварительное формирование рабочего календаря рабочих центров с целью вычисления доступной производственной мощности. 3) данные о технологических маршрутах изготовления номенклатурных позиций. В этих документах указываются все сведения о порядке осуществления технологических операций и их характеристиках (технологические времена, персонал, другая информация). Этот массив данных вместе с первым формирует план загрузки рабочих центров. CRP информирует обо всех расхождениях между планируемой загрузкой и имеющимися мощностями, позволяя предпринять необходимые регулирующие воздействия. При этом каждому изготавливаемому изделию назначается соответствующий технологический маршрут с описанием ресурсов, требуемых на каждой его операции, на каждом рабочем центре. CRP не занимается оптимизацией загрузки, осуществляя лишь расчетные функции по заранее определенной производственной программе согласно описанной нормативной информации. Как MRP, так и CRP - плановые механизмы, позволяющие получать корректный и реальный план-график производства на основе использования опыта и знаний лиц, принимающих решения. Налаженная технология MRP/CRP при наличии достаточных вычислительных мощностей позволяет осуществлять моделирование ситуации. Динамическое планирование с учётом результатов - Closed-loop MRP Основная идея данного усовершенствования технологии MRP заключается в создании замкнутого цикла путём налаживания обратных связей, улучшающих отслеживание текущего состояния производственной системы. Дополнительная реализация мониторинга выполнения плана снабжения и производственных операций позволила снять ограничения степени достоверности результата планирования, ранее присущие MRP I, которые существовали из-за невозможности отследить состояние открытых заказов. Рис. Сравнение MRP 1/CRP и «Замкнутого цикла MRP» (планирование продаж и операций (Sales & Operations Planning) в контур MRP I /CRP не входят и приведены лишь для иллюстрации связи MRP I/CRP с вышестоящими уровнями планирования) В случае с технологией «Замкнутый цикл MRP» в процесс планирования вовлечены только операции, связанные со снабжением и производством, а процессы сбыта (продаж) и финансового учёта технологией не задействованы. MRP II Стандарт MRP II (Manufacturing Resource Planning – планирование производственных ресурсов) позволил развить технологию планирования, ориентированную на применение информационных систем предприятия, очертив полный контур задач управления промышленным предприятием на оперативном уровне. Важнейшая функция MRP II состоит в обеспечении всей необходимой информацией тех, кто принимает решения в сфере управления финансами. MRP I информирует о сроках выполнения заказов на закупку, помогая планировать осуществление расчётов с поставщиками. MRP I / CRP предоставляет информацию о количестве основного производственного персонала, уровне часовых тарифных ставок и нормах времени на выполнение технологических операций (в описании технологических маршрутов), возможных сверхурочных работах и т. д. Все это необходимо для принятия предприятием обязательств по выплате заработной платы. MRP II сообщает об объемах и сроках поставки изделий покупателям, что позволяет прогнозировать поступление денежных средств. Для обеспечения достоверности результатов работы MRP II необходимо обеспечить точность и своевременность входной информации нормативного и оперативного характера. Механизм MRP II опирается на три базовых принципа: 1) иерархичность 2) интерактивность 3) интегрированность Иерархичность - это разделение планирования на уровни, соответствующие зонам ответственности разных ступеней управленческой лестницы предприятия. Планы предприятия разрабатываются сверху вниз с одновременным обеспечением надёжного механизма обратной связи. Интерактивность систем на базе стандарта MRP II обеспечивается заложенным в него блоком моделирования. Существует возможность «проигрывания» вероятных ситуаций на предмет исследования их влияния на результаты деятельности предприятия в целом или его структурных подразделений в частности. Эта возможность имеется на различных уровнях иерархии плановых решений. Интерактивность поддерживается современными компьютерными технологиями, предоставляющими удалённый доступ к базам данных с рабочих мест специалистов в разных предметных областях. Т.е. вычислительная мощность объединяется со знаниями и опытом специалистов предприятия. Рис. Планирование ресурсов производства (Manufacturing Resource Planning, MRP II) Интегрированность обеспечивается объединением всех основных функциональных областей деятельности предприятия на оперативном уровне (в пределах горизонта планирования продолжительностью до одного года), связанных с материальными и финансовыми потоками на предприятии. MRP II охватывает такие функции предприятия: 1) планирование производства 2) снабжение производства 3) сбыт продукции 4) исполнение плана производства 5) учёт затрат 6) складской учёт 7) управление спросом … и т. д. Планирование ресурсов предприятия – ERP Планирование ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning, ERP) – последняя ступень систем планирования потребности в ресурсах. ERP-системы состоят из большого числа программных модулей, которые могут быть приобретены отдельно и помогут в управлении многими видами деятельности в различных функциональных областях бизнеса. К числу подобных модулей относятся модули для продаж и дистрибуции, финансового учета, финансового контроллинга, планирования производства (включая MRP и CRP), управления основными активами, персоналом, материалами, качеством, проектами, эксплуатацией производственных мощностей (Plant Maintenance), оперативного управления исполнением производственных заказов (Workflow), а также отраслевые решения (Industry Solutions). ERP-системы требуют приложения существенных усилий и крупных инвестиций, а подчас и изменения некоторых бизнес-процессов для того, чтобы соответствовать программному обеспечению, и могут иметь цикл внедрения длиной в несколько лет. Длительный процесс внедрения MRPII позволил, с одной стороны, достичь роста эффективности предприятий, а с другой стороны, выявил ряд присущих этой системе недостатков, в числе которых (ERP системы их исправляют): 1) ориентация системы управления предприятием исключительно на имеющиеся заказы, что затрудняло принятие решений на длительную, среднесрочную, а в ряде случаев и на краткосрочную перспективу 2) слабая интеграция с системами проектирования и конструирования продукции, что особенно важно для предприятий, производящих сложную продукцию 3) слабая интеграция с системами проектирования технологических процессов и автоматизации производства 4) недостаточное насыщение системы управления функциями управления затратами 5) отсутствие интеграции с процессами управления финансами и кадрами в ERP реализованы и новые подходы по применению графики, использованию реляционных баз данных, CASE-технологий для их развития, архитектуры вычислительных систем типа «клиент-сервер» и реализации их как открытых систем. Системы типа ERP дополняются следующими функциональными модулями: 1) прогнозирование спроса 2) управление проектами 3) управление затратами 4) управление составом продукции 5) ведение тех Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|