Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 1. Психологические особенности современного мира и деятельности в нем





Ф. 7.03-07

 

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Южно-Казахстанский государственный университет

им. М. АуЭзова

 

«ПСИХОЛОГИЯ»

 

 

Методологические рекомендации к лекциям для магистрантов ГПИИР

по специальности: 6М072600, 6М072800, 6М073300, 6М070800, 6М071200, 6М075000, 6М073200, 6М072400, 6М042000, 6М071300, 6М072900, 6М073000, 6М073100, 6М075000, 6М070100

 

Количество кредитов - ___2______

 

 

Шымкент, 2016г.

Содержание

Тема 1. Психологические особенности современного мира и деятельности в нем............................3

Тема 2. Тренды позитивной психологии. Психологические вызовы современного развития производства…………………………………………………………………………………...……….5

Тема 3. Психологические методы и средства повышения эффективности и качества деятельности……………………………………………………………………………………………6

Тема 4. Управление процессом деятельности в конфликтных ситуациях. Психология производственного общения..................................................................................................................8

Тема 5. Профессиограмма и психограмма работника в сфере профессиональной деятельности..........................................................................................................................................11

Тема 6. Психология эмоционального интеллекта и понимания. Что такое деловой успех? Понятие эмоционального интеллекта в психологии. Модели эмоционального интеллекта….…………….12

Тема 7. Дезадаптация и адаптация. Умение продавать себя. Умение быть счастливым………..16

Тема 8. Проблемы понимания и взаимопонимания в современной психологии……………….....19

Тема 9. Психологический анализ характеристики человека в системе управления трудом. Психологические закономерности инженерно- психологической организации трудовой деятельности. Психологичекая культура……………………………………………………………21

Тема 10. Психологические основы системы «человек-машина-среда». Эргономика и психология. Проблемы надежности профессиональной деятельности.................................................................22

Тема 11. Психология личности и межличных отношений. Проблемы межличных отношений в коллективе…………………………………………………………………………………………..…24

Тема 12. Гендерные аспекты межличностных взаимодействии на производтве. Женщина – начальник. Взаимодействие мужчины и женщины. Психологические особенности мужчины и женщины как субьектов производственного процесса......................................................................27

Тема 13. Психология стресс - и self-менеджмента……………………………………………….…30

Тема 14. Киберпсихология и интеллект……………………………………………………………...34

Тема 15. Психологический профиль специалиста индустриального общества…………………..37

 

Тема 2. Тренды позитивной психологии. Психологические вызовы современного развития производства.

Быть в тренде. Тренд успешности захлестнул нашу страну. Популярность социальных сетей с одной стороны объясняется развитием современных технологий, с другой стороны, с неумолимой очевидностью, подчеркивает как мы далеки друг от друга. Социальная боль - термин современный, наравне с синдромом хронической усталости. Смысл жизни - философский вопрос или, возможно, главная ниточка, которая позволит нам не потерятся, попав в тренд успешности. Современный тренд призывает быть успешным, везде и во всем. Как твои дела? Лучше всех! Все ок! Бодрый американский стандарт. Однако, в психологии есть такое правило, когда мы говорим все, это означает либо кто-то конкретно, человек с именем и фамилией, либо никто. Лучше кого у нас дела, в чем я все-таки хочу быть успешным, на какой волне держаться? И где в это время находится мое счастье? Тренд успешности захлестнул нашу страну. Сейчас, для того чтобы быть эффективным следует стать успешным и никак наоборот. Это возмущает старшее поколение, казалось бы, мир перевернулся “с ног на голову”, вначале успех, а затем и дела добавятся. Это объясняет огромную популярность социальных сетей. Очень важно сколько у тебя “друзей”, сколько “лайков” на твоих фото или сообщениях. И как будто, все мы чрезвычайно активны, творчески смелы, создаем мир вокруг. Так ли это? Еще один термин современности – “социальная боль”. Как вы думаете, что он означает?

Социальная боль – это одиночество. Это когда у тебя “в контактах” 500 друзей, а тебе не с кем попить чаю, встретить рассвет или просто, поболтать дождливым вечером о том, о сем. Ты самодостаточный, успешный, современный человек и дела у тебя – лучше всех. А далеко ли мы ушли от людей прошлых столетий в плане душевной организации?

“Невыплаканные слезы становятся больными органами” - Авиценна. Психосоматика (практика о связи психического состояния человека с его телесным самочувствием) в настоящее время – тренд в психологии. Плакать, сейчас, не модно, но только, если ты делаешь это не на тренинге “Как стать звездой за три дня”, там можно и даже правильно. Однако, при этом соматических болезней не стало меньше, а как раз, наоборот. Диагнозы “молодеют”, инфаркт в 25 лет, почему бы и нет. Рак, депрессия, еще один модный термин “синдром хронической усталости”. От чего мы так устаем?

Тренд успешности не наполняет глубинным смыслом нашу жизнь, а именно это было важно для Души человеческой всегда, во все времена. Этим мы похожи, современное поколение и наши предки. Конечно, смысл жизни в разные эпохи и для каждого человека свой, исключительно индивидуальный. Однако, когда его нет, страдаем мы одинаково; болеем, устаем, теряемся в “путях Господних”, тонем в религии, бросаемся в удовольствия и бескрайнее потребление. Нет смысла и, ничего нет, а тренд – его ни съешь, ни спрячешься в него от холода.

Кризис бытия. “Если кончился рассвет, значит начался закат” - Сенека. Есть такое понятие,“экзистенциальный кризис бытия”. Это страшная тревога человека перед осознанием того, что сама по себе жизнь смысла не имеет. Существует житие и смысл у него лишь один, просто быть, другого смысла нет. А человек без смысла жить не может, его терзают страхи, одиночество, эмоциональная пустота. Чем мы наполняем себя изо дня в день, тем мы и живем. Тренд успешности – это прекрасный костюм на миллион евро, но если под ним ничего нет, то жизнь пуста, утомительна, а к любому удовольствию быстро привыкаешь.

Основная задача психотерапии - помочь человеку принять реальность, любая проблема или симптом являются неудачной формой адаптации. И ключ выхода из состояния одиночества лежит на поверхности: дистанция между вами и другими есть дистанция между вами и самим собой. Чем более я далек от себя: своих чувств, эмоций, переживаний, тем сильнее я одинок. Решив однажды, что невозможно повлиять на ход событий, человек и в самом деле перестает на него влиять. Если вы хотите добиться в этой жизни не только успеха, но и ощутить счастье, нельзя быть простым. Современный человек обречен быть сложным. Без тренда нельзя, с одним трендом – горько.

Современная отговорка – “мне не хватает времени”. Всем не хватает времени, но каждому на разное. Не времени нам не хватает, нам катастрофически не достает жития. Вечный бег по кругу в погоне за трендом. “Сожаление о неразумно растраченном времени, которому предаются люди, не всегда помогает им разумно употребить его остаток”, Жан де Лабрюйер.

Для достижения успеха, следует стать “зеркалом своего времени”,, ухватить за хвост современный тренд.. А путь к счастью – это путь к себе. Задача для “высшего пилотажа” - принять время, отразить его в своей социальной деятельности и найти точку опоры внутри себя, сознательно внести смысл в свою жизнь. Увидеть тенденции современности и создать для себя свой смысл.

В завершение, для удовольствия восприятия, притча:

“Трое людей работали на горе и перетаскивали камни. Проходивший мимо путник спросил, что они делают. Один ответил: “Я таскаю камни”. Другой сказал: “Я зарабатываю себе на жизнь”. А третий произнес: “Я строю храм”.

 

 

Этапы развития конфликта.

Ситуация, связанная с конкуренцией или ущемлением интересов сторон.

1. Осознание конфликтующими сторонами своих интересов.

2. Осознание законности своих притязаний.

3. Инцидент – открытое вступление в конфликт, проявление вражды. Здесь делается первая попытка урегулирования конфликта. Применяется управленческое воздействие. Если попытка не удается то:

4. Разрастание и углубление конфликта. Выявляются группы, всплывают скрытые причины, что объясняется поддержкой у окружающих, поиском сторонников. Исходный конфликт обрастает новыми претензиями, отражающими интересы новых участников и противоречия между ними. Все это растет как снежный ком. Поэтому руководитель должен действовать, принимать меры. Конфликт необходимо ввести в определенные рамки, принять правила процедуры, которые признаются обеими сторонами или обратиться за помощью к какой-либо третьей стороне, являющейся авторитетом для обеих сторон.

5. Переход конфликта в антагонизм.

6. Разрешение конфликта.

7. Постконфликт. Возможен, особенно в том случае, когда разрешение конфликта произошло путем нахождения компромисса.

Наибольший урон организациям наносит неулаженный конфликты. По некоторым оценкам более 65% проблем в трудовом коллективе связаны с нарушением отношений между сотрудниками, а не с недостатками навыков или мотивации поведения отдельных работников.

Классификация конфликтов. По значению для организации конфликты делятся на конструктивные и деструктивные.

Конструктивный конфликт возникает, когда оппоненты не выходят за рамки этических норм, деловых отношений и разумных аргументов. Причинами являются обычно недостатки в организации деятельности управления. Разрешение такого конфликта приводит к развитию отношений между людьми и развитию группы. Последствия такого конфликта являются функциональными и ведут к повышению эффективности организации.

Деструктивный конфликт возникает, в двух случаях:

1. Когда одна из сторон жестко настаивает на своей позиции и не желает учитывать интересы другой стороны или всей организации в целом;

2. Когда один из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стремится психологически подавить партнера. Последствия такого конфликта являются дисфункциональными и приводят к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации.

Таким образом, возникновению деструктивных конфликтов способствуют, как правило, субъективные причины.

Деловой спор. В ситуации этого типа между участниками возникают разногласия по какому-то определенному вопросу, конкретному, чаще всего связанному с их совместной деятельность. Область разногласий предмета и определена, взаимодействие участников основано на взаимной заинтересованности. Велика вероятность того, что будет найден вариант решения, удовлетворяющий обе стороны.

Формализация отношений. Для конфликтных ситуаций, развиющихся по этой схеме, характерно увеличение зоны разногласия, распространяющихся на более широкий круг вопросов. Оппоненты, как правило, сомневаются в возможности соглашения, а иногда и просто не желают обсуждать спорные вопросы.

Обсуждение переходит на стиль работы, вспоминаются прошлые ошибки, допускается даже личные выпады, которые приводят участников дискуссии к убеждению, что изменить позицию друг друга им не удастся. Их общение становится сугубо официальным, они не стремятся к контактам, из их взаимоотношений уходит все личное, почему такое развитие ситуации и называют формализацией отношений.

Психологический антагонизм. Когда конфликтная ситуация между людьми развивается по такому сценарию, то, очевидно, что реальная зона согласований между ними не определена и характеризуется субъективной тенденцией к увеличению. Участники ситуации подчас затрудняются четко определить, в чем именно состоит их разногласия. Оппоненты не стараются прийти к соглашению. Психологически участники откровенно не приемлют друг друга, попытки взаимного воздействия если не имеют место, то, скорее в духе откровенно враждебных действий. Таким образом, не скорее в духе откровенно враждебных действий. Таким образом, не сам предмет, не сам факт разногласий в конфликтной ситуации оказывается решающим, а скорее развитие этой ситуации, характер общения и отношений её участников.

Тема 9. Психологический анализ характеристики человека в системе управления трудом. Психологические закономерности инженерно- психологической организации трудовой деятельности. Психологичекая культура.

Обнаружились и закономерности: психическое выгорание поражает прежде всего людей увлеченных, но со слабым внутренним «Я» и склонностью к возникновению чувства вины. В общем и целом, судьба каждой болезни в обществе определяется тем, кто является ее носителем. Чаще всего это элита либо люмпены. Пострадавшие в 1980-е годы не относились ни к тем, ни к другим. Это были специалисты, работающие в социальной сфере. В основном женщины. Перед нами еще один пример того, что для закрепления в обществе некоего образа, его структура чувств должна отвечать культурным кодам соответствующего времени. Выгорание не вписывалось в культуру маниакального предпринимательства 1980-х годов, предъявлявшую высокие требования к гибкости и компетентности сотрудников. О нем заговорили всерьез, только когда участились заболевания представителей элиты. Но и то потребовалось время, чтобы понять — причина заболевания является внешней и кроется в системе организации труда в обществе, а не в «дефектности» конкретного человека. Тогда, наконец, сложился диагноз, который начали ставить работающим людям. На очень короткий период в последние годы XX века (хронология здесь очень сжатая) диагноз даже получил героический оттенок. Психическим выгоранием заболевал не всякий, а лишь тот, кто работал особенно интенсивно. «Это почти как контузия», — писал Финн Скордерюд. Страдали те, кто не боялся брать на себя работу «в горячих точках». Особенно уязвимы были работники сферы информационных технологий, массмедиа и рекламы. Это заболевание не вредило репутации мужчины, и даже сложился новый тип маскулинности, который, если его правильно преподнести, добавлял мужчине веса" в глазах окружающих.

Одно из ключевых слов наших дней — «идентичность» — было очень тесно связано с понятием «выгорание»: по своей профессиональной идентичности все пострадавшие принадлежали к отраслям, предъявляющим к сотрудникам высокие требования и дающим им большие возможности для самореализации. Их рабочее место — коллектив единомышленников, трудящихся с полной отдачей для достижения некой общей цели; самопожертвование здесь является нормой, и нет жестких границ между работой и свободным временем. Работа на износ приобрела романтический ореол благодаря языку, который использует риторику из мира приключений, спорта и наркокультуры: риск, команда, поднапрячься, добить (например, отчет), попасть в «яблочко», кайф, последний рывок, награда. Потом полное бессилие. Катарсис.

А иногда и не катарсис, а усталость, которая уже не проходит и приносит с собой целый ряд незнакомых симптомов и ощущений. Иногда полный срыв со страхами, растерянностью, потерей контроля, чаще — гнетущая подавленность и чувство пустоты. Может ли состояние одновременно быть новым и повторять уже известный синдром? Особенности усталости образцов начала 1900-х и 2000-х годов могут изучаться параллельно. Нервозность и стресс, срыв и тупиковая ситуация, перенапряжение и выгорание похожи, как близнецы. Они даже одинаково описываются критиками культуры. «Люди, которые живут в центрах современной цивилизации — крупных городах — выглядят бледными, недовольными, возбужденными, беспокойными», — пишет врач в 1885 году, и мы можем подписаться под каждым его словом. В обоих случаях усталость объясняется не физическим напряжением, а психическими нагрузками. Список современных симптомов во многом повторяет те, что были известны в начале XX века. Главный из них — истощение энергии из-за необходимости постоянно соответствовать высоким требованиям, предъявляемым к человеку интенсивно развивающейся экономикой (и им самим!). Человек большую часть суток находится в состоянии внутренней концентрации: мыслительная деятельность, потребление информации, занятия спортом, общение, покупки и наслаждения. Ключевыми понятиями профессиональной культуры являются компетентность, харизма, талантливость и успешность. Не только служебная деятельность, но и личная, семейная и даже сексуальная жизнь строятся по модели проекта. Этот проект предполагает, в частности, сотрудничество с многочисленными экспертами — психотерапевтами, тренерами, поборниками здорового образа жизни, производителями лекарств, которые, как и сам человек, исходят в своей деятельности из тезиса об уязвимости человеческой личности. Психическое выгорание, таким образом, создало новую идентичность, как за сто лет до этого новая идентичность родилась из состояния перенапряжения. Эти два типа убедительно иллюстрируют тот факт, что психологические классификации являются продуктом эпохи, возникают и развиваются во взаимодействии с социальной средой. В обоих случаях речь идет о современных формах меланхолии, вызванных к жизни стремительным изменением общественной жизни и (если использовать понятие из арсенала психоаналитиков) потерей связи с реальностью.

Социальный психолог Юхан Асплунд отмечает, что спецификой феномена выгорания является его связь с социальным взаимодействием, следовательно, это процесс не законченный, а протекающий во времени. По мнению Асплунда, состояние выгорания не является результатом переутомления, не зависит от конкретной работы и не лечится отдыхом или расслаблением. Оно локализовано в конкретном социальном пространстве и может быть охарактеризовано как утрата чувств. Причина — в недостатке социального взаимодействия — «ощущение такое, будто тебя нет», и в конце концов человек действительно перестает подавать признаки жизни. Это происходит не сразу, не обязательно сопровождается кризисом или нервным срывом, и не всегда этому состоянию предшествует особенно интенсивная работа. Просто нарастает пустота. Выгорание — не усталость, а болезнь, отчуждение. Перед нами опять главная тема меланхолии.

 

 

Тема 12. Гендерные аспекты межличностных взаимодействии на производтве. Женщина – начальник. Взаимодействие мужчины и женщины. Психологические особенности мужчины и женщины как субьектов производственного процесса.

Ф. 7.03-07

 

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Южно-Казахстанский государственный университет

им. М. АуЭзова

 

«ПСИХОЛОГИЯ»

 

 

Методологические рекомендации к лекциям для магистрантов ГПИИР

по специальности: 6М072600, 6М072800, 6М073300, 6М070800, 6М071200, 6М075000, 6М073200, 6М072400, 6М042000, 6М071300, 6М072900, 6М073000, 6М073100, 6М075000, 6М070100

 

Количество кредитов - ___2______

 

 

Шымкент, 2016г.

Содержание

Тема 1. Психологические особенности современного мира и деятельности в нем............................3

Тема 2. Тренды позитивной психологии. Психологические вызовы современного развития производства…………………………………………………………………………………...……….5

Тема 3. Психологические методы и средства повышения эффективности и качества деятельности……………………………………………………………………………………………6

Тема 4. Управление процессом деятельности в конфликтных ситуациях. Психология производственного общения..................................................................................................................8

Тема 5. Профессиограмма и психограмма работника в сфере профессиональной деятельности..........................................................................................................................................11

Тема 6. Психология эмоционального интеллекта и понимания. Что такое деловой успех? Понятие эмоционального интеллекта в психологии. Модели эмоционального интеллекта….…………….12

Тема 7. Дезадаптация и адаптация. Умение продавать себя. Умение быть счастливым………..16

Тема 8. Проблемы понимания и взаимопонимания в современной психологии……………….....19

Тема 9. Психологический анализ характеристики человека в системе управления трудом. Психологические закономерности инженерно- психологической организации трудовой деятельности. Психологичекая культура……………………………………………………………21

Тема 10. Психологические основы системы «человек-машина-среда». Эргономика и психология. Проблемы надежности профессиональной деятельности.................................................................22

Тема 11. Психология личности и межличных отношений. Проблемы межличных отношений в коллективе…………………………………………………………………………………………..…24

Тема 12. Гендерные аспекты межличностных взаимодействии на производтве. Женщина – начальник. Взаимодействие мужчины и женщины. Психологические особенности мужчины и женщины как субьектов производственного процесса......................................................................27

Тема 13. Психология стресс - и self-менеджмента……………………………………………….…30

Тема 14. Киберпсихология и интеллект……………………………………………………………...34

Тема 15. Психологический профиль специалиста индустриального общества…………………..37

 

Тема 1. Психологические особенности современного мира и деятельности в нем

Современная психология представляет собой весьма современной разветвленную систему научных дисциплин, находящихся на разных ступенях формирования, связан­ных с различными областями практики. Как же классифицировать эти многочисленные отрасли психологии? Одна из возможностей классификации содержится в принципе развития психики в деятельности. Исходя из этого, в качестве основания классификации отраслей психологии может быть избрана психологическая сторона: 1) конкретной деятель­ности, 2) развития, 3) отношения человека (как субъекта развития и деятельности) к обществу (в котором осуществляется его дея­тельность и развитие).

Технология. Неизвестно, к счастью, или, к сожалению, но все мы живем в современном мире, который, естественно, значительно отличается от того, что было всего несколько десятилетий назад. Например, на сегодняшний день вполне привычными и даже обыденными становятся вещи, которые раньше были просто немыслимыми: в домах и квартирах, а также во всех учебных заведениях и офисах различных компаний, всегда можно встретить персональный компьютер, ноутбук, нетбук или любой другой подобный девайс. Также никого не удивить обилием и разнообразием различных гаджетов и самых неожиданных приспособлений, которые выполняют те или иные функции, незаметно, но необратимо преображая повседневную жизнь каждого человека, до неузнаваемости меняя ее облик и делая, с одной стороны, проще и легче, а, с другой, намного сложнее. Правда, освоив азы обращения с разнообразными приборами и всевозможными техническими новинками, можно открыть новый мир, полный различных возможностей, недоступных раньше, которые вносят в повседневную жизнь и серую рутину некоторые приятные моменты, способные скрасить ее и поднять настроение.

Конкуренция недостаточно осмыслена не только в психологии, но и в маркетинге. Экономические разработки в области конкурентных стратегий недостаточны для понимания психологии конкуренции. А в психологии проблема конкуренции часто сводится к проблеме конфликтов, которая доросла до отдельной отрасли психологии –конфликтологии.

Согласно Й. Олстону, американская культура, с ее повышенной конкурентной средой, выработала способ «безличной конкуренции». Отличительная особенность которого состоит в том, что конкурирующий индивид не знает того, с кем конкурирует. Этот безличный наиболее успешный способ конкуренции совпадает со способом достижения максимального результата при разных соревновательных установках, исследованный в экспериментах Эйдмана Е.В. по развитию средств волевой регуляции. При инструкции соревноваться с соперником результаты лучше, чем при инструкции сделать как можно лучше. У взрослых при инструкции соревноваться с воображаемым соперником результаты лучше, чем при инструкции соревноваться с реальным равным себе соперником. У группы до 14 лет результаты лучше при инструкции соревноваться с известным равным себе соперником, чем с воображаемым соперником.
Представленные результаты говорят о том, что конкурентоспособность личности до подросткового возраста зависит от соревновательности, конкуренции в социальной группе. Важны разного рода сравнения и рейтинги. У взрослых же по мере становления воображения важна установка на «безличную конкуренцию», на соревнование с неизвестным или идеализированным соперником. В современном, изменчивом, непредсказуемом и турбулентном мире только эта конкурентная установка может вести к выживанию и развитию.

Человеческие ресурсы представляют собой потенциальные возможности человека в плане трудовой, умственной или физической деятельности. Человеческий потенциал имеет тенденцию к постоянному нарастанию. Это связано с тем, что со временем предприятие или организация начинают требовать все большей отдачи от своих сотрудников. Именно поэтому развитие человеческих ресурсов является одним из ключевых вопросов руководства фирмы.

Одним из самых сложных периодов для любого работника является его адаптация на предприятии. Мала того, что новички обязаны ознакомиться со всеми организационными моментами, они также должны занять определенное место в коллективе и пройти через серьезное психологическое давление. Огромное значение также имеет введение человека в новую должность, а именно — знакомство с должностными обязанностями. Огромное значение в протекании этих процессов играет политика руководства предприятия по данным вопросам. Важна также и доброжелательная атмосфера, требуется и методическое обеспечение. Так, например, крупные фирмы имеют такую практику, как проведение лекций и семинаров для новых кадров, а также внедрение обучающих программ. Проблемы человеческих ресурсов предприятия. Одной из важнейших проблем, с которой сталкивается человеческий ресурс предприятия, является уделение недостаточного внимания данному вопрос. Тем не менее управление людьми требует специальных знаний, а также навыков и механизмов. Так, первое, на что стоит обратить внимание — это развитие лидерства в коллективе. Причем это должно касаться именно рабочих моментов, а не личных взаимоотношений сотрудников. К сожалению, отечественные предприятия нередко этим пренебрегают. Еще одной важной проблемой организацией является уделение недостаточного внимания или же полное игнорирование необходимости управления человеческими ресурсами. Тем не менее стоит понимать, что кадры не имеют способности к саморегулированию. Должна быть выработана четкая политика по данному вопросу. Одной из самых серьезных недоработок современного руководства является рассмотрение организации в отдельности от персонала. Так, иногда работники оказываются не готовы к переменам в работе предприятия.

Система управления человеческими ресурсами ставит перед собой две основные цели:

  • непрерывный анализ ситуации с кадрами с целью своевременного обеспечения ими организации;
  • создание для сотрудников максимально комфортных условий, в которых они смогут эффективно реализовать свой трудовой и интеллектуальный потенциал.

Для того чтобы управление человеческими ресурсами в организации было эффективным, необходимо соблюдение ряда обязательных условий:

  • цели должны быть сформулированы четко, а также иметь реально достижимые границы;
  • анализ работы предприятия быть глубоким и комплексным;
  • персонал должен быть полностью обеспечен всеми необходимыми для работы ресурсами;
  • каждый работник должен выполнять те обязанности, которые соответствуют уровню его квалификации;
  • трудовой процесс необходимо осуществлять с использованием самых современных технологий.

Каким должен быть современный человек в 21 веке, что поменялось в людях за последнее столетие, даже за последние 15 лет. Ведь если оглянуться назад, то можно заметить различия поколений, люди стали коммуникативными, умнее и легко обучаемыми. В наше время в человеке ценят то, что раньше считали недостатком или неприемлемым поведением в обществе. Давайте разберемся, каким должен быть современный человек. В первую очередь образованным, речь даже не идет о высшем образовании или образовании, полученном в престижном швейцарском университете. Образованность, это профессиональные навыки человека в той области, в которой он работает. Современный человек занимается постоянным самообразованием, читает книги, посещает курсы, чтобы развить свои профессиональные навыки. Раньше достаточно было получить высшее образование, даже не профильное. Работодатели считали, что, если сотрудник смог получить высшее образование, значит он умный. Но теперь высшее образование ни о чем не говорит и никак не характеризует современного человека. В наше время очень ценится коммуникабельность. Даже если речь не идет про устройство на работу, то в современном мире очень трудно приходится замкнутым людям. Общество требует общения, рассказов о себе, о том, как ты проводишь время и куда ходишь. Если в компании сказать, что ты любишь проводить время дома и изредка ходить в кино, то эта компания тебя не примет. Нужно постоянно делиться эмоциями, мыслями и так далее. Каким должен быть современный человек, по мнению психологов. Быстро подстраивается под изменения, легко реагирует на перемены, не задерживается долго на одном месте, легко заводит новые знакомства и не боится действовать. Молодые люди привыкли сидеть в социальных сетях и играть в компьютерные игры. С одной стороны, это развивает некоторые профессиональные навыки, но с другой стороны, губит в личности много других качеств. Если оглянуться и посмотреть на последние события, которые произошли в нашей стране, то отвечая на вопрос, каким должен быть современный человек, необходимо сказать, он должен иметь свою жизненную позицию и уметь ее отстаивать.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.