|
Правовые, нормативно-технические и организационные основы защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях»Стр 1 из 6Следующая ⇒ Правовые, нормативно-технические и организационные основы защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях»
1.1. Общая характеристика системы законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы безопасности в чрезвычайных ситуациях Необходимо выделить, что основой законодательного обеспечения безопасности является основной закон государства - Конституция РФ. Одним из условий обеспечения безопасности в ЧС является выполнение требований правовых и нормативно-технических документов, регламентирующих данную деятельность. К правовым документам, регламентирующим вопросы защиты населения, объектов экономики, защиты ОС, организации работ в ЧС и ликвидации их последствий являются ФЗ РФ. Среди подзаконных актов являются Указы Президента, Постановление Правительства, ведомственные нормы, нормативно правовые акты органов исполнительной власти субъектов федерации и муниципальных органов власти. 1. ФЗ №68 от 21.12.1994г. «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера». 2. ФЗ №69 от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности». 3. ФЗ №151 от 22.08.1995г. «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». 4. ФЗ №3 от 09.01.1996г. «О радиационной безопасности». 5. ФЗ №116 от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 6. ФЗ №28 от 12.02.1998г. «О гражданской обороне». 7. ПП от 03.05.1994г. «О защите жизни и здоровья населения РФ при возникновении и ликвидации последствий ЧС, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами». 8. ПП №335 от 27.05.2005г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» и др. 9. ПП №304 от 21.05.2007г. «О классификации ЧС природного и техногенного характера» 1.2. Системы стандартов по безопасности в чрезвычайных ситуациях. Основным видом нормативно-технической документации по ЧС является система стандартов «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» (БЧС) - 22 система ГСС (Государственной системы стандартов). Комплекс стандартов безопасности в ЧС представляет собой 10 групп взаимосвязанных стандартов, каждая из которых имеет нумерацию от 00 до 99. Основной целью комплекса стандартов БЧС является повышение эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на всех уровнях (федеральном, региональном, муниципальном), обеспечения безопасности населения и объектов экономического хозяйства в природных, техногенных, биолого-социальных и военных ЧС, предотвращение и снижение ущерба в ЧС. Система а БЧС построена по принципу многоуровневой структуры с приоритетом высших уровней над нижними и включает в себя: ГСС – государственная система стандартов ГОСТ – государственный стандарт ОСТ – отраслевой стандарт – на уровне отраслей СТ – стандарт предприятия ГОСТы ССБЧС ГОСТы утверждаются, как правило, на 5-ти летний срок с последующим его продлением или переизданием стандарта. В системе стандартов БЧС принята следующая система обозначений: ГОСТ 22.0.01-94. «Безопасность в ЧС. Основные положения» 22 – система ГСС 0 - номер группы в системе 01 – номер стандарта в группе 94 – год регистрации или пересмотра стандарта
Классификация стандартов безопасности в ЧС
Принципы организации единой государственной системы по предупреждению и ликвидации ЧС (РСЧС) 1. Основными принципами организации РСЧС являются: 2. Руководство и организация РСЧС возлагается на руководителей объектов экономики и исполнительные органы власти всех уровней. 3. РСЧС организуется по территориально-производственному принципу. 4. Все мероприятия по РСЧС осуществляются в тесном взаимодействии с вооруженными силами с учетом перспективных планов экономического развития страны. 5. Организационная структура РСЧС обеспечивает быстрый перевод всех систем управления с режима повседневной деятельности в режим ЧС.
Воздействие поражающих (негативных) факторов, характерных для ЧС, на человека» Вредные вещества. Под вредными (опасными) веществами понимаются такие вещества, определенное количество которых способно инициировать явления или процессы, поражающие людей, животных и растений, наносящие ущерб основным производственным фондам или окружающей среде. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ) – это вещества, применяемые в народном хозяйстве, обладающие токсичностью, способной вызвать массовое поражение людей, животных и растений (хлор, аммиак, сероводород, цианистый водород и др., всего более 100 наименований). Аварии на химически опасных объектах (ХОО), где имеются АХОВ, и применение отравляющих веществ приводят к заражению территорий, воздушного и водного пространств, населенных пунктов, к поражению людей, животных и растений. Основной количественной характеристикой поражающего действия АХОВ и ОВ является токсическая доза (токсодоза). Токсическая доза - это произведение концентрации АХОВ и ОВ на экспозицию (время пребывания незащищенного человека в зараженном воздухе): Тд =с·Т, где с - концентрация; t - время. Планирование мероприятий по РСЧС (ГО) на объекте. Организация оповещения, режимы (степени) готовности. Основные принципы обеспечения безопасности населения и территорий в ЧС. Основным планирующим документом в организации по системе РСЧС (РО) является "План мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС". План предусматривает следующие разделы: 1 раздел - Краткая оценка возможной обстановки на территории объекта 2 раздел - Выполнение мероприятий по угрозе и возникновению крупных 3 раздел - Обеспечение действий сил и мероприятий ГО. 4 раздел - Управление РСЧС(ГО). Приложения: 1. Календарный план основных мероприятий. 2.График строительства недостающих убежищ. 3.График строительства ПРУ. 4.План проведения эвакомероприятий; 5.План-график наращивания мероприятий по повышению устойчивости 6.План приведения в готовность НФ. 7. Организация управления, связь, оповещение при угрозе АК и СБ. Своевременное оповещение населения, организаций, органов управления о возникновении ЧС как в мирное, так и в военное время, его достоверность и четкость, являются одной из важнейших задач РСЧС(ГО), выполнение которой гарантирует уменьшение потерь и облегчает ликвидацию их последствий. Основные принципы и способы защиты населения, рабочих и служащих Под принципами защиты населения понимаются объективные причины применения сил и средств РСЧС с целью выполнения стоящих перед ней задач. Защита населения при возникновении ЧС в условиях мирного и военного времени организуется и осуществляется в соответствии с определенными принципами, основными из которых являются: мероприятия, направленные на предупреждение ЧС, а также максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, планируются и проводятся заблаговременно на всей территории страны во всех городах, населенных пунктах и на всех объектах экономики по территориально -производственному принципу; планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от ЧС проводятся дифференцировано с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения ЧС; объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от ЧС определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимального использования имеющихся сил и средств; ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых сложилась ЧС. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти, в том числе и Вооруженные Силы РФ. Основными способами защиты населения являются: своевременное оповещение населения; укрытие в защитных сооружениях; использование средств индивидуальной защиты; рассредоточение и эвакуация населения из городов и населенных пунктов; мероприятия радиационной, химической и бактериологической защиты (РХБЗ) Эвакуация населения – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (ЧС) или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах. Эвакуация считается завершённой, когда всё подлежащие эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы. В условиях неполной обеспеченности населения защитными сооружениями в городах и других населённых пунктах, имеющих объекты повышенной опасности, а также в военное время, основным способом его защиты является эвакуация и размещение людей в загородной зоне. Рассредоточение – комплекс мероприятий по организованному выводу (вывозу) из городов и размещению в загородной зоне для проживания и отдыха рабочих и служащих объектов экономики, продолжающих свою деятельность в особых условиях. Рассредоточиваются рабочие и служащие, для продолжения трудовой деятельности которых в военное время производственная база в загородной зоне отсутствует или находится в городах, а также персонал организаций, обеспечивающих функционирование объектов экономики – энергосетей, коммунального хозяйства, здравоохранения, общепита, транспорта и связи, органов государственной власти и местного самоуправления. Эвакуируемые в ЧС природного и техногенного характера размещаются в безопасных районах, а рассредоточиваемые в военное время – в районах загородной зоны, ближайших к границам городов. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация; частичная эвакуация. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС. Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и ПТУ. Правовые, нормативно-технические и организационные основы защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях»
1.1. Общая характеристика системы законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы безопасности в чрезвычайных ситуациях Необходимо выделить, что основой законодательного обеспечения безопасности является основной закон государства - Конституция РФ. Одним из условий обеспечения безопасности в ЧС является выполнение требований правовых и нормативно-технических документов, регламентирующих данную деятельность. К правовым документам, регламентирующим вопросы защиты населения, объектов экономики, защиты ОС, организации работ в ЧС и ликвидации их последствий являются ФЗ РФ. Среди подзаконных актов являются Указы Президента, Постановление Правительства, ведомственные нормы, нормативно правовые акты органов исполнительной власти субъектов федерации и муниципальных органов власти. 1. ФЗ №68 от 21.12.1994г. «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера». 2. ФЗ №69 от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности». 3. ФЗ №151 от 22.08.1995г. «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». 4. ФЗ №3 от 09.01.1996г. «О радиационной безопасности». 5. ФЗ №116 от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 6. ФЗ №28 от 12.02.1998г. «О гражданской обороне». 7. ПП от 03.05.1994г. «О защите жизни и здоровья населения РФ при возникновении и ликвидации последствий ЧС, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами». 8. ПП №335 от 27.05.2005г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» и др. 9. ПП №304 от 21.05.2007г. «О классификации ЧС природного и техногенного характера» 1.2. Системы стандартов по безопасности в чрезвычайных ситуациях. Основным видом нормативно-технической документации по ЧС является система стандартов «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» (БЧС) - 22 система ГСС (Государственной системы стандартов). Комплекс стандартов безопасности в ЧС представляет собой 10 групп взаимосвязанных стандартов, каждая из которых имеет нумерацию от 00 до 99. Основной целью комплекса стандартов БЧС является повышение эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на всех уровнях (федеральном, региональном, муниципальном), обеспечения безопасности населения и объектов экономического хозяйства в природных, техногенных, биолого-социальных и военных ЧС, предотвращение и снижение ущерба в ЧС. Система а БЧС построена по принципу многоуровневой структуры с приоритетом высших уровней над нижними и включает в себя: ГСС – государственная система стандартов ГОСТ – государственный стандарт ОСТ – отраслевой стандарт – на уровне отраслей СТ – стандарт предприятия ГОСТы ССБЧС ГОСТы утверждаются, как правило, на 5-ти летний срок с последующим его продлением или переизданием стандарта. В системе стандартов БЧС принята следующая система обозначений: ГОСТ 22.0.01-94. «Безопасность в ЧС. Основные положения» 22 – система ГСС 0 - номер группы в системе 01 – номер стандарта в группе 94 – год регистрации или пересмотра стандарта
Классификация стандартов безопасности в ЧС
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|