Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Правовые, нормативно-технические и организационные основы защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях»





Правовые, нормативно-технические и организационные основы защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях»

 

1.1. Общая характеристика системы законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы безопасности в чрезвычайных ситуациях

Необходимо выделить, что основой законодательного обеспечения безопасности является основной закон государства - Конституция РФ.

Одним из условий обеспечения безопасности в ЧС является выполнение требований правовых и нормативно-технических документов, регламентирующих данную деятельность.

К правовым документам, регламентирующим вопросы защиты населения, объектов экономики, защиты ОС, организации работ в ЧС и ликвидации их последствий являются ФЗ РФ. Среди подзаконных актов являются Указы Президента, Постановление Правительства, ведомственные нормы, нормативно правовые акты органов исполнительной власти субъектов федерации и муниципальных органов власти.

1. ФЗ №68 от 21.12.1994г. «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

2. ФЗ №69 от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности».

3. ФЗ №151 от 22.08.1995г. «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

4. ФЗ №3 от 09.01.1996г. «О радиационной безопасности».

5. ФЗ №116 от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

6. ФЗ №28 от 12.02.1998г. «О гражданской обороне».

7. ПП от 03.05.1994г. «О защите жизни и здоровья населения РФ при возникновении и ликвидации последствий ЧС, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами».

8. ПП №335 от 27.05.2005г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» и др.

9. ПП №304 от 21.05.2007г. «О классификации ЧС природного и техногенного характера»

1.2. Системы стандартов по безопасности в чрезвычайных ситуациях.

Основным видом нормативно-технической документации по ЧС является система стандартов «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» (БЧС) - 22 система ГСС (Государственной системы стандартов).

Комплекс стандартов безопасности в ЧС представляет собой 10 групп взаимосвязанных стандартов, каждая из которых имеет нумерацию от 00 до 99. Основной целью комплекса стандартов БЧС является повышение эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на всех уровнях (федеральном, региональном, муниципальном), обеспечения безопасности населения и объектов экономического хозяйства в природных, техногенных, биолого-социальных и военных ЧС, предотвращение и снижение ущерба в ЧС.

Система а БЧС построена по принципу многоуровневой структуры с приоритетом

высших уровней над нижними и включает в себя:

ГСС – государственная система стандартов

ГОСТ – государственный стандарт

ОСТ – отраслевой стандарт – на уровне отраслей

СТ – стандарт предприятия

ГОСТы ССБЧС

ГОСТы утверждаются, как правило, на 5-ти летний срок с последующим его продлением или переизданием стандарта. В системе стандартов БЧС принята следующая система обозначений:

ГОСТ 22.0.01-94. «Безопасность в ЧС. Основные положения»

22 – система ГСС

0 - номер группы в системе

01 – номер стандарта в группе

94 – год регистрации или пересмотра стандарта

 

 

Классификация стандартов безопасности в ЧС

 
 

 


Принципы организации единой государственной системы по предупреждению и ликвидации ЧС (РСЧС)

1. Основными принципами организации РСЧС являются:

2. Руководство и организация РСЧС возлагается на руководителей объектов экономики и исполнительные органы власти всех уровней.

3. РСЧС организуется по территориально-производственному принципу.

4. Все мероприятия по РСЧС осуществляются в тесном взаимодействии с вооруженными силами с учетом перспективных планов экономического развития страны.

5. Организационная структура РСЧС обеспечивает быстрый перевод всех систем управления с режима повседневной деятельности в режим ЧС.

 

Воздействие поражающих (негативных) факторов, характерных для ЧС, на человека»

Вредные вещества.

Под вредными (опасными) веществами по­нимаются такие вещества, определенное количество которых способно иниции­ровать явления или процессы, поражающие людей, животных и растений, нано­сящие ущерб основным производственным фондам или окружающей среде.

Аварийно химически опасные вещества (АХОВ) – это вещества, применяемые в народном хозяйстве, обладающие токсичностью, способной вызвать массовое поражение людей, животных и растений (хлор, аммиак, сероводород, цианистый водород и др., всего более 100 наименований).

Аварии на химически опасных объектах (ХОО), где имеются АХОВ, и при­менение отравляющих веществ приводят к заражению территорий, воздушного и водного пространств, населенных пунктов, к поражению людей, животных и растений.

Основной количественной характеристикой поражающего действия АХОВ и ОВ является токсическая доза (токсодоза).

Токсическая доза - это про­изведение концентрации АХОВ и ОВ на экспозицию (время пребывания неза­щищенного человека в зараженном воздухе):

Тд =с·Т,

где с - концентрация;

t - время.

Планирование мероприятий по РСЧС (ГО) на объекте. Организация оповещения, режимы (степени) готовности. Основные принципы обеспечения безопасности населения и территорий в ЧС.

Основным планирующим документом в организации по системе РСЧС (РО) является "План мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС".

План предусматривает следующие разделы:

1 раздел - Краткая оценка возможной обстановки на территории объекта
при возникновении крупных аварий, катастроф, стихийных бедствий.

2 раздел - Выполнение мероприятий по угрозе и возникновению крупных
АК и СБ (режимы 2-й и 3-й). Решение начальника ГО объекта на организацию и
ведение РСЧС(ГО).

3 раздел - Обеспечение действий сил и мероприятий ГО.

4 раздел - Управление РСЧС(ГО).

Приложения:

1. Календарный план основных мероприятий.

2.График строительства недостающих убежищ.

3.График строительства ПРУ.

4.План проведения эвакомероприятий;

5.План-график наращивания мероприятий по повышению устойчивости
функционирования объекта.

6.План приведения в готовность НФ.

7. Организация управления, связь, оповещение при угрозе АК и СБ.
Аналогичный план составляется на военное время с учетом степеней готовности.

Своевременное оповещение населения, организаций, органов управления о возникновении ЧС как в мирное, так и в военное время, его достоверность и четкость, являются одной из важнейших задач РСЧС(ГО), выполнение которой гарантирует уменьшение потерь и облегчает ликвидацию их последствий.

Основные принципы и способы защиты населения, рабочих и служащих

Под принципами защиты населения понимаются объективные причины применения сил и средств РСЧС с целью выполнения стоящих перед ней задач.

Защита населения при возникновении ЧС в условиях мирного и военного времени организуется и осуществляется в соответствии с определенными принципами, основными из которых являются:

мероприятия, направленные на предупреждение ЧС, а также максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, планируются и проводятся заблаговременно на всей территории страны во всех городах, населенных пунктах и на всех объектах экономики по территориально -производственному принципу;

планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от ЧС проводятся дифференцировано с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения ЧС;

объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от ЧС определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимального использования имеющихся сил и средств;

ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых сложилась ЧС. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти, в том числе и Вооруженные Силы РФ.

Основными способами защиты населения являются:

своевременное оповещение населения;

укрытие в защитных сооружениях;

использование средств индивидуальной защиты;

рассредоточение и эвакуация населения из городов и населенных пунктов;

мероприятия радиационной, химической и бактериологической защиты (РХБЗ)

Эвакуация населения – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (ЧС) или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах. Эвакуация считается завершённой, когда всё подлежащие эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.

В условиях неполной обеспеченности населения защитными сооружениями в городах и других населённых пунктах, имеющих объекты повышенной опасности, а также в военное время, основным способом его защиты является эвакуация и размещение людей в загородной зоне.

Рассредоточение – комплекс мероприятий по организованному выводу (вывозу) из городов и размещению в загородной зоне для проживания и отдыха рабочих и служащих объектов экономики, продолжающих свою деятельность в особых условиях.

Рассредоточиваются рабочие и служащие, для продолжения трудовой деятельности которых в военное время производственная база в загородной зоне отсутствует или находится в городах, а также персонал организаций, обеспечивающих функционирование объектов экономики – энергосетей, коммунального хозяйства, здравоохранения, общепита, транспорта и связи, органов государственной власти и местного самоуправления.

Эвакуируемые в ЧС природного и техногенного характера размещаются в безопасных районах, а рассредоточиваемые в военное время – в районах загородной зоны, ближайших к границам городов.

В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения:

общая эвакуация;

частичная эвакуация.

Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.

Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и ПТУ.

Правовые, нормативно-технические и организационные основы защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях»

 

1.1. Общая характеристика системы законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы безопасности в чрезвычайных ситуациях

Необходимо выделить, что основой законодательного обеспечения безопасности является основной закон государства - Конституция РФ.

Одним из условий обеспечения безопасности в ЧС является выполнение требований правовых и нормативно-технических документов, регламентирующих данную деятельность.

К правовым документам, регламентирующим вопросы защиты населения, объектов экономики, защиты ОС, организации работ в ЧС и ликвидации их последствий являются ФЗ РФ. Среди подзаконных актов являются Указы Президента, Постановление Правительства, ведомственные нормы, нормативно правовые акты органов исполнительной власти субъектов федерации и муниципальных органов власти.

1. ФЗ №68 от 21.12.1994г. «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

2. ФЗ №69 от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности».

3. ФЗ №151 от 22.08.1995г. «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

4. ФЗ №3 от 09.01.1996г. «О радиационной безопасности».

5. ФЗ №116 от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

6. ФЗ №28 от 12.02.1998г. «О гражданской обороне».

7. ПП от 03.05.1994г. «О защите жизни и здоровья населения РФ при возникновении и ликвидации последствий ЧС, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами».

8. ПП №335 от 27.05.2005г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» и др.

9. ПП №304 от 21.05.2007г. «О классификации ЧС природного и техногенного характера»

1.2. Системы стандартов по безопасности в чрезвычайных ситуациях.

Основным видом нормативно-технической документации по ЧС является система стандартов «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» (БЧС) - 22 система ГСС (Государственной системы стандартов).

Комплекс стандартов безопасности в ЧС представляет собой 10 групп взаимосвязанных стандартов, каждая из которых имеет нумерацию от 00 до 99. Основной целью комплекса стандартов БЧС является повышение эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на всех уровнях (федеральном, региональном, муниципальном), обеспечения безопасности населения и объектов экономического хозяйства в природных, техногенных, биолого-социальных и военных ЧС, предотвращение и снижение ущерба в ЧС.

Система а БЧС построена по принципу многоуровневой структуры с приоритетом

высших уровней над нижними и включает в себя:

ГСС – государственная система стандартов

ГОСТ – государственный стандарт

ОСТ – отраслевой стандарт – на уровне отраслей

СТ – стандарт предприятия

ГОСТы ССБЧС

ГОСТы утверждаются, как правило, на 5-ти летний срок с последующим его продлением или переизданием стандарта. В системе стандартов БЧС принята следующая система обозначений:

ГОСТ 22.0.01-94. «Безопасность в ЧС. Основные положения»

22 – система ГСС

0 - номер группы в системе

01 – номер стандарта в группе

94 – год регистрации или пересмотра стандарта

 

 

Классификация стандартов безопасности в ЧС

 
 

 








Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.