Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ход выполнения лабораторной работы





 

Лабораторная работа №8 выполняется на первом занятии из трёх, отведенных для комплексной лабораторной работы: на первом проводится анализ АВС (заполняются графы 1 – 8 таблицы 8.2., строится график и разделяют анализируемый ассортимент).

 


Шаблон для построения таблицы 1.2.

 

Таблица 1.2 – Анализ ABC

 

Первичный список Упорядоченный список Груп-па
№ позиции средний запас по пози­ции, у.е. доля по­зиции в общем запасе, % № позиции средний запас по пози­ции, у.е. доля позиции в общем запасе, % доля на­раста­ющим итогом, %
               

 

Практические советы для выполнения работы

 

Для получения результатов по графам:

графы1и2: из таблицы 8.1 (графа 1,2);

графа3: отношение среднего запаса по каждой позиции к сумме средних запасов всех позиций (графа 2 таблицы 8.2);

графа4: выстраиваем позиции в порядке убывания доли позиции в общем запасе (из графы 3 таблицы 8.2);

графы5и6: перемещаем данные из граф 2 и 3 в графы 5 и 6 к их позиции;

графа7: цифру первой строки графы 6 переносим в первую строку графы 7; к этой цифре прибавляем цифру второй строки графы 6 и записываем во вторую строку графы 7; к полученной сумме прибавляем цифру третьей строки графы 6 и записываем в третью строку графы 7 и т.д. до конца столбца. В последней строке графы 7 должна быть цифра 100;

графа8: объединяем верхние строки в группу А (20% от всех строк); средние строки в группу В (30% от всех строк); объединяем нижние строки в группу С (50% от всех строк).

Полученное разделение на группы является приблизительным. Более точно определить группы позволяет график кривой АВС-анализа.

Для построения графика используем шаблон рисунка 8.1.

После построения делим полученную кривую на 3 участка: А,В и С, ориентируясь на имеющиеся перепады и изгибы кривой.

Сравниваем результаты табличного и графического способов.

Делаем вывод о полученных группах и входящих в них позициях.


Лабораторная работа № 9.
Управление запасами с применением анализа XYZ

(является частью комплексной лабораторной работы, включающей работы № 8, № 9 и № 10)

 

Цель: приобретение практических навыков в дифференциации объектов управления в логистике.

 

Теоретические положения

 

Принцип дифференциации ассортимента в процес­се анализа XYZ иной, чем в АВС – здесь весь ассортимент (ресурсы) делят на три группы в зависимости от степени равномерно­сти спроса и точности прогнозирования.

Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе X, Y или Z, является коэф­фициент вариации спроса (v) по этой позиции. Среди отно­сительных показателей вариации коэффициент вариации является наиболее часто применяемым показателем отно­сительной колеблемости:

, (9.1)

 

где xi– i-e значение спроса по оцениваемой пози­ции;

– среднеквартальное значение спроса по оценивае­мой позиции;

n – число кварталов, за которые произведена оценка.

Порядок проведения анализа XYZ:

 

             
   
Формулирование цели анализа
 
 
 
   
 
   
 
 

 

 



Задание на работу

В целях укрепления позиции на рынке руководство оптовой фирмы приняло решение расширить торговый ас­сортимент. Свободных финансовых средств, необходимых для кредитования дополнительных товарных ресурсов, фирма не имеет.

Перед службой логистики была поставлена задача уси­ления контроля товарных запасов с целью сокращения об­щего объема денежных средств, омертвленных в запасах.

Торговый ассортимент фирмы, средние запасы за год, а также объемы продаж по отдельным кварталам пред­ставлены в табл. 2.2

Дифференцировать ассортимент по методу XYZ.

 

9.3 Методические указания к выполнению задания

1. Рассчитать коэффициенты вариации спроса по от­дельным позициям ассортимента (V). Результат внести в гра­фу 4 таблицы формы 2.2:

2. Выстроить ассортиментные позиции в порядке возрастаниязначения коэффициента вариации. Вновь организованный список (с указанием значения коэффициента вариации) разместить в графах 9 и 10 таблицы формы 2.2.

3. Разделить анализируемый ассортимент на группы. X, Y и Z.

В рамках данной задачи алгоритм разделения ассортимента на группы X, Y и Z предла­гается в табл. 9.1.

 

Таблица 9.1

Группа Интервал
X 03 < = v <10%
Y 10% < = v < 25%
Z 25% < = v < ¥

 

4. Построить кривую XYZ (рис. 9.1).

       
   
 
Коэффициент вариации спроса в процентах, % (данные графы 7 в табл. 9.2.)
 

 

 


Рисунок 9.1 – Кривая XYZ







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.