Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Расшифровка оцениваемых качеств и их характеристика





I блок. Организационно-волевые качества
Оцениваемое качество Характеристика оцениваемого качества Примечание
     
Терпение Данный параметр поддаётся направленному формированию, а также изменению у каждого обучающегося. При оценивании уровня, наивысший балл присваивается за осознанную выдержку, т.е. у обучающегося хватает ресурсов выполнять задания, без дополнительных внешних побуждений. Таким образом, терпение и воля являются наиболее важными показателями саморегуляции и самоорганизации воспитанника, т.к. они вырабатываются путём постоянного контроля ребёнка за собственным поведением. Обязательным условием развития терпения и воли является мотивация, которая может быть связана с желанием обучающегося показать степень своей взрослости, самостоятельности, что в свою очередь, будет способствовать его самоутверждению в обществе. Поэтому необходимо учитывать, что развитие терпения и воли идёт одновременно с формированием у ребёнка адекватной самооценки. Важным условием воспитания данных показателей является создание ситуации успеха.
Воля Высокий балл рекомендуется ставить в том случае, когда обучающийся способен выполнять конкретную деятельность за счёт собственных волевых возможностей, без внешних побуждений со стороны как педагога, так и родителей.
II блок. Ориентационные качества
Самооценка Заниженная самооценка означает неразвитость положительного представления о самом себе, неверие в свои силы, а значит, отсутствие внутреннего стимула к развитию, поскольку ребенок не видит своих достоинств, на основе которых можно совершенствоваться. Такие дети требуют к себе особого внимания, постоянной похвалы за самые минимальные достижения. Нормальная самооценка означает, что у ребенка сформировано адекватное представление о своих достоинствах и недостатках, соединяющее положительные представления личности о себе с достаточной мерой самокритичности. Именно этот ее уровень является действенным стимулом саморазвития личности. Завышенная самооценка может появиться как в результате неумеренных похвал ребенка, так и вследствие неадекватной оценки им собственной одаренности, которую он воспринимает как превосходство над другими. Этот тип самооценки — самый сложный сточки зрения развития личности, так как он либо лишает ребенка стимула к развитию (ибо создает в его сознании иллюзию достижения положительного предела), либо порождает у него стремление добиться лидерства в группе любой ценой, в том числе за счет других детей. Такие дети, как правило, трудно управляемы, нередко агрессивны, почти не способны к работе над собой. Роль внешнего стимула к их саморазвитию может сыграть наличие в группе достойного конкурента. Представление ребенка о своих достоинствах и недостатках и одновременно характеристика уровня его притязаний. Педагогу очень важно выявить у обучающихся уровень самооценки, поскольку это составляет основу для индивидуально ориентированной работы в группе. Завышенная самооценка нередко ведет к самоутверждению через стремление подчинить себе других детей, господствовать над ними. Заниженная сама является препятствием для нормального общения, ибо такие дети часто испытывают в окружении сверстников чувство неуверенности в себе, скованность, тревожность.  
Интерес к занятиям По статистике большинство детей начинает заниматься в студии, как правило, под влиянием родителей и не всегда заинтересованы в этом сами. Поэтому в таблице выделяются три уровня интереса к занятиям у обучающихся: - интерес навязан извне; - интерес периодически стимулируется извне; - интерес поддерживается самостоятельно. Наивысший балл ставится в том случае, когда интерес поддерживается ребенком самостоятельно. В процессе занятий ребенку предоставляются возможности развить собственный интерес к выбранному делу. Легче это сделать при наличии природных задатков к конкретному виду деятельности. Но даже в том случае, если таковые у ребенка отсутствуют, то с помощью воли, терпения и достижения определенных результатов (успехов) интерес можно сформировать и развивать далее.
III блок. Поведенческие качества
Конфликтность Отношение обучающегося к конфликтам в группе и тип сотрудничества являются результатом воспитания и обусловлены природными задатками. Они фиксируют авторитетность в группе, его коммуникативные качества, степень саморегуляции и дисциплинированности. Выделенные в таблице критерии данного блока могут быть дифференцированы по степени управляемости со стороны самого ребенка и выражаться соответствующими оценками в баллах. Снижение до минимума возможности конфликтов в группе и максимально развить желание и умение детей участвовать в совместной деятельности является одной из задач педагога. В случае возникновения конфликта в группе педагогу необходимо соблюдать несколько правил, следование которым поможет в разрешении конфликта. 1. Нельзя загонять конфликт вглубь (не обращать на него внимания, ограничиваться чтением нотаций конфликтующим сторонам, сразу становиться на сторону одного ребенка). 2. При поиске причины конфликта стараться быть объективным и непредвзятым, не искать изначально виноватого. 3. Помнить, что при всем разнообразии причин конфликта его «организатором» (источником) является тот, кто претендует на превосходство над другими. Непосредственно же спровоцировать конфликт и в итоге окажется его жертвой может совершенно другой ребенок. 4. Преодоление конфликта — это, прежде всего, преодоление стремления отдельных детей подчинить себе других, в каких бы формах это ни проявлялось. 5. Профилактика конфликтов состоит в том, чтобы выявлять детей, ориентированных на власть, и ограничивать их попытки подчинять себе других.
Сотрудничество Способность обучающегося принимать участие в общем деле. В таблице выделены несколько уровней сотрудничества — от стремления избежать включения в совместную деятельность до творческого отношения к ней. Совместная деятельность связана с распределением функций между ее участниками, а следовательно, предполагает определенное умение ребенка как подчиняться обстоятельствам, считаться с мнением других, в чем-то ограничивать себя, так и проявлять инициативу, совершенствовать общее дело.

 

Модуль 3. Психолого-педагогическая диагностика ребенка в процессе освоения им дополнительной общеразвивающей программы.

На начальном этапе при зачислении ребёнка в студию или творческий коллектив, а так же в ходе обучения по программе, осуществляется психолого-педагогическая диагностика. Данная процедура выполняется с целью выработки индивидуальной педагогической стратегии дальнейшего развития обучающегося. Результаты диагностики, полученные в ходе промежуточной аттестации, используются для корректировки содержания работы по обеспечению развития воспитанника и позволяют сделать этот процесс осознанным и целенаправленным.

Психологический мониторинг образовательного процесса позво­ляет не только выявить своеобразие развития обучающихся, но и вовремя проводить просветительскую работу с родителями и педаго­гами.

В ходе проведения психологического мониторинга выделяются следующие уровни:

1. Уровень развития ценностно-мотивационной сферы личности обучающихся.

2. Уровень развития эмоционально-волевой сферы личности обучающихся.

3. Уровень развития креативной сферы личности обучающихся.

В процессе отбора психодиагностических методик учитывались следующие параметры:

- Доступность методики для выбранного контингента.

- Валидность, надёжность и объективность методики.

- Возможность количественной и качественной обработки полученных результатов.

- Применимость методики для групповых исследований.

Для проведения психологического мониторинга образовательного процесса применяется комплекс методик представленных в таблице 3[2].

 

 

Таблица 3







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.