Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПК-10: способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии





Студент должен:

знать: современные технические средства и информационные технологии, используемые для финансовых вычислений,

уметь: использовать современные технические средства и информационные технологии для решения аналитических и исследовательских задач финансовых вычислений,

владеть: навыками использования современных технических средств и информационных технологий при проведении финансовых вычислений.

 

у студентов, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент»:

общекультурных (ОК):

- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

профессиональных компетенций (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

- способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);

информационно-аналитическая деятельность:

- умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

- способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

- способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);

- владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45).

В результате освоения компетенции ОК-9: обладать умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности студент должен:

знать:основные виды нормативных правовых документов, регламентирующих проведение финансовых вычислений (Гражданский Кодекс РФ, инструкции ЦБ РФ, типовые формы кредитных соглашений и т.д.);

уметь:использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, сопряженной с проведением финансовых вычислений;

владеть:навыками применения нормативных правовых документов при проведении финансовых вычислений;

В результате освоения компетенции ПК-12: обладать способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании студент должен:

знать:математические и финансовые основы типовых методик наращения и дисконтирования при оценке инвестиционных решений,

уметь:рассчитать экономические показатели с использованием методов наращения и дисконтирования для оценки влияния инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании,

владеть:навыками расчета социально-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов с учетом временного фактора,

В результате освоения компетенции ПК-31: обладать умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели студент должен:

знать:порядок обработки данных с использованием количественных методов финансовых вычислений, необходимых для решения поставленных экономических задач,

уметь:обрабатывать данные путем построения финансово-экономических моделей и применения методов наращения и дисконтирования для принятия управленческих решений,

владеть:навыками построения финансовых моделей ифинансово-математическими приемами анализа данных при принятии управленческих решений,

В результате освоения компетенции ПК-40: обладать способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения студент должен:

знать:порядок анализа финансовой отчетности с использованием методов финансовых вычислений, необходимых для принятия обоснованных инвестиционных, кредитных и финансовых решений,

уметь:анализировать финансовую отчетность с применением методов наращения и дисконтирования для принятия обоснованных инвестиционных, кредитных и финансовых решений,

владеть:финансово-математическими приемами анализа финансовой отчетности для принятия обоснованных инвестиционных, кредитных и финансовых решений,

В результате освоения компетенции ПК-43: обладать способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования студент должен:

 

знать:принцип неравноценности денег, относящихся к разным моментам времени, математические и финансовые основы расчетов показателей оценки инвестиционных проектов,

уметь:осуществлять финансовые вычисления при расчете показателей оценки инвестиционных проектов,

владеть:навыками проведения финансовых вычислений, необходимых для оценки инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования,

В результате освоения компетенции ПК-45: владеть техниками финансового планирования и прогнозирования студент должен:

знать:

математические и финансовые основы расчетов, необходимых финансового планирования и прогнозирования,

современные технические средства и информационные технологии, используемые для финансовых вычислений,

уметь:

осуществлять финансовые вычисления при разработке финансовых планов и прогнозов,

осуществлять выбор инструментальных средств при проведении финансовых вычислений для финансового планирования и прогнозирования,

использовать современные технические средства и информационные технологии для проведения финансовых вычислений при финансовом планировании и прогнозировании,

владеть:

навыками проведения финансовых вычислений, необходимых для финансового планирования и прогнозирования,

навыками проведения финансовых вычислений с применением современных инструментальных средств.

современными техническими средствами и информационными технологиями при проведении финансовых вычислений для финансового планирования и прогнозирования.

2. Порядок изучения дисциплины

При изучении основ финансовых вычислений студенты слушают лекции, выполняют практические задания, запланированный объем самостоятельной работы, в качестве формы аттестации учебным планом предусмотрен зачет по дисциплине.

На изучение дисциплины «Основы финансовых вычислений» учебным планом в Южном институте менеджмента отведено 3 зачетные единицы108 часов:

Лекций – 26 час.

Практических – 28 час.

Самостоятельная работа – 54 час.

Вид промежуточной аттестации – зачет.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

- теоретические основы взаимосвязи основных параметров финансово-банковских операций;

- методы проведения стоимостных величин, относящихся к разным моментам времени в соизмеримом виде;

- основные формы погашения ссуды; основные области применения финансовых вычислений.

уметь:

- проводить финансовые вычисления с использованием методов наращивания и дисконтирования;

- принимать решения в нестандартных ситуациях, требующих аналитического подхода.

владеть:

- инструментальными средствами осуществления финансовых вычислений;

- навыками практической работы в области банковских расчетов;

- методами наращения и дисконтирования с использованием простых и сложных процентов и учетных ставок.

Обучаясь в вузе, каждый студент готовит себя к практической деятельности, вооружается необходимыми знаниями, получает нужные навыки и, самое главное, учится систематически обогащать свои знания, умения и навыки. С этой целью в вузах веками отрабатывается система обучения и воспитания, она постоянно совершенствуется, развивается, хотя отдельные формы этой работы сохраняются. Одной из таких форм учебного процесса являются лекции.

Лекции читаются по узловым темам и разделам изучаемого предмета, преследуют цель побудить интерес у студентов к изучению данной дисциплины, дать им основы систематизированных знаний по теории и практике экономико-математического моделирования, приемам, методам моделирования и оптимизации, изучить основные прикладные модели, научить составлять, решать на ЭВМ, анализировать результаты решения оптимизационных задач и разрабатывать практические рекомендации.

В учебном процессе самостоятельная работа студента по любой дисциплине играет особую роль.Каждый вуз стремится не только передать студенту необходимую сумму знаний, вооружить его современными методами и дать навыки практической работы, но и развить у него самостоятельность, творческую инициативу и активность. Коротко эту мысль можно выразить так: научить учиться, то есть обеспечить такую подготовку, которая позволила бы студенту и в дальнейшем самостоятельно повышать свою квалификацию, осваивать и развивать новые подходы, применимые в своей будущей работе, одним словом – самосовершенствоваться.

Если передать студенту определенный объем знаний можно при помощи только аудиторных контактных занятий, то выработать самостоятельность и развить тягу к самообразованию одними аудиторными формами занятий, пожалуй, и невозможно. Это главное – самостоятельная работа развивает потребность в самообразовании. Ещё Дмитрий Иванович Писарев указывал что, лучшее образование это самообразование. Самостоятельная работа обучающихся подразделяется на обязательную неаудиторную самостоятельную работу и внеаудиторную работу студента по его желанию, по интересам. К обязательной неаудиторной самостоятельной работе можно отнести самостоятельное изучение студентом отдельных тем, вопросов, выполнение домашних заданий, подготовку к практическим занятиям и лекциям, написание рефератов по индивидуальным заданиям, подготовка докладов на семинары и конференции, работу по курсовому и дипломному проектированию, выполнение научной работы по тематике изучаемой дисциплины.

Все формы аудиторных занятий, контактной работы обучающихся с преподавателем и самостоятельной работы студентов тесно взаимосвязаны.Возьмем для примера лекции – это одна из традиционных форм аудиторных контактных занятий преподавателей со студентами в вузах. Буквально лекция означает устное изложение учебного предмета или какой-нибудь темы, а также запись этого изложения. Отметим, что лекция является одним из трудных видов занятий и для преподавателя, и для студента. И лектор, и студент должен к каждой лекции готовиться. К началу чтения курса лекции студент обязан ознакомиться с тематическим планом лекций, иметь учебник или учебное пособие по данному предмету, изданный типографским способом курс лекций одного или нескольких авторов, причем, лучше, если среди них будут лекции того профессора, который будет читать лекции при изучении предмета.

Можно рекомендовать такуюпоследовательность подготовки к лекции:студент по календарному тематическому плану определяет тему очередной лекции, по изданному тексту или конспекту лекций знакомится с основным ее содержанием, при этом особое внимание необходимо уделить основным вопросам и опорным понятиям. Основные вопросы обычно указываются в плане лекций, они составляют содержание, а опорные понятия выделяются шрифтом по тексту и затем собираются в специальном параграфе. Опорные понятия – это и есть основные вводимые в данной теме научные понятия, категории, определения, они помогают студенту выделить главное, не пропустить значимого, важного для понимания изучаемого вопроса, систематизировать знания, облегчить запоминание.

Если при первом знакомстве с текстом лекции появились неясные вопросы,их следует записать и выяснить у лектора, после прослушивания лекции, ни в коем случае не следует откладывать на потом, на период подготовки к экзамену.

Подготовленный студент к прослушиванию лекции лучше ее воспринимает, более квалифицированно составляет конспект лекции, меньше устает от лекции и извлекает больше полезной информации, ему легче отделить главное от второстепенного, суть от деталей. Отметим, что готовиться необходимо ко всем видам занятий.

Конспект лекций, написанный студентом – это продукт труда и студента, и лектора. Лектор обязан читать лекцию так, чтобы можно было понять и записать ее суть, главное; разложить материал по полочкам так, чтобы он воспринимался, причем каждая полочка должна быть видна и осязаемая. На самой полочке тоже должен быть порядок.

Студент обязанприйти на лекцию подготовленным к восприятию материала, усердно работать на лекции, уметь составлять конспект лекции, выделять главное, владеть терминологией предмета, студент обязан проявлять творческий интерес к изучаемому предмету, систематически работать над теорией и практикой. Только в такой взаимной связи аудиторные занятия и самостоятельная работа над предметом обеспечивают необходимые для практической деятельности знания и хорошие результаты. Знания нельзя передать, если их не воспринимают, нельзя научить – если учиться не хотят. Обучение под принуждением – это уже муштра, дрессировка, а она к университетским формам обучения не относится.

 


2. Самостоятельная работа студента в системе учебного процесса

 

Обучаясь в вузе, каждый студент готовит себя к практической деятельности, вооружается необходимыми знаниями, получает нужные навыки и, самое главное, учится систематически обогащать, пополнять свои знания, умения и навыки. Последнее во многом предопределяется постановкой в учебном процессе самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа студентов многогранна, а её место в системе учебного процесса особое, значимое, практически незаменимое другими формами обучения.

Постановка вопроса предполагает, прежде всего, освещение:

- цели и форм самостоятельной работы;

- планирования и контроля хода выполнения;

- связи форм самостоятельной и аудиторной работы;

- методического обеспечения самостоятельной работы студентов.

Цели и формы самостоятельной работы. Любое высшее учебное заведение обязано не только передать студентам определенную сумму знаний, вооружить их современными методами и дать навыки практической работы, но и развить у них самостоятельность, творческую инициативу и активность. Кратко эту мысль обычно выражают так: научить учиться, причем, это должно стать внутренней потребностью студентов, то есть обеспечить та­кую подготовку, которая позволяла бы им в дальнейшем самостоятельно повышать свою квалификацию, осваивать и развивать новые подходы, приемы в своей будущей работе, одним словом - самосовершенствоваться.

Если передать студентам определенный объем знаний можно и при помо­щи только аудиторах занятий, но выработать самостоятельность и развить тя­гу к самообразованию одними аудиторными формами занятий, пожалуй, и невозможно. Самостоятельная работа развивает потребность в самообра­зовании.

Аудиторные занятия обходятся дороже, чем само­образование студентов. Однако, мнение о том, что самостоятельная работа сту­дентов не требует затрат на материальное обеспечение, а состоит из затрат вре­мени студента и содержания библиотеки - ошибочное и можно смело сказать неверное мнение. Самообразование требует лучшего методического обес­печения, чем аудиторные занятия, там не всегда под рукой имеется кон­сультант, значит, разработка должна быть полнее, доступнее.

Как известно, самостоятельная работа подразделяется на обязательную внеаудиторную самостоятельную работу студентов и внеаудиторную работу студентов по их желанию, по интересам.

К обязательной неаудиторной самостоятельной работе относят подготовку домашних заданий, работу с учебной литературой, курсовое, дипломное проектирование.

К внеаудиторной работе по интересам относят работу кружков студенческого научного общества, студенческого конструкторского бюро, работу в секциях, то есть работу за пределами учебной программы. И обязательная самостоятельная работа, и работа по желанию студентов требуют значительной подготовки, более полного методического и материального обеспечения, требуют тщательной организации.

Хотя основной принцип самостоятельной работы это именно ее само­стоятельность, и излишняя опека здесь вредна, однако даже при значи­тельных усилиях организаторов учебного процесса самостоятельная рабо­та удается не всегда хорошо, а если пущена на самотек и отдана полностью на откуп студенту – можно не сомневаться, будет наверняка проваленной. Это трудная работа, она требует вдохновения, материального и методиче­ского обеспечения, тщательного планирования, организации и контроля.

Основным документом для планирования самостоятельной работы студен­тов является учебный план. В учебных планах все виды самостоятельной ра­боты студентов указываются в часах по дисциплинам.

Затем разрабатываются графики внеаудиторной работы по семестрам, с указанием расчетного объема этой работы по каждой дисциплине, с определе­нием ее по неделям, а также данных о сроках и формах контроля хода усвоения учебно-программного материала. Выполнение домашних заданий, курсовых работ и проектов, дипломное проектирование, то есть обязательные формы са­мостоятельной работы четко спланированы по предметам и во времени. Учеб­ный план и графики внеаудиторной работы разрабатываются деканатом и выпускающими кафедрами и являются документами факультетского уров­ня.

На кафедре самостоятельная работа студентов планируется в рабо­чей программе, тематическом плане и специальном графике. В графике и тематическом плане самостоятельная работа планируется по неделям и темам в часах и по содержанию каждой темы, здесь же указываются формы контроля.

Все методическое обеспечение самостоятельной работы студентов должно быть подготовлено заблаговременно, рассмотрено и утверждено на заседании кафедры.

Все формы аудиторных занятий и самостоятельной работы тесно взаимосвязаны. На лекциях излагаются узловые темы – отдельные прикладные проблемы могут выноситься на самостоятельное изучение. В других случаях полезно на самостоятельное освоения студентам оставить отдельный вопрос, методический прием, способ расчета и т.п. По всем темам, вынесенным на самостоятельное изучение, должны быть методические разработки, тексты лекций, учебные пособия, методические указания и т.д. Причем, все это должно быть доступно студенту, и лучше, если имеется выбор из нескольких источников.

И обязательные формы самостоятельной работы, и внеаудиторная работа, как нам представляется, должны иметь форму отчета и оценки. Ес­ли студенту поручено выполнение какого-либо задания, то результат должен быть проверен и оценен, причем хорошо выполненное нуждается в похвале не меньше, чем не выполненное в уяснении причин невыполнения и принятии мер по его выполнению.

Следует подчеркнуть значимость отдельных деталей. В учебных планах примерно половина часов, отведенных на дисциплину, прихо­дится на самостоятельную работу студента. Это, естественно, не означает, что и объем учебного материала можно делить по принципу 50 на 50 процентов, то
есть 50% будет освоено с использованием аудиторных форм с помощью преподавателей, а 50% материала будет освоена студентом самостоятельно. Такой подход был бы ошибочным, ясно, что на лекциях, практических занятиях, дол­жен осваиваться основной объем материала, а на самостоятельное освоение выносится лишь небольшая часть общего объема. Дело в том, что к самостоя­тельной работе студента следует отнести и работу студента над лекциями, подготовку к практическим работам, вся работа с учебниками, курсовое проек­тирование и т.п. Отсюда следует, что объем учебного материала на аудиторные занятия и самостоятельную подготовку студентам должна определять кафедра до начала изучения курса.

В контрольные вопросы, экзаменационные билеты, задания для проведения зачетов должен включаться весь объем учебной программы, в зачетную книжку студен­ту проставляется весь объем учебных часов по дисциплине с учетом самостоятельной работы. Нередко, в зачетной книжке студента можно видеть, проставлен экзамен за 16-20 часов. Откройте учебный план, там часы другого порядка: 72-144 час. Создается мнение, что экзамен сдан не за пол­ный объем. В положении сказано, что экзамен принимается за весь объем, за полный курс. Студент должен знать заранее и четко представлять объем, основные требования и формы отчета о выполнении самостоятельных занятий.

И еще один момент. Одной из особенностей нашего времени является лавинооб­разное увеличение объемов информации во всех сферах человеческой деятель­ности. Объемы часов на аудиторные занятия по отдельным предметам умень­шаются, так как увеличивается число изучаемых предметов, это повышает зна­чение самообразования. Сегодня уже не вопрос - где взять информацию, скорее суть в том, как отличить нужную информацию от избыточной, как не утонуть в океане знаний, берегов нет - как искать нужное направление? Здесь роль само­образования велика, а его значение трудно переоценить. Наша задача – убедить в этом студентов. Именно только убеждение поможет выработать внутреннюю потребность, развить тягу к пополнению и обновлению знаний. Только глубокое убеждение в необходимости самостоятельных занятий позволит студенту выработать привычку постоянного поиска недостающей информации, будут подогревать постоянный интерес к новому. Так сложится система самообразования. У каждого человека она индивидуальна, но имеет и много общего. Учеба – это всегда труд, причем, большой и постоянный труд, а труд и трудно – слова одного корня. Но за этим трудом стоит радость познания, радость творчества, а они так необходимы каждому и стоят любого труда. Во все времена у всех народов ценился больше тот, кто больше знал, лучше владел и умел, используйте свой шанс, он Вам представился.


Раздел 2. Задания и методические разработки для самостоятельных занятий







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.