Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Научить понимать вопрос ЧЕМ?





Научить понимать вопрос ЧЕМ?

Чем режут хлеб? Чем мальчик вытирает лицо и руки?

 

 

 

Чем ты ешь суп? Чем девочка расчесывает волосы?

 

Научить понимать вопросы, поставленные к сюжетной картинке

 

Научить понимать названия действий, которые совершаются одним и тем же лицом

 

 

 

Предложить выполнить в определенной последовательности действия без предмета

Сядь – встань – попрыгай на одной ноге.

Попрыгай на одной ноге – подними руки вверх – сядь.

Попрыгай на одной ноге – сядь, а потом попрыгай на двух ногах.

 

 

(затем предлагаем детям совершить действия с отобранными предметами или предметными картинками в определенной последовательности)

 

 

Научить узнавать предметы по их назначению

Покажи, чем ты будешь кушать.

Покажи, что ты наденешь на голову, когда пойдешь гулять.

Чем ты будешь чистить зубы

Чем ты нарисуешь домик.

 

Научить детей узнавать демонстрируемые игрушки (предметы или животные) по их описанию

Например:

На столе стоят игрушки: шарик, кошка, птичка. Логопед предлагает угадать, о ком это он сейчас говорит: «У нее пушистый хвост, мягкая шерсть и длинные усы». И т.д.

 

 

Научить детей соотносить слова один – мало – много с соответствующим количеством предметов.

 

 

Научить детей быстро переключаться по словесной просьбе с одного действия на другое

А) без предмета

Иди-стой иди - прыгай

Садись – встань беги - иди

Ложись – садись беги - стой

Сиди – лети прыгай – беги

Б) с предметом или предметами

 

 

Научить детей различать утвердительные и отрицательные приказания, отличающиеся друг от друга частицей НЕ

А) без предмета

Иди – не ходи прыгай – не прыгай

Садись – не садись дыши – не дыши

Беги – не беги улыбнись – не улыбайся

Ложись – не ложись закрой глаза – не закрывай глаза

Вставай – не вставай катайся – не катайся

Пей – не пей пой – не пой

Б) с предметами

Возьми – не бери кубик дай – не давай обруч

Неси – не неси обруч спрячь – не прячь мяч

Подними – не поднимай мяч убери – не убирай кубики

Научить детей различать грамматическую форму единственного множественного числа существительных, оканчивающихся в именительном падеже множественного числа на –ы (-и) (2 склонение)

Возьми шар -возьми шары

Возьми мяч -возьми мячи

Возьми гриб- возьми грибы

Возьми цветок- возьми цветы

Возьми (дай): кубик – кубики, карандаш – карандаши, лопату – лопаты, книгу – книги, картинку – картинки.

 

Научить различать ед.и мн.ч. существительных, оканчивающихся в имен. падеже мн.ч. на –а (-я)

Покажи где нарисован (ы) дом (а).

 

Стул- стулья

 

Глаз – глаза

 

Окно – окна

 

 

Перо – перья

 

 

Лист – листья

 

Дерево – деревья

 

Крыло – крылья

 

Научить детей «наращивать» слоги к концу слов.

Му-ка баб-ка лап-ка ут-ка внуч-ка

Ру-ка дуд-ка зай-ка щет-ка книж-ка

По-ка кош-ка лей-ка мой-ка сказ-ка

Щу-ка мыш-ка гал-ка двер-ка

Шуб-ка пал-ка клет-ка

Юб-ка вил-ка птич-ка

Шпап-ка сум-ка

Бул-ка бан-ка

Гай-ка пуш-ка

Нож-ка реч-ка

Лож-ка пап-ка

Вет-ка нит-ка

Научить детей объединять слова в двусловные предложения. Вопросительное слово где +имен.падеж сущ-го; УКАЗАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА (это, вот. Здесь, там, тут) + имен.падеж сущ-го.

Где майка? – вот майка это ножка тут пушка

Где зайка? – вот зайка это мошка тут кружка

Где галка? – вот галка это ложка тут мушка

Где палка? – вот палка это кошка тут булка

(используем уже усвоенные слова детьми)

 

 

Научить детей грамматически раздельно употреблять форму именительного и винительного (с окончанием –у) падежей одних и тех же слов.

Это утка – дай утку

Это собака – дай собаку

Это киса – дай кису

Это машина – дай машину

Это лопата – дай лопату

 

 

Научить детей употреблять инфинитив глаголов спать, гулять, играть, кушать, есть, пить, мыть, рисовать, петь, лепить, прыгать, убирать, а затем соединять их в словосочетания со словами хочу, иди, надо, не надо, можно.

Игра «Угадай, кто что будет делать»

 

Научить детей различать слова-существительные, сходные по звучанию (затем различающиеся лишь одним звуком).

Вагон – газон

Мыло – Мила

Бочка – точка

Горшок – порошок

Козел – осел

Земля – змея

Крыша – крыса

Полено – колено

Нос - воз

 

 

Научить понимать действия, изображенные на сюжетных картинках

Вытирается – вытирают

 

 

Одевается – одевают

 

Моет - моется

 

Висит – вешает

 

Спит – спят

 

 

Бежит – бегут

 

Идет – идут

 

 

 

Летит – летят

 

 

 

Сидит – сидят

 

 

Стоит – стоят

 

 

Едет – едут

 

 

Отрабатываем понимание пространственных предлогов. Сначала отрабатывается понимание предлогов, связанных со знакомой для ребенка ситуацией (работа с предметами). Например, коробка и шарик; стул и кукла и т.д.

Дальше работа по картинкам (разным)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научить детей различать множ.и единст. число предложного падежа существительных.

Покажи кто едет на велосипеде, а кто едет на велосипедах.

 

 

Покажи кто скачет на лошади, а кто скачет на лошадях.

 

 

 

Покажи где девочки сидят на стуле, а где они сидят на стульях.

 

 

 

Лошадка

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Солнышко

Светит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Из двух одинаковых слогов

Па-па ма-ма Та-та ба-ба

Из двух открытых слогов

Ка-тя Ма-ня му-ха у-ши зу-бы

О-ля Ни-на ры-ба но-ты о-сы

Ва-ля То-ля ли-са ко-зы

На-та Ко-ля бо-ты ру-ки

Из трех открытых слогов

МА-ши-на ло-па-та ма-ли-на ко-ле-но

Со-ба-ка па-на-ма ка-ли-на по-ле-но

 

Научить понимать вопрос ЧЕМ?

Чем режут хлеб? Чем мальчик вытирает лицо и руки?

 

 

 

Чем ты ешь суп? Чем девочка расчесывает волосы?

 

Научить понимать вопросы, поставленные к сюжетной картинке

 

Научить понимать названия действий, которые совершаются одним и тем же лицом

 

 

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.