Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Научить детей определять по грамматической форме глагола, кому принадлежит совершаемое действие – одному лицу или нескольким





Спит – спят

 

 

Бежит – бегут

 

Идет – идут

 

 

 

Летит – летят

 

 

 

Сидит – сидят

 

 

Стоит – стоят

 

 

Едет – едут

 

 

Научить детей по глаголу прошедшего времени определять лицо, которому при надлежит совершаемое действие.

 

Женя упал. – Женя упала.

Женя встал. – Женя встала.

Женя вымыл руки. – Женя вымыла руки.

Женя вытер руки. – Женя вытерла руки.

 

Научить детей определять взаимоотношение действующих лиц. Спросить о реальности изображенной ситуации.

 

 

Где заяц убегает от волка, а где от зайца убегает волк?

 

 

Где кошка ловит мышку, а где мышка ловит кошку?

 

Где лиса поймала курицу, а где курица поймала лису?

 

 

Где мальчик скачет на коне, а где конь скачет на мальчике?

 

 

Где девочка везет на санках мишку, а где мишка везет девочку?

 

 

Где девочка дает сено козе, а где коза дает девочке сено?

 

 

Где девочка завязывает бантик зайке, а где зайчик завязывает бантик девочке?

 

 

Где мальчик причесывает гриву своему коню, а где конь причесывает мальчика?

 

 

Где девочка кормит своих зверей, а где звери кормят девочку?

 

 

Отрабатываем понимание пространственных предлогов. Сначала отрабатывается понимание предлогов, связанных со знакомой для ребенка ситуацией (работа с предметами). Например, коробка и шарик; стул и кукла и т.д.

Дальше работа по картинкам (разным)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научить детей различать множ.и единст. число предложного падежа существительных.

Покажи кто едет на велосипеде, а кто едет на велосипедах.

 

 

Покажи кто скачет на лошади, а кто скачет на лошадях.

 

 

 

Покажи где девочки сидят на стуле, а где они сидят на стульях.

 

 

 

Научить понимать значения прилагательных, противоположных по значению

Большой – маленький длинный - короткий

 

 

Высокий – низкий толстый - тонкий

 

 

 

Широкий – узкий чистый - грязный

 

Научить детей понимать значения слов, выражающих следующие пространственные отношения

Вниз внизу – вверх вверху

Далеко близко

Вперед впереди

Назад сзади

 

(данные понятия отрабатываются в упражнения по словесной просьбе: посмотри вверх – посмотри вниз, подними руки вверх, опусти руки вниз, расставь предметы на нижней и верхней полке, идти вперед, возвращаться назад, отыскивать место впереди своего товарища, сзади товарища, бросать мяч далеко \ близко, высоко \ низко, вперед \ назад.

 

 

Научить детей отвечать на вопросы, поставленные к несложным сюжетным картинкам КТО ЭТО? ЧТО ЭТО? ЧТО (он, она) ДЕЛАЕТ?

Кукла - идет, сидит, ест, спит.

 

Девочка – купает, одевает, качает.

 

 

 

 

Мама – сидит, вытирает, вяжет, шьет.

 

Дедушка - читает, лежит.

 

 

 

Собака – идет, спит, сидит, ест.

 

 

Научить детей подбирать названия предметов к названным действиям.

Идет кто? Что?(мама, папа, дедушка, бабушка, мальчик, снег, дождь)

Стоит кто? Что? (мама, девочка, бабушка, лошадь, корова, кошка, петух, стол, стул, шкаф, ваза, тарелка, чашка)

Сидит кто? (девочка, мальчик, мама, папа, Тата, кошка)

Бежит кто? (кошка, лошадь, мальчик, девочка)

Прыгает кто? (мальчик, девочка, кошка, собака)

Лежит кто? Что? (мама, папа, бабушка, мальчик, тетрадь, ложка, вилка, собака, кошка, книга)

Висит что? (картина, лампа, полотенце, пальто, платье)

Летит кто? Что? (птица, муха, жук, бабочка, оса, самолет, ракета)

Едет что? Кто? (машина, поезд, автобус, велосипедист)

Читает кто? (мама, папа, бабушка, дедушка, мальчик, девочка)

Научить детей договаривать слова, словосочетания в разучиваемых стихотворениях. Выделенные слова дети произносят самостоятельно.

Дождик

Дождик, дождик, кап да кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

 

 

Белые гуси

Белые гуси к ручейку идут.

Белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга.

Крикнули гуси: «Га!га!га!»

 

Дед Мороз

Дед Мороз, Дед Мороз,

Деткам елочку принес,

А на ней фонарики,

Золотые шарики.

 

Лошадка

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Солнышко

Светит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Научить детей делить на слоги слова, состоящие

Из двух одинаковых слогов

Па-па ма-ма Та-та ба-ба

Из двух открытых слогов

Ка-тя Ма-ня му-ха у-ши зу-бы

О-ля Ни-на ры-ба но-ты о-сы

Ва-ля То-ля ли-са ко-зы

На-та Ко-ля бо-ты ру-ки

Из трех открытых слогов

МА-ши-на ло-па-та ма-ли-на ко-ле-но

Со-ба-ка па-на-ма ка-ли-на по-ле-но

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.