|
Научить детей определять по грамматической форме глагола, кому принадлежит совершаемое действие – одному лицу или несколькимСпит – спят
Бежит – бегут
Идет – идут
Летит – летят
Сидит – сидят
Стоит – стоят
Едет – едут
Научить детей по глаголу прошедшего времени определять лицо, которому при надлежит совершаемое действие.
Женя упал. – Женя упала. Женя встал. – Женя встала. Женя вымыл руки. – Женя вымыла руки. Женя вытер руки. – Женя вытерла руки.
Научить детей определять взаимоотношение действующих лиц. Спросить о реальности изображенной ситуации.
Где заяц убегает от волка, а где от зайца убегает волк?
Где лиса поймала курицу, а где курица поймала лису?
Где мальчик скачет на коне, а где конь скачет на мальчике?
Где девочка везет на санках мишку, а где мишка везет девочку?
Где мальчик причесывает гриву своему коню, а где конь причесывает мальчика?
Отрабатываем понимание пространственных предлогов. Сначала отрабатывается понимание предлогов, связанных со знакомой для ребенка ситуацией (работа с предметами). Например, коробка и шарик; стул и кукла и т.д. Дальше работа по картинкам (разным)
Научить детей различать множ.и единст. число предложного падежа существительных. Покажи кто едет на велосипеде, а кто едет на велосипедах.
Покажи кто скачет на лошади, а кто скачет на лошадях.
Покажи где девочки сидят на стуле, а где они сидят на стульях.
Научить понимать значения прилагательных, противоположных по значению Большой – маленький длинный - короткий
Высокий – низкий толстый - тонкий
Широкий – узкий чистый - грязный
Научить детей понимать значения слов, выражающих следующие пространственные отношения Вниз внизу – вверх вверху Далеко близко Вперед впереди Назад сзади
(данные понятия отрабатываются в упражнения по словесной просьбе: посмотри вверх – посмотри вниз, подними руки вверх, опусти руки вниз, расставь предметы на нижней и верхней полке, идти вперед, возвращаться назад, отыскивать место впереди своего товарища, сзади товарища, бросать мяч далеко \ близко, высоко \ низко, вперед \ назад.
Кукла - идет, сидит, ест, спит.
Дедушка - читает, лежит.
Собака – идет, спит, сидит, ест.
Научить детей подбирать названия предметов к названным действиям. Идет кто? Что?(мама, папа, дедушка, бабушка, мальчик, снег, дождь) Стоит кто? Что? (мама, девочка, бабушка, лошадь, корова, кошка, петух, стол, стул, шкаф, ваза, тарелка, чашка) Сидит кто? (девочка, мальчик, мама, папа, Тата, кошка) Бежит кто? (кошка, лошадь, мальчик, девочка) Прыгает кто? (мальчик, девочка, кошка, собака) Лежит кто? Что? (мама, папа, бабушка, мальчик, тетрадь, ложка, вилка, собака, кошка, книга) Висит что? (картина, лампа, полотенце, пальто, платье) Летит кто? Что? (птица, муха, жук, бабочка, оса, самолет, ракета) Едет что? Кто? (машина, поезд, автобус, велосипедист) Читает кто? (мама, папа, бабушка, дедушка, мальчик, девочка) Научить детей договаривать слова, словосочетания в разучиваемых стихотворениях. Выделенные слова дети произносят самостоятельно.
Дождик, дождик, кап да кап! Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять, Мы промочим ножки.
Белые гуси к ручейку идут. Белые гуси гусяток ведут. Белые гуси вышли на луга. Крикнули гуси: «Га!га!га!»
Дед Мороз, Дед Мороз, Деткам елочку принес, А на ней фонарики, Золотые шарики.
Лошадка Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Солнышко Светит солнышко в окошко. Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Научить детей делить на слоги слова, состоящие Из двух одинаковых слогов Па-па ма-ма Та-та ба-ба Из двух открытых слогов Ка-тя Ма-ня му-ха у-ши зу-бы О-ля Ни-на ры-ба но-ты о-сы Ва-ля То-ля ли-са ко-зы На-та Ко-ля бо-ты ру-ки Из трех открытых слогов МА-ши-на ло-па-та ма-ли-на ко-ле-но Со-ба-ка па-на-ма ка-ли-на по-ле-но
![]() ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|