Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сборка подрезиненного колеса.





1. При сборке колеса колесный центр располагают горизонтально, вставляют в него шпильки и закрепляют их снизу гайками, законтренными попарно пластинчатыми дугообразными шайбами. 2. 2. На внутреннюю плоскость диска колесного центра укладывают первый ряд резиновых вкладышей из восьми штук, так, чтобы их центрирующие выступы вошли в специальные углубления для них. 3. На вкладышах размещают центральный диск с посаженным на него бандажом. 4. На центральный диск укладывают второй ряд резиновых вкладышей и на них - нажимной диск. 5. На свободные концы шпилек навертывают гайки, причем навертывание гаек ведется по специальной крестообразной схеме, чтобы обеспечить равномерность затяжки. 6. Вкладыши каждого ряда сжимаются на 2мм, на что требуется усилие 50-60 тонн. Вкладыши в одно колесо и в колеса одной колесной пары подбирают одной группы твердости. 7. После затяжки гаек на шпильках в колесный центр завертывают монтажные болты и запрессовывают штифты. Затем монтажные болты необходимо убрать, поставить лепестковую шайбу и завернуть рабочие болты.

Недостатками подрезиненных колес являются:

· большое количество резьбовых соединениий, которые требуют повседневного контроля и ухода (ослабление болтов, шпилек и штифтов);

· возможен сдвиг вкладышей и отслоение резины вкладышей от армировок;

· наблюдается неравномерный прокат бандажа по кругу катания, что объясняется влиянием эластичных элементов (вкладышей), недостаточно качественным металлом бандажа и малым диаметром колес.

ЦЕЛЬНОКАТАННОЕ КОЛЕСО.

У цельнокатаных колес обод с гребнем, центральный диск и ступица составляют одно целое. Изготавливают их из твердой углеродистой стали (типа бандажной) по особой технологии, заключающейся в нагреве заготовок до ковочной температуры 1300°, многократной обжимке под гидравлическими прессами и прокатке обода роликами на специальном колесопрокатном стане, в результате чего колеса приобретают высокую прочность.

Рис. 6.22. цельнокатаное колесо Рис. 6.24. Цельнокатаное колесо. Разрез

В диске, имеющем конусообразную форму, просверливают два отверстия, при помощи которых колесо в процессе обработки приводят во вращение; они же служат для транспортировки колес и колесных пар. Механическую обработку колес производят двумя этапами. На первом этапе колесо подготавливают к посадке на ось, для чего в ступице обрабатывают торцы, растачивают отверстие, а также частично обрабатывают внутреннюю грань обода с целью выявления дефектов, выравнивания плоскости и получения точного места для установки запрессовочного шаблона. На втором этапе обработку колес производят после их напрессовки на ось: сформированную колесную пару устанавливают на колесно-токарный станок для обточки колес по профилю и кругу катания и по размеру расстояния между внутренними гранями бандажей.

Преимуществами цельнокатаных колес являются:

· увеличенная прочность колеса;

· отсутствие насадного бандажа, что исключает работы по обточке, подбору натягов, нагреву, посадке, установке кольца и его завальцовке;

· облегчение наблюдения за колесами в эксплуатации;

· повышение безопасности движения, поскольку нет опасности проворота бандажа, ослабления посадки или разрыва бандажа;

· снижение веса - примерно на 50 кг на одно колесо.

Профиль катания колес.

Движение колесных пар по рельсовому пути происходит в сложных условиях. Поэтому большое значение придают правильному выбору профиля поверхности катания колес, чтобы он по возможности обеспечивал лучшие условия прохождения колесной пары по прямым и кривым участкам пути.

1 - круг катания;
2 - поверхность катания;
3 - наружная фаска;
4 - наружная грань;
5 - упорный бурт;
6 - внутренняя поверхность;
7 - выточка для бандажного кольца;
8 - прижимной бурт;
9 - внутренняя грань;
10 - вершина гребня;
11 – гребень.

Поверхность катания колес вагонов метрополитена в средней (рабочей) части имеет коническую форму с уклоном 1:20, и затем на протяжении 30 мм до наружной плоскости колеса переходит в другую конусность 1:7.

Рис. 6.26. Наименование частей бандажа. Рабочим диаметром колеса считают диаметр, замеренный в плоскости круга катания на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса, где расположен гребень. Гребень возвышается над точкой круга катания на 28 мм. Толщину гребня замеряют на расстоянии 18 мм от вершины. У новых гребней она равна 33 мм. В процессе эксплуатации подвижного состава на поверхности катания колес могут появиться следующие дефекты:

· равномерный (неравномерный) прокат - естественное постепенное изменение профиля поверхности катания, заключающееся в появлении равномерного (неравномерного) углубления - канавки по всей окружности колеса, вызванное износом и пластической деформацией металла; Превышение равномерного проката вызовет удар гребня по крестовине стрелки, т.к. гребень опустится ниже головки рельса, и как следствие, может произойти сход колесной пары с рельс. Превышение неравномерного проката приводит к низкочастотной вибрации колесной пары в движении, а, следовательно, к вибрации всего подвагонного оборудования, что, прежде всего, опасно для срывного клапана, установленного на правой буксе 1-ой колесной пары головного вагона (консольное крепление).

· местная выбоина (лыска или ползун) - образуются при заклинивании колесной пары во время движения (когда тормозная сила колеса начинает превышать силу его сцепления с ходовым рельсом, колесо перестает вращаться и идет юзом). Данная неисправность опасна для ходового рельса, т.к. колесо каждый раз будет вынуждено падать на него с высоты, равной глубине выбоины и ее противоположной гранью ударять в рельс;

· вертикальный подрез гребня - происходит в процессе эксплуатации вследствие трения его о головку рельса, главным образом на кривых и, особенно, при новых рельсах. В результате такого износа угол перехода поверхности катания к гребню углубляется в тело бандажа и от этого гребень становится тоньше, а его угол наклона рабочей плоскости вместо 60° начинает приближаться к прямому. При этом колесная пара приобретает излишне большой люфт поперек пути (люфт – это зазор между сопряженными поверхностями частей машин), что в свою очередь, может вызвать наезд отведенного гребня на отведенный противошерстный остряк стрелки.

· остроконечный накат гребня – образуется в результате выдавливания металла гребня из его основания на периферию с образованием круглого острого окончания.

· выкрашивание - выпадание кусочков металла на поверхности катания, возникающее от сильно развитой сетки трещин. Сетка трещин возникает в тот момент, когда колесо резко охлаждается после его разогрева при применении пневмотормозов перед выездом в холодную погоду.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.