Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Несоосность валов тягового двигателя и малой шестерни.





В порожнем режиме вал тягового двигателя выше вала малой шестерни на 3-5мм, при средних нагрузках они соосны, а при полных загрузках вал тягового двигателя ниже вала малой шестерни на 3-5мм. Она регулируется подвеской редуктора на поперечной балке рамы тележки.

При движении вагона в карданной муфте происходит непрерывное трение скольжения отдельных металлических частей, поэтому их необходимо смазывать смазкой, способной проникать ко всем трущимся местам. Для карданной муфты применяется смесь ЛЗ-ЦНИИ (густой) - 60% и гипоидной (жидкой) - 40% в общем количестве смеси 1,5 кг. В эксплуатации проверяют нагрев карданной муфты. Он не должен превышать более, чем на 20°С температуру окружающей среды.

Сборка карданной муфты.

Сборка состоит из двух операций:

· посадка кулачков на вал тягового двигателя и малой шестерни

· монтаж карданной муфты

Кулачок сажают на вал шестерни или тягового двигателя в горячем состоянии с натягом. Для обеспечения плотности посадки вал и кулачок должны иметь точно пригнанные друг к другу конусные поверхности, и каждый кулачок индивидуально притирается по валу пемзой или мелким наждачным порошком до прилегания не менее 80%. Холодный кулачок одевают на вал и замеряют свес торца кулачка над концом конуса вала, который должен быть в пределах 2÷4 мм. После этого кулачок нагревают до температуры 175-180°С в течение 15-20 минут в трансформаторном масле. После этого свес должен уменьшиться на 0,9÷1,3 мм. Разница величин свесов в холодном и горячем состоянии называется линейным натягом.
Если при нагреве кулачка применялась масляная ванна, то непосредственно перед его посадкой на вал кулачок обезжиривается специальным раствором. Недостаточная притирка кулачка или малый натяг могут в эксплуатации привести к провороту кулачка на валу. Посаженный кулачок закрепляется колпачковой гайкой, которая в свою очередь стопорится лепестковой пластинчатой шайбой, лепестки которой отгибают в пазы кулачка и на грани гайки. Закрепительная гайка подвергается закалке и цементации. Перед посадкой кулачка на вал необходимо предварительно установить закрепительное фланцевое кольцо и уплотнительный щит.

Монтаж карданной муфты осуществляют следующим образом. После того как установлены на конусах валов шестерни редуктора и якоря тягового двигателя закрепительные кольца с уплотнительными щитами, насажены и закреплены гайками кулачки, шестерню поднимают, поворачивая корпус редуктора вокруг своей оси, и соединяют его с узлом подвешивания. Затем, соблюдая зазор (в соответствии с нормами и допусками) между гайками вала шестерни и вала якоря двигателя, окончательно закрепляют двигатель на кронштейне и Рис. 7.12. Монтаж карданной муфты. продолжают сборку карданной муфты.

Вилки со стаканами надевают на кулачки и стяжными болтами через закрепительные кольца подтягивают уплотнительные щиты к фланцам вилок. После установки центрирующей шайбы обе полумуфты скрепляют болтами. На этом заканчивается сборка карданной муфты. Остается установить ось вала шестерни ниже на 3÷4 мм оси вала якоря, что осуществляют с помощью корончатых гаек узла подвески редуктора.

Разбег карданной муфты.

Это суммарное расстояние от закрепительной гайки первой полумуфты до центрирующей шайбы и от центрирующей шайбы до закрепительной гайки второй полумуфты. Вилки полумуфт со стаканами и центрирующая шайба являются подвижными элементами относительно кулачков и могут перемещаться вдоль валов, занимая в пространстве любое положение. Продольное перемещение определяет разбег карданной муфты и ограничивается упором центрирующей шайбы в одну или другую закрепительные гайки кулачков на торцах соединяемых валов. Этот разбег должен быть 5-7 мм (в ПТО – 4-6мм). Он определяется машинистом при сдаче состава в депо путем перемещения карданной муфты вдоль вала ТД и малой шестерни. В этом случае центрирующая шайба будет упираться то в одну, то в другую закрепительную гайку кулачка, т.к. они вместе с кулачком они вместе с кулачком и валами остаются неподвижными.

Неисправности:

1)перегрев свыше 20º к окружающей среде из-за недостатка (избытка) смазки; 2)разрыв маслоудерживающего щита с выбросом смазки на вал; 3)проворот кулачка относительно своего вала из-за несоблюдения технологий его посадки. В этом случаепри работе на линии на неисправном вагоне в тяговом режиме будет слышен сильный звук, напоминающий звук сирены. Этот звук подает поток воздуха, прогоняемый через себя вентилятором ТД, т.к. он работает без нагрузки и выходит за критические обороты (идет в разнос).

 

Закрепительные гайки имеют сферические окончания, а центрирующая шайба соответствующие сферические выемки. Именно этими сферами они и взаимодействуют между собой при перемещении карданной муфты. Именно этим перемещением определяется разбег.

Разбег карданной муфты регулируют перемещением тягового двигателя на поперечной балке тележки (вдоль оси колесной пары) при помощи стопорных болтов (вагоны Е, Еж-3) или регулировочных болтов (номерные).

Рис. 7.13. Разбег карданной муфты.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.