Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Неисправности поводкового узла.





· Полное разрушение (обрыв) поводков

· Появление трещин в местах соединения элементов друг с другом (гребенках), так как они ослаблены отверстиями под болты

· Появление трещин на кронштейнах (см. раздел ‘Рама тележки’)

Шпинтонное подвешивание вагонов 81-717.

Является более прогрессивным видом надбуксового подвешивания. Здесь нет поводков, а роль передающего элемента тяговых и тормозных нагрузок отводится (на одно колесо) двум шпинтонным узлам.

Шпинтон представляет собой круглый стальной стержень. В верхней части (там, где он запрессован во втулку) шпинтон имеет переменное сечение (как и сама втулка), а в нижней (рабочей) части у шпинтона постоянное сечение диаметром 50 мм. В динамике движения рама тележки совершает колебательные движения относительно колесных пар, что соответствует возвратно-поступательным перемещениям шпинтона относительно пластмассовой втулки.

Рис. 5.7. Общий вид шпинтонного узла.

1 - защитный колпак в нижней части стакана с удерживающим хомутом (16);
2 - резиновая прокладка;
3 - нижняя опора пружины с установленным под ней резиновым кольцом;
4 - пластмассовая втулка;
5 - стакан;
6 - однорядная цилиндрическая пружина;
7 - верхняя опора пружины с установленным над ней резиновым кольцом;
8 - шпинтон, запрессованный во втулку;
9 - стопорная планка;
10 - фиксирующий болт;
11 - накидная гайка;
12 - защитный чехол;
13 - специальная гайка;
14 - нижняя опора пружины;
15 - резиновая втулка.
Для защиты трущихся поверхностей (внешней – шпинтона и внутренней – пластмассовой втулки) от попадания абразивных частиц применяются защитный чехол (12) и защитный колпак (1).

Работа шпинтонного узла.

1. Передача вертикальной нагрузки:

· продольная балка рамы тележки

· запрессовочная втулка

· резиновое кольцо

· верхняя опора пружины

· однорядная пружина

· нижняя опора пружины

· резиновое кольцо

· крыло буксы

· корпус буксы

2. Передача горизонтальных усилий:

· корпус буксы

· крыло буксы

· нижняя опора пружины

· резиновая втулка

· стальной стакан

· пластмассовая втулка

· шпинтон

· запрессовочная втулка

· продольная балка рамы тележки

Неисправности узла - появление трещин в продольных балках рамы тележки.

При демонтаже тележки вагона после снятия тяговых двигателей и другого оборудования производят подъем рамы тележки при помощи кран-балки - то есть отделение рамы от колесных пар. Для того, чтобы снять с крыльев букс все шпинтонные узлы в сборе в нижнем конце каждого шпинтона (1) по центру имеется технологическое резьбовое отверстие (3), в которое вворачивается демонтажный болт (5), имеющий снизу упорную шайбу (6). Этой шайбой при подъеме рамы тележки вместе со шпинтоном болт упрется в стакан (4) и вместе с пластмассовой втулкой (2) и другими элементами весь шпинтонный узел отделяется от крыла буксы. После установки рамы на тумбы идет разборка шпинтонных узлов после снятия демонтажных болтов. Все вышеизложенное возможно только после ослабления хомута и снятия защитного колпака со стакана, так как колпак ограничивает подход снизу к самому шпинтону.

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ.

Предназначено для подрессоривания кузова вагона относительно рамы тележки, а также передачи тяговых и тормозных усилий от рамы тележки на кузов. Кузов опирается на две тележки через пятниковые устройства, расположенные на центральных балках. Центральная балка (брус) устанавливается в проеме между поперечными балками (3) рамы тележки. На центральной балке (1), через резинометаллический амортизатор, установлен подпятник (4). По краям балки установлены роликовые или чечевичные скользуны (2) для ограничения продольного раскачивания кузова относительно рамы тележки. Плоские скользуны (6) ограничивают перемещение центрального бруса между поперечными балками.

 

 

 

 

1 - центральная балка;
2 - роликовый скользун;
3 - поперечные балки;
4 - подпятник;
5 - узлы крепления тягового двигателя;
6 - плоские скользуны. Рис. 5.10. Внешний вид центральной балки на раме тележки.

 

Пятниковое устройство.

Предназначено для передачи вертикальных нагрузок от шкворневой балки рамы кузова на центральную балку центрального подвешивания, а также тяговых и тормозных усилий от центральной балки на раму кузова. Состоит из пятника (3), подпятника (4) с резинометаллическим амортизатором (5), шкворня (6) с чекой (7) и пружиной. Пятник изготовлен из стального литья и представляет собой часть выпуклой сферы (1) с фланцем (2) для крепления к шкворневой балке рамы кузова (рис. 5.14) Подпятник также представляет собой часть сферы, только вогнутой (в виде чаши). В середине сферы в нижней части подпятника имеется центрирующий выступ, который входит в отверстие резинового амортизатора, размещенного в специальном гнезде центральной балки. Резиновый амортизатор подпятника представляет собой резиновую шайбу, армированную с обеих сторон для предохранения от изнашивания стальными листами. Толщина амортизатора 36 - 30 мм. Сфера пятника пустотелая, усиленная шестью ребрами жесткости. В пустотелую часть заливается жидкая смазка, для поступления которой в подпятник, в пятнике имеется шесть отверстий. Для удержания смазки рабочая поверхность подпятника имеет кольцевые и радиальные канавки.

 

Рис. 5.11. Пятник Рис. 5.12. Подпятник Рис. 5.13. Амортизатор

 

Работа пятникового узла по передаче вертикальной нагрузки:

-шкворневая балка; -пятник; -подпятник; -резино-металлический амортизатор; -центральная балка центрального подвешивания.

 

Рис. 5.14. Схема соединения кузова с тележкой Рис. 5.15. Пятниковый узел

1 - сфера пятника;
2 - фланец для крепления к шкворневой балке;
3 - пятник;
4 - подпятник;
5 - резиновый амортизатор;
6 - шкворень;
7 - чека шкворня.

Внешний вид центрального подвешивания.

Более подробное изображение составных элементов подвешивания приводится на рис. 5.19, рис. 5.20, рис. 5.21 и рис. 5.22. Два гидрогасителя шарнирно связывают центральную балку с рамой тележки; пружины подвешивания - двухрядные, то есть одна пружина меньшего диаметра (внутренняя) находится внутри пружины большего диаметра (внешней). Зазор между витками должен быть 3-5 мм. При этом внутренняя пружина является направляющей для внешней. Рис. 5.16. Центральное подвешивание. Общий вид.

Рис. 5.17. Центральная балка и ее элементы. Рис. 5.18. Общий вид центральной балки. 1 - центральна балка; 10 - литые опоры для роликовых скользунов;
2 - валик ролика скользуна; 11 - центрирующая накладка;
3 - ролик скользуна; 12 - плоские скользуны;
4 - шплинт; 13 - кронштейн гидрогасителя;
5 - шайба; 14 - опоры с круглыми гнездами для пружин.
6 - подпятник;
7 - резино-металлический амортизитор;
8,9 - болт и гайка крепления гидрогасителя;
Центральная балка опирается на четыре комплекта пружин, установленных в цилиндрических выемках поддонов. Между балкой и пружинами устанавливаются резиновые прокладки и верхние опоры пружин.

Рис. 5.19. Поддон с комплектом пружин Рис. 5.20. Комплект пружин

По концам поддона имеются две массивные проушины с отверстиями под комбинированные валики поддона. На боковых плоскостях поддона прилито по два выступа, которыми в случае обрыва подвесок поддон ляжет на две предохранительные скобы. Скобы крепятся к специальным кронштейнам, закрепленным на поперечной балке рамы тележки. Применение цилиндрических пружин в центральном подвешивании улучшает динамику вагона, но имеет тот недостаток, что пружины плохо самоуспокаиваются. Для гашения вертикальных и горизонтальных колебаний кузова в центральном подвешивании установлено два гидравлических гасителя колебаний, размещенных между центральной балкой и продольной балкой рамы тележки под углом 35° к горизонту.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.