Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Договор транспортного экспедирования





По договору транспортного экспедирования одна сторона (экспедитор) обязуется за плату и за счет другой стороны (клиента) выполнить или организовать выполнение определенных договором услуг, связанных с перевозкой груза.

Договор транспортного экспедирования заключается письменной форме.
Существенными условиями договора транспортного экспедирование являются:

­ сведения о сторонах договора:

для юридических лиц — резидентов Украины: наименование, местонахождение и идентификационный код в Едином государственном реестре предприятий и органов Украины;

для юридических лиц — нерезидентов Украины: наименование, местонахождение и государство, где зарегистрировано лицо;

для физических лиц—граждан Украины: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства и индивидуальный идентификационный номер в Государственном реестре физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей;

для физических лиц— иностранцев, лиц без гражданства: фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства за пределами Украины;

­ вид услуги экспедитора;

­ вид и наименование груза;

­ права, обязанности сторон;

­ ответственность сторон, в том числе в случае нанесения вреда вследствие действия непреодолимой силы;

­ размер платы экспедитору;

­ порядок расчетов;

­ пункты отправки и назначения груза;

­ порядок согласования изменений маршрута, вида транспорта, указаний клиента;

­ срок выполнения договора;

­ другие условия, относительно которых по заявлению хотя бы одной из сторон должно быть достигнуто согласие.

По договору транспортного экспедирования экспедитор может организовать перевозку по одному товарно-транспортному документу грузов нескольких разных клиентов, которые следуют из одного пункта отправления и/или в один пункт назначения, при условии, что экспедитор выступает от имени всех этих клиентов как грузоотправитель и/или грузополучатель.

Платой экспедитору считаются денежные средства, уплаченные клиентом экспедитору за надлежащее выполнение договора транспортного экспедирования.

В плату экспедитору не включаются расходы экспедитора на оплату услуг (работ) других лиц, привлеченных к выполнению договора транспортного экспедирования, на оплату сборов (обязательных платежей), которые уплачиваются при выполнении договора транспортного экспедирования.

Подтверждением расходов экспедитора являются документы (счета, накладные и т. п.), выданные субъектами хозяйствования, которые привлекались к выполнению договора транспортного экспедирования, или органами государственной власти.

Факт предоставления услуги экспедитора при перевозке подтверждается единым транспортным документом или комплектом документов (железнодорожных, автомобильных, авиационных накладных, коносаментов и т. п.), которые отражают путь следования груза от пункта его отправки до пункта его назначения.

Экспедитор имеет право:

­ выбирать или изменять вид транспорта и маршрут перевозки, выбирать или изменять порядок перевозки груза, а также порядок выполнения транспортно-экспедиторских услуг, действуя в интересах клиента, согласно соответствующему договору транспортного экспедирования;

­ отступать от указаний клиента в порядке, предусмотренном договором транспортного экспедирования;

­ на возмещение в согласованных с клиентом объемах дополнительных расходов, которые возникли у него при выполнении договора транспортного экспедирования, если такие расходы осуществлялись в интересах клиента;

­ удерживать груз, который находится в его владении, до момента уплаты платы экспедитору и возмещения расходов, осуществленных им в интересах клиента, или до момента другого обеспечения выполнения клиентом его обязательств в части уплаты платы экспедитору и возмещения указанных расходов, если иное не установлено договором транспортного экспедирования;

­ не приступать к исполнению обязанностей по договору транспортного экспедирования до получения от клиента всех необходимых документов и другой информации относительно свойств груза, условий его перевозки, а также другой информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортного экспедирования.

Клиент имеет право:

­ определять маршрут следования груза и вид транспорта;

­ требовать от экспедитора предоставления информации о ходе перевозки груза;

­ давать указания экспедитору, не противоречащие договору транспортного экспедирования и документам, предоставленным экспедитору;

­ изменять маршрут доставки груза и конечного грузополучателя, заблаговременно уведомив об этом экспедитора, с возмещением расходов на изменение маршрута в соответствии с договором транспортного экспедирования.

Экспедитор обязан предоставлять транспортно-экспедиторские услуги согласно договору транспортного экспедирования и указаниям клиента, согласованным с экспедитором в установленном договором порядке.

При необходимости отступать от указаний клиента, в частности, в случае возникновения угрозы повреждения груза, безопасности людей и окружающей среде, экспедитор обязан предварительно получить согласие клиента на такое отступление. В случае, если нет возможности предварительно уведомить об этом или если ответ на такой запрос не получен экспедитором в надлежащий при имеющихся обстоятельствах срок, экспедитор имеет право действовать по своему усмотрению, уведомив клиента о своих действиях, как только такое уведомление станет возможным.

Договором транспортного экспедирования могут быть предусмотрены и другие обязанности экспедитора.

Клиент обязан своевременно предоставить экспедитору полную, точную и достоверную информацию относительно наименования, количества, качества и других характеристик груза, его свойств, условий его перевозки, другую информацию, необходимую для исполнения экспедитором своих обязанностей по договору транспортного экспедирование, а также документы, касающиеся груза, которые нужны для осуществления таможенного, санитарного и других видов государственного контроля и надзора, обеспечения безопасных условий перевозки груза.

Если же клиент не предоставит необходимую информацию, экспедитор вправе не приступать к исполнению соответствующих обязанностей до представления такой информации. Если обязанность по предоставлению экспедито­ру информации не исполнена или исполнена ненадлежащим образом и это по­влекло причинение убытков экспедитору, то клиент обязан будет возместить эти убытки.

Клиент обязан в порядке, предусмотренном договором транспортного экспедирования, уплатить надлежащую плату экспедитору, а также возместить документально подтвержденные расходы, понесенные экспедитором в интересах клиента в целях выполнения договора транспортного экспедирования.

Договором транспортного экспедирования могут быть предусмотрены и другие обязанности клиента.

Экспедитор осуществляет страхование груза и своей ответственности согласно закону и договору транспортного экспедирования.

Экспедитор отвечает перед клиентом за количество мест, вес, если проводилось контрольное взвешивание в присутствии представителя перевозчика, что зафиксировано его подписью, наличие упаковки согласно данным товарно-транспортных документов, которые заверены подписью представителя перевозчика, если иное не установлено договором транспортного экспедирования.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, которые предусмотрены договором транспортного экспедирования, экспедитор и клиент несут ответственность согласно Гражданскому кодексу Украины, другим законам и договору транспортного экспедирования.

Экспедитор несет ответственность за действия и недосмотр третьих лиц, привлеченных им к выполнению договора транспортного экспедирования, в том же порядке, как и за собственные действия.

 

Экспедиторские документы
Международной федерации экспедиторских ассоциаций (ФИАТА)

 

Документы ФИАТА регулируют деловые отношения между экспедитором и грузовладельцем. Действие этих документов не распространяется на отношения экспедитора с перевозчиками. Отношения экспедитора с перевозчиками регулируются соответствующими транспортными документами, предусмотренными национальными и международными транспортными конвенциями, законами, уставами и правилами.

Документы ФИАТА условно можно разделить на три группы.

К первой группе можно отнести поручение экспедитору, интермодальное весовое свидетельство отправителя и декларацию отправителя о перевозке опасных грузов. Эти три документа передаются экспедиторами грузоотправителю, заполняются, подписываются последним и возвращаются экспедитору для исполнения. В этом случае грузоотправитель отвечает за правильность и точность содержания этих документов.

Ко второй группе относятся складская расписка, экспедиторская расписка и экспедиторский сертификат перевозки. Эти документы заполняются экспедитором в соответствии с поручением грузоотправителя. Выдав эти документы, экспедитор выступает в качестве агента грузовладельца и выполняет его поручение без права принятия самостоятельных решений. По перечисленным документам экспедитор не может выступать перевозчиком и не отвечает за перевозку.

И в третью группу входят оборотный мультимодальный транспортный коносамент и необоротная мультимодальная транспортная накладная. Выдавая грузоотправителю эти документы, экспедитор берет на себя обязательство доставить груз получателю в качестве перевозчика и отвечает перед грузоотправителем за доставку груза, а также за любую третью сторону, привлеченную им к перевозке товара. Эта ответственность имеет установленные пределы.

Функции перечисленных экспедиторских документов можно кратко характеризовать следующим образом:

1. Поручение экспедитору (FIATA Forwarding Instructions - FFI)

Предусматривает выдачу экспедитору задания на любые экспедиторские услуги в соответствии с типовым руководством ООН по стандартизации и унификации документов международной торговли и международных перевозок. Может служить юридической основой для заключения экспедиторского договора.

2. Интермодальное весовое свидетельство отправителя (Shippers Intermodal Weight Certification - SIC)

Заполняется грузоотправителем и передается экспедитору для указания точного веса груза в транспортных документах. Экспедитор может выдавать перевозчику весовое свидетельство в тех случаях, когда он организовывает сборные отправки и выступает в качестве грузоотправителя. При этом свое весовое свидетельство он заполняет на основе весовых свидетельств, полученных им от отправителей мелких партий грузов.

3. Декларация отправителя о перевозке опасных грузов (Shippers Declaration for the Transport of Dangerous Goods - FIATA SDT)

Применяется при организации перевозок опасных грузов автомобильным и морским транспортом. Может также использоваться при заполнении международной железнодорожной накладной. При перевозках опасных грузов воздушным транспортом применяется отправительская декларация о перевозке опасных грузов Международной ассоциации воздушного транспорта.

4. Складская расписка (FIATA Warehouse Receipt - FWR)

Выступает в качестве унифицированного складского документа и является доказательством исполнения контракта купли-продажи, может служить залоговым документом на получение банковского кредита.

5. Экспедиторская расписка (Forwarders Certificate of Receipt - FIATA FCR)

Юридический смысл документа заключается в подтверждении экспедитором принятия под свою ответственность груза с безотзывным обязательством отправить груз получателю или хранить груз в распоряжении этого получателя.

В основном применяется при поставках товаров на условиях "франко-завод" при организации сборных отправок. Является необоротным документом, служит свидетельством выполнения экспортером своих обязательств и является документом для снятия денег с аккредитива.

6. Экспедиторский сертификат перевозки (Forwarders Certificate of Transport - FIATA FCT)

Оборотный документ, ценная бумага. Выдав этот документ, экспедитор берет на себя обязательство доставить груз получателю привлеченным перевозчиком и на условиях этого перевозчика. Служит доказательством исполнения экспортером обязательств по поставке товаров и документом для получения денег за товар по аккредитиву и на инкассо.

7. Оборотный мультимодальный транспортный коносамент ФИАТА (Negotiable FIATA Multimodal Transport Bill of Lading - FBL)

Является транспортным документом экспедитора, выступающего в качестве договорного перевозчика или оператора смешанной перевозки. Применяется при прямых и смешанных перевозках.

Выдав этот коносамент, экспедитор берет на себя обязательство доставить груз до получателя, при этом он возлагает на себя ответственность и за груз, и за его перевозку, и за любую третью сторону, привлеченную им к осуществлению этой перевозки. Эта ответственность ограничена установленной правилами коносамента суммой.

Коносамент является свидетельством исполнения сделки и служит документом для получения платежей за товар.

8. Необоротная мультимодальная транспортная накладная

Используется при перевозке грузов всеми видами транспорта в смешанном и прямом сообщениях. Накладная выступает в качестве дополнения к коносаменту ФИАТА.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.