Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сигналы светофора и регулировщика.





ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Участник дорожного движения– водитель, пешеход, пассажиры.

Водитель – лицо управляющий Т/С, погонщик животных, обучающий вождению.

Дорога – включает в себя проезжую часть, трамвайные пути, обочину, тротуары, и разделительные полосы.

Разделительная полоса – часть дороги выделена конструктивно или с помощью разметки (сплошная двойная линия расположена на ростоянии 1-1,5м.) делящая одну проезжую часть на несколько проезжих частей.

Полоса движения –любая из полос проезжей части обозначенная или не обозначенная разметкой, и имеющей ширину достаточной для движения автомобилем в один ряд.

Главная дорога –дорога с твёрдым покрытием по отношению к грунтовым, или по знакам (2.1; 2.3.1; 2.3.7;5.1;)

Маршрутное. Т\С – Т/С предназначенное для перевозки граждан движущихся строго по установленному маршруту, с обозначенными местами остановок (автобус, троллейбус, трамвай).

Приоритет – право на первоочередное движение в намеченном направлении.

Уступить дорогу – требование означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, если это вынудит других участников движения имеющих по отношению к нему преимущество изменить направление движения или скорость.

Прилегающая территория – территория, непосредственно прилегающая к дороге не относится к перекрёсткам при выезде, заезде на прилегающую территорию.

Мы должны уступить дорогу пешеходам, велосипедистам, Т/С (дворы, АЗС, стоянки, ДЕПО, территории предприятий).

Обгон – опережение одного или несколько Т/С с выездом из занимаемой полосы.

Недостаточная видимость – видимость дороги менее 300м, в условиях тумана, дождя, снегопада, сумерек.



Организованная транспортная колона – её нельзя пересекать и занимать.

Разрешённая максимальная масса – масса снаряжённого Т/С с грузом, водителем, и пассажирами, установленным предприятием изготовителя в качестве максимально допустимым.

Остановка – преднамеренная прекращение движения Т/С на время до 5 мин., и более, если необходимо для загрузки, разгрузки, либо посадки, высадки пассажиров.

Стоянка - преднамеренная прекращение движения Т/С на время более 5 мин., по любым другим причинам.

Вынужденная остановка – прекращение движения Т/С из-за технической неисправности, опасности создаваемым перевозимым грузом, состояния водителя или пассажира, появления препятствий на дороге.

 

ОБЬЯЗОНОСТИ ВОДИТЕЛЯ.

· Водитель Т/С обязан иметь при себе, и по требованию сотрудников милиции предъявлять им соответствующие документы (водительское удостоверение, ПТС, регистрационное удостоверение, полис ОСАГО, справка мед. осмотра).

· При движении на Т/С оборудованное ремнями безопасности все лица находящиеся в Т/С должны бать пристёгнутыми.

Допуск не пристёгивания

· В населённых пунктах, водитель и пассажиры оперативных служб.

· Инструктор по вождению, когда Т/С управляет обучаемый.

 

По требованию должностных лиц (ГИБДД) которым предоставлено право государственного надзора и контроль безопасности дорожного движения, проходить свидетельство на состояние опьянения.

Предоставлять своё Т/С не зависимо, от направления движения сотрудником милиции, медицинским и формацептическим работникам.

При ДТП водитель причастен к нему обязан, немедленно остановиться, включить аварийную сигнализацию, и выставить знак аварийной остановки (в населённом пункте не менее 15м, в не населённом пункте не менее 30м).

 

ВОДИТЕЛЮ ЗАПРЕЩЯЕТСЯ.

 

· Управлять транспортным средством в алкогольном опьянении

· Передавать управление Т/С лицам находящимся в состоянии алкогольного опьянения, не имеющим при себе водительское удостоверения соответствующей категории.

· Разговаривать по телефону без спец.средств, при использовании рук.

 

 

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.

 

 

Дорожные знаки информируют водителей о приближении к опасному участкадороги. В населённом пункте знаки устанавливают на расстоянии 50-100м, в не населённого пункта 150-300м, до начало опасного участка.

Знак 1.3.1 , 1.3.2- устанавливают перед переездом.

Знак 1.4.1 , 1.4.4 -устанавливают на расстоянии 150-300м

Знак 1.4.3 , 1.4.6- устанавливают на расстоянии 50м.

 

устанавливают очерёдность проезда перекрёстков пересечений проезжих частей,или узких участков дороги. Эти знаки отменяются сигналами светофора или регулировщика.

Знак 2.5- запрещает движение без остановки перед стоп линией, а если её нет перед краем перекрёстка проезжей части.

Знак 2.6 , 2.7- (если с нашей стороны красная стрелка, то мы уступаем дорогу).

 

 

 

Вводят или отменяют определённые ограничения движения.

 

Знак 3.1-запрещает въезд Т/С в данном направлении кроме маршрутных.

Знак 3.2-запрещает движение всех Т/С кроме: маршрутных Т/С, почтовой связи, Т/С управляемые инвалидами 1 и 2 группы, или перевозящие таких инвалидов,

Т/С которые проживают, обслуживают или работают в зоне действия этого знака.

Знак 3.3-запрещает движение механических Т/С, смотри знак 3.2

Знак 3.7-запрещает движение грузовых автомобилей с прицепом и любую буксировку, но разрешает движение легковым Т/С с прицепом.

Знаки 3.18.1 , 3.18.2 , 3.19-не распространяется на маршрутные Т/С. Действие этих знаков распространяется на весь перекрёсток, либо на пересечения проезжих частей перед которыми этот знак установлен.

Знак 3.27-запрещает остановку и стоянку Т/С, кроме маршрутных.

Знак 3.28, 3.29, 3.30-запрещает стоянку, но разрешают остановку Т/С, кроме почтовой связи, такси с включенным таксометром, Т/С управляемые инвалидами 1 и 2 группы, или перевозящие таких инвалидов.

При одновременной установки знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 до 21ч.

Зона действия знаков распространяются от места установки знака до ближайшего перекрёстка за ним. В населённых пунктах при отсутствии перекрёстка до конца населённого пункта. Также действие знаков может быть указанно на табличке, а некоторые знаки будут действовать до знака, изображённого на чёрном фоне.

 

 

Знак 4.1.1 по 4.1.6- разрешают движение только в направлении указанные на знаках стрелками. Знаки, разрешающие поворот на лево разрешают и разворот. Они не распространяются на маршрутные Т/С.

Действие знаков 4.1.1 по 4.1.6 распространяются на весь перекрёсток либо на пересечение проезжих частей, перед которыми он установлен.

Действие знака 4.1.1-устанавленный в начале участка дороги распостроняется до ближайшего перекрёстка за ним, но разрешает поворот на право во дворы.

 

Знаки особых предписаний

Вводят или отменяют определённые режимы движения.

автомагистраль (знак 5.1) максимальная скорость 110 км/ч.

Максимальная скорость в жилых зонах 20 км/ч.

 

Знак 5.27 действует на всю ширину дороги.

 


Информируют о расположении населённых пунктах и других объектах, а также об установленном или рекомендуемых режимах движения.

 

Знак 6.3.1-6.3.2 разрешает разворот, но поворот на лево запрещён.

 


уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены.

 

Знак 8.2.1 указывает протяжённость опасного участка дороги обозначенного предупреждающими знаками, или зону действия запрещающих или информационных указательных знаков.

 

эти знаки связаны только со знаками

 

 

Знак 8.2.3 указывает конец зоны действия знаков 3.2.7-3.30 (после знака останавливаться можно).

Знак 8.2.4 информирует водителя о нахождении в зоне действия знаков 3.27-3.30

(до и после знака останавливаться нельзя).

Знак 8.2.5 и 8.2.6 указывает зону действия знаков 3.27-3.30при запрещении стоянки вдоль фасадов здания.

 

 

Дорожная разметка.

Горизонтальная разметка (линии, надписи, стрелки) устанавливают определённые режимы и порядок движения. Они бывают постоянной (белые, жёлтые), и временной (оранжевые).

остановка запрещена

 

стоянка запрещена

места остановок маршрутных Т/С и стоянка такси

 

Временная разметка.

 

Показывает габариты дорожных сооружений и служит средством зрительным ориентированием.

Вертикальная разметка опасная, горизонтальная не опасная.

 

 

Реверсивные светофоры.

 

Реверсивные светофоры используются для регулирования движения Т/С по реверсивным полосам проезжей части.

· Красный икс образный сигнал запрещает движение.

· Зелёная стрелка разрешает движение.

· Жёлтая стрелка информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую она указывает.

 

Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных Т/С движущихся по выделенной для них полосе могут использоваться светофоры бело-лунного цвета, выполненные в виде буквы «Т»

 

 

 

· Движение запрещено если горят три верхних сигнала светофора.

· Движение разрешено при включенных одновременно нижнего и одного или нескольких верхних сигналов.

 

 

 

Круглый бело-лунный мигающий сигнал расположен на Ж/Д переезде, разрешает движение Т/С через переезд. При выключенном бело-лунном и красном сигнале движение разрешается при отсутствии в пределах видимости движущегося поезда.

 

Сигналы регулировщика.

 

1. Руки вытянуты в сторону или опущены:

· Со стороны спины и груди движение запрещено

· Со стороны левого и правого бока – трамваем прямо, безрельсовое Т/С прямо и направо.

2. Правая рука вытянута вперёд:

· Со стороны левого бока – трамвай поедет на лево, безрельсовое Т/С во всех направлениях.

· Со стороны груди все Т/С поедут направо.

· Со стороны спины и правого бока движение всех запрещены.

3. Рука поднята вверх – движение всех Т/С запрещены.

 

 

Разворот запрещается.

 

1. На пешеходных переходах.

2. В тоннелях.

3. На мостах, путепроводах и под ними.

4. На Ж/Д переездах.

5. В местах с видимостью дороги менее 100м.

6. В местах остановок маршрутных Т/С.

 

 

Трамвайные пути.

 

Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, когда заняты все полосы данного направления, а так же при объезде, обгоне, повороте на лево или развороте, но если перед перекрёстком установлены знаки движение по полосам, то движение через перекрёсток по трамвайным путям запрещено.

 

 

Запрещается движение Т/С по разделительным полосам, обочинам, тротуарам, пешеходным дорожкам, кроме движения машин дорожно-эксплуатационных служб или Т/С которые обслуживают торговые предприятия находящиеся не посредственно у обочин тротуара и т.д.

Скорость движения.

 

При выборе скорости, водитель должен учитывать:

1. Интенсивность движения.

2. Особенность и состояние Т/С и груза.

3. Дорожные и погодные условия.

В населённых пунктах скорость движения 60 км/ч, в жилых зонах и дворах 20 км/ч.

В не населённых пунктах, на автомагистрали 110 км/ч, на остальных дорогах не более 90 км/ч. При движении с прицепом на автомагистрали не более 90 км/ч, на остальных дорогах не более 70 км/ч. Буксировка разрешена со скоростью не более 50 км/ч, по правой полосе.

 

Обгон, встречный объезд.

 

Прежде чем начать обгон, водитель должен убедится:

1. Полоса движения, на которую он хочет выехать должна быть свободна на достаточном для обгона расстоянии.

2. Следующий позади по той же полосе Т/С не начало обгон, а Т/С движущейся впереди не подало сигнал об обгоне либо поворот на лево.

3. По завершении обгона он сможет вернуться на раннее занимаемую полосу.

Обгонять без рельсовое Т/С разрешается только с левой полосы, но если впереди идущий Т/С подало сигнал левого поворота, и приступил к выполнению манёвра обгон разрешён и справой стороны (но без выезда на обочину или тротуар).

 

Обгон запрещён.

1. На регулируемых перекрёстках с выездом на полосу встречного движения.

2. На не регулируемых перекрёстках при движении по второстепенной дороге, кроме; а) обгоне на перекрёстке с круговым движением; б) разрешённого обгона с права; г) обгона двух колёсных Т/С;

3. На пешеходных переходах, при наличии на них пешеходов.

4. На Ж/Д переездах, и ближе чем за 100м перед ними.

5. Т/С производящий обгон или объезд.

6. В конце подъема, и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

Если встречный разъезд затруднён, то водитель на стороне которого имеется препятствие должен уступить дорогу.

 

Остановка и стоянка.

 

Остановка и стоянка Т/С разрешается на правой стороне дороги, на обочине, при её отсутствии на проезжей части у её края или на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешена только в населённых пунктах, на дорогах хотя бы с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей по середине, или на дорогах с односторонним движением,

(грузовым Т/С с разрешённой массой более 3,5т на левуюсторону дороги разрешается лишь остановиться для загрузки, разгрузки).

Ставить Т/С разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация которых допускает иное расположение Т/С.

Стоянка с целью длительного отдыха или ночлега в не населённого пункта разрешена только за пределами дороги, либо на спец.стоянке.

 

Остановка запрещена.

 

1. На трамвайных путях, а так же в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваю.

2. На Ж/Д переездах.

3. В тоннелях.

4. На мостах (если для движения в одном направлении менее трёх полос), и под ними.

5. В местах, где расстояние между сплошной линией разметки, разделительной полосой или противоположным краем проезжей части, и остановившемся Т/С менее 3м.

6. На пешеходных переходах, и ближе 5м перед ними.

7. На проезжей части в близи опасных поворотах при видимости дороги менее 100м, хотя бы в одном направлении.

8. На пересечении проезжих частей, и ближе 5м от края перекрёстка проезжей части.

9. Ближе 15м от места остановки маршрутных Т/С, но разрешена остановка для посадки и высадки пассажира, если это не создаёт помехи движеющемся маршрутным Т/С.

10. В местах, где Т/С закроет от других водителе сигналы светофоров или дорожные знаки.

 

Стоянка запрещена.

1. Там же где и остановка.

2. Ближе 50м от Ж/Д переезда в обе стороны.

3. В не населённых пунктах на проезжей части дорог обозначенные знаком 2.1

 

Конец перекрёстка.

 

1. При повороте на лево или на право водитель обязан уступить дорогу пешеходам переходящим проезжую часть.

2. Запрещается выезжать на перекресток, если сразу же за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на перекрёстке создав помеху для движения других Т/С.

 

 

Регулируемый перекрёсток.

 

При повороте на лево или развороте по зелёному сигналу светофора водитель обязан уступить дорогу Т/С движущимся со встречного направления прямо или на право. При движении в направлении стрелки включённого в дополнительной секции одновременно с жёлтым или красным сигналом светофора водитель обязан уступить дорогу Т/С движущимся с других направлений по основному сигналу светофора. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовому Т/С, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения, но если трамвай движется по дополнительной секции светофора, то он доложен уступить дорогу Т/С движущимся по зелёному сигналу светофора.

 

Нерегулируемые перекрёстки.

 

На перекрёстке не равнозначных дорог водитель Т/С движущимся по второстепенной дороге должен уступить дорогу Т/С приближающееся по главной не зависимо от направления их дальнейшего направления.

На таких перекрёстках трамвай имеет преимущество перед безрельсовым Т/С, если он движется по главной дороге. В случае, когда главная дорога на перекрёстке меняет направление водители, движущиеся по главной дороге разъезжаются по правилу (помеха справа), затем по этому же принципу разъезжаются Т/С находящиеся на второстепенной дороге.

На перекрёстке равнозначных дорог водители безрельсовых Т/С обязаны уступить дорогу Т/С приближающиеся с право. На таких перекрёстках трамвай всегда имеет преимущество независимо от направления его движения.

 

Движение через ж/д пути.

1. Запрещается выезжать на ж/д переезд:

· При закрытом или начале закрывания шлагбаума.

· При запрещающем сигнале светофора.

· При запрещающем сигнале дежурного по переезду.

· Если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде.

· Если к переезду в пределах видимости приближается поезд, так же запрещается объезжать с выездом на встречу стоящим за переездом Т/С.

 

2. Если движение через переезд запрещено, то водитель должен остановиться:

· У стоп линии

· У знака 2.5 (движение без остановки запрещено).

· У светофора.

· За 5м до шлагбаума.

· За 10м до ближнего рельса.

 

Движение в жилых зонах.

 

Запрещается:

1. Учебная езда.

2. Стоянка грузовых автомобилей массой более 3,5т вне спец.площадок.

3. Стоянка с работающим двигателем.

4. Сквозное движение.

 

 

Буксировка Т/С.

 

Осуществляется 3 способами:

1. Гибкая сцепа от 4 до 6м.

2. Жёсткая не более 4м.

3. Метод частичной погрузки.

 

Буксировка запрещается.

 

1. Т/С у которых не действует рулевое управление (допускается метод частичной погрузки).

2. Буксировка двух и более Т/С.

3. Т/С с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего Т/С. При меньшей массе допускается буксировка на жёсткой сцепке или методом частичной погрузки.

4. Мотоциклам без бокового прицепа, а так же таких мотоциклов.

5. В гололедицу на гибкой сцепке.

 

 

Перевозка грузов.

 

Перевозка грузов допускается если он:

1. Не ограничивает водителю обзор.

2. Не затрудняет управление и не нарушает устойчивость Т/С.

3. Не закрывает внешние световые приборы, и регистрационные знаки, не создаёт шум, не пылит и не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Груз, выступающий за габариты спереди или сзади более чем на 1м или сбоку более чем 0,4м должен быть обозначен знаком крупногабаритный груз.

 

 

Скорость движения.

 

 

км/ч 3,6
м/с

Средняя реакция водителя =1сек.

Дистанция между автомобилем = 2сек.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Участник дорожного движения– водитель, пешеход, пассажиры.

Водитель – лицо управляющий Т/С, погонщик животных, обучающий вождению.

Дорога – включает в себя проезжую часть, трамвайные пути, обочину, тротуары, и разделительные полосы.

Разделительная полоса – часть дороги выделена конструктивно или с помощью разметки (сплошная двойная линия расположена на ростоянии 1-1,5м.) делящая одну проезжую часть на несколько проезжих частей.

Полоса движения –любая из полос проезжей части обозначенная или не обозначенная разметкой, и имеющей ширину достаточной для движения автомобилем в один ряд.

Главная дорога –дорога с твёрдым покрытием по отношению к грунтовым, или по знакам (2.1; 2.3.1; 2.3.7;5.1;)

Маршрутное. Т\С – Т/С предназначенное для перевозки граждан движущихся строго по установленному маршруту, с обозначенными местами остановок (автобус, троллейбус, трамвай).

Приоритет – право на первоочередное движение в намеченном направлении.

Уступить дорогу – требование означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, если это вынудит других участников движения имеющих по отношению к нему преимущество изменить направление движения или скорость.

Прилегающая территория – территория, непосредственно прилегающая к дороге не относится к перекрёсткам при выезде, заезде на прилегающую территорию.

Мы должны уступить дорогу пешеходам, велосипедистам, Т/С (дворы, АЗС, стоянки, ДЕПО, территории предприятий).

Обгон – опережение одного или несколько Т/С с выездом из занимаемой полосы.

Недостаточная видимость – видимость дороги менее 300м, в условиях тумана, дождя, снегопада, сумерек.

Организованная транспортная колона – её нельзя пересекать и занимать.

Разрешённая максимальная масса – масса снаряжённого Т/С с грузом, водителем, и пассажирами, установленным предприятием изготовителя в качестве максимально допустимым.

Остановка – преднамеренная прекращение движения Т/С на время до 5 мин., и более, если необходимо для загрузки, разгрузки, либо посадки, высадки пассажиров.

Стоянка - преднамеренная прекращение движения Т/С на время более 5 мин., по любым другим причинам.

Вынужденная остановка – прекращение движения Т/С из-за технической неисправности, опасности создаваемым перевозимым грузом, состояния водителя или пассажира, появления препятствий на дороге.

 

ОБЬЯЗОНОСТИ ВОДИТЕЛЯ.

· Водитель Т/С обязан иметь при себе, и по требованию сотрудников милиции предъявлять им соответствующие документы (водительское удостоверение, ПТС, регистрационное удостоверение, полис ОСАГО, справка мед. осмотра).

· При движении на Т/С оборудованное ремнями безопасности все лица находящиеся в Т/С должны бать пристёгнутыми.

Допуск не пристёгивания

· В населённых пунктах, водитель и пассажиры оперативных служб.

· Инструктор по вождению, когда Т/С управляет обучаемый.

 

По требованию должностных лиц (ГИБДД) которым предоставлено право государственного надзора и контроль безопасности дорожного движения, проходить свидетельство на состояние опьянения.

Предоставлять своё Т/С не зависимо, от направления движения сотрудником милиции, медицинским и формацептическим работникам.

При ДТП водитель причастен к нему обязан, немедленно остановиться, включить аварийную сигнализацию, и выставить знак аварийной остановки (в населённом пункте не менее 15м, в не населённом пункте не менее 30м).

 

ВОДИТЕЛЮ ЗАПРЕЩЯЕТСЯ.

 

· Управлять транспортным средством в алкогольном опьянении

· Передавать управление Т/С лицам находящимся в состоянии алкогольного опьянения, не имеющим при себе водительское удостоверения соответствующей категории.

· Разговаривать по телефону без спец.средств, при использовании рук.

 

 

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.

 

 

Дорожные знаки информируют водителей о приближении к опасному участкадороги. В населённом пункте знаки устанавливают на расстоянии 50-100м, в не населённого пункта 150-300м, до начало опасного участка.

Знак 1.3.1 , 1.3.2- устанавливают перед переездом.

Знак 1.4.1 , 1.4.4 -устанавливают на расстоянии 150-300м

Знак 1.4.3 , 1.4.6- устанавливают на расстоянии 50м.

 

устанавливают очерёдность проезда перекрёстков пересечений проезжих частей,или узких участков дороги. Эти знаки отменяются сигналами светофора или регулировщика.

Знак 2.5- запрещает движение без остановки перед стоп линией, а если её нет перед краем перекрёстка проезжей части.

Знак 2.6 , 2.7- (если с нашей стороны красная стрелка, то мы уступаем дорогу).

 

 

 

Вводят или отменяют определённые ограничения движения.

 

Знак 3.1-запрещает въезд Т/С в данном направлении кроме маршрутных.

Знак 3.2-запрещает движение всех Т/С кроме: маршрутных Т/С, почтовой связи, Т/С управляемые инвалидами 1 и 2 группы, или перевозящие таких инвалидов,

Т/С которые проживают, обслуживают или работают в зоне действия этого знака.

Знак 3.3-запрещает движение механических Т/С, смотри знак 3.2

Знак 3.7-запрещает движение грузовых автомобилей с прицепом и любую буксировку, но разрешает движение легковым Т/С с прицепом.

Знаки 3.18.1 , 3.18.2 , 3.19-не распространяется на маршрутные Т/С. Действие этих знаков распространяется на весь перекрёсток, либо на пересечения проезжих частей перед которыми этот знак установлен.

Знак 3.27-запрещает остановку и стоянку Т/С, кроме маршрутных.

Знак 3.28, 3.29, 3.30-запрещает стоянку, но разрешают остановку Т/С, кроме почтовой связи, такси с включенным таксометром, Т/С управляемые инвалидами 1 и 2 группы, или перевозящие таких инвалидов.

При одновременной установки знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 до 21ч.

Зона действия знаков распространяются от места установки знака до ближайшего перекрёстка за ним. В населённых пунктах при отсутствии перекрёстка до конца населённого пункта. Также действие знаков может быть указанно на табличке, а некоторые знаки будут действовать до знака, изображённого на чёрном фоне.

 

 

Знак 4.1.1 по 4.1.6- разрешают движение только в направлении указанные на знаках стрелками. Знаки, разрешающие поворот на лево разрешают и разворот. Они не распространяются на маршрутные Т/С.

Действие знаков 4.1.1 по 4.1.6 распространяются на весь перекрёсток либо на пересечение проезжих частей, перед которыми он установлен.

Действие знака 4.1.1-устанавленный в начале участка дороги распостроняется до ближайшего перекрёстка за ним, но разрешает поворот на право во дворы.

 

Знаки особых предписаний

Вводят или отменяют определённые режимы движения.

автомагистраль (знак 5.1) максимальная скорость 110 км/ч.

Максимальная скорость в жилых зонах 20 км/ч.

 

Знак 5.27 действует на всю ширину дороги.

 


Информируют о расположении населённых пунктах и других объектах, а также об установленном или рекомендуемых режимах движения.

 

Знак 6.3.1-6.3.2 разрешает разворот, но поворот на лево запрещён.

 


уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены.

 

Знак 8.2.1 указывает протяжённость опасного участка дороги обозначенного предупреждающими знаками, или зону действия запрещающих или информационных указательных знаков.

 

эти знаки связаны только со знаками

 

 

Знак 8.2.3 указывает конец зоны действия знаков 3.2.7-3.30 (после знака останавливаться можно).

Знак 8.2.4 информирует водителя о нахождении в зоне действия знаков 3.27-3.30

(до и после знака останавливаться нельзя).

Знак 8.2.5 и 8.2.6 указывает зону действия знаков 3.27-3.30при запрещении стоянки вдоль фасадов здания.

 

 

Дорожная разметка.

Горизонтальная разметка (линии, надписи, стрелки) устанавливают определённые режимы и порядок движения. Они бывают постоянной (белые, жёлтые), и временной (оранжевые).

остановка запрещена

 

стоянка запрещена

места остановок маршрутных Т/С и стоянка такси

 

Временная разметка.

 

Показывает габариты дорожных сооружений и служит средством зрительным ориентированием.

Вертикальная разметка опасная, горизонтальная не опасная.

 

 

Сигналы светофора и регулировщика.

 

Сигналы светофора:

· Зелёный - разрешает движение

· Зелёный мигающий – разрешает движение и информирует о том, что вскоре будет включён запрещающий сигнал.

· Жёлтый – запрещает движение, кроме случая экстренного торможения.

· Жёлтый мигающий – разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрёстка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности.

· Красный, в том числе мигающий запрещает движение.

Сигналы светофоров, выполненные в виде стрелок красного, жёлтого и зелённого цвета имеют то же значение, что и круглые сигналы светофора, но их действия распространяются только на направление указываемого стрелками. При этом стрелка разрешающая поворот на лево разрешает и разворот. Такое же значение имеет зелёная стрелка в дополнительной секции. Включение сигнала дополнительной секции запрещает движение в направлении регулируемой этой секции.

 

Реверсивные светофоры.

 

Реверсивные светофоры используются для регулирования движения Т/С по реверсивным полосам проезжей части.

· Красный икс образный сигнал запрещает движение.

· Зелёная стрелка разрешает движение.

· Жёлтая стрелка информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую она указывает.

 

Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных Т/С движущихся по выделенной для них полосе могут использоваться светофоры бело-лунного цвета, выполненные в виде буквы «Т»

 

 

 

· Движение запрещено если горят три верхних сигнала светофора.

· Движение разрешено при включенных одновременно нижнего и одного или нескольких верхних сигналов.

 

 

 

Круглый бело-лунный мигающий сигнал расположен на Ж/Д переезде, разрешает движение Т/С через переезд. При выключенном бело-лунном и красном сигнале движение разрешается при отсутствии в пределах видимости движущегося поезда.

 

Сигналы регулировщика.

 

1. Руки вытянуты в сторону или опущены:

· Со стороны спины и груди движение запрещено

· Со стороны левого и правого бока – трамваем прямо, безрельсовое Т/С прямо и направо.

2. Правая рука вытянута вперёд:

· Со стороны левого бока – трамвай поедет на лево, безрельсовое Т/С во всех направлениях.

· Со стороны груди все Т/С поедут направо.

· Со стороны спины и правого бока движение всех запрещены.

3. Рука поднята вверх – движение всех Т/С запрещены.

 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.