|
Ролевые установки руководителя по определению Минцберга
Навыки руководителя (Роберт Кац, 1974)
Факторы, ограничивающие деятельность руководителей · Внешняя среда. · Культура организации. · Уровень компетентности руководителя. Уровень компетентности руководителей определяется уровнем развития управленческих навыков. Управленческие навыки имеют ряд характеристик: · Управленческие навыки носят поведенческий характер, то есть представляют собой определенный набор действий индивида для достижения организационных целей. Они не являются качествами и свойствами психики или личности. Люди с разными индивидуальными особенностями могут использовать эти навыки по-разному, однако они не меняют при этом своей определенности и постоянства. · Управленческие навыки поддаются контролю. Носитель данных навыков способен контролировать свои действия. Они могут сознательно демонстрироваться, применяться, сдерживаться или совершенствоваться самим индивидом. · Управленческие навыки поддаются развитию. В отличии от IQ (коэффициента интеллектуального развития), личностных характеристик и особенностей темперамента, которые остаются практически неизмененными в течении жизни, индивид может повышать уровень своих профессиональных навыков благодаря практике и наличию обратной связи. · Управленческие навыки являются частично пересекающимися и взаимозависимыми. Они являются интегративным результатом комплекса реакций (комбинацией навыков). · Управленческие навыки могут противоречить друг другу или представляться парадоксальными (автократичными или демократичными). Эффективный руководитель должен обладать парадоксальным набором навыков. Жизненный цикл руководителя (Джон Габарро, 1987)
· Первая стадия – овладевание (от 3 до 6 месяцев). · Вторая стадия – погружение (от 4 до 6 месяцев). · Третья стадия – преобразование (от 3 до 6 месяцев). · Четвертая стадия – закрепление (от 3 до 9 месяцев). · Пятая стадия – усовершенствование.
Руководитель организации как лидер Эксперты в области лидерства Уоррен Беннис (1994), Барт Нанус (1989), Джеймс О'Тул (1996), Стивен Кови (1990), Макс Де Пре (1993), Джон Гарднер (1990) и др. выделили множество характеристик лидеров, которые приведены в учебном пособии «Лидерство» (Комарова Е.В., Редина Н.И., Шмелёва С.А. Лидерство: Учебное пособие для студентов вузов. – Днепропетровск: ДГФА, 2008, стр. 45-51).
Качества лидера, идентифицированные В научных работах последних лет · Энергичность. · Физическая выносливость. · Интеллект, когнитивные способности. · Знания. · Уверенность в суждениях, способность принимать решения. · Высокое самосознание. · Честность и прямота. · Энтузиазм. · Стремление лидировать. · Независимость. · Коммуникабельность, навыки взаимодействия. · Кооперативность. · Способность налаживать сотрудничество. · Тактичность, дипломатичность. · Настойчивость, стремление к высоким результатам. · Ответственность за достижение целей. · Способность не отступать перед трудностями. · Образованность. · Мобильность.
Питер Друкер отвергает дискуссию о необходимых лидеру характеристиках. Единственной общей характеристикой лидеров является наличие готовых идти за ними последователей. Уоррен Бланк (1995) предлагает сосредоточить внимание на отношениях, складывающихся между лидерами и подчиненными, и преобразует этот подход в «девять естественных законов лидерства». Девять естественных законов лидерства По Уоррену Бланку (1995) 1. У лидера есть готовые идти за ним последователи-союзники. 2. Лидерство – это сфера взаимодействия. 3. Лидерство происходит как событие. 4. Лидеры пользуются влиянием, выходящим за пределы формальной власти. 5. Лидеры действуют за пределами формальных процедур. 6. Лидерство сопряжено с риском и неопределенностью. 7. Инициативы, выдвинутые лидером, подхватывают не все. 8. Лидерство – продукт сознания, способности к переработке информации. 9. Лидерство – самопроизвольно возникающее явление. Лидеры и последователи обрабатывают информацию в рамках собственных субъективных, внутренних оценок и соотнесений. Роли и обязанности лидеров · Переход от разработки стратегии к формированию видения будущего организации. · Переход от роли командира к роли рассказчика. · Переход от роли архитектора систем к роли проводника изменений и служителя другим людям.
![]() ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|