Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Этапы решения задач с помощью АБВ - анализа





 

 

Классификация задач по важности и значимости

 

Задачи А Задачи Б Задачи В
Очень важные Важные Менее важные
15% всех задач 65% общей значимости 20% всех задач 20% общей значимости 65% всех задач 15% общей значимости
Не делегировать Частично делегировать Делегировать, сокращать, вычеркивать

 

Чтобы делегирование было действенным, необходимо соблюдать соответствие между полномочиями и ответственностью.

 


5.4. Создание эффективных команд и работа с командой

 

Команда - это группы людей, взаимодействующих между собой и координирующих свою работу для достижения общих целей.

 

Различия между группой и командой

 

Группа Команда
Имеет формального руководителя Распределяет функции руководства между участниками или периодически меняет руководителя
Индивидуальная ответственность Индивидуальная и взаимная ответственность (ответственность друг перед другом)
На оценку эффективности оказывает косвенное влияние бизнес (например, финансовые показатели) Оценка эффективности напрямую зависит от коллективных результатов работы
Обсуждает и распределяет индивидуальную работу Обсуждает и распределяет общую работу
Работает исключительно внутри организации Не ограничивается рамками организации
Индивидуальные результаты работы Групповые результаты работы
Проводит собрания, посвященные эффективности работы Проводит собрания, стимулирующие открытое обсуждение проблем и их решение

 


Стадииразвития команды

                   
   
Исполнение Стадия развития, на которой основное внимание членов команды сосредоточено на достижении командных целей.
   
 
Формирование Стадия развития команды, на которой происходит знакомство членов команды друг с другом и их рабочая ориентация.
 
 
   
Разлад Стадия развития, на которой возникают личные конфликты и разногласия.  
 
     
 
   
Нормализация Стадия развития команды, на которой разрешаются внутренние конфликты и достигается сплоченность.
 
     
 

 

 


Типы команд

 

· Функциональная - команда, состоящая из руководителя и его подчиненных, соблюдающих формальные отношения субординации.

· Кросс-функциональная - команда, состоящая из сотрудников различных функциональных отделов организации.

· Самоуправляемые - команды, члены которых могут работать в условиях минимального контроля и способны заменять друг друга, чтобы производить конечный продукт или услугу.

 

 

Эволюция команд и методов руководства

 

       
   
 
 

 


Характеристики команд

 

· Число участников - от 5 до 12 человек.

· Разнообразие опыта.

· Взаимозависимость - степень зависимости участников команды друг от друга по вопросам обеспечения ресурсов и идей, необходимых для выполнения задания.

 


Формы взаимозависимости

 

· Общая взаимозависимость - низшая форма зависимости, при которой участники команды относительно независимы друг от друга при выполнении заданий (использование общих ресурсов).

· Последовательная взаимозависимость - серийная форма зависимости, при которой конечный продукт работы одного участника команды является исходным материалом для другого.

· Равная взаимозависимость - высшая форма зависимости, при которой участники команды в равной степени влияют друг на друга (выполнение интеллектуальных заданий).

 

Факторы эффективности команды

 

· Внедрение инноваций - адаптация к изменениям.

· Производительность - достижение корпоративных целей при минимальном использовании ресурсов.

· Качество - отсутствие дефектов и соответствие продуктов и услуг ожиданиям потребителей.

· Удовлетворение потребностей сотрудников - это способность команды добиться лояльности её членов, воодушевлять их и выполнять их основные запросы.

 

Факторы, влияющие на эффективность команды

 

· Сплоченность - единство участников команды и их устремленность к общей цели.

· Баланс между необходимостью выполнять корпоративные задания и удовлетворением социально-эмоциональных потребностей людей.

· Личное влияние лидера на команду - умение формулировать общие цели и ценности, вовлечение членов команды в процесс решения проблем, чуткое восприятие своих идей, устранение разногласий и конфликтов, внимательное отношение к чувствам и потребностям коллег.

Виртуальные команды - это команды, члены которых географически и организационно рассредоточены, имеют общую цель и используют телекоммуникационные технологии для налаживания связи.

 

Навыки лидера виртуальной команды

· Правильный подбор участников команды.

· Создание атмосферы доверия путем налаживания связей.

· Установление общих правил.

· Эффективное использование технологий.


Глобальные команды - это команды, члены которых живут в различных часовых поясах и имеют культурные и языковые различия.

 

Навыки лидера глобальной команды

 

· Умение проводить лингвистическое и культурное обучение.

· Умение развивать новые формы мышления и поведения.

 

Конфликт - это антагонистическое взаимодействие, во время которого одна сторона стремится навязать свою точку зрения другой.

 

Причины конфликтов

 

· Ограниченность ресурсов и борьба за доступ к ним.

· Неопределенность заданий и обязанностей.

· Индивидуальные различия.

· Психологическая несовместимость.

 

Стили разрешения конфликтов

 

· Конкуренция - напористость и стремление настоять на своем. Используются в ситуациях, когда необходимо предпринять срочные и важные действия или непопулярные меры.

· Избегание - нерешительность и отсутствие кооперации. Используется в ситуациях, когда: отсутствуют шансы на победу; необходимо сделать перерыв для сбора дополнительной информации; разрыв деловых отношений может обойтись слишком дорого.

· Компромисс - сочетание напористости и кооперации. Используется в ситуациях, когда: цели сторон одинаково значимы; обе стороны хотят устранить разногласия; необходимо принять срочные и рациональные решения в условиях дефицита времени.

· Приспособление - высокая степень сотрудничества в команде. Используется в ситуациях, когда: люди осознают свою неправоту; чужие проблемы оказываются важнее собственных; присутствует атмосфера доверия; общая гармоничность отношений имеет особое значение.

· Сотрудничество - сочетание высокой степени напористости и кооперации. Используется в ситуациях, когда: важно соблюсти интерес обеих сторон и достичь компромисса; для принятия решений необходимо согласие всех сторон; необходим консенсус.

 


Техника разрешения конфликтов в команде

 

· Создание общей концепции.

· Заключение сделки / Переговоры.

· Посредничество - участие третьей стороны в разрешении конфликта.

· Эффективные коммуникации.

 

Уроки гусиной стаи

Факт 1. Взмахи крыльев каждого гуся создают восходящий поток воздуха, поддерживающий птиц, летящих следом. Форма стаи в виде буквы «V» позволяет увеличить дальность полета птиц почти в два раза.

Урок. Сплоченные и движущиеся в одном направлении люди быстрее достигают поставленной цели, поскольку поддерживают друг друга.

Факт 2. Нарушая строй, птица начинает испытывать резкое сопротивление воздуха, что заставляет ее быстро вернуться в стаю и продолжать полет с меньшей тратой сил.

Урок. Если бы мы подчинялись законам гусиной стаи, мы помогали бы друг другу и выбирали лидеров, которые вели бы нас в нужном направлении.

Факт 3. Когда вожак устает, он перелетает в хвост стаи, и его подменяет другая птица.

Урок. Имеет смысл выполнять трудные задания по очереди и периодически менять лидеров. Подобно тому, как гуси зависят от умелого полета друг друга, так и люди зависят от профессионализма, навыков и способностей своих коллег.

Факт 4. Гуси в стае криками подгоняют летящих впереди них птиц, чтобы те увеличивали скорость полета.

Урок. Мы должны воодушевлять друг друга, поскольку это повышает производительность. Воодушевлять - значит отстаивать общие интересы.

Факт 5. Когда кто-то из гусиной стаи теряет силы и падает вниз, за ним следуют две птицы. Они пытаются помочь попавшему в беду и защитить его. «Провожатые» остаются с товарищем, пока он не погибнет или не наберет сил, чтобы продолжить полет. После этого гуси присоединяются к другой стае.

Урок. Если бы мы подчинялись законам гусиной стаи, мы поддерживали бы друг друга и в хорошие, и в плохие времена.

 

 


5.5. Управление разнообразием

 

Разнообразие - возрастные, половые, расовые, этнические и другие различия между людьми.

 

Характеристики разнообразия

 

· Первичные (возраст, пол, раса).

· Вторичные (образование, материальное положение, религиозная принадлежность).

 

Необходимость поддержания разнообразия

 

· Позволяет устанавливать связи с разными группами потребителей.

· Позволяет в полной мере раскрыть потенциал персонала.

· Способствует повышению эффективности решений корпоративных проблем.

· Способствует повышению конкурентоспособности организаций.

Особый интерес представляют различия между мужским и женским стилями лидерства.

Женский (интерактивный) стиль лидерства - стиль руководства, в рамках которого лидер налаживает хорошие отношения с подчиненными, наделяет их властью, предоставляет им необходимую информацию и заставляет сотрудников почувствовать свою значимость.

 

Оценка подчиненными мужского и женского стилей лидерства

Рейтинг женщин выше рейтинга мужчин на

Качество лидера

Идейное влияние

 

Вдохновляющая мотивация

Личная забота

 

Интеллектуальное стимулирование

Выгоды для организации

Повышение самоотдачи

Повышение эффективности

Удовлетворение потребностей

сотрудников

Примечание: Лидеры оценивались по пятибалльной шкале. В среднем рейтинги женщин были выше рейтингов мужчин по каждой из характеристик.


Основным аспектом глобального разнообразия является социокультурная среда.

Исследование сотрудников IBM, работающих в 40 странах, проведенное Гиртом Хофстедом (Geert Hofstede), позволило выделить в системах национальных ценностей четыре характеристики, влияющие на деятельность организаций и взаимоотношения между людьми.

· Дистанция с властью.Значительная дистанция с властью означает согласие людей с неравенством, создаваемым властью в институтах, организациях и человеческих взаимоотношениях. Незначительная дистанция означает веру людей в равные права по отношению к власти.

· Избегание неопределенности.В значительной мере выраженное избегание неопределенности означает, что члены общества чувствуют себя некомфортно в условиях неопределенности и неоднозначности и поэтому придерживаются убеждений, устанавливающих определенность и способствующих конформизму. Слабо выраженное избегание неопределенности означает, что люди в значительной степени терпимы ко всему, что является неструктурированным, неясным и непрогнозируемым.

· Индивидуализм и коллективизм.Индивидуализм предполагает, что в обществе отдается предпочтение неструктурированным социальным системам, в которых человек сам заботится о себе. Коллективизм предусматривает предпочтение обществом структурированных социальных систем, в которых люди заботятся друг о друге, а организации соблюдают интересы своих членов.

· "Мужские" и "женские" ценности.Преобладание "мужских" ценностей предполагает высокую ценность в обществе достижений, героизма, настойчивости, сосредоточенности на работе и материального успеха. Преобладание "женских" ценностей предполагает высокую ценность взаимоотношений, кооперации, группового принятия решений и качества жизни.

 


Рейтинги девяти стран по четырем характеристикам систем национальных ценностей

 

Страна Власть[a] Неопределенность[b] Индивидуализм[c] Мужские ценности[d]
Австралия        
Коста-Рика   2 (связанные)    
Франция   2 (связанные)    
Индия        
Япония        
Мексика        
Швеция        
Таиланд        
США        

 


Проблемы глобального лидерства

 

· Этноцентризм - это убежденность человека в том, что культура и субкультура, к которым он принадлежит, выше других культур.

· Ожидание неравенства.

· Бикультурализм - социокультурные навыки и установки, используемые представителями расовых меньшинств, когда они оказываются между чужой доминирующей и своей национальной культурой. Данный феномен получил название "двойного сознания"

· "Стеклянный потолок" - невидимое препятствие, стоящее на пути карьерного продвижения женщин и представителей меньшинств.

· Различные возможности - отсутствие необходимого образования и профессиональных навыков.

 

Пути решения проблем разнообразия

 

· Развитие личностных качеств лидера (стремление подерживать разнообразие персонала, кросскультурная грамотность, способность изменить себя, оказание поддержки сотрудникам и наделение их властными полномочиями).

· Изменение корпоративной культуры.


Стадии обучения культурному разнообразию

 

 


Тема 6. Внутриорганизационные процессы и лидерство

 

План

 

6.1. Формирование образа (видения) будущего и стратегическое лидерство

6.2. Формирование корпоративной культуры и ценностей

6.3. Формирование обучающейся организации

6.4. Инновационное лидерство

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.