|
АНО ВО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСАСтр 1 из 9Следующая ⇒ АНО ВО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА Факультет экономики, управления и права Кафедра менеджмента и предпринимательства
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению, оформлению и защите выпускных квалификационных работ для студентов очной и очно-заочной форм обучения по направлению 38.03.02 «Менеджмент» квалификация (степень) «бакалавр»
Автор-составитель: к.э.н., доц. Гусев А.К.
МОСКВА 2016 Методические рекомендации по написанию и оформлению выпускной квалификационной работы бакалавра по направлению 38.03.02«Менеджмент» подготовлены кафедрой менеджмента и предпринимательства, деканатом факультета экономики, управления и права АНО ВО «Национальный институт бизнеса»
Автор – составитель: Гусев А.К. Методические рекомендации по подготовке и выполнению выпускной квалификационной работы для студентов направления «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»). – М.: Национальный институт бизнеса, 2016.
Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании кафедры менеджмента и предпринимательства АНО ВО «Национальный институт бизнеса»
Протокол № 8 от 15 июня 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положния...............................................................................................4 2. Цель и задачи выпускной квалификационной работы.................................5 3. Выбор темы, назначение научного руководителя выпускной квалификационной работы.................................................................................................9 4. Организация процесса выполнения выпускной квалификационной рабо- ты.....................................................................................................................11 5. Подготовка и выполнение выпускной квалификационной работы...............12 6. Содержание и структура выпускной квалификационной работы...............14 7. Общие требования к выполнению ВКР бакалавра.....................................21 8. Подготовка к защите ВКР бакалавра...........................................................34 9. Процедура защиты ВКР бакалавра................................................................35 10. Критерии оценки выпускной квалификационной работы..............................37 11. Приложения.....................................................................................................40
В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования выпускная квалификационная работа(далее ВКР) является формой государственной итоговой аттестации студентов, завершающих обучение по направлению 38.03.02 «Менеджмент», и является обязательным условием выдачи диплома о высшем образовании. Выпускная квалификационная работа представляет собой самостоятельное законченное теоретическое или экспериментальное исследование одной из актуальных тем экономического или управленческого характера, в котором выпускник демонстрирует уровень овладения теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для решения профессиональных задач. Задачей методических рекомендаций является ориентация студента на высокое качество ВКР, которая должна быть выполнена на уровне современных требований к профессионалу избранной им специальности. Студент должен продемонстрировать способность к самостоятельной работе над теоретическими и практическими вопросами, составляющими тему выпускной квалификационной работы, показать глубокую связь между теорией и практикой, а также умение делать выводы и предложения. На завершающем этапе обучения студент самостоятельно очерчивает круг своих интересов, после чего совместно с назначенным руководителем ВКР от кафедры определяет направление и тему выпускной квалификационной работы. Студент должен сформулировать тему не позже указанного ему срока, так как после утверждения ее приказом по институту изменение темы допускается лишь в исключительных ситуациях. После выбора темы перед студентом встает задача собрать необходимый практический и теоретический материал для будущей ВКР. Для этого студент приступает к изучению соответствующей научной и специальной литературы, законодательных и нормативных материалов, а также к изучению методического опыта, имеющегося в исследуемой организации. В ходе работы студент должен подготовить выпускную квалификационную работу в виде теоретической и практической части, включающей формулирование задач, предполагаемые необходимые расчеты, выводы и рекомендации, обзор библиографии. ВКР показывает, насколько освоены выпускником методы научного анализа сложных социальных явлений и экономических отношений, умеет ли он делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию хозяйственной деятельности и правового регулирования общественных отношений в изучаемой области. ВКР должна также свидетельствовать о сформированности общих и профессиональных компетенций выпускника, предусмотренных ФГОС. Публичная защита ВКР – это обязательная часть итоговой государственной аттестации выпускника, при ее успешном проведении выпускнику присваивается степень «бакалавр менеджмента» и выдается государственный диплом о высшем образовании. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы является завершающим этапом освоения программы подготовки бакалавра и представляется в форме бакалаврской работы. Выпускная квалификационная работа бакалавра должна: - носить творческий характер с использованием актуальных статистических данных и действующих нормативных правовых актов; - отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов; - отражать умения студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с нормативно-правовыми актами; - быть правильно оформлена (четкая структура, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок, списка литературы и нормативно-правовых актов, аккуратность исполнения, грамотность). За качество ВКР, за своевременное ее представление на кафедру и прохождение на заседании Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) несет ответственность студент лично. При планировании учебного процесса на подготовку бакалаврской работы должно предусматриваться время, продолжительность которого регламентируется Государственным образовательным стандартом высшего образования по соответствующему направлению подготовки.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ Выпускная квалификационная работа предполагает самостоятельность работы студента. Ответственность за разработку и качество выполненной работы возлагается на студента, подписи заведующего кафедрой и руководителя удостоверяют, что тема выпускной квалификационной работы соответствует выбранной специализации, а ее содержание согласуется с аналогичным пунктом задания. Период выполнения выпускной квалификационной работы разбивается на три этапа. Студент должен к каждому этапу предоставить руководителю ВКР результаты, полученные к этому времени. Руководитель оценивает в процентах работу студента на данный период. К первому этапу студент должен подготовить работу на 30 %, ко второму студент должен выполнить работу на 70 % и к третьему этапу - все 100 % работы. На заключительном этапе, не позже чем за две недели до начала работы Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК), на кафедре проводится предварительная защита (предзащита) выпускной квалификационной работы. Студент должен представить полностью подготовленную несброшюрованную работу и графические, иллюстративные материалы к докладу – раздаточный материал. На титульном листе ВКР должна быть подпись руководителя выпускной квалификационной работы. Титульный лист раздаточного материала должен быть подписан руководителем выпускной квалификационной работы и студентом. Выпускная квалификационная работа подлежит проверке (нормоконтролю) на соответствие требованиям ГОСТ к оформлению выпускных квалификационных работ. Организация и проведение нормоконтроля обеспечивается выпускающей кафедрой. Нормоконтроль осуществляется после передачи выпускной квалификационной работы на выпускающую кафедру. На процедуру нормоконтроля представляется полный непереплетенный (несброшюрованный) вариант ВКР. Далее требуется получение письменного отзыва руководителя (форма отзыва и его примерное содержание даны в приложении 5. Отзыв руководителя ВКР на выпускную квалификационную работу является необходимым условием для представления полностью подготовленной и сброшюрованной работы в ГЭК. Предварительную защиту (предзащиту) выпускной квалификационной работы проводит заведующий кафедрой или по его поручению преподаватель кафедры с участием руководителя выпускной квалификационной работы. Комиссия, в составе указанных лиц, рассмотрев все представленные материалы, принимает решение о готовности студента к защите ВКР. Окончательное решение о допуске к защите выпускной квалификационной работы на заседании ГЭК принимает заведующий кафедрой, ставя подпись на титульном листе ВКР.
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ Условием допуска к подготовке и выполнению ВКР является своевременное выполнение студентами учебного плана, не имеющих академических и финансовых задолженностей, тема и руководитель которых утверждены приказом по институту. Выполняя исследование, студент должен: - всесторонне изучить выбранную им проблему, ее теоретические и практические аспекты; - проанализировать научную литературу и нормативно-правовой материал по теме. Предпочтение следует отдавать новейшим изданиям и статьям. Использование литературы, изданной более 5 лет назад, допускается лишь в работах, содержащих исторические аспекты разрабатываемой проблемы; - собрать и обобщить с учетом темы материалы по объекту исследования, необходимые статистические данные; - выработать собственное отношение к существующим научным позициям, точкам зрения по проблеме; - сформулировать свои предложения по совершенствованию экономической деятельности и практики управления, а также законодательства в соответствующей сфере. ВКР должна состоять из последовательно расположенных основных элементов, в число которых входят: • титульный лист (приложение 4), • задание на выпускную квалификационную работу (приложение 3); • оглавление (приложение 7); • введение; • основная часть, состоящая, как правило, из трех глав; • заключение; • список литературы и использованных источников; • приложения; • последний лист выпускной квалификационной работы (приложение 6); • электронный носитель информации. При написании ВКР используются следующие источники: нормативные акты (законодательные и нормативные акты, постановления министерств и ведомств), научная литература (монографии, учебники, учебные пособия, научные статьи, статистические справочники и т.д.), материалы деятельности конкретных предприятий (организаций), материалы интернет-сайтов и другие источники, необходимые в силу специфики темы. Начало выполнения ВКР связано с процессом подбора литературы, который целесообразно начинать с изучения тех работ, которые близки к выбранной студентом тематике. Знакомиться с литературой рекомендуется в следующей последовательности: - руководящие документы – вначале законы, затем нормативные акты; - научные издания – сначала монографии, учебники, затем периодические издания; - статистические данные. При этом вначале стоит изучить самые свежие публикации, затем – более ранние. 1. При подборе нормативно-правовых актов желательно использовать возможности тематического поиска документов в справочной правовой системе «Гарант», а также в других справочных системах («Консультант», «Кодекс» и др.), электронный режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13912.— ЭБС «IPRbooks», по паролю. Данные справочно-информационные системы значительно облегчают тематический поиск необходимых нормативных документов. Для подбора изданий по интересующей теме могут быть использованы списки литературы, содержащиеся в уже проведенных исследованиях (диссертациях на соискание ученых степеней, отчетах по НИР и т.д.). Значимость работ определяется известностью автора. В настоящее время для оценки работы как отдельных ученых, так и научных коллективов используется индекс научного цитирования (SCI: Science Citation Index). Индекс цитирования – это принятая в научном мире мера «значимости» трудов какого-либо ученого. Величина индекса определяется количеством ссылок на этот труд (или фамилию) в других источниках. Со статистическим и аналитическим материалом, связанным с протекающими в экономике процессами, можно ознакомиться в Интернете. При этом очень важным является умение работать в поисковых системах. Список использованной литературы и источников должен быть согласован с научным руководителем и содержать не менее 40 позиций. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ Подготовленный студентом текст выпускной квалификационной работы должен быть представлен для прочтения своему руководителю в отпечатанном виде. Слова СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, названия глав, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЯ выделяются жирным шрифтом и заглавными литерами Образец оформления содержания представлен в Приложении 4. Бланки с заданиями на выпускную квалификационную работу, бланки заявлений, календарные планы подготовки выпускных квалификационных работ, бланки отзывов находятся в методическом кабинете. Текст работы печатается на стандартных листах формата А4 с одной стороны на компьютере шрифтом Times New Roman размером 14 кеглей, через 1,5 интервала, по 28-29 строк на странице, включая сноски, с оставлением полей: слева - 30 мм, сверху - 25 мм, справа - 10 мм, снизу - 25 мм. (Находите Файл, в нем →Параметры страницы→Поля») В работе используется сквозная нумерация страниц, включая список литературы и использованных источников и приложения. На первой странице(титульном листе) номер не ставится, затем, также без номера, подшивается дипломное задание; потом подшивается файл, в который вставляются отзыв, затем, также без номера, следует содержание работы. Нумерация начинается с «ВВЕДЕНИЯ», то есть с цифры 3. Номер проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу страницы. В конце работы подшивается последний лист подписанный студентом. Введение, каждая глава, заключение, список литературы и использованных источников, приложения начинаются с отдельной страницы. В тексте воспроизводится наименование глав и параграфов с указанием их номера. Названия глав, а также разделов «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ». «ПРИЛОЖЕНИЯ» печатаются ЗАГЛАВНЫМИ буквами, шрифтом Times New Roman, размер 14, жирный, по центру строки. Перенос текста в названии глав не допускается. Главы работы должны быть пронумерованы арабскими цифрами, после номера главы ставится точка. После названия главы ставится отступ 12 пт. (Находите файл «Формат→Абзац→Интервал→ После», в окошке ставите 12 пт). Названия параграфов печатаются строчными буквами (кроме первой, которая пишется заглавной), шрифтом Times New Roman, размер 14, полужирный по центру строки. Перенос текста в названии параграфов не допускается. Параграфы внутри каждой главы нумеруются арабскими цифрами. Первая цифра означает принадлежность к конкретной главе работы, вторая указывает на последовательный номер параграфа. После названия параграфа ставится отступ 12 пт. (Файл «Формат→Абзац→Интервал→ После»→12 пт).
Пример оформления названия глав и параграфов в работе:
ВВЕДЕНИЕ Или:
Оформление таблиц Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц, что обеспечивает лучшую наглядность и удобство сравнения показателей. Таблицу в зависимости от ее размера обычно помещают под текстом, в котором впервые дана на нее ссылка. Если объем таблицы превышает количество оставшегося места в конце страницы, то ее размещают на следующей странице, а свободное место заполняется текстом, следующим за таблицей. В правом верхнем углу над заголовком таблицы помещают надпись «Таблица» (с заглавной буквы) с указанием номера таблицы. Расстояние между словом «Таблица», предшествующим абзацем, а также между заголовком и самой таблицей должно составлять один полуторный интервал. Таблицы должны иметь ск возную нумерацию по всему ВКР бакалавра (сквозная нумерация: 1,2, 3 ….10). После номера таблицы точку не ставят. Знак «№» перед номером таблицы не используется. Над самой таблицей в правом верхнем углу пишется Таблица 1 (шрифт 14, полужирный). После номера точка не ставится. Каждая таблица должна иметь заголовок, точно и кратко отражающий ее содержание. Заголовок таблицы следует помещать над таблицей по центру и печатать строчными буквами (кроме первой прописной). Переносы слов в заголовках таблиц не допускаются. В конце заголовка таблицы точка не ставится. Графу «№ п/п» в таблицу не включают. При необходимости ссылок на отдельные показатели перед их наименованием в боковой части таблицы указывают номера арабскими цифрами с точкой. При переносе таблицы на следующую страницу наименования граф не надо переписывать, а следует проставлять их номера в соответствии с предыдущей страницей. В тексте работы слово «Таблица» не сокращается (таблица 1), (см. таблицу 1). Если таблица переносится на следующую страницу, то пишем в правом верхнем углу Продолжение таблицы 1 жирным шрифтом, точка в конце не ставится. Заголовки таблицы печатаются строчными жирными буквами, выравниваются по центру. В таблицах допускается применять меньший размер шрифта (12), чем в основном тексте, и одинарный междустрочный интервал. Не допускается выделение курсивом или полужирным шрифтом заголовков граф и строк таблиц, а также самих табличных данных. Заголовки граф и строк таблицы должны начинаться с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, начинаются с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков граф и строк точки не ставят. К цифровым табличным данным должны быть указаны единицы измерения. Если данные таблицы имеют разные единицы измерения, то они указываются в соответствующих заголовках (подзаголовках) граф или строк таблицы. Если все табличные данные имеют одну единицу измерения, то эту единицу приводят над таблицей справа, используя предлог «в» (например, в тыс. руб., в га, в м2, в процентах и т.п.). Цифровые значения в графах таблиц проставляют так, чтобы разряды чисел по всей графе были расположены один под другим. В одной графе следует соблюдать одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин. Все данные следует приводить в абсолютных или относительных показателях, одинаковых единицах измерения, цифры в таблицах должны иметь одинаковую степень округления. При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк. Если данные графы (строки) таблицы не требуют заполнения, то следует ставить знак «х». Шапка таблицы выделяется жирным шрифтом. Пример оформления таблицы. Таблица 1 Оформление иллюстраций В качестве иллюстраций в работах могут быть представлены чертежи, схемы, диаграммы, рисунки и т.п. Все иллюстрации обозначают в тексте словом «рисунок». Иллюстрации могут быть выполнены как в черно-белом, так и в цветном варианте. Рисунки в зависимости от их размера располагают в тексте непосредственно после того абзаца, в котором данный рисунок был впервые упомянут, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении. При использовании чужих расчетов и спорных цифр (а надо помнить, что большинство количественных, даже статистических показателей в экономике – спорны и часто различаются в различных источниках, что связано с разными методиками подсчета) следует также указывать в сноске источник, его автора и цитируемую страницу. При несовпадении цифровых показателей, взятых в разных источниках, необходимо указывать на это и давать собственную оценку надежности тех или иных сведений: это «хороший тон» и признак самостоятельности работы. Название рисунка пишется под рисунком по центру, начиная со слова Рис.1. После номера ставится точка и с большой буквы пишется название. После названия точка не ставится. Название и номер рисунка печатаются шрифтом Times New Roman, 14 кеглей, 1,5 интервал. Сам рисунок выравнивается по центру страницы, выделяется жирным шрифтом. Название рисунка должно содержать единицы измерения или они могут быть на рисунке. В тексте слово «Рисунок» не сокращается (рисунок 1), (см. рисунок 1), точки в скобках не ставятся. Пример оформления рисунка:
Рис. 1. Объем и частота покупки минеральной воды
Рис. 2. Способы обеспечения кредитов в ПАО «БАНК УРАЛСИБ» После название рисунка ставится отступ 12 пт. В тексте обязательно должны быть ссылки и пояснения к приводимому иллюстративному материалу (рисункам). Рисунки нумеруются по порядку (сквозная нумерация: 1,2,3,…..10). Оформление сносок Ссылки на документы (библиографические ссылки).Допускаются следующие формы ссылок: на документ в целом, на определенный фрагмент документа, на группу документов. Подстрочные ссылки располагаются внизу страницы, под строками основного текста, в сноске. Нумерация сносок отдельная на каждой странице, на каждой страницы начинаются с 1. В сноске допускается опускать отдельные элементы описания документа, приведенные в списке литературы (объем источника, издательство). Но обязательно указывать автора (фамилия и инициалы), название работы, год издания, номера страниц, для статей – название журнала, номер, страница. В тексте работы при упоминании какого-либо автора надо указать сначала его инициалы, затем фамилию (например, как подчеркивает В. И. Петров; по мнению В. Н. Иванова; следует согласиться с В. В. Сергеевыми т. д.). В сноске (ссылке), наоборот, сначала указывается фамилия, затем инициалы автора (т. е. Петров В.И., Иванов В.Я., Сергеев В.В. и т. д.). При использовании научной работы (книги, статьи) в первый раз в сноске даются все выходные данные о ней (фамилия и инициалы автора, название, место издания, год, страница). При указании места издания населенный пункт указывается полностью, за исключением названий Москва (употребляется сокращение М.) и Санкт-Петербург (употребляется сокращение СПб.). Если возникла необходимость оформить сноску, то вначале нужно в тексте поставить знак сноски, затем внизу страницы от левого поля провести короткую прямую линию, длина которой равна 4 или 5 см. Непосредственно под ней и располагаются примечания, каждое из которых начинается с красной строки. Сноски должны печататься на тех страницах, к которым относятся, и иметь постраничную нумерацию. Сноски печатаются 10 шрифтом. Рекомендуется использовать автоматическое оформление сносок: (Вставка→Ссылка→Сноска→ Внизу страницы; Нумерация→ На каждой странице). Текст сноски печатается шрифтом Times New Roman, 10 кеглей, нежирный, 1 интервал, без отступа. Например: По мнению Г.Г. Коробовой к принципам кредитования относят1. _____________________ [1] Банковское дело: учебник / Под ред. Г.Г. Коробовой. М.: Дело, 2013. С. 128.
При последующем упоминании того же произведения в сноске на новой странице достаточно написать: _____________________ 1 Коробова Г.Г. Указ. соч. С. 204.
При повторном упоминании того же произведения в сноске на той же странице достаточно написать: _____________________ 1 Там же. С. 205.
При использовании статьи в ссылке указываются фамилия и инициалы автора, название, журнал, год, номер, страница (на которой находится соответствующий текст). Например: ______________________ 1 Петров А.В. Земельные отношения в дореволюционной России // Государство и право. 2013. №3. С.15.
При использовании коллективных работ приводятся название работы, фамилия и инициалы ее ответственного редактора. Например: ________________________ 1 Торговое дело: экономика и организации / Под ред. Л.А. Брагина. М.:Эксмо, 2012. С. 256.
При использовании в работе нормативно-правовых актов необходимо в сносках указывать все выходные регистрационные данные. При первом упоминании нормативно-правового акта в тексте работы следует в сноске указать его полное наименование, кем и когда принят, и обязательно дату и источник опубликования. При этом, допускаются только официальные источники: Российская газета, Собрание законодательства РФ, Сборник нормативно-правовых актов Правительства РФ, Парламентская газета. Например: В соответствии с Гражданским кодексом РФ1 недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации. _______________________ 1 Гражданский кодекс РФ (часть 1) от 30.11.1994 №51-ФЗ // Российская газета. 08.12.2014. №. 238-239.
При дальнейшем упоминании того же нормативно правового акта можно использовать его краткое название, например: в соответствии со ст. 348 ГК РФ. Однако обязательно следует назвать статьи или пункты акта, имеющие отношение к вопросу. Сноска с указанием выходных регистрационных данных в этом случае не обязательна. При использовании интернет-источников: указывается название статьи и адрес сайта. Например: 1 Официальный сайт института народнохозяйственного прогнозирования РАН. URL: http://www.ecfor.ru/index.php?pid=tech 2 Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации. URL:http:// http://www.cbr.ru/
Оформление формул Все расчеты, выполняемые по ходу разработки ВКР, приводятся в тексте с надлежащими обоснованиями и пояснениями, с указанием значимости и размерности величин, входящих в формулы. Формулы и уравнения рекомендуется выделять в отдельную строку. Формулы, представленные в работе, должны быть дополнены описанием входящих значений символов и коэффициентов. Для этого после формулы, начиная со слова «где», необходимо дать значение каждого символа и указать единицы измерения, в которых он выражается. Выше и ниже формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если формула не умещается в одной строке, она должна быть перенесена после знака равенства (=) или знаков (+), (-), (х). Формулы набираются с применением компьютерного редактора формул. Размеры знаков для формул: прописные буквы и цифры – 7-8 мм, строчные – 4 мм, показатели степени и индексы – не менее 2мм. Формулы следует нумеровать, нумерация сквозная (1,2,3,.....10) Для написания формул в работе рекомендуется использовать редактор формул Microsoft Equation 3.0. (Файл «Вставка→Объект→ Microsoft Equation 3.0.) Формула размещается по центру строки и подлежит обязательной нумерации. Номер проставляют в круглые скобки арабскими цифрами, помещая их в крайнее правое положение на строчке в скобках. Расшифровка символов и значений числовых коэффициентов, входящих в формулу, должна быть приведена непосредственно после формулы. Значение каждого символа дается с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него. Слово «где» пишется без абзацного отступа. В конце расшифровки значение каждого символа дают через точку с запятой, а его размерность – сокращенно. Например: (1) где ∆ – предельная ошибка выборки; t – кратность ошибки, связывающая размер ошибки с заданной вероятностью; w – выборочная доля или частота наступления события в эксперименте; n– объем выборки. В том случае, если в работе приводится сложная формула, длина которой превышает длину строки, разрешается перенос части формулы на следующую строчку. При этом перенос можно начинать после любого, обозначающего действие, математического знака. Это может быть знак деления, сложения, равенства или некоторые другие знаки. Важно помнить, что в месте переноса это знак дублируется, то есть знак ставится, не только в конце строчки, на которой формула не поместилась, но и в начале следующей строки, куда формула переносится. Математические уравнения. Порядок представления математических уравнений такой же, как и формул. Формулы и уравнения можно прописывать в тексте рукописным способом, используют черный маркер, фломастер, чернильную ручку. Следует отметить, что сочетание рукописных и компьютерных символов в одной формуле запрещено. Так, следует придерживаться только одного метода составления и написания формул в выпускной работе. Таким образом, оформление формул достаточно трудоемкий процесс, который потребует сосредоточенности и достаточного количества времени. Ссылки на формулы.
Оформление перечислений Перечисления могут приводиться внутри пунктов, подпунктов. Следует ставить маркер перед каждой позицией перечня в виде точки или тире. Дальнейшая детализация перечислений подразумевает использование арабских цифр, следом за которыми ставится скобка. Запись каждого пункта, подпункта и перечисления осуществляется с абзацного отступа, который равен 12, 5 мм. В работе могут быть приведены перечисления, которые выделяются абзацным отступом. В работе допускается использование списков (перечислений), для чего рекомендуется использовать функцию автоматического составления списка. (Файл «Формат→Список→ Нумерованный (маркированный»)). В нумерованном списке после номера ставится точка. Текст после точки печатается с заглавной буквы. В конце строки ставится точка. 1. Здания. 2. Сооружения. 3. Машины. Для дальнейшей детализации используют маркер в виде точки или тире: 1. Здания: - одноэтажные; - многоэтажные. В маркированном списке каждая строка начинается со строчной буквы, в конце строки ставится точка с запятой. В последней строке ставится точка. Пример: · здания; · сооружения; · машины; · оборудование. Для дальнейшей детализации перечисления используют арабские цифры, после которых ставят скобку, приводя их со смещением вправо на два знака относительно перечислений. - макроэкономические риски: 1) риск инфляционных ожиданий; 2) риск изменения процентной ставки. Важно помнить, что текст всех имеющихся элементов перечисления обязан грамматически подчиняться основной вводной фразе, предшествующей перечислению. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395-1 // Собрание законодательства РФ. 05.02.1996. №6. Ст.492. 2. Федеральный закон РФ «О Центральном банке РФ» от 10.07.2002 №14-ФЗ //Российская газета. 16.07.2002. №187. 3. Федеральный закон «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 №161-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 04.07.2011. №27. Ст. 3872. 4. Положение Банка России «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт» от 24.12.2004 №266-П // Вестник Банка России. 30.03.2005. № 17. 5. Положение Банка России «О правилах осуществления перевода денежных средств» от 19.06.2012 № 383-П // Вестник Банка России. 2012. № 34 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.06.2012. № 24667) 6. Инструкция Банка России "Об обязательных нормативах банков" от 03.12.2012. №139-И // Вестник Банка России. 21.12.2012. №74. 7. Банк России. Платежная система России в 2008 году // Платежные и расчетные системы. Анализ и статистика. 2010. Выпуск 20. 8. Платежные карты: бизнес-энциклопедия / Ю.М. Авакова, Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой, О.И. Лаврушина, Л.В. Быстрова, А.С. Воронина, А.И. Гинзбурга, А.В. Кузнецовой, Т.Б. Рубинштейна, А.М. Тавасиева, Е.Ф. Жукова, А.С. Воронин. – М.: Проспект, 2009. 9. Семибратова О. В. Банковское дело. –М.: АСА, 2012. 10. Стародубцева Е.Б. Основы банковского дела: учебник. 2-e изд., перераб. и доп. –М.: АСА, 2010. 11. Астрелина В. В. Управление ликвидностью в российском коммерческом банке: В. В. Астрелина, П. К. Бондарчук, П. С. Шальнов. –М.: Проспект, 2012. 12. Андреев А.А., Морозов А.Г., Равкин Д.А. Сборник. Пластиковые карточки в России. –М.: Интеррос, 2015. 13. Организация деятельности коммерческого банка / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Тагирбекова К.Р. –М.: АСА, 2012. 14. Витвицкая Т.Р. Электронные деньги в России. –М.:ОЛБИ, 2009. 15. Гинзбург А.И. Пластиковые карты. –СПб.: Посейдон, 2014. 16. Банковские риски: учебник / под ред. О. И. Лаврушина, Н. И. Валенцовой. –М.:Колибри, 2013. 17. Банковское дело: учеб. для бакалавров / под ред. Е. Ф. Жукова, Ю. А. Соколова. –М.: Банки, 2012. 18. Банковское право РФ: учеб. пособие / отв. ред. Е. Ю. Грачева. – 2-е изд., перераб. и доп. –М.: Владос, 2013. 19. Шапкин А. С. Экономические и финансовые риски: оценка, управление, портфель инвестиций: учеб. пособие / А. С. Шапкин, В. А. Шапкин. –М.:Финансы, 2013. 20. Костерина Т. М. Банковское дело. Учебно-практическое пособие. –М.: Банки, 2015. 21. Мартыненко Н. Н., Маркова О. М., Рудакова О. С., Сергеева Н. В. Банковские операции. –М.: Банки, 2014. 22. Ткач Н.Д. Организация деятельности коммерческих банков. –М.:НИБ, 2009. 23. Ткач Н.Д. Состояние и проблемы рынка межбанковского кредитования //Вестник Национального института бизнеса. –М., 2015. №23. 24. Ткач Н.Д. Кредитование Банком России коммерческих банков // Вестник Национального института бизнеса. –М., 2015. №23. 25. Бердышева С.С. Национальные системы платежных карт в России и за рубежом. –М.: Пересвет, 2012. 26. Пермин Ю. Рынок банковских пластиковых карточек: попытка анализа и прогноза. –М.: АСА, 2011. 27. Продченко И.А. Деньги. Кредит. Банки. –М.: Владос, 2014. 28. Кредитование реального сектора экономики коммерческими банками // Банковское дело, 2014. №2. 29. Рубинштейн Т.Б., Мирошкина О.В. Пластиковые карты. М.: Колизей, 2010. 30. Фейзель М. Г. Укрепление устойчивости банковского сектора // Финансовый бизнес, 2015. №5. 31. Тагирбекова К.Р. Организация деятельности коммерческого банка / Под ред. д-ра экон. наук, проф. –М., 2012. 32. Андреева Е.А. Различные аспекты функционирования платежных систем на основе пластиковых карт. –М.: Комос, 2013. 33. Бедняк С.Г. Интернет-банкинг и пластиковые карты –М.: Эксмо, 2013. 34. Бикмаев, Ш.Р. Национальная платежная система: проблемы и перспективы. – М.: Эксмо, 2012. 35. Вареникова Е.С. Банковские пластиковые карты как платежный инструмент этапа электронных денег / Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. –М.: Терра, 2012. 36. Копытин В.Ю. Технология проведения расчетно-кассовых операций с использованием банковских карт в России // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2013. №12. 37. Официальный сайт Банка России. URL: http://www.cbr.ru/ 38. Официальный сайт PRO деньги - URL: http://www.prodengitv.ru/ 39. Официальный сайт Финансы.RU. Экономика и финансы - URL: http://www.finansy.ru/ 40. Официальный сайт ПАО Промсвязьбанка. URL: htt Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|