Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ





Целью выполнения ВКР является систематизация и углубление знаний, умений и практических навыков выпускника, подготовка его к выполнению профессиональных задач в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки «Менеджмент», соответствующего профиля.

Для реализации указанной цели при выполнении ВКР обучающемуся необходимо решить следующие задачи:

- проявить навыки и способности к правильному пониманию теоретических положений рассматриваемого вопроса по теме исследования;

- умело использовать существующие методы экономического и финансового анализа:

- грамотно предлагать необходимые рекомендации, выполнять различные расчеты и логично излагать свои мысли;

- уметь пользоваться компьютерами и специальными программными продуктами при выполнении соответствующих разделов работы;

- уметь применять в процессе выполнения работы соответствующие экономико-математические модели и методы;

- учитывать в своей работе последние достижения экономической науки;

- обосновать целесообразность и эффективность предлагаемых решений;

- стремиться к достижению в процессе выполнения работы реальных результатов, которые можно было бы использовать в практической деятельности;

- свободно ориентироваться в специальной и общей экономической литературе;

- показать навыки выполнения графических работ и компьютерных презентаций;

- подготовить лаконичный доклад, в котором четко и логично изложить основные результаты проделанной работы.

Выполнение ВКР – завершающий этап итоговой аттестации студента. Основной целью защиты ВКР является определение степени готовности студента к самостоятельному решению профессиональных задач.

Выполнение ВКР направлено на достижение следующий целей:

- расширение и углубление теоретических и практических знаний студента по направлению, их систематизацию, применение знаний при анализе и решении конкретных социально-экономических и управленческих задач предприятий (организаций) различных форм собственности;

- развитие навыков самостоятельной научной работы и овладение методологией и методикой проведения исследований;

- определение уровня подготовленности выпускника к работе по избранному направлению.

Выпускник, освоивший программу бакалавриата (по соответствующему профилю), должен обладать следующими компетенциями:

- владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

- владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем (ОПК-5);

- владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6);

- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7);

- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);

- владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2);

- владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);

- умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4);

- способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5);

- способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-6);

- владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7);

- владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8);

- способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9);

- владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10);

- владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11);

- умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) (ПК-12);

- умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций (ПК-13);

- умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета (ПК-14);

- умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-15);

- владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов (ПК-16);

- способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели (ПК-17);

- владением навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-18);

- владением навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками (ПК-19);

- владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур (ПК-20).

При выполнении выпускной квалификационной работы необходимо:

• изучить теоретические положения, нормативные акты, статистические материалы, справочную и научную литературу по выбранной теме;

• обосновать актуальность выбранной темы;

• собрать необходимый статистический материал для проведения конкретного анализа предприятия (организации);

• обеспечить доступное, логичное и четкое изложение материала, доказательность и достоверность фактов;

• изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме;

• показать умение пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способность работать с научной литературой и нормативно-правовыми актами;

• разработать предложения на основе проведенного анализа по решению исследуемой проблемы, повышению эффективности управления предприятием (организацией) или его отдельными подразделениями (по конкретным темам ВКР);

• оформить ВКР в соответствии с нормативными требованиями, изложенными в соответствующих разделах настоящих методических рекомендаций.

Выпускная квалификационная (бакалаврская) работа является завершающим этапом обучения. Качество работы, уровень ее защиты в Государственной экзаменационной (ГЭК) и ее оценка служат основанием для присвоения студенту соответствующей квалификации и выдачи диплома квалификации «Бакалавр» по направлению «Менеджмент».

Выполнение ВКР предполагает прохождение следующих этапов:

• выбор темы, назначение руководителя ВКР;

• оформление задания на ВКР, разработка плана (содержания) работы;

• подбор литературы по теме исследования и ее изучение;

• сбор и анализ материалов, характеризующих состояние вопросов, подлежащих исследованию, в том числе материалов, собранных в период прохождения производственной (преддипломной) практики;

• написание выпускной квалификационной работы;

• представление ВКР своему руководителю;

• проведение предварительного обсуждения содержания ВКР на выпускающей кафедре;

• устранение замечаний, окончательное оформление работы и сдача ее на выпускающую кафедру для получения отзыва руководителя ВКР;

• подготовка доклада, презентации или графического материала (таблиц, графиков, диаграмм и т.д.) для защиты ВКР, согласование их с руководителем;

• защита выпускной квалификационной работы перед Государственной экзаменационной комиссией.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.