|
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫЦелью выполнения ВКР является систематизация и углубление знаний, умений и практических навыков выпускника, подготовка его к выполнению профессиональных задач в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки «Менеджмент», соответствующего профиля. Для реализации указанной цели при выполнении ВКР обучающемуся необходимо решить следующие задачи: - проявить навыки и способности к правильному пониманию теоретических положений рассматриваемого вопроса по теме исследования; - умело использовать существующие методы экономического и финансового анализа: - грамотно предлагать необходимые рекомендации, выполнять различные расчеты и логично излагать свои мысли; - уметь пользоваться компьютерами и специальными программными продуктами при выполнении соответствующих разделов работы; - уметь применять в процессе выполнения работы соответствующие экономико-математические модели и методы; - учитывать в своей работе последние достижения экономической науки; - обосновать целесообразность и эффективность предлагаемых решений; - стремиться к достижению в процессе выполнения работы реальных результатов, которые можно было бы использовать в практической деятельности; - свободно ориентироваться в специальной и общей экономической литературе; - показать навыки выполнения графических работ и компьютерных презентаций; - подготовить лаконичный доклад, в котором четко и логично изложить основные результаты проделанной работы. Выполнение ВКР – завершающий этап итоговой аттестации студента. Основной целью защиты ВКР является определение степени готовности студента к самостоятельному решению профессиональных задач. Выполнение ВКР направлено на достижение следующий целей: - расширение и углубление теоретических и практических знаний студента по направлению, их систематизацию, применение знаний при анализе и решении конкретных социально-экономических и управленческих задач предприятий (организаций) различных форм собственности; - развитие навыков самостоятельной научной работы и овладение методологией и методикой проведения исследований; - определение уровня подготовленности выпускника к работе по избранному направлению. Выпускник, освоивший программу бакалавриата (по соответствующему профилю), должен обладать следующими компетенциями: - владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1); - способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2); - способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3); - способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4); - владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем (ОПК-5); - владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6); - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7); - владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1); - владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2); - владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3); - умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4); - способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5); - способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-6); - владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7); - владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8); - способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9); - владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10); - владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11); - умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) (ПК-12); - умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций (ПК-13); - умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета (ПК-14); - умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-15); - владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов (ПК-16); - способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели (ПК-17); - владением навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-18); - владением навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками (ПК-19); - владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур (ПК-20). При выполнении выпускной квалификационной работы необходимо: • изучить теоретические положения, нормативные акты, статистические материалы, справочную и научную литературу по выбранной теме; • обосновать актуальность выбранной темы; • собрать необходимый статистический материал для проведения конкретного анализа предприятия (организации); • обеспечить доступное, логичное и четкое изложение материала, доказательность и достоверность фактов; • изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме; • показать умение пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способность работать с научной литературой и нормативно-правовыми актами; • разработать предложения на основе проведенного анализа по решению исследуемой проблемы, повышению эффективности управления предприятием (организацией) или его отдельными подразделениями (по конкретным темам ВКР); • оформить ВКР в соответствии с нормативными требованиями, изложенными в соответствующих разделах настоящих методических рекомендаций. Выпускная квалификационная (бакалаврская) работа является завершающим этапом обучения. Качество работы, уровень ее защиты в Государственной экзаменационной (ГЭК) и ее оценка служат основанием для присвоения студенту соответствующей квалификации и выдачи диплома квалификации «Бакалавр» по направлению «Менеджмент». Выполнение ВКР предполагает прохождение следующих этапов: • выбор темы, назначение руководителя ВКР; • оформление задания на ВКР, разработка плана (содержания) работы; • подбор литературы по теме исследования и ее изучение; • сбор и анализ материалов, характеризующих состояние вопросов, подлежащих исследованию, в том числе материалов, собранных в период прохождения производственной (преддипломной) практики; • написание выпускной квалификационной работы; • представление ВКР своему руководителю; • проведение предварительного обсуждения содержания ВКР на выпускающей кафедре; • устранение замечаний, окончательное оформление работы и сдача ее на выпускающую кафедру для получения отзыва руководителя ВКР; • подготовка доклада, презентации или графического материала (таблиц, графиков, диаграмм и т.д.) для защиты ВКР, согласование их с руководителем; • защита выпускной квалификационной работы перед Государственной экзаменационной комиссией. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|