|
Понятия товар и товарная политика и их основные характеристики
Товар представляет собой продукт, созданный для удовлетворения потребностей и предлагаемый рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Если он не удовлетворяет потребности покупателя, то никакие дополнительные затраты на маркетинговые мероприятия не могут улучшить его позиции на конкурентном рынке – провал в конечном счете неизбежен. Практическая полезность товара для потребителя определяется набором атрибутов (существенных неотъемлемых свойств данного предмета). В рамках маркетинга мультиатрибутивная модель товара является основой для принятия решений по его развитию и совершенствованию. Ценность атрибута зависит от его значимости и воспринимаемости покупателем. По классификации Ф. Котлера товар воспринимается потребителем в трех измерениях, т.е. имеет три группы атрибутов): · товар по замыслу: набор функциональных характеристик товара (например, свойства стиральной машины стирать, отжимать, сушить и т.д.); · товар в реальном исполнении: конкретный товар, обладающий пятью характеристиками - внешним оформлением, марочным названием, упаковкой, набором свойств, качеством; · товар с подкреплением: предоставление дополнительных услуг и выгод применительно к продаваемому товару (монтаж, поставки и кредитование, гарантия, послепродажное обслуживание). По степени присущей им долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить на три следующие группы: · товары длительного пользования – материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование; · товары кратковременного пользования – материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования; · услуги – объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений. Все товары можно условно разделить на две группы: товары народного потребления и товары производственного назначения. Характер потребления этих товаров различен. Решение о покупке принимается на основании различных мотивов и потребностей. Одним из признаков классификации потребительских товаров является их разбивка на основе покупательских привычек потребителей. · Товары повседневного спроса – товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Их можно дополнительно подразделить на товары постоянного спроса (покупаются регулярно), товары импульсной покупки (покупаются без предварительного планирования и поисков), товары для экстренных случаев (покупаются при возникновении острой нужды в них, например, зонты во время ливня). · Товары предварительного выбора – товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления. (например, мебель, одежда, бытовые приборы). Их дополнительно подразделить на схожие (товары, рассматриваемые потребителем одинаковые по качеству, но отличающиеся друг от друга по цене в такой мере, чтобы оправдать их сравнение при покупке) и несхожие (товары, при покупке которых некоторые их свойства могут оказаться выше цены). · Товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия (например, конкретные марки автомобилей, одежда). · Товары пассивного спроса – товары, которые потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке (страхование жизни, могильные участки, энциклопедии). Любой товар обладает следующими характеристиками: название, марка; назначение товара, технические характеристики, свойства; внешнее оформление (дизайн); цена; качество; упаковка и маркировка; сложность обслуживания и эксплуатации (сервис). Товарная политика – это определенный набор действий или методов, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров с учетом внутренних и внешних факторов воздействия. Необходимо выделить следующие цели товарной политики: 1. поддержание конкурентоспособности продукции на требуемом уровне; 2. адаптация ассортимента к требованиям рынка; 3. нахождение подходящих рыночных сегментов; 4. разработка стратегии упаковки, маркировки и обслуживания товаров. Для рационального решения вопросов товарной политики необходимо рассмотреть в перспективе следующие вопросы: · темпы обновления ассортимента; · внесение изменений в выпускаемую продукцию с учетом потребительских характеристик; · соотношение «новых» и «старых» товаров на новых и уже освоенных рынках; · организацию выхода нового товара на рынок.
Товарный ассортимент Товарный ассортимент – это совокупность товарной продукции предприятия. Он состоит из ассортиментных групп (продуктовых линий) и отдельных продуктов (марок). Товарный ассортимент может быть охарактеризован следующими показателями: · шириной – количеством продуктовых линий; · глубиной – количеством изделий в одной продуктовой линии; · совместимостью между различными продуктовыми линиями; · высотой – средней ценой в продуктовой линии; · структурой – соотношением выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе (как правило, для наглядности выражается в процентах); · сбалансированностью – логично и последовательно в рациональных пропорциях построенным сочетанием различных товарных групп. Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров. Например номенклатура продукции, производимой компанией Samsung, представлена ассортиментом видеомагнитофонов, видеокамер, пылесосов, телевизоров, холодильников, компьютеров и т.д. К товарной номенклатуре могут быть применены все показатели, характеризующие товарный ассортимент. Развитие товарного ассортимента является важнейшей функцией маркетинга на предприятии. Оно выражается в умении воплощать традиционные или скрытые технические и материальные возможности производителя в изделия и услуги, которые обладают определенной потребительской ценностью, удовлетворяют покупателя и приносят прибыль предприятию. Можно выделить следующие направления развития продуктовых линий. · Наращивание ассортимента происходит тогда, когда фирма выходит за пределы того, что производит (или чем торгует) в настоящее время. Наращивание может идти либо вниз (выпуск более компактной и недорогой продукции), либо вверх (выпуск более высококачественной продукции), либо в обоих направлениях одновременно. · Насыщение ассортимента происходит за счет добавления новых изделий в рамках существующей номенклатуры. Перенасыщение ассортимента ведет к уменьшению общей прибыли, так как товары начинают подрывать сбыт друг друга, а потребители оказываются сбитыми с толку. При выпуске новых товаров фирме следует удостовериться, что новинка заметно отличается от уже выпускаемых изделий. · Прореживание ассортимента происходит в случае снятия с производства отдельных изделий, не пользующихся спросом. · Модернизация ассортимента происходит в случае адаптации существующей продукции к новым техническим, экологическим, эстетическим и другим требованиям. Система формирования ассортимента включает в себя следующие этапы: 1. определение текущих и будущих потребителей; 2. оценка существующих аналогов у конкурентов; 3. критическая оценка выпускаемой продукции с точки зрения потребителей; 4. выбор товаров, которые будут сняты с рынка, модернизируемых товаров, а также диверсифицированной продукции; 5. рассмотрение пожеланий потребителей и их претензий в области изменениях каких-либо свойств, характеристик или способов использования товаров; 6. изучение возможности производства продукции (анализ себестоимости, рентабельности, цены); 7. производство небольшой серии продукции; 8. проведение испытаний (тестирования) продукции; 9. разработка рекомендаций для производственных подразделений в области качества продукции, ее моделей, наименования, упаковки, маркировки, цены, сервиса и т.д.; 10. оценка и пересмотр ассортимента продукции (управление ассортиментом).
. Марочная политика Марка – это имя, образ, знак, символ, рисунок или их комбинация, позволяющие отличать товары (услуги), их производителей или продавцов от конкурентов. Марка включает в свой состав марочное имя, марочный знак и товарный знак. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|