Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Перемещение оборудования и конструкций в пределах строящегося (реконструируемого) предприятия





К началу такелажных работ на монтажной площадке должны быть сооружены дороги, ведущие к монтажной зоне, устроены подъезды от железнодорожных путей к площадкам для укрупнительной сборки и подъема технологического оборудования. До начала использования стреловых самоходных кранов монтируют выносные площадки в монтажных проемах многоэтажных зданий строящихся (реконструируемых) предприятий.

Наиболее производительным и распространенным является перемещение оборудования, конструкций и монтажных заготовок механизированным способом с использованием автотранспорта, погрузчиков, тракторов и трайлеров, а также подъем и установка его в проектное положение с помощью штатных мостовых кранов и электротельферов, самоходных стреловых и козловых кранов. Перемещение грузов осуществляют с помощью лебедок.

Оборудование со склада подают на площадку для укрупнительной сборки и к месту монтажа автотранспортом или на специальных санях, реже на стальном листе, имеющем отгиб, с помощью трактора или гусеничного самоходного транспортера. Для перемещения оборудования внутри цеха или отделения применяют специальные телеги грузоподъемностью от 0,5 до 3 т с гуммированными колесами. Тележки передвигают вручную, а при большой нагрузке – погрузчиками или лебедками. От площадки для укрупнительной сборки или со склада оборудование перемещают к месту установки автопогрузчиками или гусеничным краном, либо при помощи тракторов или лебедок (если невозможно использовать тягач).

Тяговое усилие, необходимое для перевозки тяжеловесного оборудования, а также подтаскивание его лебедкой

(1)

где Q – вес груза, включая сани или лист; f – коэффициент трения скольжения.



Тяговое усилие при перевозке с подъемом более 15°

(2)

где α – угол подъема.

При угле α < 15° значение cos α близко к единице и формула (2) может упрощена

(3)

Ввиду того, что коэффициент трения покоя в среднем в 1,5 раза больше коэффициента трения движения, расчетное тяговое усилие необходимо увеличить на 50 % при сдвиге груза с места

Значение коэффициента f зависит от материала соприкасающихся поверхностей. Так, при поверхностях: сталь по бетону – f = 0,45, сталь по стали – f = 0,15, дерево по бетону – f = 0,5.

При перемещении оборудования на катках из труб необходимое тяговое усилие определяют по следующим формулам:

– по горизонтальной поверхности

(4)

– по наклонной поверхности

(5)

где d – диаметр катков, см; k1 и k2 – коэффициенты трения качения соответственно между поверхностью качения и катками и между катками и грузом (для стали по бетону – 0,06; для стали по стали – 0,05; для стали по дереву – 0,07).

При угле α < 15° тяговое усилие

(6)

По найденным усилиям P рассчитывают тяговый канат или полиспаст и подбирают тяговый механизм.

Для перемещения оборудования внутри здания наиболее часто применяют электрические и ручные рычажные лебедки. Очень часто крепление лебедок осуществляют к строительным конструкциям. Для крепления лебедок к строительным конструкциям производят подсчет несущей способности конструкции с учетом места приложения нагрузки и согласовывают крепление лебедки с проектной организацией или генподрядчиком (заказчиком).

Усилие, препятствующее горизонтальному смещению лебедки

(7)

где S – усилие в канате, идущем на барабан лебедки, Н; Tc – сила трения рамы лебедки на опорную поверхность, Н.

(8)

где Qл – масса лебедки, т; Qб – масса балласта (если он имеется), т.

Для изменения направления движения тягового каната (троса) устанавливают отводные блоки, которые крепят так, чтобы канат тяговой лебедки подходил к ним в горизонтальном или близком к горизонтальному направлении. Отводные блоки должны быть установлены от лебедки на расстоянии большем двадцатикратной длины барабана лебедки. Угол схода каната с лебедки должен быть на менее 0,105 рад (6°), что обеспечивает нормальную укладку каната на барабан.

Усилие, воспринимаемое строительными конструкциями в точке крепления отводного блока, больше тягового усилия лебедки

(9)

где Sк – натяжение каната, Н; α – угол между ветвями каната, град (рад).

При использовании барабанных лебедок небольшой грузоподъемности в условиях, где отсутствуют строительные конструкции для их закрепления и восприятия опрокидывающего момента применяют балласт, укладываемый на раму лебедки.

Масса балласта для обеспечения устойчивости лебедки

(10)

где k – коэффициент устойчивости лебедки, принимаемый равным двум; P – усилие в канате, набегающем на барабан лебедки; h – высота от низа рамы лебедки до набегающего на барабан каната; l и l1 – расстояния от ребра опрокидывания лебедки до оси, проходящей соответственно через центр тяжести лебедки и балласта.

Для подъема грузов, масса которых превышает тяговое усилие лебедки (барабанной или рычажной), используют полиспасты, дающие выигрыш в силе.

Тяговое усилие, необходимое для перемещения тележки с грузом по наклонным временным рельсовым путям

(11)

где Q – масса тележки с грузом; α – угол наклона рельсового пути к горизонту; f0 – коэффициент тяги

(12)

где f – коэффициент трения скольжения в цапфах тележки; d – диаметр цапф осей тележки; k – коэффициент трения качения для колес, равный 0,05; D – диаметр колеса.

Коэффициент тяги для тележки с подшипниками качения приближенно принимают равным 0,01; с подшипниками скольжения 0,02. Для сдвига тележки с грузом с места расчетное усилие увеличивают на 50 %.

Расчет прочности стальных канатов проводят по методу коэффициентов запаса: максимальное расчетное усилие в ветвях канатов определяют по нормативным нагрузкам (без учета коэффициентов динамичности и перегрузки), умножают на коэффициент запаса прочности и сравнивают с разрывным усилием каната в целом.

Расчет стальных канатов на прочность производят по формуле

(13)

где Pк – разрывное усилие каната в целом, принимаемое по сертификату или ГОСТу; S – наибольшее натяжение ветви каната (без учета динамических нагрузок); Kз – коэффициент запаса прочности (для грузовых канатов с ручным приводом 4; с машинным приводом 5–6; для полиспастов 3,5 – 5; для расчалок и оттяжек 3 – 5; для стропов 5–6).

Наибольшее натяжение для канатов полиспастов, расчалок и стропов

(14)

где P – расчетная нагрузка, приложенная к подвижному блоку полиспаста; α – угол между осью действия расчетного усилия и ветвью каната; n – общее число ветвей каната.

Стальные канаты следует назначать в зависимости от маркировочной группы, по временному сопротивлению разрыву и разрывному усилию. Расчет стропов из стальных канатов производят с учетом числа ветвей n и угла наклона их к вертикали α по формуле

(15)

где S – натяжение ветви стропа; Q – масса груза; m – коэффициент при α = 0, α = 30° и α = 45° равный соответственно 1, 1,15 и 1,42.

При использовании погрузчиков следует учитывать, что их грузоподъемность для грузов равной массы, но различной ширины неодинакова, так как она зависит от расположения центра тяжести груза относительно переднего моста погрузчика.

Грузоподъемность, кН погрузчика в данном случае

(16)

где M – момент устойчивости погрузчика (M = Gпb); Gп – масса погрузчика; b – расстояние от переднего моста погрузчика до горизонтальной проекции центра его тяжести; K – коэффициент устойчивости погрузчика (K = 1,3 – 1,5); a – расстояние от центра тяжести груза до вертикальной стенки; l – расстояние от оси переднего моста погрузчика до вертикальных стенок вилок (приводится в техпаспорте погрузчика).

Погрузчик для производства такелажных и погрузочно-разгрузочных работ выбирается исходя из габаритов и массы перемещаемых грузов.

 

ЛЕКЦИЯ 14









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.