|
Пермский национальный исследовательскийСтр 1 из 3Следующая ⇒ Пермский национальный исследовательский Политехнический университет
Факультет прикладной математики и механики Кафедра «Высшая математика»
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе д-р техн. наук, проф. ______________ Н. В. Лобов «___» _____________ 2014 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «Методы решения обратных задач» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Основная образовательная программа подготовки магистров Направление 010400.68 «Прикладная математика и информатика»
Курс: 1 Семестр: 1 Трудоёмкость: - кредитов по рабочему учебному плану: 4 ЗЕ - часов по рабочему учебному плану: 144 ч Виды контроля:
Пермь Рабочая программа дисциплины «Методы решения обратных задач» разработана на основании: · федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утверждённого приказом министерством образования и науки Российской Федерации номер приказа «545» от 20 мая 2010 г. по направлению 010400.68 «Прикладная математика и информатика»; · компетентностной модели выпускника ООП по направлению 010400.68 «Прикладная математика и информатика», магистерская программа «Математическая кибернетика», утверждённой «___» _____________ 20 г.; · базового учебного плана очной формы обучения по направлению 010400.68 «Прикладная математика и информатика», магистерская программа «Математическая кибернетика», утверждённого «___» ___________ 20 г. Рабочая программа согласована с рабочими программами дисциплин «Дополнительные главы уравнений математической физики», «Линейные операторы в гильбертовых пространствах», «Функционально-дифференциальные уравнения и управление», «Прикладной функциональный анализ» участвующих в формировании компетенций совместно с данной дисциплиной.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Высшая математика» «» 2014 г., протокол №.
Рабочая программа одобрена учебно-методической комиссией факультета прикладной математики и механики «___»__________2014 г., протокол №__
СОГЛАСОВАНО Заведующий выпускающей кафедрой «Высшая математика», д-р физ.-мат. наук, профессор ___________ А.Р. Абдуллаев
Общие положения 1.1 Цель учебной дисциплины Развитие логического и алгоритмического мышления; повышение общей математической культуры; формирование навыков формализации моделей реальных процессов; анализ систем, процессов и явлений при поиске оптимальных решений и выборе наилучших способов реализации этих решений; выработка умений и исследовательских навыков анализа прикладных задач. В процессе освоения данной дисциплины студент расширяет, углубляет и демонстрирует части следующих профессиональных и профильно-специализированных компетенций: · способность углубленного анализа проблем, постановки и обоснования научной и проектно-технологической деятельности (ПК-3). 1.2 Задачи учебной дисциплины · получение базовых представлений о целях и задачах теории обратных задач в современном обществе и профессиональной деятельности; · овладение современным аппаратом теории обратных задач для дальнейшего использования в других областях математического знания и дисциплинах естественнонаучного содержания; · формирование умения использовать математический аппарат для решения теоретических и прикладных задач; · формирование приемов и навыков практического исследования математических моделей реальных процессов методами теории обратных задач; · приобретение навыков логически правильно мыслить, проводить анализ полученной информации, вести дискуссии по основным проблемам математики. 1.3 Предметом освоения дисциплины являются следующие объекты: - обратные и некорректные задачи; - интегральные уравнения; - дифференциальные уравнения в частных производных; - элементы математической статистики. 1.4 Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки выпускников. Дисциплина «Методы решения обратных задач» относится к базовой части общенаучного цикла при освоении ООП по направлению 010400.68 «Прикладная математика и информатика» магистерская программа «Математическая кибернетика». В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить указанные в пункте 1.1 компетенции и демонстрировать следующие результаты: · знать: – основные математические методы при решении прикладных задач, области их применения; – принципы логического и алгоритмического мышления, основные методы исследования математических моделей; – методику математического исследования прикладных задач; · уметь: – строить математические модели; – самостоятельно расширять математические знания и проводить математический анализ прикладных (инженерных) задач; – проводить расчеты, получить количественные результаты; – анализировать полученные результаты и сделать выводы по поставленной задаче; · владеть: – навыками составления и исследования математических моделей, решения прикладных математических задач методами теории обратных задач; – навыками использования математических методов в практической деятельности с использованием современных вычислительных машин.
Предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в пункте 1.1, представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Дисциплины, направленные на формирование компетенций
2 Требования к результатам освоения учебной дисциплины
Учебная дисциплина обеспечивает формирование части компетенций ПК-3.
Дисциплинарная карта компетенции ПК-3.
Модуль 1. Обратные и некорректные задачи. Модуль 2. Применение методов статистики в решении обратных задач. Раздел 2. Применение методов статистики в решении обратных задач. Л – 6 ч. ПР – 6 ч. СРС – 24 ч. Дисциплинарных частей компетенций Рубежный контроль освоения дисциплинарных компетенций проводится по окончании модулей дисциплины в следующих формах: · контрольные работы; Перечень контрольных работ
· компьютерное тестирование (модуль 1, 2).
6.3 Итоговый контроль освоения заданных дисциплинарных частей компетенций 1) Зачёт Не предусмотрен. 2) Экзамен - Экзамен по дисциплине проводится устно по билетам. Билет содержит два теоретических вопроса и одно практическое задание. - Экзаменационная оценка выставляется с учётом результатов рубежной аттестации.
6.4 Виды текущего, рубежного и итогового контроля освоения элементов и частей компетенций
Таблица 6.1 - Виды контроля освоения элементов и частей компетенций
ТТ – текущее тестирование; РТ – рубежное тестирование по модулю; КР – рубежная контрольная работа по модулю; РГР – расчетно-графическая работа.
8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 8.1 Карта обеспеченности дисциплины учебно-методической литературой 8.1 Карта обеспеченности дисциплины учебно-методической литературой
СПИСОК ИЗДАНИЙ
Основные данные об обеспеченности на ___________________________ (дата одобрения рабочей программы на заседании кафедры)
Зав. отделом комплектования научной библиотеки ________________ Н.В. Тюрикова
Текущие данные об обеспеченности на_____________________________ (дата контроля литературы)
Зав. отделом комплектования научной библиотеки ________________ Н.В. Тюрикова
Аудио- и видео-пособия Не используются. 9 Материально-техническое обеспечение дисциплины Пермский национальный исследовательский Политехнический университет
Факультет прикладной математики и механики Кафедра «Высшая математика»
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе д-р техн. наук, проф. ______________ Н. В. Лобов «___» _____________ 2014 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «Методы решения обратных задач» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Основная образовательная программа подготовки магистров Направление 010400.68 «Прикладная математика и информатика»
Курс: 1 Семестр: 1 Трудоёмкость: - кредитов по рабочему учебному плану: 4 ЗЕ - часов по рабочему учебному плану: 144 ч Виды контроля:
Пермь Рабочая программа дисциплины «Методы решения обратных задач» разработана на основании: · федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утверждённого приказом министерством образования и науки Российской Федерации номер приказа «545» от 20 мая 2010 г. по направлению 010400.68 «Прикладная математика и информатика»; · компетентностной модели выпускника ООП по направлению 010400.68 «Прикладная математика и информатика», магистерская программа «Математическая кибернетика», утверждённой «___» _____________ 20 г.; · базового учебного плана очной формы обучения по направлению 010400.68 «Прикладная математика и информатика», магистерская программа «Математическая кибернетика», утверждённого «___» ___________ 20 г. Рабочая программа согласована с рабочими программами дисциплин «Дополнительные главы уравнений математической физики», «Линейные операторы в гильбертовых пространствах», «Функционально-дифференциальные уравнения и управление», «Прикладной функциональный анализ» участвующих в формировании компетенций совместно с данной дисциплиной.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Высшая математика» «» 2014 г., протокол №.
Рабочая программа одобрена учебно-методической комиссией факультета прикладной математики и механики «___»__________2014 г., протокол №__
СОГЛАСОВАНО Заведующий выпускающей кафедрой «Высшая математика», д-р физ.-мат. наук, профессор ___________ А.Р. Абдуллаев
Общие положения 1.1 Цель учебной дисциплины Развитие логического и алгоритмического мышления; повышение общей математической культуры; формирование навыков формализации моделей реальных процессов; анализ систем, процессов и явлений при поиске оптимальных решений и выборе наилучших способов реализации этих решений; выработка умений и исследовательских навыков анализа прикладных задач. В процессе освоения данной дисциплины студент расширяет, углубляет и демонстрирует части следующих профессиональных и профильно-специализированных компетенций: · способность углубленного анализа проблем, постановки и обоснования научной и проектно-технологической деятельности (ПК-3). 1.2 Задачи учебной дисциплины · получение базовых представлений о целях и задачах теории обратных задач в современном обществе и профессиональной деятельности; · овладение современным аппаратом теории обратных задач для дальнейшего использования в других областях математического знания и дисциплинах естественнонаучного содержания; · формирование умения использовать математический аппарат для решения теоретических и прикладных задач; · формирование приемов и навыков практического исследования математических моделей реальных процессов методами теории обратных задач; · приобретение навыков логически правильно мыслить, проводить анализ полученной информации, вести дискуссии по основным проблемам математики. 1.3 Предметом освоения дисциплины являются следующие объекты: - обратные и некорректные задачи; - интегральные уравнения; - дифференциальные уравнения в частных производных; - элементы математической статистики. 1.4 Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки выпускников. Дисциплина «Методы решения обратных задач» относится к базовой части общенаучного цикла при освоении ООП по направлению 010400.68 «Прикладная математика и информатика» магистерская программа «Математическая кибернетика». В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить указанные в пункте 1.1 компетенции и демонстрировать следующие результаты: · знать: – основные математические методы при решении прикладных задач, области их применения; – принципы логического и алгоритмического мышления, основные методы исследования математических моделей; – методику математического исследования прикладных задач; · уметь: – строить математические модели; – самостоятельно расширять математические знания и проводить математический анализ прикладных (инженерных) задач; – проводить расчеты, получить количественные результаты; – анализировать полученные результаты и сделать выводы по поставленной задаче; · владеть: – навыками составления и исследования математических моделей, решения прикладных математических задач методами теории обратных задач; – навыками использования математических методов в практической деятельности с использованием современных вычислительных машин.
Предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в пункте 1.1, представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Дисциплины, направленные на формирование компетенций
2 Требования к результатам освоения учебной дисциплины
Учебная дисциплина обеспечивает формирование части компетенций ПК-3.
Дисциплинарная карта компетенции ПК-3.
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|