Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕМА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ВЕДЕНИЯ СЕТЕВОГО ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА.





План лекции:

1. Влияние культуры, образования и традиций на процессы организации и практику ведения международного гостиничного хозяйства на современном этапе.

2. Сетевая организация гостиничного бизнеса.

3. Понятие гостиничная "сеть" (система), гостиничная группа.

4. Географическая структура мирового гостиничного хозяйства.

5. Гостиничное хозяйство стран – членов ЕС в условиях интернационализации хозяйствующих субъектов и экономической интеграции.

 

Сейчас в мире происходит глобальный экономический процесс, разделения на массивные блоки, такие как Европейский Союз (ЕС), Североамериканский договор о свободной торговле, заключенный между США и Мексикой. ЕС является экономическим союзом, упразднившим национальные ограничения не только на торговлю, но и на перемещения труда и капитала. По мере того как развиваются промышленные, коммерческие и туристские связи внутри ЕС, растет нужда в гостиничном обслуживании.

Североамериканский договор о свободной торговле, возможно, станет аналогичным катализатором развития гостиничного бизнеса в ответ на увеличение торговли и обмена туристами между тремя заинтересованными странами. Кроме того, Аргентина, Бразилия, Чили и Венесуэла, возможно, тоже присоединятся к расширенному союзу, который станет именоваться Торговым блоком двух Америк.

Учитывая современные тенденции в развитии международной торговли и туризма, легко предугадать в каком направлении будут развиваться международные гостиничные корпорации. Ожидается, что туристский поток в страны Тихоокеанского региона будет увеличиваться в таких же масштабах, что и за последние годы. В связи с этим планируется развитие курортных отелей в Индонезии, Малайзии, Таиланде, Вьетнаме и Мексике. Существуют также предпосылки для дальнейшего развития гостиничной индустрии в странах Восточной Европы, в России и других республиках, прежде входивших в состав Советского Союза: там некоторые гостиничные компании изменили стратегию с постройки новых зданий на перекупку старых.



В Азии стремительное развитие Гонконга стимулировалось бурным ростом экономики соседних стран и системой налогообложения, которая и не снилась поставщикам. В Гонконге взимается 16,5%-ный корпоративный налог, 15%-ный подоходный налог и никакого налога на доходы с капитала или дивидендов.

В развивающихся странах по мере достижения ими политической стабильности, развитие гостиничного дела идет параллельно с общим экономическим и социальным ростом. Примером могут служить страны бывшего Восточноевропейского блока, а также страны, прежде входившие в Советский Союз, где за последние несколько лет созданы прекрасные возможности для развития гостиничных корпораций.

Гостиничная индустрия является частью боле крупного отраслевого объединения – индустрия гостеприимства. Она включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций [16. C. 5].

По определению ВТО (Всемирной Туристской Организации) средства размещения – это любой объект, который регулярно или эпизодически предоставляет туристам места для ночевки.

Средства размещения туристов – любой объект, предназначенный для временного проживания туристов (гостиница, турбаза, площадка для кемпинга и др.).

Традиционно средства размещения делятся на коллективные и индивидуальные, среди коллективных средств размещения ключевую роль играют гостиницы.

В настоящее время туризм все более обретает глобальный характер. Становление общемирового туристского рынка сопровождается мощными процессами транснационализации, которые находят выражение в международном переплетении частных капиталов, усилении связей между монополиями разных стран и в широком развитии транснациональных компаний в сфере туристского бизнеса. Многие предприятия индустрии гостеприимства, объединяясь в крупные хозяйственные комплексы, преодолевают рамки отдельных государств и влекут за собой ломку национальных барьеров.

Эти новые экономические образования, соответствующие более высокому уровню концентрации и централизации производства и капитала, способствуют утверждению и распространению международных стандартов туристского обслуживания. Яркий пример подобных экономических образований в сфере туризма – это мировые гостиничные цепи (цепочки).

Исторически самой ранней формой интеграции в туризме было объединение туристских предприятий, находящихся на одной ступени технологического процесса, т.е. выпускающих одинаковую продукцию или оказывающих аналогичные услуги. Ей обязаны своим появлением первые международные гостиничные цепи, такие, как американские корпорации «Хилтон», «Шератон», «Марриот» и др.

Интеграционные процессы в сфере гостиничного хозяйства вызваны объективной необходимостью:

- обеспечения стабильной загрузки гостиницы. Поэтому в основе каждой гостиничной цепи лежит собственная система бронирования, ориентированная на первоочередную загрузку входящих в цепь гостиниц. Следует, однако, подчеркнуть, что система гостиничного бронирования сама подвержена интеграционным процессам (системы гостиничного бронирования, принадлежащие крупным авиакомпаниям, а также системы бронирования номерного фонда гостиниц, принадлежащие независимым консорциумам). Включение в такие системы электронного бронирования стоит дорого, и независимой гостинице это не под силу;

- формирования качественной гостиничной услуги, что зависит от целого ряда факторов: оформления интерьера, качества оборудования, квалификации персонала и обеспечения безопасности проживающих и их имущества. Поэтому все ведущие гостиничные объединения имеют собственные нормативы и стандарты оснащения всех помещений гостиницы, а также технологию и стандарты обслуживания. Для того чтобы обеспечить соответствие гостиниц принятым нормативам и стандартам оснащения, гостиницы идут на создание не только мощных централизованных снабженческих организаций, но и специализированных предприятий по производству и ремонту оборудования и мебели [4, C. 137].

· повышения загрузки гостиницы, поиск новых клиентов и сохранение имеющихся заставляет гостиницы проводить глубокий анализ рынка, клиентуры, гостиниц-конкурентов, поставщиков и т.д., вести активную рекламную и сбытовую политику, требующую использования больших финансовых, информационных и человеческих ресурсов;

· совершенствования профессионализма персонала гостиниц, что существенно влияет на качество обслуживания гостя в отеле. Подавляющее большинство крупных гостиниц считает подготовку кадров в государственных или коммерческих учебных заведениях недостаточной и создает свою собственную систему подготовки и повышения квалификации персонала, затрачивая на эти цели значительные средства.

Горизонтальная интеграция призвана усилить позицию фирмы путем поглощения или контроля определенных конкурентов. Обоснования такой интеграции весьма разнообразны: нейтрализовать мешающего конкурента, достичь критической массы для получения эффекта масштаба, получить выигрыш на взаимном дополнении гаммы товаров, получить доступ к сбытовой сети или сегментам покупателей.

Гостиничный бизнес развивается, в том числе и через приобретение предприятий, связанных с этой сферой деятельности, тем самым повышая свою рентабельность путем контроля за важными для гостиниц звеньями. Например, отель продает свои услуги через оптовиков (туроператоры и тур. агентства) и напрямую с потребителями. Приобретение сети турагентств гостиничными предприятиями - пример интеграции.

Иногда такая интеграция необходима, поскольку поставщик не обладает ресурсами или ноу-хау, чтобы выпускать необходимые фирме предметы, материалы или детали. В гостиничном бизнесе это может быть приобретение поставщика продуктов питания, атрибутов санитарно-гигиенического назначения.

Увеличение участия других предприятий в гостиничном бизнесе путем концентрации и перемещения капитала как из туризма, так и из других отраслей, в частности создание гостиниц как дочерних предприятий других объединений, не связанных с туризмом.

Например, итальянская фирма "высокой моды " Bulgari'' объявила о создании гостиничной цепи «Bulgari Hotels & Resorts», которая возникла в результате совместной работы с «Marriot International». Инвестиции двух компаний в новую сеть гостиниц в ближайшие пять лет составят около 800 млн. долл. Дизайн и оборудование гостиниц будут осуществляться «Bulgari», управление компанией «Luxury Group», одним из подразделений «Marriott International». Первые гостиницы «Bulgari H&R» появятся в Лондоне, Риме, Париже, Нью - Йорке и Майами.

Круизная компания "Louis" является владельцем ряда гостиниц в Греции и на Кипре, которые классифицированы следующим образом:

«Louis Hotels»-отели категории 4 и 5 звезд и апартаменты категории "А", расположенные в главных туристских курортах. Кипра, а также на островах Корфу, Крит. Все отели предоставляют сервис высокого уровня, прекрасные возможности для отдыха и развлечений.

«Louis Resort Hotels»-курортные гостиницы с особой атмосферой гостеприимства. Предоставляют широкий спектр услуг.

«Louis Club Hotel»-клубные гостиницы в самых живописных и изысканных местах отдыха. Предоставляют занятия многочисленными видами спорта, анимационные программы. В некоторых отелях возможна система "все включено в стоимость".

«Louis Family Active»-отели представляют специальные услуги для семей с детьми, такие как детские клубы с профессиональными воспитателями, детское меню и развлечения для всей семьи.

«Sunotels»-небольшие отели категории 3 звезды и комплексы апартаментов категории "Б" на курортах Кипра. Гостям предлагается отдых на побережьях, в горах, разнообразные виды активного отдыха, а также отдых по системе "все включено".

Таким образом, образование мировых гостиничных цепей это объективный

эволюционный процесс, обусловленный развитием индустрии гостеприимства в условиях глобализации и транснационализации экономики.

Гостиничная (операционная) цепь (сеть) - это группа предприятий (два и более), осуществляющая коллективный бизнес и находящаяся под непосредственным контролем руководства цепью. [17, C. 150]

Ее базовый принцип – использование имиджа торговой марки для продвижения гостиничного продукта на внутреннем и зарубежном рынках. Это предполагает качественно новую ступень в развитии гостиничного предложения, возникающую, как и любое качественное изменение, на базе существенного количественного роста. Когда гостиницы из дела всей жизни отдельного владельца превратились в разновидность активов и объект коммерческой недвижимости, возникла потребность в профессиональном управлении их объединениями, а не только отдельным средством размещения.

Объединение в международные цепи предполагает, что отели предпринимают меры по повышению своей конкурентоспособности. У известных корпораций выработаны правила и стандарты, обеспечивающие своеобразие стиля и сценария обслуживания клиентов всех входящих в нее отелей. [3, C. 397]

В целом основные характеристики цепочек сводятся к следующему:

- схожесть в территориальном расположении; единство стиля (архитектура и

интерьер); единство обозначений и внешней информации;

- просторный и функциональный холл; единство и быстрота регистрации клиентов; номера, продуманные для «частных путешественников»;

- завтрак «шведский стол»; наличие конференц-зала; гибкая система тарифов; единое управление, маркетинг и служба коммуникаций.

По данным Всемирной туристической организации, всего в мире действует 16 млн. гостиниц, причем 25% из них относится к гостиничным сетям. [36]

На начало XXI в. в мире сложилось более 300 гостиничных цепей, вышедших за рамки своих национальных границ. На их долю приходится более 7 млн. номеров из почти 13 млн. (более 50% гостиничных номеров в мире). [3, C. 44]

Процесс возрастания значимости гостиничных цепей в управлении мировым гостиничным хозяйством характеризуется существенным противоречием: с одной стороны, укрупняются ведущие гостиничные цепи, оперирующие во многих странах; с другой — все большое число стран создает собственные гостиничные цепи, успешно конкурирующие с интернациональными монополиями.

Гостиничные цепи объединяют не только отели, являющиеся собственностью той

или иной цепи, но и входящие в них на условиях франшизы (в настоящее время примерно 80% отелей входят в цепи именно на правах франчайзинга).

По количеству отелей в сети долгие годы доминировала гостиничная цепь - Cendant Corp, имевшая около 6,5 тыс. отелей, среди других крупных гостиничных цепей по количеству отелей можно назвать Bass Hotels and Resorts, Marriott Int., Accor, Choice Hotels Int., Hilton Hotels Corp. Среди них больше половины отелей управляются по договору франчайзинга. Например, в цепи Cendant Corp и Choice Hotels Int. эта цифра составляет 100%, а у Marriott Int. 78%, в тоже время всемирно известная цепь Accor почти не использует договор франчайзинга (19%).

В группу лидеров среди стран по наличию национальных гостиничных цепей входят, кроме США, Япония, Великобритания, Германия, Китай, Гонконг, Франция, Сингапур.

Таким образом, эволюционное развитие мирового гостиничного хозяйства в условиях глобализации, обусловило переход к новым формам организации хозяйства с элементами кооперации и интеграции. Создание и стремительное распространение мировых гостиничных цепей это объективный процесс, который будет продолжаться и дальше. В основе гостиничных цепей положена система осуществления коллективного бизнеса, находящегося под непосредственным контролем руководства цепью. Члены гостиничной цепи объединены посредством единых норм, правил, стандартов, стиля, форм управления и ведения бизнеса. Создание гостиничных цепей позволяет предприятием получать преимущества перед одиночными предприятиями, за счет: экономии на масштабе; повышению инвестиционных возможностей; приобщению к мировым брэндам; объединении систем бронирования, обеспечения и информирования; постоянного роста качества обслуживания.

Основные признаки гостиничной цепи

Международная гостиничная ассоциация (МГА) подразделяет гостиничные цепи на три категории:

- корпоративные цепи - гостиничные корпорации, владеющие многочисленными предприятиями;

- цепи независимых предприятий, которые объединяются для использования общей системы бронирования, концепции маркетинга, рекламы и других дорогостоящих для отдельного предприятия услуг;

- цепи, предоставляющие управленческие услуги.

Основными признаками гостиничной цепи являются:

1. Формальные элементы, обеспечивающие узнаваемость объектов, включенных в

цепь, как визуальное единство. Обычно это достигается общим логотипом, цветовой гаммой, элементами декора, названием. Что в совокупности и является внешней сущностью торговой марки, делает ее узнаваемой;

2. Общность структурных элементов, из которых состоят объединяемые отели, а также одинаковый уровень предполагаемого комфорта и обслуживания;

3. Единая стратегия функционирования, предполагающая стандартизацию основных процедур обслуживания, маркетинга и продаж, за счет чего достигается одинаковый качественный уровень работы всех объектов цепи. Этот и предыдущий признаки являются внутренней сущностью торговой марки и закрепляют в потребительском сознании представление о престижности бренда;

4. Наличие специфической структурной надстройки над базисным элементом, состоящим из отдельных гостиниц, или управляющей компании, которая осуществляет общее стратегическое руководство, контролирует соблюдение стандартов и т.д. Она представляет отдельное юридическое лицо, связанное с управляемыми ею объектами специально заключаемыми договорами.

Развитие гостиничных корпораций, формирование гостиничных сетей одна из важнейших тенденций в индустрии гостеприимства. По данным Всемирной Туристической Организации в мире действуют 16 млн. гостиниц, причем 20% из них относится к гостиничных сетям. Сеть как показывает зарубежная практика – наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе.

Используя различные формы объединений (строительство собственных гостиниц корпорацией, покупка гостиницы, лизинг, заключение франчайзингого договора, заключение контракта на управление, строительство совместных предприятий, вступление в консорциум, ассоциацию) и получая существенные преимущества корпорации в значительной мере снижают издержки и получают существенные преимущества. Данные системы управления предприятиями способствуют созданию целого ряда преимуществ, которые позволяют туристским предприятиям повышать качество реализуемого туристского продукта, диверсифицировать предлагаемые услуги в рамках сегмента рынка, увеличивать индивидуализацию обслуживания потребителей.

Тенденции развития гостиничного бизнеса

К современным тенденциям развития гостиничных цепей, получившим развитие в последнее десятилетие, следует отнести следующие:

- Глобализация и централизация управления в гостиничном бизнесе;

- Рост, географическое расширение и развитие международных гостиничных цепей;

- Расширение спектра гостиничных услуг, формирование уникального продукта с использованием индивидуального подхода;

- Четкая сегментация рынка потребителей гостиничных услуг по различным признакам;

- Интеграция гостиничных цепей с другими предприятиями индустрии туризма;

- Увеличение участия других предприятий в гостиничном бизнесе путем концентрации и перемещения капитала как из туризма, так и из других отраслей;

- Углубление специализации гостиничного предложения;

- Четкое позиционирование гостиниц;

- Гибридизация гостиничного продукта;

- Классификация предложения гостиничного продукта гостиничными цепям;

- Использование новых форм привлечения потребителей в гостиницу.

На данный момент можно выделить несколько тенденций, присущих рынку

гостиничных услуг. Они присущи как гостиничным цепям, так и независимым гостиницам в равной степени:

Глобализация. Ряд американских и канадских сетевых структур создали и продолжают создавать новые отели по всему миру. Кроме того, международные

компании занимаются инвестированием и в гостиничную индустрию Северной Америки.

Консолидация. По мере того как отрасль становится все более зрелой, корпорации либо поглощают друг друга, либо сливаются.

Если говорить о влиянии гостиничных цепей на развитие гостиничного бизнеса регионов, то можно выделить закономерности, преимущества, а так же недостатки их присутствия на рынке. Консолидация выгодна еще и потому, что приводит к увеличению продаж и созданию постоянной клиентуры. Последнюю создает уверенность, что независимо от того, в каком городе и на каком континенте расположена гостиница, принадлежащая выбранной клиентом цепи, ему будет предоставлен заранее известный набор услуг, качество которых отвечает определенным стандартам.

Однако не все владельцы гостиниц хотят поступиться самостоятельностью, но в то же время для удержания своей позиции на рынке им необходимо вступать в кооперацию с другими отелями. Степень этой кооперации может быть различна с точки зрения организационной и финансовой интеграции. Гостиницы, объединившиеся в такие консорциумы, как, например, Leading Hotels of the World, SRJS World Hotels, Preferred Hotels & Resorts Worldwide, полностью сохраняют свою независимость, а кооперируются в целях совместного маркетинга, продаж и резервирования. Кроме того, они разработали свои собственные, очень строгие критерии качества обслуживания клиентов.

Еще одна тенденция в реорганизации гостиничных цепей — сегментация. Она представляет собой наличие гостиниц различных категорий, принадлежащих одной гостиничной цепи. Цель сегментации –приспособление гостиничных предприятий к потребностям и материальным возможностям различных категорий клиентов. К примеру, группа Bass четко сегментирует принадлежащие ей отели: в то время как гостиницы Inter — Continental относятся к категории 5 звезд, a Holiday Inn –к 4 звездам, Crown Plaza заполняет нишу между ними и позиционируется как 4 звезды плюс.

Следующая тенденция мирового гостиничного рынка – это появление специализированных отелей, отвечающих последним изменениям рыночной конъюнктуры и прогрессивному экономическому развитию. Экономическое развитие повлекло за собой образование бизнес – отелей, конгресс – отелей, отелей для долговременного проживания (отели квартирного типа или Apartment), а успехи медицины породили потребность в домах-гостиницах для пожилых членов общества и инвалидов.

Одной из основных тенденций мирового гостиничного рынка является усиление роли управления качеством услуг. Качество становится наиболее весомой составляющей конкурентоспособности, т.к. дает гарантии безопасности и экологичности продукта или услуги – требований, приобретающих все большее значение в современном мире.

Также специфика современных взаимоотношений контрагентов включает в себя оценку существующей у поставщика системы управления качеством, что выступает для него гарантией стабильности качества предоставляемых товаров или услуг. В сфере гостиничного бизнеса сложность формирования систем качества повышается в силу его организации и функционирования. В первую очередь, это объективное противоречие между индивидуализацией услуг, их дифференциацией и необходимостью их приведения к стандартам. Во-вторых, потребитель гостиничной услуги участвует в контроле и оценке ее качества не разовым образом, а постоянно, т.е. потребитель услуги участвует в процессе предоставления услуги и может влиять на него. В мировой практике также распространено объединение отелей в профессиональные ассоциации, организации и союзы. Несмотря на особенности развития национальных экономик, организации имеют одинаковые цели создания, функции, структуру. Некоторые из них (как АН&МА) носят коммерческий характер.

Международные гостиничные ассоциации, по сути, консолидируют проблемы национальных организаций, содействуют их успешному разрешению, вносят соответствующие изменения в международное законодательство в гостиничной и туристской сфере, являются инициаторами проведения международных мероприятий, посвященных гостиничной индустрии, участвуют в международных социальных и культурных программах.

Так как большинство гостиничных цепей представлено корпорациями, которые имеют свои штаб-квартиры в США, увеличивается влияние и участие этой страны в гостиничном бизнесе в целом:

- Гостиничные цепи диктуют стандарт обслуживания, который становится международным.

- Цепи имеют большой опыт работы и составляют конкуренцию местным предприятиям.

- Развивают экономику регионов.

- Оказывают услуги по обучению и подготовке местного персонала.

- Выкупают и реконструируют гостиницы, пришедшие в упадок или исчерпавшие себя.

Влияние гостиничных цепей можно оценить с экономической точки зрения, а можно оценить с культурной точки зрения.

С экономической точки зрения они вкладывают деньги в развитие регионов, городов. Иностранные инвестиции положительно сказываются на финансовом положении регионов. Образуются новые рабочие места, поступают налоги в казну. Но в тоже время, конкурировать местным предприятиям с цепями тяжело, по той причине, что они имеют меньший опыт, располагают меньшейматериальной базой.

Культурная сторона заключается в том, что отель, принадлежащий цепи, становится, как правило, достопримечательностью и центром деловой и культурной жизни города.

Корпорации вкладывают много средств в развитие индивидуального сервиса и подхода к клиентам, и они очень преуспели в этом. Ведь их услугами пользуется весь мир и вполне доволен качеством. Отель одной цепи, работающий в Индии и в Саудовской Аравии должен иметь совершенно разные подходы к гостям, именно в этом направлении сейчас совершенствуются гостиничные корпорации.

Современное состояние Европейских гостиничных цепей

В настоящее время, ведущее место в мировом гостиничном хозяйстве занимает Европейский континент. На его долю приходится в среднем около 70 % туристского потока, соответственно и гостиничный фонд составляет значительно преобладающую долю (около 45 %) мирового гостиничного фонда [7, C. 44]. Правда, здесь не учитывается тот факт, что в европейских странах на гостиничной базе принимается около половины иностранных посетителей, остальные туристы принимаются на альтернативной (дополнительной) базе, что менее характерно для стран других континентов. Гостиничный фонд в странах Европы, не уступая своего лидирующего положения на протяжении всей истории, возрастает ежегодно в среднем на 2-2,5 % и по темпам роста уступает другим континентам.

В первую «десятку» входят три европейские гостиничные цепи – InterContinental Hotels Group, Accor, Hilton Group plc., при этом число отелей и номеров в цепях сильно отличается. Если у первых двух европейских цепей эти показатели превышают соответственно 400 тыс. и 3500, то у всех последующих эти показатели ниже в 5 – 10 раз. Так, если цепь InterContinental Hotels Group имела в 2009 году 3520 гостинец, то идущая на третьем место Hilton Group plc. Только 392 гостинице. Основная масса европейских гостиничных цепей занимает в мировом рейтинге мест во 2-3 десятке.

Стоит отметить, что существующие европейские сети не очень крупные, только 14

из них насчитывают в своем портфеле более 100 отелей. А самая большая европейская сеть – Accor – включает 3894 гостиниц. Примечательно, что во Франции больше всего брэндовых отелей среди европейских государств (и это безусловно заслуга Ассог), в то время как в Италии – их число минимально (для этих стран характерны небольшие частные гостиницы и пансионаты). В целом в Европе представлено большинство мировых гостиничных цепей, причем в ряде стран (Франция, Германия, Испания, Великобритания), число гостинец некоторых брендов может превышать 100 штук.

Наибольшее количество номеров среди европейских гостиничных цепей имеет британская InterContinental Hotels Group – 536318 штук и французская Accor – 453403. Эти две гостиничные цепи являются абсолютными лидерами по количеству номеров среди всех европейских цепей, и превосходят ближайших конкурентов в 4-5 раз. Средняя величина номеров в европейских гостиничных цепях 2- 3 десятка. В числе лидеров по количеству номеров гостиничные цепи Великобритании, Франции и Испании.

Таким образом, наибольшее число национальных гостиничных цепей имеет Испания (9 брэндов), у Великобритании (8), Германия – 7 и Франция – 3. Финляндия и Норвегия имеют по две крупные национальные гостиницы цепи, и ряд стран по одной – Италия, Бельгия, Нидерланды, Швеция, Польша, Португалия, мальта и др.

Географическое распределение крупнейших гостиничных брэндов по европейским странам приведено рис. 12. Видно, что мировые гостиничные цепи охватили почти все страны Европы, за редким исключением. Наибольшая плотность объектов мировых гостиничных цепей отмечена для наиболее развитых стран Европы, где можно получить большие прибыли (Великобритания, Франция, Германия, Нидерланды, Бельгия, Швейцария), а так же для европейской курортной зоны – Средиземноморье (Испания, Португалия, Греция, Болгария). Минимальное количество гостиничных цепей сосредоточено в политически и экономически не стабильных странах, где существуют большие риски – Белоруссия, Молдова, Албания, Македония, Босния и Герцеговина. Крупнейшие гостиничные цепи представлены во всех основных странах региона, что обусловлено большим спросом на услуги индустрии гостеприимства в Европе.

Рассмотрим крупные гостиничные цепи, действующие в зарубежной Европе, и являющиеся региональными лидерами.

Intercontinental Hotels, филиалом которой является 4-звездный «Forum», имеет в Европе 61 отель, из них 12 – по франчайзинговому договору, всего же цепи принадлежать 3,5 тыс. отелей по миру. Недавно компания приняла решение о распределении своей торговой марки Forum Hotels by Intercontinental в будущем только по франчайзинговым договорам и предполагает свое дальнейшее развитие в качестве оператора средств размещения люкс-класса. Исторически эта компания расширялась путем приобретения новых гостиниц в собственность или через заключение контрактов на управление [37].

Ассог представляет собой акционерное общество открытого типа, акции которого котируются на Парижской фондовой бирже. Основанная в 1967 г. На сегодняшний день компания владеет портфелями акций 3,8 тыс. гостиниц в 90 странах мира, где она представлена в большей или меньшей степени на правах собственника, управляющей компании или франшизодателя.

Объекты цепи Accor Hotels, прежде всего, приурочены к странам Европы. Во

Франции и Германии более 1000 отелей в каждой. Так же большая концентрация отелей

этой цепи в курортных зонах Бразилии и Австралии.

Всего же со 145 тыс. партнеров Ассог представлен в 140 странах. Объем продаж цепи составил в 2008 году 7,139 млрд. евро. Приблизительно половина гостиниц Ассог расположена в Европе, а 33 % от общего количества отелей этой цепи находятся во Франции. Помимо гостиничной деятельности, компания занимается также оказанием других видов услуг и владеет сетью предприятий питания. В эту сеть входят 58% таких бюджетных и эконом-брендов, как Formule 1 (363 отеля). Motel 6 (852), Etap Hotel (236), Red Roof Inns (360) и Ibis (596), среди 42% отелей среднего класса и выще к системе Ассог относятся такие известные марки как Mercure (655), Novotel (340), Sofitel (151), Suite hotel, Coralia и Thalassa International (последние три – 99 вместе). И даже в Испании, несмотря на местный мораторий, есть 22 гостиницы, относящиеся к сети Ассог (в основном, это Novotel, Sofitel и Ibis). Кстати, Novotel управляет 340 гостиницами в 56 странах, это самая больная цепь гостиниц в мире вне Северной Америки. [37]

Франчайзинговая стратегия компании Ассог опирается на торговую марку Mercure

с целью создания собственного лидера среди гостиниц среднего класса. Торговая марка с именем Mercure была отобрана как наиболее подходящая с точки зрения необходимых свойств.

Дальнейшее повышение эффективности деловой активности компании связано с произошедшим в 1994 году слиянием Ассог’s Wagon-Lits с сетью американских туристских агентств Carlson Travel Group. Это новое объединение включает 4000 туристских агентств из 130 стран мира. [37]

Grupo Sol. Основанная в 1956 году эта компания объединяет ведущие гостиницы Испании. Цепь имеет двойную специализацию – бизнес-туризм (гостиницы Meria) и отпускной туризм (Sol). После покупки гостиничного объединения Meria в 1987 году эта цепь считается ведущей испанской гостиничной цепью и третьей по величине в Европе. В 2006 году загрузка гостиниц Grupo Sol составляла 76 %, а стоимость ее фондов оценивалась в 1236 млрд. долларов. Сейчас цепь управляет 182 гостиницами в 22 странах. Только в 2006 году в Европе группой было открыто 11 новых гостиниц, имеются планы на расширение присутствия в других странах, в частности, в Польше и Португалии. В цепи четыре главных бренда: Melia, Тгур, Sol и Paradisus. Особенно активно Sol Melia работает на тунисском и кубинском рынках. [37]

Но кроме брендового разделения в SM есть еще разделение по типам гостиниц: Melia Hotels & Resorts (4-5 звезд). Gran Melia (5 звезд). Boutique Hotels (расположенные в исторических зданиях 4-5 звезды), Тгур Hotels (гостиницы для командировочных 3-4 звезды), Sol Hotel (более 100 курортных отелей 3-4 звезды), Paradisus Resorts (5-звездные курортные).

Golden Tulip Hotels Intеrnаtional(GTHI). Компания основана в 1962 году. Юридическая форма этой цепи – общество с ограниченной ответственностью, ее штаб-квартира расположена в городе Hilversrum, Нидерланды. GTHI объединяет 253 гостиницу, заключившую с ней контракт на управление или франчайзинговый договор, и оказывает присоединившимся членам разного рода поддержку, в первую очередь, в маркетинговых исследованиях. По франчайзинговому договору к цепи присоединено 20 % от общего количества европейских держателей этой торговой марки. 25 % акций компании принадлежат компании KLM, остальные находятся в частных руках.

Holiday Inn первая гостиница, носящая марку Holiday Inn, была открыта в Мемфисе, штат Теннеси, в 1952 году. На сегодняшний день Holiday Inn Worldwide (HI) – это гостиничное подразделение Bass рlе (Великобритания), управляющее по договору франчайзинга более 2000 гостиниц в 60 странах мира. Общее количество номеров в этих гостиницах достигает 370000. HI – крупнейшая в мире гостиничная торговая марка. Главные офисы компании расположены в Европе, на Среднем Востоке и в Африке. Отделение компании находится в Брюсселе. Оно управляет более чем 200 гостиницами, и европейский регион в целом рассматривается как весьма перспективный. [37]

Radisson Hotels International. Это находящееся в полной собственности оперативное подразделение Carlson Companies, которое в свою очередь является собственностью Curtis L.Carlson. Ее материнская компания, состоящая из двух групп – Carlson Holdings и Carlson Companies, представляет одну из наиболее разветвленных частных компаний США, доходы которой в 1994 году превышали 11 млрд. долларов.

Компания Radisson разделена на несколько филиалов, включая Radisson Edwardian, базирующийся в Великобритании. Этот филиал управляет гостиницами зеленого пояса Лондона, расположенными в районе кольцевой автострады М25. Radisson SAS Hotels Worldwide базируется в Брюсселе и в настоящее время объединяет 45 гостиниц, которыми эта компания владеет, управляет или заключает с ними маркетинговые соглашения.

Scandic Hotels. Владелец – шведская компания «Ратос», акции компании котируются на стокгольмской фондовой бирже. Основа распространения – заключение контрактов на управление, однако возможны также приобретение в собственность и франчайзинг. В конце 1995 года компания заключила соглашение с Holiday Inn, касающееся 17 гостиниц цепи Scandic, расположенных за пределами Скандинавии. Scandic –это самая крупная гостиничная цепь Скандинавии, в нее входит 155 отелей, из них 133 находятся в Скандинавии, 21 гостиница расположена в других странах Европы. (В 1998 г. Scandic купил Arctia, третий по размеру бренд Финляндии) [40]

Таким образом, Европа является одним из крупнейших гостиничных рынков, где концентрируются все основные мировые гостиничные цепи из-за высокой доходности ведения бизнеса в Европе. Всего в группу крупнейших мировых гостиничных цепей входят около 5 десятков европейских, преимущественно это цепи, относящиеся к Испании, Германии, Великобритании, Франции. Крупнейшими из европейских гостиничных цепей являются InterContinental Hotels Group, Accor, Hilton Group plc., на которые приходится по 500 тыс. номеров, по 304 тыс. отелей, а работают эти гостиничные цепи в более 100 странах мира. В целом, европейские гостиничные цепи остаются одними из лидирующих и успешно конкурирующих с американскими гостиничными цепями.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.