Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Типология психологических исследований и формы представления результатов





Понятие и направленность психологических исследований. Принципы исследования психологических феноменов.

Виды исследований в психологии и требования, предъявляемые к ним. Психолого-педагогическое исследование.

Формы представления результатов исследования: письменные (Доклад. Тезисы доклада. Научная статья. Научный отчет. Реферат. Реферирование как форма учебно-исследовательской работы в ходе теоретического изучения дисциплины.

 

Монография); устные (Публичный доклад или сообщение. Обсуждение результатов. Дискуссия. Публичная защита. Беседа и научный спор с оппонентами и коллегами).

Структура и требования к содержанию научной работы. Связь темы научно-исследовательской работы магистранта с проблематикой исследований кафедры, осуществляющей магистерскую подготовку. Гранты. Научные, научно-практические, научно-методические конференции. Мастер-классы. Конкурсы научно-исследовательских работ.

Тема 3.

Определение проблемы и постановка задач исследования

Цель и задачи психологического исследования. Объект и предмет исследования. Гипотеза исследования: понятие, виды, способы построения, требования. Новизна, теоретическая и практическая значимость как критерии качества психологического исследования.

Проблема психологического исследования: понятие, виды, способы обнаружения. Тема исследования как центральный вопрос психологической проблемы. Проблема формулировки темы исследования. Актуальность темы – критерий качества исследования. Научно-исследовательская и практическая актуальность темы. Проблема постановки задач исследования в психологии.

Программа психологического исследования как важнейшая составляющая научно-исследовательской работы. Основные функции и структура программы исследования.

Тема 4.

Методологические основания исследования как научно-исследовательская проблема

 

 

Методология научного исследования как научная проблема. Выбор методологических оснований исследования как задача ученого. Обоснование выбора методологических оснований исследования.

Методы психологического исследования: возможности и ограничения.

 

 

Тема 5.

Разработка программы исследования как компетенция ученого и составляющая исследования

Этапы психологического исследования, цели и задачи. Примерное планирование исследования. Структура программы исследования.

Методологический раздел программы психологического исследования. Основные компоненты методологического раздела программы исследования. Решение практических задач по определению взаимосвязи и взаимообусловленности методологических компонентов исследования.

Программа эмпирического исследования. Составляющие программы и их характеристика. Проведение эмпирического исследования, обработка и представление результатов.

 

Тема 6.

Система методов и методики исследования в психологии

Классификации методов психологического исследования. Характеристика теоретических методов исследования. Характеристика экспериментально-эмпирических методов исследования. Характеристика методов обработки результатов исследования.

Принципы выбора методов и методик исследования. Адекватность методов и методик исследования целям и задачам исследования.

Эксперимент как метод психологического исследования. Эмпирические методы исследования в психологии. Диагностические методы исследования. Праксиометрические методы исследования. Методы обработки результатов.

 

 

Тема 7.

Разработка общего плана и программы эксперимента

Эксперимент как метод исследования в психологии. Экспериментальные переменные. Виды экспериментов, их характеристика. Основные этапы организации и проведения эксперимента в исследованиях по психологии. Логика доказательства в эксперименте. Разработка общего плана и программы эксперимента. Разработка общего плана эксперимента (этапы, последовательность, время и т.д.).

Проведение эксперимента. Обработка и представление результатов научного исследования.

Тема 8.

Магистерская диссертация как научно-исследовательский труд

 

Магистерская диссертация – вид выпускной квалификационной работы. Условия выполнения исследования, требования к содержательной части работы.

Тематика исследований. Направленность выпускной квалификационной работы на решение профессиональных задач – важнейшее условие выбора проблемы исследования и формулировки темы. Проведение экспериментальных исследований с использованием адекватных современных количественных и качественных методов. Разработка проектов научно-методических, нормативно-методических материалов, обеспечивающих профессиональную деятельность. Разработка инструментов психодиагностики. Разработка и выполнение проектов по оптимизации образовательных, социальных, трудовых и организационных процессов.

Алгоритм написания введения.

Вариативные и инвариантные компоненты теоретической и опытной части научно-исследовательской работы.

Особенность работы над заключением.

Требования к оформлению магистерской диссертации. Подготовка доклада и презентации.

 

Рабочая учебная программа

    №     Наименование разделов и тем       Всего     Аудиторные занятия         Самостоятельная работа
Лекции Практические
1. Введение в проблематику дисциплину        
2. Типология психологических исследований и формы представления результатов        
3. Определение проблемы и постановка задач исследования        
4. Методологические основания исследования как научно-исследовательская проблема        
5. Разработка программы исследования как компетенция ученого и составляющая исследования        
6. Система методов и методики исследования в психологии        
7. Разработка общего плана и программы эксперимента        
8. Магистерская диссертация как научно-исследовательский труд        
  Итого        

Матрица компетенций.

 

Наименование тем Формируемы компетенции Используемые технологии, способы и методы
ПК – 1 ПК - 5 ПК - 14 ПК-22 ПК- 30
Введение в проблематику учебной дисциплины     х х х   х Беседа, работа с научными психологическими текстами, письменные аналитические работы
Типология психологических исследований и формы представления результатов   х   х х Сообщения, подготовка библиографического списка, работа с научной литературой, подготовка тезисов сообщений, конспектирование литературы
Определение проблемы и постановка задач исследования   х х   х   Сообщения, обсуждение тематики и программ исследований
Методологические основания исследования как научно-исследовательская проблема     х       х Работа с раздаточным материалом, подготовка письменных творческих работ, реферирование литературы
Разработка программы исследования как компетенция ученого и составляющая исследования       х   х Работа с научными текстами, презентация программ исследования, дискуссия
Система методов и методики исследования в психологии         х     Работа с раздаточными материалами, обсуждение методологических оснований исследований обучающихся, активизация творческой деятельности
Разработка общего плана и программы эксперимента     х х   х   Метод малых групп, подготовка сообщений, обсуждение  
Магистерская диссертация как научно-исследовательский труд   х х   х   работа с раздаточным материалом, письменные аналитические работы  

Таблица интерактивных методов работы по темам и видам занятий

 

№ п/п Название темы Кол-во час.на тему (л.) Кол-во час на тему (пр.) Формы активной (интерактивной) работы
1. Определение проблемы и постановка задач исследования     Семинар в диалоговом режиме, работа с раздаточным материалом
2. Разработка программы исследования как компетенция ученого и составляющая исследования     Групповая дискуссия, сообщения с последующим обсуждением
3. Система методов и методики исследования в психологии       Обсуждение методической составляющей исследований
4. Разработка общего плана и программы эксперимента         Сообщения с последующим обсуждением
5. Магистерская диссертация как научно-исследовательский труд     Презентация программ исследования с последующим обсуждением
  Всего      

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.