|
III. Работа в печатной тетради.Стр 1 из 8Следующая ⇒ · Распознавание на слух условия задачи, вопроса задачи. · Дополнение условия задачи необходимым вопросом, числовыми данными и вопросом (по рисунку). · Моделирование состава числа 9: дорисовывание горошин. Оформление записей вида: 9 = 4 + 5 и т. д. · Проверка заполнения таблицы числами от 1 до 9: поиск недостающего числа. · Моделирование решения задачи с опорой на условие. Запись ответа. IV. Фронтальная работа. Игра «Угадай загадки Буратино». Дидактическая цель. Различение предметов по форме и составление из кругов, квадратов и треугольников разных рисунков. Средства обучения. Круг, квадрат, треугольник. Содержание игры. Учитель на магнитной доске прикрепляет круг, квадрат и треугольник и предлагает отгадать загадки Буратино. – Что можно нарисовать из круга? (Яблоко, арбуз, мяч и т. д.) – Что можно нарисовать из квадрата? (Портфель, ящик, печенье и т. д.) – Что можно нарисовать из треугольника? (Елочку, парусную лодку, колпак и т. д.) Нарисуй по образцу.
V. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что должно быть в задаче? (Вопрос и условие.) Урок 29 Цели: рассмотреть последовательность действий при ответе на вопрос задачи; учить составлять вопрос в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией; совершенствовать умение моделировать сюжетную ситуацию; закреплять навык увеличения и уменьшения числа на 2. Ход урока I. Устный счет. Задачи в стихах. В хоре семь кузнечиков Песни распевали. Вскоре пять кузнечиков Голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, Сколько в хоре голосов? (7 – 5 = 2.) В сад я к бабушке пошел И копеечку нашел. Что купил я? Шапку, кепку, А в придачу тряпку, щепку, Ложку, плошку, гайку, лейку – Все купил я за копейку. – Сколько всего вещей купил мальчик? (8.) Посчитайте и покажите карточку с числом.
II. Изучение нового материала. Работа по учебнику. 1. Задание 1 (с. 68) с использованием набора «Касса цифр». – Что известно в задаче? Это условие. – Что надо узнать? Это вопрос. – Как решить задачу? Учащиеся моделируют ситуацию на цветных фишках. Запись: 5 + 4 = 9. Задание 2 (с. 68). – Что известно в задаче? Что требуется узнать? – Как решить задачу? Учащиеся моделируют ситуацию на цветных фишках. Запись: 6 – 3 = 3. Задание 3 (с. 68). – Прочитайте оба текста. – Найдите карточку с задачей. (Задача в синей рамке.) – Прочитайте условие, вопрос. – Выберите карточку с решением к этой задаче. (Ответ: 8+1=9.)
Задание 4 (с. 69). – Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы. – Сколько пирожных и конфет? (5+3=8.) – На сколько меньше пирожных, чем конфет? (На этот вопрос нельзя ответить, так как пирожных больше, чем конфет.) – На сколько больше пирожных, чем конфет? (На два пирожных больше, чем конфет.) Задание 5 (с. 69). – Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо увеличить на 2.) Учащиеся выполняют вычисления и показывают карточку с ответом. – Какое задание приготовил ежик? (Каждое число надо уменьшить на 2.) Учащиеся выполняют вычисления, используя моделирование на цветных фишках и выполняя «шаги» по шкале линейки. – Что значит «больше на 2»? (Столько же и еще 2.) – Что значит «меньше на 2»? (Столько же, но без двух.) III. Работа в печатной тетради. IV. Игра «Продолжай». Дидактическая цель. Закрепление понятий «раньше», «позже», «потом», «после этого». Содержание игры. Учащиеся должны закончить начатое учителем предложение, например: «Утром я пошел в школу, а вернулся домой… (днем). Я редко хожу в кино, а старший брат… (часто). Мы завтракаем утром, а ужинаем… (вечером). Солнышко светит днем, а луна… (ночью). После зимы наступает весна, а после весны… (лето). Раньше наступает осень, а зима… (позже)». – Когда наступает Новый год? (Зимой.) – Какое время года наступает после зимы? (Весна.) – После весны какое время года наступает? (Лето.) – В какое время года начинаются занятия в школе? (Осенью.) – Что бывает раньше: зима или весна? (Зима.) – Какое время года наступает позже: лето или осень? (Осень.) V. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Назовите элементы задач. Урок 30 Цели: совершенствовать умения составлять вопрос в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией; учить устанавливать соответствие между рисунком и моделью, текстом и моделью, моделью и текстом; закреплять умение сравнивать числа на основе счета, с использованием шкалы линейки; продолжить формирование умения измерять длину «на глаз», проверять точность измерения с помощью линейки, находить треугольники на чертеже. Ход урока I. Устный счет. Задачи в стихах. Посадил я пять хороших Белых бусинок-горошин, А росточков из земли Показалось только три. Три горошинки взошло, Сколько их не проросло? (5 – 3 = 2.) Мы ходили на базар, Выбирали там товар. Три морковки, две петрушки, Тыква, свекла, сельдерей. Сколько будет овощей? (3 + 2 + 1 + 1 + 1 = 8.) ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|