Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







По какому правилу записан каждый ряд чисел?





– Продолжите ряды.

а) 1, 3, 2, 4, 3, 5, 4, 6, …,...

б) 2, 5, 3, 6, 4, 7, 5, 8, 6, …,...

в) 5, 3, 4, 2, 3, 1, 2, …,...

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– По каким рисункам можно составить задачи?

– Тема урока «Составляем и решаем задачи».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 88) с использованием набора «Касса цифр».

– Дополните тексты так, чтобы получились задачи. Решите их.

а) Ваня поймал 6 рыбок. Вдруг кот утащил 1 рыбку. Сколько рыбок осталось?

Решение: 6 – 1 = 5.

б) В домике живут семеро козлят. Три козленка ушли на луг. Сколько козлят осталось в домике?

Решение: 7 – 3 = 4.

Задание 2 (с. 88).

– Сколько груш на рисунке? (9.)

– Сорвали 9 груш и несколько из них съели. Сколько груш могли съесть? Сколько груш съели?

Решение: 9 – 2 = 7.

– Могло ли остаться 5 груш? (Да.)

– Могло ли остаться 10 груш? (Нет.)

Задание 3 (с. 88).

– Сравните примеры в каждом столбике. Чем они похожи? Чем отличаются? (В первом столбике все примеры на вычитание, когда из 10 вычитают разные числа. Во втором столбике все примеры на вычитание. В третьем столбике все примеры на сложение, когда первое число 10.)

– Какой ответ Маша записала неверно?

Ошибки: 10 – 4 = 7 Верно: 10 – 4 = 6

18 – 1 = 10 18 – 1 = 17

10 – 1 = 11 10 – 1 = 9

4. Задание 4 (с. 89) с использованием набора «Касса цифр».

– Рассмотрите рисунки и схемы. Составьте к каждому рисунку задачу.

а) В первой грядке росло 3 морковки, а во второй – 3 свеклы. Сколько всего овощей на грядке?

Запись:

3 + 3 = 6

б) Было 8 горошин гороха. 1 горошина укатилась. Сколько горошин осталось?

Запись:

8 – 1 = 7

Задание 5 (с. 89).

– Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо уменьшить на 2.)

– Какое задание приготовил ежик? (Каждое число надо увеличить на 1.)

– Выполните вычисления, используя цветные фишки.

– Верно ли, что среди ответов есть число 7, но нет числа 6? (Нет.)

Задание 6 (с. 89).

– Назовите геометрические фигуры, которые нарисованы в книге.

– Чем они различаются? (Формой, цветом, размером.)

– Распределите эти фигуры на две группы двумя способами.

I способ.

1-я группа: все многоугольники;

2-я группа: все круги.

II способ.

1-я группа: все большие фигуры;

2-я группа: все маленькие фигуры.

IV. Работа в печатной тетради.

· Составление и решение задач по рисунку. Моделирование условия задачи, помогающее ее решить.

· Решение задачи с несколькими числовыми данными.

· Анализ записей вида 7  1 = 8 и выбор знака «+» или «?».

· Решение задачи, требующей сложения равных чисел.

· «Путешествие» точки по заданному маршруту.

· Решение нестандартной задачи с использованием отрицания: «не треугольник и не квадрат, не желтая фигура».

· Работа по правилу: поиск закономерности и дополнение каждой из таблиц цветными фигурами.

V. Фронтальная работа.

Игра «День и ночь».

Дидактическая цель. Воспроизведение приемов прибавления и вычитания по представлению числового ряда.

Содержание игры. Учитель записывает числовой ряд на доске:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.

Предлагая детям конкретный пример на сложение, предположим, вначале он произносит слово «Ночь». Ученики закрывают глаза и мысленно пробегают по числовому ряду вправо, если пример на сложение; или влево, если пример на вычитание. При слове «День» они открывают глаза, проверяют себя по числовому ряду и по указанию учителя отвечают. Например: «Ночь! Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2. Найти сумму. День! (6)».

Игра «Математическая рыбалка».

Дидактическая цель. Закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10, воспроизведение их по памяти.

Средства обучения. Рисунки с изображением 10 рыбок, из них 6 желтых, 2 красные, 2 полосатые.

Содержание игры. На магнитном моделеграфе размещаются рыбки, на обратной стороне которых записаны примеры на сложение и вычитание. Учитель поочередно вызывает детей к доске, они «ловят» (снимают) рыбку, читают пример на сложение или вычитание. Все ученики, решившие пример, обозначают ответ цифрой и показывают ее учителю. Кто решит пример раньше всех, тот получит рыбку. Кто больше всех «наловит» рыбок (решит примеры правильно), тот лучший рыболов.

Аналогично проводится игра «Поймай бабочку».

Сколько треугольников на этом рисунке?

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите основные элементы задачи.

Урок 39
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Цели: совершенствовать умение моделировать состав числа 10 с помощью фишек разного цвета при соблюдении условия «желтых фишек меньше»; закреплять знание десятичного состава чисел от 11 до 19; выполнять сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава; рассмотреть способы составления отрезка длиной 1 дм из двух других.

Ход урока

I. Устный счет.

Задачи в стихах.

Девять кроликов в саду

Ели травку-лебеду:

«Очень вкусно! Вкуснота!

Надо пригласить крота».

– Сколько всего зверят изображено на картинке?

Ответ: 9 + 1 = 10.

Птички учатся считать:

Сколько будет пять плюс пять?

«Пять плюс пять, конечно, два», –

Подсказала им сова.

– Верно ли подсказала сова? Запишите пример и решите его.

Ответ: 5 + 5 = 10.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.