|
Разгадайте закономерность и вставьте в «окошки» число.
Подумайте. В корзине были яблоки: красные и зеленые, всего 7. Зеленых яблок было меньше, чем красных. Покажите с помощью таблицы, сколько красных и сколько зеленых яблок могло быть в корзине. II. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске. – По какому рисунку можно составить задачу? (По второму рисунку.) – Сегодня на уроке будем решать задачи. III. Изучение нового материала. Работа по учебнику. Задание 1 (с. 70). – Что изображено на рисунке? – Сколько на рисунке апельсинов? (4.) Лимонов? (3.) Помидоров? (2.) – Рассмотрите математические записи. Объясните, что показывает каждая запись. 4 + 2 – количество апельсинов и помидоров; 4 – 3 – на сколько лимонов меньше, чем апельсинов; на сколько апельсинов больше, чем лимонов; 3 – 2 – на сколько лимонов больше, чем помидоров; на сколько помидоров меньше, чем лимонов; 4 + 3 – количество апельсинов и лимонов; 3 + 2 – количество лимонов и помидоров; 4 – 2 – на сколько апельсинов больше, чем помидоров; на сколько помидоров меньше, чем апельсинов. – Выполните вычисления. Задание 2 (с. 70). Учащиеся выполняют задание на цветных фишках. После чтения задачи учащиеся составляют модели. – Какая задача решается так: + 2 = ? (Вторая задача.) Задание 3 (с. 70). – Назовите числа, отмеченные на линейке цветными точками. – Сравните каждое из отмеченных чисел с числом 6, используя слова «больше», «меньше». (Число 0 меньше 6; 3 меньше 6; 5 меньше 6; 7 больше 6; 10 больше 6.) Задание 4 (с. 70). – Сравните, какое число меньше в каждой паре. 8 меньше 9 9 больше 2 3 меньше 6 3 меньше 7 8 больше 7 6 меньше 7 0 меньше 1 10 больше 9 Задание 5 (с. 71). – Сколько треугольников на чертеже? (5 треугольников.)
Учитель демонстрирует таблицу «Проверь себя». Задание 6 (с. 71). – Сколько точек на чертеже? (Пять точек.) – Определите без линейки, между какими точками самое большое расстояние. (Между фиолетовой и красной точками; зеленой и красной точками.) – Проверьте, выполнив измерения. – Измерьте расстояние между каждыми двумя точками. Задание 7 (с. 71). – Сколько деталей мозаики на рисунке? – Выберите и сложите детали мозаики. Прочитайте запись. IV. Работа в печатной тетради. · Письмо цифр по пунктирным линиям. · Применение разных способов получения результата – составление модели и использование линейки, способа моделирования для получения верного решения. · Соединение линиями примеров с одинаковыми ответами. · Измерение высоты предметов. · Дорисовывание правой (левой) половины буквы. · Планирование последовательности выполнения задания. V. Фронтальная работа. Игра «Составим поезд». Дидактическая цель. Ознакомление детей с приемом образования чисел путем прибавления единицы к предыдущему числу и вычитания единицы из последующего числа. Содержание игры. Учитель вызывает к доске поочередно учеников. Каждый из них, выполняя роль вагона, называет свой порядковый номер. Например, первый вызванный ученик говорит: «Я – первый вагон». Второй ученик, выполняя роль второго вагона, цепляется к первому вагону (кладет левую руку на плечо ученика, стоящего впереди), называет свой порядковый номер, остальные составляют пример: «Один да один – получится два». Затем цепляется третий вагон, и все дети по сигналу учителя составляют пример на сложение: «Два да один – это три». И т. д. Потом вагоны (ученики) отцепляются по одному, а класс составляет примеры вида: «Три без одного – два. Два без одного – один». И т. д. Нарисуйте по образцу.
VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Назовите основные элементы задачи. Урок 31 Цели: познакомить учащихся с числами второго десятка (особенность чтения и запись); совершенствовать счет в пределах 20; рассмотреть моделирование чисел с помощью пособия «Цветные палочки»; закреплять навыки измерения длины (высоты) предметов. Ход урока I. Устный счет. Что изменяется? Разгадайте правило.
Сколько горошин в каждом стручке?
II. Сообщение темы урока. – Найдите «лишнюю» строчку на доске. – Почему этот ряд «лишний»? (В нем больше десяти фишек.) Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|