Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 7.1 Композиционные модели ПР





Практическое занятие №15. Задания на оценку технико-экономического уровня проектов

Задание. Проведите сравнение технико-экономического уровня трех проектов

(), направленных в инновационный фонд с целью получения финансирования.

Для оценки технико-экономического уровня проектов воспользуйтесь такими критериями:

- масштаб проекта;

- новизна проекта;

- приоритетность направления;

- степень проработки;

- правовая защищенность;

- экологический уровень.

При экспертном сравнении проектов по критериям были получены лингвистические высказывания, показанные в табл.

Критерий Парные сравнения
Отсутствие преимущества над Существенное преимущество над
Почти существенное преимущество над Слабое преимущество над
Существенное преимущество над Явное преимущество над
Слабое преимущество над Почти слабое преимущество над
Существенное преимущество над Почти явное преимущество над
Почти существенное преимущество над Почти слабое преимущество над

Тема 7.2 Классификационные модели ПР

Практическое занятие №16

Выполнение заданий по теме занятия

Задание №1

Проанализируйте важность количественной и качественной информации. Почему так важна надежность количественной и качественной информации при прогнозировании управленческих процессов?

Задание №2

Попытайтесь ответить на вопросы: от чего зависит структура прогноза, всегда ли

такова последовательность этапов прогнозных разработок, могут ли какие-нибудь этапы отсутствовать и с чем это будет связано?

Задание №3

Возьмем инвестиционный проект, который может быть 1) реализован полностью и принести инвестору некоторый доход a1; 2) может быть выполнен частично и принести доход (или потери) a2; 3) может быть не реализован, и тогда речь может идти только о потерях a3 для инвестора (значения дохода будем учитывать со знаком «+», потерь — со знаком «–»). Предполагается, что числовые значения (или, по крайней мере, их оценки) величин a1, a2, a3 известны. Предполагается, что проект уникален.

Инвестор может выбрать одну из двух стратегий поведения:

  участвовать в предлагаемом проекте;
  2 не участвовать в проекте.

Требуется выбрать такую стратегию поведения инвестора, при которой его выигрыш от участия в проекте был бы, по крайней мере, не отрицательным, то есть чтобы в наихудшем случае потери инвестора были бы равны нулю.

Алгоритм решения. Описываемую ситуацию можно отобразить матрицей выигрышей игрока A (инвестора) матричной игры двух игроков (табл.).

Таблица

Матрица выигрышей инвестора

Вj B1 B2 В3
Ai      
A1 a1 a2 a3
A2      

В таблице через A1 и A2 обозначены альтернативы поведения инвестора (A1 – участвовать в проекте, A2 – не участвовать), а через Bj – ситуации по реализации проекта (B1 – проект полностью реализован, B2 – реализован частично, B3 – не реализован). Элементы верхней строчки таблицы – значения выигрыша (потерь) игрока A (инвестора) при выборе им альтернативы A1 в зависимости от стратегии игрока B, то есть значения a1, a2, a3. Элементы нижней строчки – нули, поскольку при отказе от участия в проекте инвестор скорее всего ничего не теряет и не приобретает.

Привести такую матричную модель к нечеткому виду, полагая, что экспертным путем можно определить степени принадлежности для альтернатив «природы», то есть числа .Смысл числа – это степень уверенности, что «природой» будет выбран вариант Bj (сумма этих чисел не обязательно равна единице).

 

ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Тема 1.3 Целевая ориентация управленческих решений

Лабораторная работа №1

Определение функции целей в задачах

Определить функцию цели в следующих задачах

Задача 1

Имеется два вида корма I и II, содержащие питательные вещества (витамины) S1 , S2, S3. содержание числа единиц питательных веществ в 1 кг каждого вида корма и необходимый минимум питательных веществ приведены в таблице (цифры условные).

Питательное вещество (витамин) Необходимый минимум питательных веществ Число единиц питательных веществ в 1 кг корма
Корм I Корм II
S1      
S2      
S3      

Стоимость 1 кг корма I и II соответственно равна 3 и 7 руб.

Необходимо составить дневной рацион, имеющий минимальную стоимость, в котором содержание каждого вида питательных веществ было бы не менее установленного предела.

Задача 2

Для изготовления брусьев длиной l1 и l2 в соотношении 1:4 на распил поступают 20 бревен. Способы распила бревен и соответствующее число получаемых при этом брусьев указано в таблице. Определить план распила, обеспечивающий максимальное число комплектов. Составить экономико-математическую модель задачи.

Способ распила i Число получаемых брусьев длиной
l1 l2
     
    -

Задача 3

 

Для производства двух видов изделий А и В предприятие использует три вида сырья. Другие условия задачи приведены в таблице.

Вид сырья Нормы расхода сырья на одно изделие, кг Общее количество сырья, кг
А В
I      
II      
III      
Прибыль от реализации одного изделия, ден. ед.      

 

Составить такой план выпуска продукции, при котором прибыль предприятия от реализации продукции будет максимальная при условии, что изделие В надо выпустить не менее, чем изделий А.

 

Задача 4

Рацион питания животных на ферме состоит из двух видов кормов I и II. Один килограмм корма I стоит 90 ден. ед. и содержит: 2 ед. жиров, 3 ед. белков, 2 ед. углеводов, 3 ед. нитратов. Один килограмм корма II стоит 50 ден. ед. и содержит: 5 ед. жиров, 1 ед. белков, 3 ед. углеводов, 4 ед. нитратов.

Составить наиболее дешевый рацион питания, обеспечивающий жиров не менее 6 ед., белков не менее 10 ед., углеводов не менее 8 ед., нитратов не более 15 ед.

 

Задача 5

На двух автоматизированных линиях выпускают аппараты трех типов. Другие условия задачи приведены в таблице.

Тип аппарата Производительность работы линий, шт. в сутки Затраты на работу линий, ден. ед. в сутки План, шт.
       
А          
В          
С          

 

Составить такой план загрузки станков, чтобы затраты были минимальными, а задание выполнено не более чем за 12 суток.

 

Задача 6

Необходимо распилить 23 бревна длиной по 6 м каждое на бруски по 2 и 4 м. При этом должно получиться равное количество брусков каждого размера.

Составить такой план распила, при котором будет получено максимальное число комплектов и все бревна будут распилены (в один комплект входи по одному бруску каждого размера).

Тема 2.2 Основные виды моделей теории принятия решений

Лабораторная работа №2

Составление моделей задач различного вида

Составить модели следующих задачах

Задача 1

Имеется два вида корма I и II, содержащие питательные вещества (витамины) S1 , S2, S3. содержание числа единиц питательных веществ в 1 кг каждого вида корма и необходимый минимум питательных веществ приведены в таблице (цифры условные).

Питательное вещество (витамин) Необходимый минимум питательных веществ Число единиц питательных веществ в 1 кг корма
Корм I Корм II
S1      
S2      
S3      

Стоимость 1 кг корма I и II соответственно равна 3 и 7 руб.

Необходимо составить дневной рацион, имеющий минимальную стоимость, в котором содержание каждого вида питательных веществ было бы не менее установленного предела.

Задача 2

Для изготовления брусьев длиной l1 и l2 в соотношении 1:4 на распил поступают 20 бревен. Способы распила бревен и соответствующее число получаемых при этом брусьев указано в таблице. Определить план распила, обеспечивающий максимальное число комплектов. Составить экономико-математическую модель задачи.

Способ распила i Число получаемых брусьев длиной
l1 l2
     
    -

Задача 3

 

Для производства двух видов изделий А и В предприятие использует три вида сырья. Другие условия задачи приведены в таблице.

Вид сырья Нормы расхода сырья на одно изделие, кг Общее количество сырья, кг
А В
I      
II      
III      
Прибыль от реализации одного изделия, ден. ед.      

 

Составить такой план выпуска продукции, при котором прибыль предприятия от реализации продукции будет максимальная при условии, что изделие В надо выпустить не менее, чем изделий А.

 

Задача 4

Рацион питания животных на ферме состоит из двух видов кормов I и II. Один килограмм корма I стоит 90 ден. ед. и содержит: 2 ед. жиров, 3 ед. белков, 2 ед. углеводов, 3 ед. нитратов. Один килограмм корма II стоит 50 ден. ед. и содержит: 5 ед. жиров, 1 ед. белков, 3 ед. углеводов, 4 ед. нитратов.

Составить наиболее дешевый рацион питания, обеспечивающий жиров не менее 6 ед., белков не менее 10 ед., углеводов не менее 8 ед., нитратов не более 15 ед.

 

Задача 5

На двух автоматизированных линиях выпускают аппараты трех типов. Другие условия задачи приведены в таблице.

Тип аппарата Производительность работы линий, шт. в сутки Затраты на работу линий, ден. ед. в сутки План, шт.
       
А          
В          
С          

 

Составить такой план загрузки станков, чтобы затраты были минимальными, а задание выполнено не более чем за 12 суток.

 

Задача 6

Необходимо распилить 23 бревна длиной по 6 м каждое на бруски по 2 и 4 м. При этом должно получиться равное количество брусков каждого размера.

Составить такой план распила, при котором будет получено максимальное число комплектов и все бревна будут распилены (в один комплект входи по одному бруску каждого размера).







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.