Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ





МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

 

Направления подготовки

080200.62 «Менеджмент»

является единой для всех форм обучения

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Челябинск


Методы принятия управленческих решений: Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) / Ю.В. Подповетная. – Челябинск: ЧОУ ВПО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2014. – 78 с.

 

 

Методы принятия управленческих решений: Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) по направлению 080200.62 «Менеджмент» является единой для всех форм обучения. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрОПОП ВО по направлению и профилю подготовки.

 

Программа одобрена на заседании Учебно-методического совета от 18.08.2014 года, протокол № 1.

Программа утверждена на заседании ученого совета от 18.08.2014 года, протокол № 1.

Автор: Ю.В. Подповетная

 

Рецензент: Лысенко Ю.В. – д.э.н., профессор, зав. Кафедрой «Экономика и управление на предприятии» Челябинского института (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им.Г.В. Плеханова»

Красноярцева Е.Г.- директор ЧОУ «Центр делового образования Южно-Уральской ТПП»

 

 

© Издательство ЧОУ ВПО «Южно-Уральского института управления и экономики», 2014


ОГЛАВЛЕНИЕ

I Введение……………………………………………………………………………...4

II Тематическое планирование…………………………………………………….....8

III Содержание дисциплины курса…………….…………………..……………….30

IV Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………..…………………………………….38

V Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины …..........76

VI Материально-техническое обеспечение дисциплины ………………………...78

 

 


I ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Методы принятия управленческих решений» предназначена для реализации Федерального государственного стандарта Высшего профессионального образования по направлению 080200.62 «Менеджмент» и является единой для всех форм обучения.

1 Цель и задачи дисциплины

Целью изучения данной дисциплины является:

- формирование теоретических знаний о математических, статистических и количественных методах разработки, принятия и реализации управленческих решений;

- углубление знаний, используемых для исследования и анализа экономических объектов, выработки теоретически обоснованных экономических и управленческих решений;

- углубление знаний в области теории и методов отыскания лучших вариантов решений, как в условиях определённости, так и в условиях неопределённости и риска;

- формирование практических навыков эффективного применения методов и процедур выбора и принятия решений для выполнения экономического анализа, поиска лучшего решения поставленной задачи.

2 Входные требования и место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата

Дисциплина «Методы принятия управленческих решений» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла (Б2.Б3).

Дисциплина опирается на знания, умения и компетенции студента, полученные при изучении следующих учебных дисциплин: «Математика», «Инновационный менеджмент».

Полученные в процессе изучения дисциплины «Методы принятия управленческих решений» знания и умения могут быть использованы при изучении дисциплин базовой части профессионального цикла: «Маркетинговые исследования», «Методы и модели в экономике».

3 Требования к результатам освоения дисциплины «Методы принятия управленческих решений»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, представленных в таблице.

Таблица - Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины

Код компетенции Наименование компетенции Характеристика компетенции
ОК-15   владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; В результате студент должен: знать/понимать: - основные понятия и инструменты алгебры и геометрии, математического анализа, теории вероятностей, математической и социально-экономической статистики; - основные математические модели принятия решений; уметь: - решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений; - использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей; - обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; владеть: математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач.
ОК-16   пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний; В результате студент должен: знать/понимать: - основные понятия и инструменты алгебры и геометрии, математического анализа, теории вероятностей, математической и социально-экономической статистики; - основные математические модели принятия решений; уметь: - решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений; - использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей; - обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; владеть: математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач.
ОК-17   владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией; В результате студент должен: знать/понимать: - основные понятия и инструменты алгебры и геометрии, математического анализа, теории вероятностей, математической и социально-экономической статистики; - основные математические модели принятия решений; уметь: - решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений; - использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей; - обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; владеть: математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач.
ОК-18 способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах. В результате студент должен: знать/понимать: - основные понятия и инструменты алгебры и геометрии, математического анализа, теории вероятностей, математической и социально-экономической статистики; - основные математические модели принятия решений; уметь: - решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений; - использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей; - обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; владеть: математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач.

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать/понимать:

- основные понятия и инструменты алгебры и геометрии, математического анализа, теории вероятностей, математической и социально-экономической статистики;

- основные математические модели принятия решений;

уметь:

- решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений;

- использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей;

- обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;

владеть:

- математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач.

 


II ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НАБОР 2011г.

НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная

1 Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего час./зач.ед., форма контроля Количество семестров
Аудиторные занятия:    
В том числе:  
Лекции  
Практические занятия (ПЗ)  
Лабараторные занятия (ЛЗ)  
Курсовая работа  
Самостоятельная работа  
Формы текущего итогового контроля (для очной формы обучения) Отчеты по лабораторным работам, проверочные работы
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен
Общая трудоемкость 144/4

2 Разделы и темы дисциплины и виды занятий

Наименование разделов и тем дисциплины Лекции, час. Практические занятия, час. Лабораторные занятия, час. Семинарские Самостоятельная работа, час. Курсовая работа, час. Всего, час.
Раздел 1 Менеджмент как процесс принятия управленческих решений              
Тема 1.1 Функции и свойства управленческих решений              
Тема 1.2 Процесс принятия управленческих решений              
Тема 1.3 Целевая ориентация управленческих решений              
Раздел 2 Модели и моделирование в теории принятия решений              
Тема 2.1 Моделирование и анализ альтернатив действий              
Тема 2.2 Основные виды моделей теории принятия решений              
Раздел 3 Принятие решений в условиях многокритериальности              
Тема 3.1 Некритериальные и критериальные методы              
Тема 3.2 Многокритериальные модели              
Тема 3.3 Особенности измерения предпочтений              
Раздел 4 Упорядочение альтернатив на основе учета предпочтений экспертов              
Тема 4.1 Измерения, сравнения и согласованность              
Тема 4.2 Метод парных сравнений              
Тема 4.3 Принципы группового выбора              
Тема 4.4 Экспертные оценки              
Раздел 5 Принятие решений в условиях неопределенности и конфликта              
Тема 5.1 Математическая модель задачи ПР в условиях неопределенности и конфликта              
Тема 5.2Игровые модели ПР              
Тема 5.3 Позиционные игры              
Тема 5.4 Оптимальность в форме равновесия              
Раздел 6 Принятие решений в условиях риска              
Тема 6.1 Теория статистических решений              
Тема 6.2 Отыскание оптимальных решений в условиях риска и неопределенности              
Тема 6.3 Статистические игры с проведением единичного эксперимента              
Раздел 7 Принятие решений в нечетких условиях              
Тема 7.1 Композиционные модели ПР              
Тема 7.2 Классификационные модели ПР              
Экзамен              
ВСЕГО              

Лабораторный практикум

№ п/п № модуля (раздела) дисциплины   Наименование лабораторных работ Трудоемкость (час.)
  Тема 1.3 Целевая ориентация управленческих решений Лабораторная работа № 1. Поиск оптимальных решений. Применение оптимизации в системах поддержки ПР  
  Тема 2.2 Основные виды моделей теории принятия решений Лабораторная работа № 2. Принятие решений на основе экономико-математический модели, модели теории массового обслуживания, модели управления запасами, модели линейного программирования  
  Тема 3.3 Особенности измерения предпочтений Лабораторная работа № 3.Парето-оптимальность. Построение схемы компромиссов  
  Тема 4.2 Метод парных сравнений Лабораторная работа № 4.Метод парных сравнений. Упорядочение альтернатив на основе парных сравнений и учета предпочтений экспертов  
  Тема 4.4 Экспертные оценки Лабораторная работа № 5.Обработка экспертных оценок. Оценки согласованности экспертов  
  Тема 5.2Игровые модели ПР Лабораторная работа № 6. Построение матрицы игры. Сведение антагонистической игры к задаче линейного программирования и нахождение ее решения  
  Тема 5.4 Оптимальность в форме равновесия Лабораторная работа № 7. Биматричные игры. Применение принципа равновесия    
  Тема 6.3 Статистические игры с проведением единичного эксперимента Лабораторная работа № 8.Выбор стратегий в игре с экспериментом. Использование апостериорных вероятностей  

Набор 2011 г.

НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

1 Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего час./зач.ед., форма контроля Количество семестров
Аудиторные занятия:    
В том числе:  
Лекции  
Практические занятия (ПЗ)  
Лабараторные занятия (ЛЗ)  
Курсовая работа  
Самостоятельная работа  
Формы текущего итогового контроля (для очной формы обучения) Отчеты по лабораторным работам, проверочные работы
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен
Общая трудоемкость 144/4

2 Разделы и темы дисциплины и виды занятий

Наименование разделов и тем дисциплины Лекции, час. Практические занятия, час. Лабораторные занятия, час. Семинарские Самостоятельная работа, час. Курсовая работа, час. Всего, час.
Раздел 1 Менеджмент как процесс принятия управленческих решений              
Тема 1.1 Функции и свойства управленческих решений              
Тема 1.2 Процесс принятия управленческих решений              
Тема 1.3 Целевая ориентация управленческих решений              
Раздел 2 Модели и моделирование в теории принятия решений              
Тема 2.1 Моделирование и анализ альтернатив действий              
Тема 2.2 Основные виды моделей теории принятия решений              
Раздел 3 Принятие решений в условиях многокритериальности              
Тема 3.1 Некритериальные и критериальные методы              
Тема 3.2 Многокритериальные модели              
Тема 3.3 Особенности измерения предпочтений              
Раздел 4 Упорядочение альтернатив на основе учета предпочтений экспертов              
Тема 4.1 Измерения, сравнения и согласованность              
Тема 4.2 Метод парных сравнений              
Тема 4.3 Принципы группового выбора              
Тема 4.4 Экспертные оценки              
Раздел 5 Принятие решений в условиях неопределенности и конфликта              
Тема 5.1 Математическая модель задачи ПР в условиях неопределенности и конфликта              
Тема 5.2Игровые модели ПР              
Тема 5.3 Позиционные игры              
Тема 5.4 Оптимальность в форме равновесия              
Раздел 6 Принятие решений в условиях риска              
Тема 6.1 Теория статистических решений              
Тема 6.2 Отыскание оптимальных решений в условиях риска и неопределенности              
Тема 6.3 Статистические игры с проведением единичного эксперимента              
Раздел 7 Принятие решений в нечетких условиях              
Тема 7.1 Композиционные модели ПР              
Тема 7.2 Классификационные модели ПР              
Экзамен              
ВСЕГО              

 

Лабораторный практикум

№ п/п № модуля (раздела) дисциплины   Наименование лабораторных работ Трудоемкость (час.)
  Тема 2.2 Основные виды моделей теории принятия решений Лабораторная работа № 2. Принятие решений на основе экономико-математический модели, модели теории массового обслуживания, модели управления запасами, модели линейного программирования    
  Тема 4.2 Метод парных сравнений Лабораторная работа № 4.Метод парных сравнений. Упорядочение альтернатив на основе парных сравнений и учета предпочтений экспертов    
  Тема 5.2Игровые модели ПР Лабораторная работа № 6. Построение матрицы игры. Сведение антагонистической игры к задаче линейного программирования и нахождение ее решения  
  Тема 6.3 Статистические игры с проведением единичного эксперимента Лабораторная работа № 8.Выбор стратегий в игре с экспериментом. Использование апостериорных вероятностей  

НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная

1 Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего час./зач.ед., форма контроля Количество семестров
Аудиторные занятия:    
В том числе:  
Лекции  
Практические занятия (ПЗ)  
Лабараторные занятия (ЛЗ)  
Курсовая работа  
Самостоятельная работа  
Формы текущего итогового контроля (для очной формы обучения) Отчеты по лабораторным работам, проверочные работы
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен
Общая трудоемкость 144/4

2 Разделы и темы дисциплины и виды занятий

Наименование разделов и тем дисциплины Лекции, час. Практические занятия, час. Лабораторные занятия, час. Семинарские Самостоятельная работа, час. Курсовая работа, час. Всего, час.
Раздел 1 Менеджмент как процесс принятия управленческих решений              
Тема 1.1 Функции и свойства управленческих решений              
Тема 1.2 Процесс принятия управленческих решений              
Тема 1.3 Целевая ориентация управленческих решений              
Раздел 2 Модели и моделирование в теории принятия решений              
Тема 2.1 Моделирование и анализ альтернатив действий              
Тема 2.2 Основные виды моделей теории принятия решений              
Раздел 3 Принятие решений в условиях многокритериальности              
Тема 3.1 Некритериальные и критериальные методы              
Тема 3.2 Многокритериальные модели              
Тема 3.3 Особенности измерения предпочтений              
Раздел 4 Упорядочение альтернатив на основе учета предпочтений экспертов              
Тема 4.1 Измерения, сравнения и согласованность              
Тема 4.2 Метод парных сравнений              
Тема 4.3 Принципы группового выбора              
Тема 4.4 Экспертные оценки              
Раздел 5 Принятие решений в условиях неопределенности и конфликта              
Тема 5.1 Математическая модель задачи ПР в условиях неопределенности и конфликта              
Тема 5.2Игровые модели ПР              
Тема 5.3 Позиционные игры              
Тема 5.4 Оптимальность в форме равновесия              
Раздел 6 Принятие решений в условиях риска              
Тема 6.1 Теория статистических решений              
Тема 6.2 Отыскание оптимальных решений в условиях риска и неопределенности              
Тема 6.3 Статистические игры с проведением единичного эксперимента              
Раздел 7 Принятие решений в нечетких условиях              
Тема 7.1 Композиционные модели ПР              
Тема 7.2 Классификационные модели ПР              
Экзамен              
ВСЕГО              

 

Лабораторный практикум

№ п/п № модуля (раздела) дисциплины   Наименование лабораторных работ Трудоемкость (час.)
  Тема 1.3 Целевая ориентация управленческих решений Лабораторная работа № 1. Поиск оптимальных решений. Применение оптимизации в системах поддержки ПР  
  Тема 2.2 Основные виды моделей теории принятия решений Лабораторная работа № 2. Принятие решений на основе экономико-математический модели, модели теории массового обслуживания, модели управления запасами, модели линейного программирования    
  Тема 3.3 Особенности измерения предпочтений Лабораторная работа № 3.Парето-оптимальность. Построение схемы компромиссов  
  Тема 4.2 Метод парных сравнений Лабораторная работа № 4.Метод парных сравнений. Упорядочение альтернатив на основе парных сравнений и учета предпочтений экспертов    
  Тема 4.4 Экспертные оценки Лабораторная работа № 5.Обработка экспертных оценок. Оценки согласованности экспертов  
  Тема 5.2Игровые модели ПР Лабораторная работа № 6. Построение матрицы игры. Сведение антагонистической игры к задаче линейного программирования и нахождение ее решения  
  Тема 5.4 Оптимальность в форме равновесия Лабораторная работа № 7. Биматричные игры. Применение принципа равновесия    
  Тема 6.3 Статистические игры с проведением единичного эксперимента Лабораторная работа № 8.Выбор стратегий в игре с экспериментом. Использование апостериорных вероятностей  

НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

1 Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего час./зач.ед., форма контроля Количество семестров
Аудиторные занятия:    
В том числе:  
Лекции  
Практические занятия (ПЗ)  
Лабараторные занятия (ЛЗ)  
Курсовая работа  
Самостоятельная работа  
Формы текущего итогового контроля (для очной формы обучения) Отчеты по лабораторным работам, проверочные работы
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен
Общая трудоемкость 144/4

2 Разделы и темы дисциплины и виды занятий

Наименование разделов и тем дисциплины Лекции, час. Практические занятия, час. Лабораторные занятия, час. Семинарские Самостоятельная работа, час. Курсовая работа, час. Всего, час.
Раздел 1 Менеджмент как процесс принятия управленческих решений              
Тема 1.1 Функции и свойства управленческих решений              
Тема 1.2 Процесс принятия управленческих решений              
Тема 1.3 Целевая ориентация управленческих решений              
Раздел 2 Модели и моделирование в теории принятия решений              
Тема 2.1 Моделирование и анализ альтернатив действий              
Тема 2.2 Основные виды моделей теории принятия решений              
Раздел 3 Принятие решений в условиях многокритериальности              
Тема 3.1 Некритериальные и критериальные методы              
Тема 3.2 Многокритериальные модели              
Тема 3.3 Особенности измерения предпочтений              
Раздел 4 Упорядочение альтернатив на основе учета предпочтений экспертов              
Тема 4.1 Измерения, сравнения и согласованность              
Тема 4.2 Метод парных сравнений              
Тема 4.3 Принципы группового выбора              
Тема 4.4 Экспертные оценки              
Раздел 5 Принятие решений в условиях неопределенности и конфликта              
Тема 5.1 Математическая модель задачи ПР в условиях неопределенности и конфликта              
Тема 5.2Игровые модели ПР              
Тема 5.3 Позиционные игры              
Тема 5.4 Оптимальность в форме равновесия              
Раздел 6 Принятие решений в условиях риска              
Тема 6.1 Теория статистических решений              
Тема 6.2 Отыскание оптимальных решений в условиях риска и неопределенности              
Тема 6.3 Статистические игры с проведением единичного эксперимента              
Раздел 7 Принятие решений в нечетких условиях              
Тема 7.1 Композиционные модели ПР              
Тема 7.2 Классификационные модели ПР              
Экзамен              
ВСЕГО              

 

Лабораторный практикум

№ п/п № модуля (раздела) дисциплины   Наименование лабораторных работ Трудоемкость (час.)
  Тема 2.2 Основные виды моделей теории принятия решений Лабораторная работа № 2. Принятие решений на основе экономико-математический модели, модели теории массового обслуживания, модели управления запасами, модели линейного программирования    
  Тема 4.2 Метод парных сравнений Лабораторная работа № 4.Метод парных сравнений. Упорядочение альтернатив на основе парных сравнений и учета предпочтений экспертов    
  Тема 5.2Игровые модели ПР Лабораторная работа № 6. Построение матрицы игры. Сведение антагонистической игры к задаче линейного программирования и нахождение ее решения  
  Тема 6.3 Статистические игры с проведением единичного эксперимента Лабораторная работа № 8.Выбор стратегий в игре с экспериментом. Использование апостериорных вероятностей  

НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,3 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

1 Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего час./зач.ед., форма контроля Количество семестров
Аудиторные занятия:    
В том числе:  
Лекции  
Практические занятия (ПЗ)  
Лабораторные занятия (ЛЗ)  
Курсовая работа  
Самостоятельная работа  
Формы текущего итогового контроля (для очной формы обучения) Отчеты по лабораторным работам, проверочные работы
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен
Общая трудоемкость 144/4

2 Разделы и темы дисциплины и виды занятий

Наименование разделов и тем дисциплины Лекции, час. Практические занятия, час. Лабораторные занятия, час. Семинарские Самостоятельная работа, час. Курсовая работа, час. Всего, час.
Раздел 1 Менеджмент как процесс принятия управленческих решений              
Тема 1.1 Функции и свойства управленческих решений              
Тема 1.2 Процесс принятия управленческих решений              
Тема 1.3 Целевая ориентация управленческих решений              
Раздел 2 Модели и моделирование в теории принятия решений              
Тема 2.1 Моделирование и анализ альтернатив действий              
Тема 2.2 Основные виды моделей теории принятия решений              
Р





ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.